Контрольная работа в логике ФГОС по математике для 6 класса по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Структура контрольной работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I содержит 15 заданий базового уровня с кратким ответом.
Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, в том числе 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой (задачи повышенной сложности и олимпиадные), и 2 занимательные задачи, для решения которых не требуется специальных математических знаний, а лишь смекалка.
Порядок проведения работы
На выполнение данной работы даётся 65 минут.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы (один вариант для всех) и сдают тетради, выписав ответы в рабочую тетрадь. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог» (50% верно выполненных заданий первой части), позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 35 минут (оставшиеся 5 минут после сдачи тетрадей идет проверка ответов) учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы (один вариант). При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части (другой вариант).
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий части I контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий II части оценивается следующим образом: 16, 17 – по 2 балла; 18 - 20 – 3балла; III часть: 21-24 - по 4 балла.
Максимальное количество баллов 44.
Для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее пяти заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 6 класса содержания основной общеобразовательной программы по данной теме.
Нормы оценивания
За каждое задание Части 1 начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за верное выполнение 5 – 12 заданий Части 1. Тем самым задается динамика достижений обучающихся на базовом уровне.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 13 до 19 баллов. Тем самым задается динамика достижений обучающихся на повышенном уровне.
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 13 – 15 заданий Части 1 и 2 задания Части 2, из которых одно в 3 балла. Кроме того, за каждые дополнительные 4-5 баллов (каждые две дополнительно решенные задачи из Части 2 или одну задачу из Части 3) можно получить дополнительно отметку «5». Тем самым задается динамика достижений обучающихся на высоком уровне, поощряется стремление к оригинальности решения математических задач, то есть к достижению личностного результата.
Вариант 1
Часть 1
1.Найдите значение суммы:
.
2.Найдите значение разности:
.
3.Вычислите: 
4.Выполните действие:
.
5.Выполните сложение:
.
6. Выполните вычитание:
.
7. Вычислите: 
8. Найдите значение разности: 
9. Выполните вычитание: 
10. Найдите значение выражения:
.
11. Найдите расстояние между точками А(
4,7) и В(0,8).
12. Решите уравнение:
.
13. Найдите корень уравнения:
.
14. Решите уравнение:
.
15. К сумме чисел 67 и – 49 прибавьте число – 37.
Часть 2
16.[2б] Вычислите:
.
17.[2б]Найдите значение выражения
, если у =
.
18. [3б] Решите уравнение:
.
19.[3б] Вычислите: 
20. [3б] Найдите сумму всех целых чисел n, таких что 
Часть 3.
21.[4б]Напишите все целые значения у, если 
22.[4 б] Решите уравнение 
23. [4 б]. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 6 прыжков?
24. [4 б]. Решите задачу:
Вот крокодил и павиан,
Их вес две бочки и диван.
Павиан без крокодила
Весит две корзины ила:
Ровно шесть корзинок ила
Весит черная горилла.
Две гориллы - посмотри
- Сколько бочек весят?.. Три.
И все та же обезьяна
Весит ровно полдивана.
Сколько весит крокодил
В пересчете на горилл?


Вариант 2
Часть 1
1.Найдите значение суммы:
.
2.Найдите значение разности:
.
3.Вычислите: 
4.Выполните действие:
.
5.Выполните сложение:
.
6. Выполните вычитание: 
7. Вычислите:
.
8. Найдите значение разности: 
9. Выполните вычитание: 
10. Найдите значение выражения:
.
11. Найдите расстояние между точками А(
2,8) и В(3,7).
12. Решите уравнение:
.
13. Найдите корень уравнения: 
14. Решите уравнение:
.
15. К сумме чисел 37 и – 56 прибавьте число – 29.
Часть 2
16.[2б]Вычислите:

17.[2б]Найдите значение выражения
, если х =
.
18. [3б] Решите уравнение:
.
19.[3б] Вычислите: 
20. [3б] Найдите сумму всех целых чисел n, таких что 
Часть 3.
21. [4 б] Напишите все целые значения х, если 
22.[4 б] Решите уравнение 
23. [4 б]. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 8 прыжков, начиная прыгать из начала координат?
24. [4 б]. Решите задачу:
Вот крокодил и павиан,
Их вес две бочки и диван.
Павиан без крокодила
Весит две корзины ила:
Ровно шесть корзинок ила
Весит черная горилла.
Две гориллы - посмотри
- Сколько бочек весят?.. Три.
И все та же обезьяна
Весит ровно полдивана.
Сколько весит крокодил
В пересчете на горилл?

