25.01.2017
Проект "Маса шорашим –корни 2017"
подготовка к поездке по Беларуси
Контрольная работа№2
Выберите правильный ответ в каждом из 20 предложенных вам терминов. Лишь один из возможных ответов является правильным.
1.В функции кагала входили:
1. посредничество между общиной и государством;
2.сбор налогов с членов общины;
3. управление общиной;
4. все ответы верны.
2. Погромы 1648-49 гг. произошли из-за того, что:
1. евреи приняли активное участие в войне на стороне Швеции;
2. евреи воспринимались восставшими казаками, как пособники польских помещиков и врагов православной церкви;
3. евреи сотрудничали с московскими оккупационными властями;
4. евреи отказались помочь казакам в их освободительной борьбе против поляков.
3. Основной целью еврейского просвещения в Восточной Европе была:
1. приобщение широких кругов еврейского население к светскому образованию;
2.создание еврейской автономии в России;
3. создание еврейских поселений в Эрец Исраэль;
4. скорейшая ассимиляция евреев в среде восточно-европейских народов.
4. Движение "мусар" в Литве ставило перед собой цель:
1. улучшение гигиенических условий в еврейском местечке;
2. повышение знаний Талмуда в среде учащихся литовских йешив;
3. повышение интереса к изучению каббалы у учащихся литовских йешив;
4. повышение нравственного уровня еврея.
5. "Черта оседлости" была введена царским правительством в следствии:
1. желания ограничить проникновение евреев в глубь Российской империи;
2.желания создать еврейскую автономию на территории империи;
3. желания контролировать еврейские общины;
4. желания сохранить культурные и религиозные особенности еврейского народа.
6. Ортодоксия призывала к:
1. строгому соблюдению законов еврейской религии и критическому отношению к модернизации;
2. строгому соблюдению законов еврейской религии и сочетанию их с новыми веяниями в культуре и обществе;
3. строгому соблюдению законов еврейской религии и диалогу с духовными авторитетами католической церкви;
4. серьёзному пересмотру некоторых основ еврейской веры.
7. Бунд боролся за права:
1. всех национальных меньшинств Российской империи;
2.евреев - рабочих;
3. евреев-мелких торговцев и ремесленников;
4. соблюдения евреями религиозных предписаний на заводах.
8. Погром в Гомеле 1903 г. доказал, что:
1. евреи могут защищать себя, когда того требуют обстоятельства;
2.у евреев нет никакого будущего в Беларуси;
3. население настроено против евреев;
4. царское правительство желает выставить евреев из России.
9. Результатом процесса идишизация стал:
1. переход евреев бывшей "черты оседлости" на общение на языке идиш в быту;
2. переход евреев бывшей "черты оседлости" на общение на русском языке;
3. потеря евреями своей национальной и религиозной традиции;
4. обособлении евреев в СССР.
10. Результатом "Договора о ненападении Молотова - Риббентропа", в отношении евреев, стало:
1. получение польскими евреями широкой автономии на территории, отошедшей к Германии;
2.изгнание всех евреев из Польши и балтийских стран;
3. массовый исход евреев из оккупированной части Европы в Эрец Исраэль;
4. то что на территории СССР оказалось более 2 млн. евреев.
11. Немцы сгоняли евреев в гетто, чтобы:
1. отделить их местного населения;
2.лучше контролировать ими;
3. планомерно уничтожать их;
4. все ответы верны.
12. В лагерях смерти были замучены немцами:
1. исключительно евреи и лица с еврейской кровью;
2. группы населения, подлежащие уничтожению, в том числе евреи;
3. советские военнопленные, в том числе евреи;
4. все жители оккупированных территорий.
13. Особенность партизанского отряда братьев Бельских была в том, что:
1. это был еврейский отряд;
2. это был семейный еврейский отряд;
3. все бойцы отряда проявили невероятный героизм;
4. отряд самостоятельно освободил и удерживал большую территорию в Западной Беларуси.
14. "Еврейский антифашистский комитет" был создан:
1. советским властями в годы Второй Мировой войны;
2.инициативными советскими евреями, желающими собирать деньги для Красной армии на Западе;
3. инициативными американскими евреями, желающим помочь своим братьям в СССР;
4. еврейскими беженцами из Польши.
15. В пинкас кеила записывались:
1. долги членов общины руководителя кагала;
2.долги общины перед властями города;
3. даты рождений и смерти членов общины;
4. даты совещаний кагала.
16. «Мацева» – это:
1.надгробный памятник;
2.еврейский погребальный обряд;
3.специально приготовленная маца;
4. специальный участок на еврейском кладбище.
17. «Хевра кадиша» – это:
1.главы еврейской общины;
2.выдающиеся раввины;
3. похоронное братство;
4. высшее еврейское учебное заведение.
18. Хедер– это:
1.комната для уединения молодожёнов во время свадьбы;
2.комната, где происходит раввинский суд;
3.учебное заведение для подростков и юношей;
4.учебное заведение для маленьких мальчиков.
19. Бима– это:
1. возвышение в синагоге на котором читают свиток Торы;
2. возвышение в зале раввинского суду, где выносится приговор подсудимому;
3. место, на котором приносили в Храме жертвы;
4.место на еврейском кладбище, на котором хоронили наиболее почётных членов общины.
20. Хазан– это:
1.ведущий общественный молитвы в синагоге;
2.ведущий раввин в раввинском суде;
3.помощник хасидского цадика;
4.помощник учителя в хедере.
Успеха!