СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 9 класса. Сложноподчиненное предложение (1 часть)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате тестового оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 9 класса. Сложноподчиненное предложение (1 часть)»

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 1 часть». Тестирование

1 вариант

  1. Найдите неверное утверждение:

  1. Сложноподчиненное предложение отличает от других типов сложных предложений наличие в нем зависимых отношений между частями

  2. Придаточная часть сложноподчиненного предложения зависит от главной

  3. От главной части к придаточной можно поставить вопрос

  4. Придаточная часть присоединяется к главной при помощи подчинительных союзов и союзных слов

  5. Союзные слова, как и подчинительные союзы, не являются членами предложения.

  1. С чем нельзя согласиться?

  1. Придаточное предложение отделяется от главного запятой

  2. Если придаточное предложение находится внутри главного, оно выделяется запятыми с двух сторон

  3. В сложноподчиненном предложении не может быть более одного придаточного предложения

  1. Какое из приведенных предложений не является сложным (знаки препинания не расставлены)?

  1. Даже не верится что в природе может быть так тихо

  2. Приготовь же Дон заветный для наездников лихих сок кипучий искрометный виноградников твоих

  3. Если ты что-нибудь делаешь делай это хорошо

  4. Мы знаем что ныне лежит на весах и что совершается ныне

  1. определите, какое из приведенных предложений является сложноподчиненным (знаки препинания не расставлены)

  1. Чичиков не заметил как въехал в середину обширного сада с множеством изб и улиц.

  2. Из лесного оврага густо заросшего кустарником неслось воркование диких голубей.

  3. На свете чудеса рассеяны повсюду да не везде их всякий примечал.

  1. Какой из видов придаточных предложений не существует?

  1. Изъяснительный

  2. Обстоятельственный

  3. Глагольный

  1. Выбери сложноподчиненное предложение:

  1. В этом году весна не спешила, но не прийти не могла.

  2. И вот, когда устали моросить надоедливые дожди, первыми ожили донецкие магнолии.

  3. Розоватые, нежно-сиреневые, преисполненные хрупкого очарования, они становятся символом возрождения жизни.

  1. Определи главную часть сложноподчиненного предложения: Медово-солнечный свет согревает оживленную центральную часть города, проникает на окраины, чтобы ознаменовать что-то новое для каждого из нас.

  1. Проникает на окраины

  2. Медово-солнечный свет согревает оживленную центральную часть города

  3. Медово-солнечный свет согревает оживленную центральную часть города, проникает на окраины

  4. Ознаменовать что-то новое для каждого из нас.

  1. В какую из частей сложноподчиненного предложения входят союзы и союзные слова:

  1. В главную

  2. Относятся к обеим частям

  3. В придаточную

  4. Не входят ни в одну

  1. Найдите предложение, в котором средством связи выступает союзное слово:

  1. Возле дома, где я провел детство, играли другие дети.

  2. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну.

  3. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей.

  1. определите, какое из приведенных сложноподчиненных предложений имеет придаточное изъяснительное.

  1. Березки, которые были посажены еще при мне, стали теперь высокими ветвистыми деревьями.

  2. Охотясь зимой, я не раз слышал, как над лисицей начинают стрекотать всевидящие сороки.

  1. Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмурое.

  1. определите, какое из приведенных сложноподчиненных предложений имеет придаточное определительное.

  1. Пушкин удивил меня простотой и музыкой стиха так что долгое время проза казалась мне неестественной и читать ее было неловко.

  2. Я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно.

  3. Ко мне явился казак с донесением что наконец наши казаки выступили из крепости.

  1. найдите сложноподчиненное предложение, в котором части соединены друг с другом союзным словом.

  1. Все это сказано для того, чтобы возбудить внимание к жизни многотысячной армии начинающих писателей.

  2. Возгласы мальчика долетали еще до моего слуха, когда стало уже совсем темно.

  3. Кто из вас перед праздником приходил ко мне домой отвечать урок, встаньте.

  1. замените простое предложение с причастным оборотом сложноподчиненным.

В полутьме северной ночи, напоминавшей нам утренний рассвет, поселок казался особенно угрюмым.

  1. Замените предложение с прямой речью сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным.

«Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова или такого-то оборота, - писал А.Пушкин, - но в чувстве соразмерности и сообразности».

  1. Определи предложение без пунктуационной ошибки:

  1. Сейчас, мы находимся в начале третьей информационной революции, которая в перспективе должна качественно изменить все условия жизни человека.

  2. Наиболее популярным приложением Интернета в настоящее время остается электронная почта, поскольку сейчас - это самый быстрый, экономичный и простой способ пересылки информации между людьми.

  3. С возрастанием популярности Интернета появились и такие негативные аспекты его применения, как зависимость от виртуальной реальности, наблюдающаяся преимущественно у молодых людей.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее



9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 1 часть». Тестирование

  1. вариант

    1. Сложноподчиненным называется предложение, которое…

  1. Представляет собой дословную выдержку из какого-либо текста или точно приводимые чьи-то слова.

  2. Состоит из двух синтаксически неравноправных частей, объединенных с помощью союзов или союзных слов, интонации.

  3. Состоит из двух или более частей, образующих единое смысловое и интонационное целое.

  1. С чем нельзя согласиться?

  1. Главное предложение отделяется от придаточного запятой

  2. Придаточное предложение, стоящее внутри главного, отделяется от него запятыми с двух сторон.

  3. В сложноподчиненном предложении после главного предложения обязательно следует придаточное.

  1. Какое из приведенных предложений не является сложным (знаки препинания не расставлены)?

  1. Лениво дышит полдень мглистый лениво катится река и в тверди пламенной и чистой лениво тают облака.

  2. Этой ивы листы в девятнадцатом веке увяли чтобы с строчке стиха серебриться свежее стократ.

  3. Я никак не мог забыть слова услышанные от тебя дорогая моя накануне.

  4. Дышать стало намного легче и голоса под липами теперь звучали мягче по вечернему.

  1. В сложноподчиненном предложении придаточная часть присоединяется к главной с помощью…

  1. Подчинительных и сочинительных союзов, интонации;

  2. Подчинительных союзов и союзных слов, интонации;

  3. Интонации, знаков препинания.

  1. определите, какое из приведенных предложений является сложноподчиненным (знаки препинания не расставлены)

  1. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны внизу о камень.

  2. Человек чей взгляд минуту назад был так холоден мягко улыбнулся.

  3. Ветер утих наступила тишина предвещающая близость дождя.

  1. Выбери сложноподчиненное предложение:

  1. Весна торжествует, побеждая зло и неверие, даруя свет и тепло.

  2. Совсем скоро по всем улочкам-артериям нашего города пройдут многотысячные живые колонны, и каждый город республики будет представлен на празднике.

  3. Люди преклонного возраста, молодежь, мальчишки и девчонки встретятся для того, чтобы отпраздновать День Победы.

  1. Определи главную часть сложноподчиненного предложения: Подари каждому горожанину главное – бесконечное, светлое, мирное небо, которое будет сиять над любимым Донецком, городом-тружеником, лучшим городом на свете!

  1. Которое будет сиять над любимым Донецком, городом-тружеником, лучшим городом на свете!

  2. Подари каждому горожанину главное

  3. Подари каждому горожанину главное – бесконечное, светлое, мирное небо

  4. Которое будет сиять над любимым Донецком.

  1. Какие союзы не используются для связи частей сложноподчиненного предложения:

  1. Что, ибо, когда, пока, если

  2. Потому что, так как, лишь только, с тех пор как

  3. Или, либо, то…то, не то… не то.

  4. Едва, когда, который, какой.

  1. Найдите предложение, в котором средством связи выступает союзное слово:

  1. Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги.

  2. То, что я пережил, не прошло даром.

  3. Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда теплый туман лежит, не редея, до самого вечера.

  1. определите, какое из приведенных сложноподчиненных предложений имеет придаточное изъяснительное.

  1. Никогда не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.

  2. Вдоль берега моря тянулись болота и мелкие озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

  3. Казалось, дорога вела на небо, потому что она все время поднималась.

  1. определите, какое из приведенных сложноподчиненных предложений имеет придаточное определительное.

  1. Мы подошли к лесу который славился по всей округе обилием грибов.

  2. Молния осветила белую пыль дороги и траву когда хлопнули о дорогу первые капли.

  3. В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря.

  1. найдите сложноподчиненное предложение, в котором части соединены друг с другом союзным словом.

  1. В темноте, со стула, где спички и часы лежат, в глаза, как пристальное дуло, глядит горящий циферблат.

  2. Та знаешь сам, какое время наступило!

  3. Чем короче жизнь, тем более побуждений жить!

  1. замените простое предложение с причастным оборотом сложноподчиненным.

На карте было много зеленой краски и заштрихованных пространств, скрывающих леса и обозначающих болота.

  1. Замените предложение с прямой речью сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным.

«Язык басен Крылова, - пишет В.Белинский, - есть прототип языка «Горе от ума» Грибоедова».

  1. Определи предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Мы редко вспоминаем о том, что американские телевизоры, как и японские видеомагнитофоны, имеют русское происхождение.

  2. Идеи, что заложены в устройство видеотехники, - почти сплошь принадлежат русским.

  3. Когда говорят о перспективных телевизорах, чаще всего вспоминают плоские экраны и цифровую кодировку сигналов.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее


  1. вариант

  1. Какое предложение соответствует схеме:   (   ), [     ], (   ) ?

  1. Чем больше знает человек тем сильнее он видит поэзию земли там где ее никогда не найдет человек обладающий скудными знаниями.

  2. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком который трудится и тем обществом на пользу которого направлен этот труд.

  1. Какая схема соответствует предложению:  Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал?

  1. ( ), [     ], (   ). 

  2. [ ], (   ), (   ).                    

  3. [   ], [   ], (   ), (   ).

  1. Какое предложение не содержит ошибки в употреблении указательных слов?

  1. Тебе нужно объяснить о том, почему не выполнено домашнее задание.

  2. Сейчас не так жарко, чтобы выходить на улицу раздетым.

  3. В том краю, где желтая крапива и сухой плетень, приютились к вербам сиротливо избы деревень

  1. В каком из предложений неправильно расставлены знаки препинания:

  1. Люди сидели молча, потому что не хотели обращать на себя внимание.

  2. Люди сидели молча - лишь потому что не хотели обращать на себя внимание.

  3. По тому, что люди сидели молча, я понял, что они не хотели обращать на себя внимание.

  1.  Допишите сложноподчиненное предложение.

Я посмотрел в окно и увидел,………, и мне показалось, ……………





Шкала оценивания

«5» - 18-20

«4» - 15-17

«3» - 12-14