СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по зоологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа создана на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по зоологии»

Биология. 7 класс. 1 полугодие. Вариант 1


1. Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отряд Зайцеобразные

2) класс Млекопитающие

3) семейство Заячьи

4) род Зайцы

5) тип Хордовые


2. С помощью жгутика передвигается

1) инфузория туфелька;               

2) эвглена зелёная;

3) амёба обыкновенная;               

4) дизентерийная амёба.


3. Какой из перечисленных моллюсков наносит вред растениеводству?

  

 1) 

голый слизень

  

 2) 

осьминог

  

 3) 

устрица

  

 4) 

перловица


4. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1) голова

2) брюшко

3) головогрудь

4) грудь


5. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?

1) яйцо – взрослое насекомое

2) яйцо – личинка – взрослое насекомое

3) яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое

4) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое


6. Насекомые дышат при помощи

  

 1) 

жабр

  

 2) 

трахей

  

 3) 

лёгких

  

 4) 

лёгочных мешков



7. Гидра может восстановить своё тело из 1/200 части благодаря способности к

1) регенерации

2) возбуждению

3) самовоспроизведению

4) обмену веществ


8. Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом?

1) обладает большой прочностью

2) предохраняет тело от потери воды

3) служит опорой для прикрепляемых к нему мышц

4) защищает тело от механических и химических воздействий



9.Тело рака несет:

1) две пары конечностей

2) три пары конечностей

3) шесть пар конечностей

4) пять пар конечностей


10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Трахеи

Краб

Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

медуза корнерот

  

 2) 

лягушка озёрная

  

 3) 

улитка виноградная

  

 4) 

малярийный комар



11.Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАК

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) 

у части представителей в развитии имеется стадия куколки

Б) 

подавляющее большинство – хищники

В) 

тело состоит из головы, груди и брюшка

Г) 

способны поглощать только жидкую пищу

Д) 

число ходильных ног – 4 пары

Е) 

на голове могут располагаться простые 
и сложные глаза


   

1) 

Насекомые

2) 

Паукообразные




12. Вставьте в текст «Членистоногие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Членистоногие – животные с __________ (А) тела, имеющие снаружи плотные покровы из __________ (Б) и членистые конечности. В отличие от кольчатых червей, тело большинства членистоногих подразделено на отделы: голову, грудь, или головогрудь, и __________ (В). К ним относят, например, речных раков, __________ (Г), пауков, мух, жуков. Тип Членистоногие самый крупный по числу видов животных.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) лучевая симметрия

2) хвост

3) креветка

4) двусторонняя симметрия

5) брюхоногое

6) брюшко

7) хитин

8) клетчатка






Дополнительное задание

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.



















1.1. Сделайте рисунок и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.

1.2. С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?

Ответ: _____________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.



Рот, сердце, жаберные крышки, брюшной плавник.

Ответ: ______________________________

  • своей жизни рыба проходит следующие этапы: икринка, зародыш, личинка, малёк, взрослая рыба. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.



Размножение, развитие, питание, дыхание, рост.

Ответ: ______________________________





















Биология. 7 класс. 1 полугодие. Вариант 2


1.Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Земноводные

2) тип Хордовые

3) род Жабы

4) царство Животные

5) отряд Бесхвостые


2. Инфузория туфелька, в отличие от гидры,

1) использует для дыхания кислород

2) состоит из одной клетки

3) имеет хлоропласты

4) питается готовыми органическими веществами


3. Рифы – это особые сообщества морских организмов, которые формируются из

1) медуз

2) рыб

3) кораллов

4) моллюсков


4. Реактивным способом передвигаются

1) морские одиночные полипы

2) свободноживущие плоские черви

3) морские кольчатые черви

4) головоногие моллюски

5. Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1) хвост

2) брюшко

3) головогрудь

4) грудь


6. Представитель какого типа царства Животные изображён на рисунке?

1) Круглые черви

2) Плоские черви

3) Моллюски

4) Хордовые


7. К насекомым с полным превращением относится

1) саранча 2) тля

3) кузнечик 4) бабочка-капустница

8. Речной рак дышит

1) с помощью трахей;                  

2) с помощью лёгких;

3) всей поверхностью тела;          

4) с помощью жабр


9. Тело паукообразных несет:

1) две пары конечностей

2) три пары конечностей

3) четыре пары конечностей

4) пять пар конечностей

10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Трахеи

Речной рак

Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  

 1) 

гидра

  

 2) 

жаба

  

 3) 

пчела

  

 4) 

беззубка


11. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИЗНАК

 

ОРГАНИЗМ

А) 

тело нечленистое, округлое 
в поперечном сечении

Б) 

мускулатура состоит из одного слоя продольных мышечных волокон

В) 

по бокам каждого членика тела расположено по две пары щетинок

Г) 

на нескольких сегментах передней трети тела имеется поясок

Д) 

самцы мельче самок, задний конец их тела загнут крючком



   

1) 

человеческая аскарида

2) 

дождевой червь





12. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с __________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с __________ (Б) отсутствует стадия __________ (В). У бабочек личинку называют __________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.


  

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) 

гусеница

2) 

личинка

3) 

куколка

4) 

яйцо

5) 

неполное превращение

6) 

полное превращение

7) 

взрослое насекомое

8) 

чешуекрылое



Дополнительное задание

Рассмотрите изображение шмеля и выполните задания.

























1.1. Сделайте рисунок и подпишите на рисунке конечности, брюшко, усики, крылья шмеля.

1.2. С помощью какого органа шмель способен различать цвета?

Ответ: ______________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Хоботок, лапки, «корзиночка», жало.

Ответ: _________________________________

Процесс формирования шмеля включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Размножение, развитие, питание, дыхание, раздражимость.

Ответ: ______________________________