СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Фонетика". 5 класс (по типу ВПР). Вариант № 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по типу ВПР для учащихся 5 класса.  Тема "Фонетика"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Фонетика". 5 класс (по типу ВПР). Вариант № 1»

Составила

учитель русского языка и литературы высшей категории

МБОУ «СОШ с. Лорино» Камышева Светлана Ильинична




Контрольная работа по теме «Фонетика». 5 класс

(по типу ВПР)


Вариант № 1


Инструкция по выполнению работы


Дорогие ребята!

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из текста и отдельных

заданий.

Вначале вам нужно грамотно записать текст, соблюдая правила орфографии и

пунктуации. Затем необходимо выполнить 8 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь

выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где необходимо, знаки препинания.

(1)Тихий ровный шорох исходит в п..гожий день от мур..вейника. (2)Сотни тысяч нас..комых копошат..ся на поверхности его купола тащат куда-то веточки затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы вытаскивают погрет..ся на солнышке белые яич..ки-личинки.

(3)Наши л..сные мурав..и очень п..лезны. (4)Они разрыхляют почву, унич..тожают вр..дителей леса, производят большую санитарную работу, убирая останки умерших ж..вотных птиц.

2. Подчеркните грамматическую основу в предложении: Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника.

3. В каком слове только твердые согласные звуки? Выпишите это слово.

А) Тихий Б) ровный В) исходит Г) день

4. В каком слове букв больше, чем звуков? Выпишите это слово.

А) день Б) тысяч В) личинки Г) производят

5. Укажите слов, в котором количество букв и звуков совпадает

А) л..сные Б) унич..тожают В) убирая Г) работу

6. Выпишите слово, состоящее только из мягких согласных звуков.

А) п..гожий Б) сотни В) купола Г) день

7. В каком слове только звонкие согласные звуки? Выпишите это слово.

А) п..лезны Б) птиц В) ровный Г) ходы

8. Укажите ошибочное утверждение:

А) В слове МУРАВЬИ три слова.

Б) В слове ТЫСЯЧ буква Я обозначает два звука

В) В слове ВЕТОЧКИ количество букв и звуков совпадает

Г) В слове УБИРАЯ букв больше, чем звуков.

9. Можно ли муравьев назвать санитарами леса? Напишите 1-2 предложения.



Критерии оценивания заданий

№ задания

Критерии оценивания

Критерии оценивания текста

Соблюдение орфографических норм

1


К1

4 балла – Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания

3 балла – Допущено не более двух орфографических ошибок. Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное

2 балла – допущено более 3-4 ошибки

1 балл – допущено 5 ошибок

0 баллов – допущено более 5 ошибок

Примечание: учитываются ошибки только в словах с пропусками букв.

Соблюдение пунктуационных норм

К2

3 балла – пунктуационных ошибок нет

2 балла – 1 пунктуационная ошибка

1 балл – 2 пунктуационные ошибки

0 баллов – допущено более 2 пунктуационных ошибок

Критерии оценивания заданий к тексту

2-8

1 балл – за правильное выполнение задания

9

1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет.

0 баллов - задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка или ответ отсутствует.


Примечание: если текст написан грамотно, без самоисправлений, к общему количеству прибавляем 2 балла. При отсутствии ошибок в ответах к заданиям – прибавляем 1 балл.


Максимальное количество баллов: 18