СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса. Данный материал поможет проверить уровень знаний по итогам II четверти.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»

Контрольная работа по русскому языку

6 класс

I вариант

 1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДОКОННИК. (2 б.)

2. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:

А) ра..хватать, бе..связный, ..дание.

Б) бе..сменный, ра..сказ, в..лет.

В) бе..голосый, ..доровье, в..лететь. (3 б.)

 3. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:

  А) ш..к, друж..к, ч..тный.

Б) калач..м, ш..рох, парч..вый.

  В) ш..лк, ключ..м, теч..т. (3 б.)

 4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:

  А) кипуч.., меч.., леч..

  Б) дремлеш.., ноч.., намаж..

  В) с крыш.., нож.., чертеж... (3 б.)

5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:

  А) на озер.., на знамен.., крас..т.

  Б) в деревн.., в племен.., пиш..т.

  В) на темен…, в тетрад.., гон..т (3 б.)

6. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «приближение»:

пр..мудрый, пр..шить, пр..ехать. (3 б.)

7. Выберите правильное написание слова и объясните:

сельскохозяйственный, сельско-хозяйственный, сельско хозяйственный . 4 б.)

8. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:

Лу..ый, оловя..ый, дли..ый, экскурсио..ый, ледя..ой, ути..ый, дли..ый, лебеди..ый, водя..ой, деревя..ый, ветре..ый, увер..ый, травя..ой, карма..ый. (14 б.)

9. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:

(не) лепый; (не) громкий; (не) простой, а сложный. (2 б.)

 1. Работа с текстом.

1) День кончается.2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.3) Приближаются сумерки.4) Мы бродим по лесу.5) Густая темнота словно выползает из-под земли, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.6) Птицы постепенно смолкают.7) След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. 8) Высоко над ёлкой зажглись звёзды.9) Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

1. Озаглавьте текст. (1 б.)

2. Определите тип речи. (1 б.)

3. Определите стиль речи.(1 б.)

4. Как связываются 1 и 2 предложения? (2 б.)

5. В 8-9 предложениях найти слово в переносном значении. (1 б.)

6. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, нераспространенного предложения. (1 б.)

7. Подберите антонимы к словам из текста:

Кончается, косые (лучи), зажглись. (2 б.)










































Контрольная работа по русскому языку

6 класс

II вариант

 1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДОСИНОВИК. (2 б.)

2. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:

А) ра…жать, бе..связный, ….бросить пальто

Б) бе..сменный, ра..сказ, бе…совестный

В) бе..голосый, ...доровье, в..лететь. (3 б.)

 3. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:

  А) ш..к, друж..к, ш…колад

Б) калач..м, ш..рох, ч...рный.

  В) ш..лк, ключ..м, теч..т. (3 б.)

 4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:

  А) доч…, меч.., леч..

  Б) дремлеш.., ноч.., помощ…

  В) с крыш.., нож.., чертеж... (3 б.)

5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:

  А) на книг…, на знамен.., пиш…т.

  Б) в деревн.., в племен.., русу…т.

  В) с крыш…, в тетрад.., гон..т (3 б.)

6. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «присоединение»:

Пр…забавный, пр..шить, пр…брежный. (3 б.)

7. Выберите правильное написание слова и объясните:

старомосковский, старо-московский, старо московский. (4 б.)

8. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:

Глин…ый сосуд, полотн…ая занавеска, агитации…ая листовка, утр…ий рассвет, кур…ый суп, станции…ый фонарь, смол…ой аромат, каме…ый дом, исти…ая правда, лед…ой дворец, дерев…ый стол, орл…ый взор, листв…ый лес, карти…ая галерея. (14 б.)

9. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:

(не) годовать; (не) веселый; (не)добрый, а злой. (2 б.)

 1. Работа с текстом.

1) День кончается.2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.3) Приближаются сумерки.4) Мы бродим по лесу.5) Густая темнота словно выползает из-под земли, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.6) Птицы постепенно смолкают.7) След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. 8) Высоко над ёлкой зажглись звёзды.9) Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

1. Озаглавьте текст. (1 б.)

2. Определите тип речи. (1 б.)

3. Определите стиль речи.(1 б.)

4. Как связываются 1 и 2 предложения? (2 б.)

5. В 8-9 предложениях найти слово в переносном значении. (1 б.)

6. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, нераспространенного предложения. (1 б.)

7. Подберите антонимы к словам из текста:

Кончается, косые (лучи), зажглись. (2 б.)