СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в логике ФГОС по математике для 6 класса по теме"Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двухэтапная контрольная работа по математике для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Составлена в логике ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«К.Р. по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контрольная работа в логике ФГОС по математике для 6 класса по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Структура контрольной работы

Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.

Часть I содержит 15 заданий базового уровня с кратким ответом.

Часть II содержит 5 заданий с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.

Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, в том числе 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой (задачи повышенной сложности и олимпиадные), и 2 занимательные задачи, для решения которых не требуется специальных математических знаний, а лишь смекалка.

Порядок проведения работы

На выполнение данной работы даётся 65 минут.

Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».

На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы (один вариант для всех) и сдают тетради, выписав ответы в рабочую тетрадь. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог» (50% верно выполненных заданий первой части), позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

На втором этапе во второй день в течение 35 минут (оставшиеся 5 минут после сдачи тетрадей идет проверка ответов) учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы (один вариант). При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части (другой вариант).

Оценивание

Правильное решение каждого из заданий части I контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий II части оценивается следующим образом: 16, 17 – по 2 балла; 18 - 20 – 3балла; III часть: 21-24 - по 4 балла.

Максимальное количество баллов 44.

Для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее пяти заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 6 класса содержания основной общеобразовательной программы по данной теме.

Нормы оценивания

За каждое задание Части 1 начисляется 1 балл.

Отметка «3» выставляется за верное выполнение 5 – 12 заданий Части 1. Тем самым задается динамика достижений обучающихся на базовом уровне.

Отметка «4» выставляется, если набрано от 13 до 19 баллов. Тем самым задается динамика достижений обучающихся на повышенном уровне.

Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 13 – 15 заданий Части 1 и 2 задания Части 2, из которых одно в 3 балла. Кроме того, за каждые дополнительные 4-5 баллов (каждые две дополнительно решенные задачи из Части 2 или одну задачу из Части 3) можно получить дополнительно отметку «5». Тем самым задается динамика достижений обучающихся на высоком уровне, поощряется стремление к оригинальности решения математических задач, то есть к достижению личностного результата.

Вариант 1

Часть 1

1.Найдите значение суммы:.

2.Найдите значение разности: .

3.Вычислите:

4.Выполните действие: .

5.Выполните сложение: .

6. Выполните вычитание: .

7. Вычислите:

8. Найдите значение разности:

9. Выполните вычитание:

10. Найдите значение выражения: .

11. Найдите расстояние между точками А(4,7) и В(0,8).

12. Решите уравнение: .

13. Найдите корень уравнения: .

14. Решите уравнение:.

15. К сумме чисел 67 и – 49 прибавьте число – 37.

Часть 2

16.[2б] Вычислите:.

17.[2б]Найдите значение выражения , если у = .

18. [3б] Решите уравнение:.

19.[3б] Вычислите:

20. [3б] Найдите сумму всех целых чисел n, таких что

Часть 3.

21.[4б]Напишите все целые значения у, если

22.[4 б] Решите уравнение

23. [4 б]. Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за один пры­жок. Куз­не­чик на­чи­на­ет пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 6 прыж­ков?

24. [4 б]. Решите задачу:

Вот крокодил и павиан,

Их вес две бочки и диван.

Павиан без крокодила

Весит две корзины ила:

Ровно шесть корзинок ила

Весит черная горилла.

Две гориллы - посмотри

- Сколько бочек весят?.. Три.

И все та же обезьяна

Весит ровно полдивана.

Сколько весит крокодил

В пересчете на горилл?


Вариант 2

Часть 1

1.Найдите значение суммы:.

2.Найдите значение разности: .

3.Вычислите:

4.Выполните действие: .

5.Выполните сложение: .

6. Выполните вычитание:

7. Вычислите: .

8. Найдите значение разности:

9. Выполните вычитание:

10. Найдите значение выражения: .

11. Найдите расстояние между точками А(2,8) и В(3,7).

12. Решите уравнение: .

13. Найдите корень уравнения:

14. Решите уравнение:.

15. К сумме чисел 37 и – 56 прибавьте число – 29.

Часть 2

16.[2б]Вычислите:

17.[2б]Найдите значение выражения , если х = .

18. [3б] Решите уравнение:.

19.[3б] Вычислите:

20. [3б] Найдите сумму всех целых чисел n, таких что

Часть 3.

21. [4 б] Напишите все целые значения х, если

22.[4 б] Решите уравнение

23. [4 б]. Куз­не­чик пры­га­ет вдоль ко­ор­ди­нат­ной пря­мой в любом на­прав­ле­нии на еди­нич­ный от­ре­зок за пры­жок. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных точек на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, в ко­то­рых куз­не­чик может ока­зать­ся, сде­лав ровно 8 прыж­ков, на­чи­ная пры­гать из на­ча­ла ко­ор­ди­нат?

24. [4 б]. Решите задачу:

Вот крокодил и павиан,

Их вес две бочки и диван.

Павиан без крокодила

Весит две корзины ила:

Ровно шесть корзинок ила

Весит черная горилла.

Две гориллы - посмотри

- Сколько бочек весят?.. Три.

И все та же обезьяна

Весит ровно полдивана.

Сколько весит крокодил

В пересчете на горилл?