Контрольная работа по русскому языку
6 класс
I вариант
1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДОКОННИК. (2 б.)
2. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:
А) ра..хватать, бе..связный, ..дание.
Б) бе..сменный, ра..сказ, в..лет.
В) бе..голосый, ..доровье, в..лететь. (3 б.)
3. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:
А) ш..к, друж..к, ч..тный.
Б) калач..м, ш..рох, парч..вый.
В) ш..лк, ключ..м, теч..т. (3 б.)
4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:
А) кипуч.., меч.., леч..
Б) дремлеш.., ноч.., намаж..
В) с крыш.., нож.., чертеж... (3 б.)
5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:
А) на озер.., на знамен.., крас..т.
Б) в деревн.., в племен.., пиш..т.
В) на темен…, в тетрад.., гон..т (3 б.)
6. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «приближение»:
пр..мудрый, пр..шить, пр..ехать. (3 б.)
7. Выберите правильное написание слова и объясните:
сельскохозяйственный, сельско-хозяйственный, сельско хозяйственный . 4 б.)
8. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:
Лу..ый, оловя..ый, дли..ый, экскурсио..ый, ледя..ой, ути..ый, дли..ый, лебеди..ый, водя..ой, деревя..ый, ветре..ый, увер..ый, травя..ой, карма..ый. (14 б.)
9. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:
(не) лепый; (не) громкий; (не) простой, а сложный. (2 б.)
1. Работа с текстом.
1) День кончается.2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.3) Приближаются сумерки.4) Мы бродим по лесу.5) Густая темнота словно выползает из-под земли, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.6) Птицы постепенно смолкают.7) След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. 8) Высоко над ёлкой зажглись звёзды.9) Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.
1. Озаглавьте текст. (1 б.)
2. Определите тип речи. (1 б.)
3. Определите стиль речи.(1 б.)
4. Как связываются 1 и 2 предложения? (2 б.)
5. В 8-9 предложениях найти слово в переносном значении. (1 б.)
6. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, нераспространенного предложения. (1 б.)
7. Подберите антонимы к словам из текста:
Кончается, косые (лучи), зажглись. (2 б.)
Контрольная работа по русскому языку
6 класс
II вариант
1. Определить и объяснить способ образования слова ПОДОСИНОВИК. (2 б.)
2. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква З:
А) ра…жать, бе..связный, ….бросить пальто
Б) бе..сменный, ра..сказ, бе…совестный
В) бе..голосый, ...доровье, в..лететь. (3 б.)
3. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква О:
А) ш..к, друж..к, ш…колад
Б) калач..м, ш..рох, ч...рный.
В) ш..лк, ключ..м, теч..т. (3 б.)
4. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква Ь:
А) доч…, меч.., леч..
Б) дремлеш.., ноч.., помощ…
В) с крыш.., нож.., чертеж... (3 б.)
5. В каком ряду во всех словах вместо пропуска пишется буква И:
А) на книг…, на знамен.., пиш…т.
Б) в деревн.., в племен.., русу…т.
В) с крыш…, в тетрад.., гон..т (3 б.)
6. В каком слове написание приставки объясняется лексическим значением «присоединение»:
Пр…забавный, пр..шить, пр…брежный. (3 б.)
7. Выберите правильное написание слова и объясните:
старомосковский, старо-московский, старо московский. (4 б.)
8. Вставьте Н – НН и распределите их в 2 столбика 1) с Н в суффиксе прилагательного, 2) с НН в суффиксе прилагательного:
Глин…ый сосуд, полотн…ая занавеска, агитации…ая листовка, утр…ий рассвет, кур…ый суп, станции…ый фонарь, смол…ой аромат, каме…ый дом, исти…ая правда, лед…ой дворец, дерев…ый стол, орл…ый взор, листв…ый лес, карти…ая галерея. (14 б.)
9. Выбрать раздельное написание НЕ и объяснить выбор:
(не) годовать; (не) веселый; (не)добрый, а злой. (2 б.)
1. Работа с текстом.
1) День кончается.2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.3) Приближаются сумерки.4) Мы бродим по лесу.5) Густая темнота словно выползает из-под земли, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.6) Птицы постепенно смолкают.7) След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку еще видны лучи солнца. 8) Высоко над ёлкой зажглись звёзды.9) Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.
1. Озаглавьте текст. (1 б.)
2. Определите тип речи. (1 б.)
3. Определите стиль речи.(1 б.)
4. Как связываются 1 и 2 предложения? (2 б.)
5. В 8-9 предложениях найти слово в переносном значении. (1 б.)
6. Укажите номер повествовательного, невосклицательного, простого, нераспространенного предложения. (1 б.)
7. Подберите антонимы к словам из текста:
Кончается, косые (лучи), зажглись. (2 б.)