Данная работа в формате ОГЭ рассчитана на базовый уровень. Цель: систематизация и обобщение знаний о наречии, причастии, деепричастии, постановка знаков в сложном предложении и осложнённом предложении; проверка уровня усвоения данных тем.
Контрольная работа по теме «Наречие»
I вариант
1.Вставьте орфограммы и пунктограммы, объясните.
1.Отпр…вляясь на охоту я выш…л из дома (за) темно. 2.Д…рога мне хорош… зн…кома и я перейдя (не) широкую реч…нку взобрался (на) верх пр…горка покрытого л…сочком и (с) начала пош…л по дорожк…. 3.Под ногами чу…ствовалась (не) грязь а сухая з…мля. 4. Ле…кий в…терок едва едва д…носил горьк…ватый зап…х уж пробужда…щихся поч…к.
5.Я р…шил ждать пр…лёта тетеревов на знаком…й мне л…сной п…лянк…. 6.Сюда пр…летают они в начале весны. 7.Я пош…л к ш…лашу сдела…ому мною заранее из рубле…ых на п…ляне б…резок. 8. Укрывш…сь в нём я закрыл вход теми ветк…ми.
9. (Не) ожида…о п…слышался шум. 10.Тяж…лые птицы с…дились у шалаша громко хлопая крыльями. 11. Изв…щая задорной песней весь лес о своём пр…лёте они прыгали пер…летая с места на место г…няясь друг за другом. 12. Ра…пустив свои ч…рные хв…сты и пр…падая к земле птицы монотонно в…рковали. 13.Казалось что вокруг меня перел…ваются и (по)весеннему журчат (не)вид…мые ручейки. (129 слов.) (По Г. С к р е б и ц к о м у.)
2. Выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи.
4. Из предложений 5-8 выпишите местоимения, определите разряд.
5.Из предложений 1-4 выпишите наречие «Ь знак после шипящих»
6.Из предложений 11-13 выпишите слово с приставкой, которая обозначает неполное действие.
7. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие совершенного вида, разберите по составу.
8.Среди предложений 1-4 укажите предложения с однородными членами.
9.Среди предложений 9-13 укажите предложения с однородными обособленными обстоятельствами.
10. Укажите смысловые разряды наречий в предложениях 1-4.
11. Среди предложений 1-4 укажите предложение с необособленным определением.
12.Среди предложений 7-10 укажите предложения с обособленными обстоятельствами.
13. Укажите в тексте предложения ССП.
14. Укажите среди предложений 4-8 предложение с обособленным определением.
15. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
Контрольная работа по теме «Наречие»
II вариант
1.Вставьте орфограммы и пунктограммы, объясните.
1.(Кое) как выбр…вшись из густых ветвей отдыха…т перед н…бесной д…рогой старе…щий месяц распол…жившись на в…рхушках пр…брежных кустов. 2.Н…бравшись сил он стал подн…маться выше выше. 3.От н…туги …горбился и так надул живот что я…стве…о об…значился круг.
4.Звёзды засв…ркали ярче и на земле стало св…тлее. 5.Трава сле…ка посеребрё…ая морозом ув…личила отр…жение п…токов света л…ющихся откуда (то) (с) высока.
6. Большая Медведица по…ставила свой огромный ко…ш для быстро пада…щих звёзд и он нач…л нап…лнятся ими. 7. Вот через какое (то) время ко…ш стал перев…рачиваться от тяжести. 8. Ручка ок…залась (в) низу ковш…к пр…поднялся звёзды п…сыпались пок…тились по н…бесному пр…стору …биваясь, как белые козочки, в табунки. 9. А самое больш…е стадо ск…пилось в огромной д…лине д…лёкого пр…странства где лё…кая б…ловатая пыль нависшая по кр…ям пр…давала оч…ртание с…звездию. 10. Вот почему это место распол…гаясь в центре н…бесного свода называ…тся Млечным путём.
11.Небо ещё больше забл…стело. 12. Г…ризонт ра…ширился. 13.Ра…крылась запл…нетная бе…дна. (Ф. Нестеров)
2. Выполните задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль текста
3. Определите тип речи.
4. Выпишите слова с чередованием из предложений 1-5.
5. Из предложений 9-13 выпишите местоимения, определите разряд.
6. Из предложений 3-6 выпишите наречия, определите разряд.
7. Из предложений 10-13 выпишите наречия на правило «О-Е после шипящих»
8. Из предложений 3-5 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
9. Среди 6-9 укажите БСП предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
10. Среди предложений 9-13 укажите предложение с обособленным обстоятельством.
11. Среди предложений 3-7 укажите предложение, осложнённое обособленными определениями.
12. Среди предложений 1-5 укажите предложение, осложнённое обособленными обстоятельствами.
13. Укажите в тексте предложения ССП.
14. Укажите количество грамматических основ в 8 предложении.
15. Среди предложений 4-6 укажите предложение с необособленным определением.