СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку по теме "Синтаксис" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" (5 класс)»

СИНТАКСИС

I вариант

1.Выбери правильный ответ.

Словосочетание - это два или несколько слов, связанных...

а) по смыслу;

б) грамматически;

в) по смыслу и грамматически.

2.Выбери именные словосочетания:

а) живая зелень, дружный класс, известный поэт;

б) жить дружно, счастливый случай, главная мысль;

в) учиться старательно, быть уверенным в себе, светлый ум.

3.Выбери сочетания, в которых зависимым является неизменяемое

слово или сочетание слов:

а) идти в ногу, учиться хорошо, познавать мир;

б) знать отлично, идти к другу, учиться с нами;

в) зарубить на носу, работать дружно, бежать сломя голову.

4.Найди словосочетания, соответствующие схеме гл. + сущ.; допиши

окончания существительных:

а) жить в деревн.., думать о мам.., заботиться о друг..;

б) житель деревн.., думать спокойн..;

в) идти в школ.., смеяться над товарищ.., смышленый звер..к.

5.Выбери правильный ответ: группы слов, которые не являются

словосочетаниями; составь с ними предложения:

а) идет снег, пришла весна, мы учимся;

б) веселый друг, осеннее ненастье, дело в шляпе;

в) жить дружно, друзья встречаются, гости собираются.

6.Выбери и включи в предложение наречное словосочетание.

Читать и понимать записи без деления на абзацы и предложения...

а) невозможно; б) очень трудно; в) было непонятно.


СИНТАКСИС

II вариант

1.Выбери правильный ответ.

Словосочетание отличается от слова тем, что...

а) не выражает мысль;

б) уточняет название предмета, признака, действия;

в) имеет грамматическую основу.

2.Выбери правильный ответ.

Синтаксис - раздел науки о языке, который изучает:

а) части речи;

б) словосочетания и предложения;

в) знаки препинания в предложении.

3.Определи среди приведенных фраз побудительные предложения.

а) Унылая пора! Очей очарованье!

б) Любите книгу, она научит вас уважать человека.

в) Что за прелесть эти сказки!

г) Какой бы выдумать предлог,

4.Найди предложение с однородными членами, соединяющимися

повторяющимся союзом и:

а) Испуг, и радость, и недоверие горели в его глазах.

б) Павка и Климка вскочили на ноги и побежали к забору.

в) Весной и летом взлетал фонтаном фейерверк.

5.Найди предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Пушкин был не только первоклассный писатель, но и замечательный читатель.

б) Девочка к речке шла, не торопясь, спокойно синие глаза она в ней утопила.

в) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

6.Найди предложение, в котором пропущено обращение; назови его, выбрав из трех данных: а) зимы; б) сучья; в) морозы.

а) Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

б) Мыши, мышатки!

Спасайте книжки, тетрадки.

в) Не трещите... в заповедном бору. У сосны, у березы не грызите кору!