СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по изученному в разделе  к УМК Л.Рыбченковой

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс»

«Лексикология. Фразеология» I вариант

1. Укажите группу устаревших слов.

А рубанок, зубило, стамеска Б фонетика, лексикология, орфография

В уста, вирши, чело Г компьютер, ледоруб, глобус

Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.

2. Укажите группу слов-профессионализмов.

А колчан, свёкла, кровать Б палитра, акварель, мольберт

В кафтан, лапти, ботфорты Г антракт, дефект, эгоизм

Укажите, представители какой профессии используют эти слова.

3. Укажите группу, где все слова заимствованные

А акваланг, география, синоним Б батрак, хата, мямлить

В земля, озеро, осень Г купец, азбука, сени

Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.

4. Словосочетание, в котором слово серебряный употреблено в переносном значении,— в строке

А серебряная цепочка Б серебряный голос В серебряная посуда

5. Укажите значение фразеологизма за тридевять земель.

А за границей Б близко В по соседству Г далеко

Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.

6. Укажите правильное высказывание.

А Все слова русского языка образуют его словарный состав, или лексику.

Б Новые слова, возникающие в языке, называются заимствованными.

В Слова, вошедшие в русский язык из других языков, называются неологизмами.

Г Слова, вышедшие из употребления, называются диалектизмами

7.Какие слова использованы в предложении: Это была не просто  ТИШИНА, БЕЗМОЛВИЕ  вокруг.

А)синонимы  ;           Б) антонимы ;           в) омонимы.


8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.

10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.

11.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.

12.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:

а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.

13.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.

14.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы.

15.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

16. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

а) Синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

17. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

а) Орфография б) Лексикология в) Морфемика.



«Лексикология. Фразеология» II вариант

1. Укажите группу слов-профессионализмов.

А гамма, аккорд, нота Б огурец, кукла, барабан В космонавт, дизайнер, луноход

Г батрак, витязь, гусар

Представители какой профессии используют эти слова?

2. Укажите группу устаревших слов.

А баян, балалайка, гитара Б негатив, фиксаж, проявитель В небо, птица, зверь

Г воитель, очи, персты

Подберите современные синонимы к каждому из устаревших слов.

3. Укажите группу заимствованных слов.

А страна, работа, праздник Б грамматика, теннис, рекорд В брег, число, уста

Г вода, хлеб, земля

Составьте и запишите словосочетания с заимствованными словами.

4. 2. Словосочетание, в котором слово разбить употреблено в прямом значении,— в строке

А разбить посуду Б разбить мечту В разбить клумбу

5. Укажите значение фразеологизма задирать нос.

А хвастать Б важничать В драться Г дразнить

Составьте и запишите предложение с этим фразеологизмом.

6. Укажите верное высказывание.

А Лексическое значение слова можно узнать из орфографического словаря.

Б Слова, называющие специальные понятия науки, искусства, техники и т. п., называются неологизмами. В Лексическое значение слова объясняется в толковом словаре.

Г Лексическое значение слова объясняется в фразеологическом словаре.

7.Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный Г) беспощадный, жестокий


8.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

9.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.

10.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.

11.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.

12.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:

а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.

13.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.

14.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы.

15.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

16. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

а) Синонимы, б) омонимы, в) антонимы.

17. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

а) Орфография б) Лексикология в) Морфемика.