__________________________________
Контрольная работа за 1 полугодие 2 класс 1 вариант
Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.
и/е д_ржать _______________ а/о к_нюшня _____________
1.* В ряду слов подчеркни проверочное слово для других слов. Обоснуй свой выбор.
ночной, переночевал, ночка, ночлег
Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.
д/т зага_ка _______________ ш/ж кни_ка ______________
2.* В ряду слов подчеркни те, написание которых нужно проверять.
сад, слива, шляпка, слёзы, больной
Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
осень -- __букв, __ звуков,___ слогов
снег -- __ букв, __ звуков, ___ слогов
яма -- ___ букв, __ звуков, ___ слогов
3.* Отметь два верных утверждения о звуковом составе слова ЮЖНЫЙ
- второй звук гласный ударный
- первый звук твёрдый согласный
- в слове 5 букв, 6 звуков
- в слове три слога
Составь из слов предложение, запиши. Подчеркни главные члены.
землю, покрывалом, укрыл, пушистым, снег
___________________________________________________________
4.* Распространи предложение второстепенными членами. Подчеркни основу предложения.
Листья лежали.
__________________________________________________________________
5. Прочитай слова из орфографического словаря. Выпиши 3 слова, в которых нужно запомнить написание буквы Е .
т _ традь, тиш _ на, ул _ ца, уч_ник, б_лет, р _ бята, д_ревня, уж _ н
_____________________________________________________________
5.* Объясни значение слова ПЕНАЛ
________________________________________________________________
Отметь группу родственных слов.
- лень, ленивый, лентяй, лента
- домик, домашний, дом, бездомный
- чайник, чай, чайный, чайка
- гора, горный, горевать, горняк
6.* Подбери родственные слова к слову МОРЕ. Запиши эти слова, выдели корень.
________________________________________________________________
Запишите слова в начальной форме, выделите корень.
садовые -- ___________ в садике -- __________ посадили --____________
7.* К каждому слову предложения запиши его начальную форму.
Зеленеют лесные опушки. _____________________________________
Выпиши 3 пары слов, которые имеют близкое значение.
разговор, конь, погода, рассказ, буря, лошадь, ураган, ослик, беседа
__________________________________________________________________________________________________________________________
8.* Отгадай и запиши слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения.
Заплетённые волосы _________ и орудие для срезания травы _________ .
__________________________________
Контрольная работа за 1 полугодие 2 класс 2 вариант
Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.
и/е л_дяной _______________ а/о сл_ниха _____________
1.* В ряду слов подчеркни проверочное слово для других слов. Обоснуй свой выбор.
темно, потемнел, тёмный, темнота
Вставь в слова нужную букву. Докажи правильность выполнения.
д/т яго_ка _______________ п/б шля_ка ______________
2.* В руду слов подчеркни те, написание которых нужно проверять.
зуб, зебра, булавка, вёдра, ленивый
3.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:
ливень -- __букв, __ звуков,___ слогов
град -- __ букв, __ звуков, ___ слогов
юла -- ___ букв, __ звуков, ___ слогов
3.* Отметь два верных утверждения о звуковом составе слова ЯБЛОКО
- первый звук мягкий согласный
- первый звук гласный ударный
- в слове 6 букв, 6 звуков
- в слове три слога
4.Составь из слов предложение, запиши. Подчеркни главные члены.
лежат, осенние, ковром, листья, пёстрым
__________________________________________________________________
4.*Распространи предложение второстепенными членами. Подчеркни основу предложения.
Снежинки падали.
_____________________________________________________________
5. Прочитай слова из орфографического словаря. Выпиши 3 слова, в которых нужно запомнить написание буквы О .
к_рова, к_ртофель, ф_милия, м_локо, к_пуста, к_мпот, к_рандаш, яг_да
__________________________________________________________________
5.* Объясни значение слова ПЕНАЛ
__________________________________________________________________
Отметь группу родственных слов.
- лиса, листва, лисичка, лисий
- смешной, смешить, мешочек, смешинка
- гора, горный, горняк, горочка
- повар, варить, варенье, вариант
6.* Подбери родственные слова к слову САД . Запиши эти слова, выдели корень.
________________________________________________________________
7.Запишите слова в начальной форме, выделите корень.
грязные -- ___________ в грязи -- __________ загрязнили--_____________
7.* К каждому слову предложения запиши его начальную форму
Квакают зелёные лягушки. _____________________________________
8. Выпиши 3 пары слов, которые имеют близкое значение.
животное, воин, пища, пёс, солдат, собака, еда, человек, хлеб
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.* Отгадай и запиши слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения.
Растение, от которого плачут _________ и оружие для стрельбы ________.
Критерии оценивания.
№ задания | Уровень сложности | Баллы | Примечания |
1 | базовый | 2 | Подобрать проверочное слово, поставить ударение. |
1* | повышенный | 1 | В словах поставить ударение. |
2 | базовый | 2 | Подобрать проверочное слово, подчеркнуть парную согласную. |
2* | повышенный | 3 | Правильно подчёркнуты все слова 3 Правильно подчёркнуто только два слова 2 Правильно подчёркнуто только одно слово 1 Ни одного слова правильно не подчёркнуто 0 или Наряду с правильно подчёркнутыми словами неправильно подчёркнуты другие слова 0 |
3 | базовый | 3 | Если в анализе слова одна ошибка, то 0 баллов. |
3* | повышенный | 2 | 1 балл за одно верное утверждение Наряду с правильно подчёркнутым утверждением есть неправильно подчёркнутое 0 баллов. |
4 | базовый | 2 | 1балл за предложение, 1балл за выделение основы |
4* | повышенный | 2 | 1балл за предложение, 1балл за выделение основы |
5 | базовый | 1 | |
5* | повышенный | 1 | Предмет (коробочка, футляр) для хранения ручек, карандашей (не «куда кладут ручки, карандаши»). |
6 | базовый | 1 | |
6* | повышенный | 2 | Записать не менее 2 родственных слов. Если не выделен корень – 1 балл. |
7 | базовый | 4 | По баллу за образование начальной формы и балл за выделение корня. |
7* | повышенный | 3 | По 1 баллу за слово. |
8 | базовый | 3 | По 1баллу за одну пару. |
8* | повышенный | 1 | |
Базовый уровень 18 баллов
Повышенный уровень 15 баллов
Критерии оценивания
Уровень | Баллы | Отметка |
Б-100% П-100% | 18 15 | 5 |
Б-99-70% П-99 – 70% | 13-17 10-14 | 4 |
Б-69 – 50% | 9-12 | 3 |
Б-ниже 50% | 0-8 | 2 |
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 2 класс
(планируемые результаты)
№ | Разделы языкознания | №задания | Базовый уровень | Повышенный уровень |
1 | Фонетика | 3 | Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные. Различать букву Й, обозначающую согласный звук, и букву И, обозначающую гласный звук. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь и букв Е,Ё,Я,Ю,И. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Объяснять роль ударения , ставить ударение, находить ударные и безударные слоги. Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки. Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму с непроверяемым написанием. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Объяснять случаи обозначения одинаковых гласных разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму – парный согласный по звонкости- глухости. | -Выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков); -Понимать преимущества звукобуквенного письма; осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов; -Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами; -Находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; -Передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы); -Разграничивать две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков. |
2 | Морфемика | 6 | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять эти модели. Называть части слова. Находить корень путем сопоставления однокоренных слов, подбирая однокоренные слова. Применять алгоритм проверки без/гл и парн/согл. корне слова. Проверять правильность обозначения без/гл и парн/согл. звуков в корне слова путем изменения формы слов или подбора однокоренных слов. Правильно употреблять окончание (простые случаи ударных окончаний). Объяснять их роль для связи слов в предложении или словосочетании. | Сравнивать слова, связанные отношениями производности: -Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс). -Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»). -Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний. |
3 | Морфология | 7 | Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам. Употреблять их в речи. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Определять число имен существительных. Находить в предложении глаголы по вопросам и общему значению действия. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. | -Разграничивать разные слова и разные формы одного и того же слова. -Определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий. - Изменять слова-названия предметов по числам и по команде вопросов; определять их род; - Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и по родам. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; |
4 | Орфография | 1 2 | Находить в слове и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки. Находить в слове безударный гласный звук, подчеркивать букву, его обозначающую, подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму с непроверяемым написанием. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Объяснять случаи обозначения одинаковых гласных разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму – парный согласный по звонкости- глухости. Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. | Выполнять звукобуквенный анализ слова (проверять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию , находить ударные и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику гласных и согласных звуков) -Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»). -Понимать преимущества звукобуквенного письма; осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в раз- личении слов; -Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами; -Передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы); |
5 | Синтаксис | 4 | Оформлять предложения при письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, выражая законченную мысль Использовать варианты проверки написанного слова и предложения. | Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово и ставить от первого ко второму вопрос. -Находить в предложении основу (главные член) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения. -Соблюдать изученные нормы пунктуации. -Разбирать простое предложение по членам. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми. |
6 | Лексика | 5 8 | Распределять слова по тематическим группам и дополнять группы своими словами. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: работы со словарями; точности, образности, яркости речи. - Научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать; -Научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначно- го слова в конкретном случае; -Углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); -Научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; |