СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по терминам к маса шорашим в Беларусь-второй вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по терминам к маса шорашим в Беларусь- опробовано в Таллинской Еврейской Школе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по терминам к маса шорашим в Беларусь-второй вариант»

‏‏ 25.01.2017


Проект "Маса шорашим –корни 2017"


подготовка к поездке по Беларуси


Контрольная работа№2



Выберите правильный ответ в каждом из 20 предложенных вам терминов. Лишь один из возможных ответов является правильным.



1.В функции кагала входили:

1. посредничество между общиной и государством;

2.сбор налогов с членов общины;

3. управление общиной;

4. все ответы верны.

2. Погромы 1648-49 гг. произошли из-за того, что:

1. евреи приняли активное участие в войне на стороне Швеции;

2. евреи воспринимались восставшими казаками, как пособники польских помещиков и врагов православной церкви;

3. евреи сотрудничали с московскими оккупационными властями;

4. евреи отказались помочь казакам в их освободительной борьбе против поляков.







3. Основной целью еврейского просвещения в Восточной Европе была:

1. приобщение широких кругов еврейского население к светскому образованию;

2.создание еврейской автономии в России;

3. создание еврейских поселений в Эрец Исраэль;

4. скорейшая ассимиляция евреев в среде восточно-европейских народов.



4. Движение "мусар" в Литве ставило перед собой цель:

1. улучшение гигиенических условий в еврейском местечке;

2. повышение знаний Талмуда в среде учащихся литовских йешив;

3. повышение интереса к изучению каббалы у учащихся литовских йешив;

4. повышение нравственного уровня еврея.



5. "Черта оседлости" была введена царским правительством в следствии:

1. желания ограничить проникновение евреев в глубь Российской империи;

2.желания создать еврейскую автономию на территории империи;

3. желания контролировать еврейские общины;

4. желания сохранить культурные и религиозные особенности еврейского народа.



6. Ортодоксия призывала к:

1. строгому соблюдению законов еврейской религии и критическому отношению к модернизации;

2. строгому соблюдению законов еврейской религии и сочетанию их с новыми веяниями в культуре и обществе;

3. строгому соблюдению законов еврейской религии и диалогу с духовными авторитетами католической церкви;

4. серьёзному пересмотру некоторых основ еврейской веры.



7. Бунд боролся за права:

1. всех национальных меньшинств Российской империи;

2.евреев - рабочих;

3. евреев-мелких торговцев и ремесленников;

4. соблюдения евреями религиозных предписаний на заводах.



8. Погром в Гомеле 1903 г. доказал, что:

1. евреи могут защищать себя, когда того требуют обстоятельства;

2.у евреев нет никакого будущего в Беларуси;

3. население настроено против евреев;

4. царское правительство желает выставить евреев из России.













9. Результатом процесса идишизация стал:

1. переход евреев бывшей "черты оседлости" на общение на языке идиш в быту;

2. переход евреев бывшей "черты оседлости" на общение на русском языке;

3. потеря евреями своей национальной и религиозной традиции;

4. обособлении евреев в СССР.



10. Результатом "Договора о ненападении Молотова - Риббентропа", в отношении евреев, стало:

1. получение польскими евреями широкой автономии на территории, отошедшей к Германии;

2.изгнание всех евреев из Польши и балтийских стран;

3. массовый исход евреев из оккупированной части Европы в Эрец Исраэль;

4. то что на территории СССР оказалось более 2 млн. евреев.



11. Немцы сгоняли евреев в гетто, чтобы:

1. отделить их местного населения;

2.лучше контролировать ими;

3. планомерно уничтожать их;

4. все ответы верны.













12. В лагерях смерти были замучены немцами:

1. исключительно евреи и лица с еврейской кровью;

2. группы населения, подлежащие уничтожению, в том числе евреи;

3. советские военнопленные, в том числе евреи;

4. все жители оккупированных территорий.



13. Особенность партизанского отряда братьев Бельских была в том, что:

1. это был еврейский отряд;

2. это был семейный еврейский отряд;

3. все бойцы отряда проявили невероятный героизм;

4. отряд самостоятельно освободил и удерживал большую территорию в Западной Беларуси.



14. "Еврейский антифашистский комитет" был создан:

1. советским властями в годы Второй Мировой войны;

2.инициативными советскими евреями, желающими собирать деньги для Красной армии на Западе;

3. инициативными американскими евреями, желающим помочь своим братьям в СССР;

4. еврейскими беженцами из Польши.









15. В пинкас кеила записывались:

1. долги членов общины руководителя кагала;

2.долги общины перед властями города;

3. даты рождений и смерти членов общины;

4. даты совещаний кагала.



16. «Мацева» – это:

1.надгробный памятник;

2.еврейский погребальный обряд;

3.специально приготовленная маца;

4. специальный участок на еврейском кладбище.



17. «Хевра кадиша» – это:

1.главы еврейской общины;

2.выдающиеся раввины;

3. похоронное братство;

4. высшее еврейское учебное заведение.



18. Хедер– это:

1.комната для уединения молодожёнов во время свадьбы;

2.комната, где происходит раввинский суд;

3.учебное заведение для подростков и юношей;

4.учебное заведение для маленьких мальчиков.









19. Бима– это:

1. возвышение в синагоге на котором читают свиток Торы;

2. возвышение в зале раввинского суду, где выносится приговор подсудимому;

3. место, на котором приносили в Храме жертвы;

4.место на еврейском кладбище, на котором хоронили наиболее почётных членов общины.



20. Хазан– это:

1.ведущий общественный молитвы в синагоге;

2.ведущий раввин в раввинском суде;

3.помощник хасидского цадика;

4.помощник учителя в хедере.



Успеха!