СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество" (Литература. 5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество" проводится после изучения раздела учебника "Литература" - "Устное народное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Устное народное творчество" (Литература. 5 класс)»

Контрольная работа по теме: «Устное народное творчество» (Литература. 5 класс)



Задания

  1. Назовите малые жанры устного народного творчества (Загадка, пословица, поговорка, скороговорка, частушка).

  2. Приведите 2 примера загадки на любую тему.

  3. Приведите 3 примера пословицы об учении (Повторенье – мать ученья. Ученье – свет, а неученье – тьма. Корень учения горек, да плод его сладок).

  4. Приведите 2 примера скороговорки.

  5. Дайте определение жанру «Сказка» (Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях).

  6. Какие жанры народных сказок вы знаете? Приведите примеры. (Сказки о животных – «Лиса и волк», бытовые сказки – «Каша из топора», волшебные сказки – «Царевна-лягушка»).

  7. Приведите примеры постоянных эпитетов из народных сказок (Добрый молодец, красная девица, чистое поле, тёмные леса).

  8. Приведите примеры зачина народных сказок (Жили-были; в некотором царстве, некотором государстве).

  9. Приведите примеры концовки народных сказок (Стали они жить-поживать, добра наживать. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало).

  10. Назовите художников, рисовавших иллюстрации к русским народным сказкам (И. Билибин, В. Васнецов).