СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс УМК "Перспективная начальная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания базового и повышенного уровней.Критерии оценивания работы. Планируемые результаты по разделам языкознания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс УМК "Перспективная начальная школа".»

__________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие 2 класс 1 вариант

  1. Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.

и/е д_ржать _______________ а/о к_нюшня _____________

1.* В ряду слов подчеркни проверочное слово для других слов. Обоснуй свой выбор.

ночной, переночевал, ночка, ночлег

  1. Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.

д/т зага_ка _______________ ш/ж кни_ка ______________

2.* В ряду слов подчеркни те, написание которых нужно проверять.

сад, слива, шляпка, слёзы, больной

  1. Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:

осень -- __букв, __ звуков,___ слогов

снег -- __ букв, __ звуков, ___ слогов

яма -- ___ букв, __ звуков, ___ слогов

3.* Отметь два верных утверждения о звуковом составе слова ЮЖНЫЙ

- второй звук гласный ударный

- первый звук твёрдый согласный

- в слове 5 букв, 6 звуков

- в слове три слога


  1. Составь из слов предложение, запиши. Подчеркни главные члены.



землю, покрывалом, укрыл, пушистым, снег

___________________________________________________________

4.* Распространи предложение второстепенными членами. Подчеркни основу предложения.

Листья лежали.

__________________________________________________________________

5. Прочитай слова из орфографического словаря. Выпиши 3 слова, в которых нужно запомнить написание буквы Е .


т _ традь, тиш _ на, ул _ ца, уч_ник, б_лет, р _ бята, д_ревня, уж _ н


_____________________________________________________________


5.* Объясни значение слова ПЕНАЛ


________________________________________________________________



  1. Отметь группу родственных слов.


- лень, ленивый, лентяй, лента

- домик, домашний, дом, бездомный

- чайник, чай, чайный, чайка

- гора, горный, горевать, горняк



6.* Подбери родственные слова к слову МОРЕ. Запиши эти слова, выдели корень.

________________________________________________________________

  1. Запишите слова в начальной форме, выделите корень.

садовые -- ___________ в садике -- __________ посадили --____________

7.* К каждому слову предложения запиши его начальную форму.

Зеленеют лесные опушки. _____________________________________



  1. Выпиши 3 пары слов, которые имеют близкое значение.

разговор, конь, погода, рассказ, буря, лошадь, ураган, ослик, беседа

__________________________________________________________________________________________________________________________

8.* Отгадай и запиши слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения.

Заплетённые волосы _________ и орудие для срезания травы _________ .



__________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие 2 класс 2 вариант

  1. Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.

и/е л_дяной _______________ а/о сл_ниха _____________

1.* В ряду слов подчеркни проверочное слово для других слов. Обоснуй свой выбор.

темно, потемнел, тёмный, темнота

  1. Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.

д/т яго_ка _______________ п/б шля_ка ______________

2.* В руду слов подчеркни те, написание которых нужно проверять.

зуб, зебра, булавка, вёдра, ленивый

3.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:

ливень -- __букв, __ звуков,___ слогов

град -- __ букв, __ звуков, ___ слогов

юла -- ___ букв, __ звуков, ___ слогов

3.* Отметь два верных утверждения о звуковом составе слова ЯБЛОКО

- первый звук мягкий согласный

- первый звук гласный ударный

- в слове 6 букв, 6 звуков

- в слове три слога


4.Составь из слов предложение, запиши. Подчеркни главные члены.

лежат, осенние, ковром, листья, пёстрым

__________________________________________________________________

4.*Распространи предложение второстепенными членами. Подчеркни основу предложения.

Снежинки падали.

_____________________________________________________________

5. Прочитай слова из орфографического словаря. Выпиши 3 слова, в которых нужно запомнить написание буквы О .


к_рова, к_ртофель, ф_милия, м_локо, к_пуста, к_мпот, к_рандаш, яг_да


__________________________________________________________________


5.* Объясни значение слова ПЕНАЛ

__________________________________________________________________


  1. Отметь группу родственных слов.


- лиса, листва, лисичка, лисий

- смешной, смешить, мешочек, смешинка

- гора, горный, горняк, горочка

- повар, варить, варенье, вариант


6.* Подбери родственные слова к слову САД . Запиши эти слова, выдели корень.

________________________________________________________________

7.Запишите слова в начальной форме, выделите корень.

грязные -- ___________ в грязи -- __________ загрязнили--_____________

7.* К каждому слову предложения запиши его начальную форму

Квакают зелёные лягушки. _____________________________________

8. Выпиши 3 пары слов, которые имеют близкое значение.

животное, воин, пища, пёс, солдат, собака, еда, человек, хлеб

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.* Отгадай и запиши слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения.

Растение, от которого плачут _________ и оружие для стрельбы ________.









Критерии оценивания.

задания

Уровень сложности

Баллы

Примечания

1

базовый

2

Подобрать проверочное слово, поставить ударение.

1*

повышенный

1

В словах поставить ударение.

2

базовый

2

Подобрать проверочное слово, подчеркнуть парную согласную.

2*

повышенный

3

Правильно подчёркнуты все слова 3

Правильно подчёркнуто только два слова 2

Правильно подчёркнуто только одно слово 1

Ни одного слова правильно не подчёркнуто 0

или

Наряду с правильно подчёркнутыми словами неправильно

подчёркнуты другие слова 0


3

базовый

3

Если в анализе слова одна ошибка, то 0 баллов.

3*

повышенный

2

1 балл за одно верное утверждение

Наряду с правильно подчёркнутым утверждением есть неправильно

подчёркнутое 0 баллов.


4

базовый

2

1балл за предложение, 1балл за выделение основы

4*

повышенный

2

1балл за предложение, 1балл за выделение основы

5

базовый

1


5*

повышенный

1

Предмет (коробочка, футляр) для хранения ручек, карандашей (не «куда кладут ручки, карандаши»).

6

базовый

1


6*

повышенный

2

Записать не менее 2 родственных слов. Если не выделен корень – 1 балл.

7

базовый

4

По баллу за образование начальной формы и балл за выделение корня.

7*

повышенный

3

По 1 баллу за слово.

8

базовый

3

По 1баллу за одну пару.

8*

повышенный

1


Базовый уровень 18 баллов

Повышенный уровень 15 баллов



Критерии оценивания



Уровень

Баллы

Отметка

Б-100%

П-100%

18

15

5

Б-99-70%

П-99 – 70%

13-17

10-14

4

Б-69 – 50%

9-12

3

Б-ниже 50%

0-8

2





Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс

(планируемые результаты)



Разделы языкознания

№задания

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Фонетика

3

  • Различать гласные и согласные звуки.

  • Классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные.

  • Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук.

  • Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь и букв Е,Ё,Я,Ю,И.

  • Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.


  • Объяснять роль ударения , ставить ударение, находить ударные и безударные слоги.

  • Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки.

  • Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова.

  • Находить в слове и объяснять орфограмму с непроверяемым написанием. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

  • Объяснять случаи обозначения одинаковых гласных разными буквами.

  • Находить в слове и объяснять орфограмму – парный согласный по звонкости- глухости.


-Выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков);

-Понимать преимущества звукобуквенного письма;

осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

-Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

-Находить и объяснять расхождения в количестве звуков и

букв в слове;

-Передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость —

с помощью букв а, о, э, у, ы);

-Разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков.


2

Морфемика

6

  • Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять эти модели.

  • Называть части слова.

  • Находить корень путем сопоставления однокоренных слов, подбирая однокоренные слова.

  • Применять алгоритм проверки без/гл и парн/согл. корне слова.

  • Проверять правильность обозначения без/гл и парн/согл. звуков в корне слова путем изменения формы слов или подбора однокоренных слов.

  • Правильно употреблять окончание (простые случаи ударных окончаний).

  • Объяснять их роль для связи слов в предложении или словосочетании.


Сравнивать слова, связанные отношениями производности:

-Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

-Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»).

-Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний.

3

Морфология

7

  • Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

  • Употреблять их в речи.

  • Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

  • Определять число имен существительных.

  • Находить в предложении глаголы по вопросам и общему значению действия.

  • Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.


-Разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова.

-Определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий.

- Изменять слова-названия предметов по числам и по команде вопросов; определять их род;

- Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и по родам.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;



4

Орфография

1 2

  • Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки.

  • Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова.

  • Находить в слове и объяснять орфограмму с непроверяемым написанием. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

  • Объяснять случаи обозначения одинаковых гласных разными буквами.

  • Находить в слове и объяснять орфограмму – парный согласный по звонкости- глухости.

  • Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить.


Выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков)

-Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»).

-Понимать преимущества звукобуквенного письма;

осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

понимать, какова роль гласных и согласных звуков в раз-

личении слов;

-Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

-Передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость —

с помощью букв а, о, э, у, ы);


5

Синтаксис

4

  • Оформлять предложения при письме в соответствии с правилами пунктуации.

  • Составлять предложения разные по цели высказывания.

  • Находить в предложении главные члены.

  • Строить предложения, выражая законченную мысль

  • Использовать варианты проверки написанного слова и предложения.



Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос.

-Находить в предложении основу (главные член) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения.

-Соблюдать изученные нормы пунктуации.

-Разбирать простое предложение по членам.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми.

6

Лексика

5 8

  • Различать значение слова и его звуко-буквенную форму.

  • Находить слова с обобщенным значением для тематической группы слов.

Распределять слова по тематическим группам и дополнять группы своими словами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: работы со словарями; точности, образности, яркости речи.

- Научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;

-Научиться понимать принцип возникновения нескольких

значений у одного слова, объяснять значение многозначно-

го слова в конкретном случае;

-Углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);

-Научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;