Контрольная работа по теме «ССП и СПП с придаточными определительными и изъяснительными.» Вариант 1
Задание 1 ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ 9-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.
3) Корень учения горек зато плоды его сладки.
4) Недаром говорится что дело мастера боится.
5) Страшно выли провода на столбах да громыхали вывески.
6) Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в кургане.
7) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
8) В следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
9) Несколько нищих и увечных ожидали милости богомольцев они спорили бранились делили медные деньги.
10) Можешь шагу прибавить или силёнок нет?
Задание 2.Какие из следующих утверждений верны?
A. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).
Задание 3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
B. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
Контрольная работа по теме «ССП и СПП с придаточными определительными и изъяснительными.» Вариант 2
Задание 1 ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ 9-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ .
1) Наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.
2) Либо моя речь произвела сильное впечатление либо и без того у колонистов накипело.
3) Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
4) Всходило солнце и вслед за ним обсыхала роса
5) Я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.
6) Или мы начинаем делать все сначала или ребята сейчас едут.
7) Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.
8) Проводник поставил палатку разложил костер остальные тоже готовились к ночлегу.
9) Я не знаю когда это будет.
10) День угасал облака протягиваясь к западу едва пропускали красные лучи.
Задание 2. Какие из следующих утверждений верны?
A. Простые предложения объединяются в сложное только по смыслу.
Б. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
B. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
Задание 3.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
Контрольная работа по теме «ССП и СПП с придаточными определительными и изъяснительными.» Вариант 3
Задание 1 ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ 9-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ .
1) Утром горы необыкновенно хороши и невольно переживаешь такое бодрое и хорошее чувство…
2) Надо мечтать как можно больше как можно сильнее чтобы будущее обратилось в настоящее.
3) Макар и не заметил что стало светать.
4) То слишком морозит то моросит дождь.
5) Обратите внимание на почки ивы которые слегка набухли.
6) Солнце еще садилось за Иртышом а чистый серп месяца уже выплыл из-за облачка и удивленно глядел на своего двойника.
7) Звонили к вечерне монахи и служки ходили взад и вперед по каменным плитам.
8) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
9) Только теперь я понял чтό для него значила эта вещь.
10) Рота где служил Рябинкин заняла оборону на обширной заболоченной пойме.
Задание 2.Какое из следующих утверждений неверно?
A. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
B. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных слов).
Задание 3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
B. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
Контрольная работа по теме «ССП и СПП с придаточными определительными и изъяснительными.» Вариант 4
Задание 1 ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ 9-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ .
Солнце светило но оно не грело.
Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом.
Под дымной пеленою ладана трепещущий огонь свечей казался тусклым и красным богомольцы теснились вокруг сырых столбов.
Олег усмехнулся однако чело и взор омрачилися думой.
Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
До дома было ещё далеко зато лес уже кончился.
Я прежде всего должен высказать то в чем до сих пор не решался сознаться самому себе.
Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.
Или я поступаю в институт или надо будет уехать домой.
Задание 2. Какое из следующих утверждений неверно?
A. Простые предложения объединяются в сложное только по смыслу.
Б. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
B. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
Задание 3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.