Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации за 1 полугодие по математике во 2 классе»
Контрольно-измерительный материал для проведения
промежуточной аттестации за 1 полугодие
по математике во 2 классе
2016 год
Пояснительная записка
КИМ по математике составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.
Математика: Контрольные и диагностические работы:2 класс: к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, « Математика»:2-й класс. -Москва: АСТ: Астрель, 2016.
Класс: 2
Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (сложение двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, вычитание из двузначного числа однозначного, двузначного из двузначного);
решать текстовые задачи в1 и 2 действия на сложение и вычитание;
различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник.
решать логические задачи;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;
Познавательные
Форма контроля: контрольная работа
Количество вариантов: 2;
Количество заданий в каждом варианте: 7;
репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);
конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);
творческий уровень (высокий) -1 (7 задание);
Спецификация диагностической работы
Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков.
Характеристика работы
Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (сложение двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, вычитание из двузначного числа однозначного, двузначного из двузначного); (№1);
решать текстовые задачи в 1,2 действия на сложение и вычитание (№2,3);
различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник.( № 4)
решать логические задачи; ( № 6,7)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);
Познавательные
используют краткую запись и схемы при решении текстовых задач (№3,5);
экспериментировать с числами ( № 6)
План диагностической работы
Условные обозначения
Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом
Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИ–внесение исправлений.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Вид познавательной деятельности | Мах Балл 1 вариант | Мах бал 2 вариант |
1. | Арифметические действия | Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Б | КО | ЗП | 4 | 4 |
2. | Текстовые задачи | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание. | Б | РО | ЗП | 3 | 3 |
3 | Текстовые задачи | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание, составлять схему | Б | РО | ЗП | 4 | 6 |
4 | Геометрические фигуры | Умение различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник | Б | КО | ЗП М | 2 | 2 |
5. | Текстовые задачи | использовать краткую запись и схемы при решении текстовых задач | П | КО | ЗП | 4 | 4 |
5. | Логические задачи | экспериментировать с числами | П | КО | ЗП,СГ | 12 | 12 |
6. | Геометрический материл | Находить дополнительные фигуры | В | КО | ЗП | 3 | 6 |
Итого | 32б. | 37 б. |
Рекомендации к проведению работы.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.
Время проведения: декабрь
Инструментарий: ручка, простой карандаш.
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
№ задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | | 4б./4 б. |
1.1 | Знание приёмов сложения и вычитания | 1б*4 | 4 б. |
2 | Решение задачи | | 3б. |
2.1 | Выбор арифметического действия и составление числового выражения | 1 б.*1 | 1 б. |
2.2 | Правильное выполнение вычисления | 1 б.*1 | 1 б. |
2.3 | Правильная запись ответа | 1 б.*1 | 1 б. |
3 | Решение задачи | | 4 б./6 б. |
3.1 | Выбор арифметического действия и составление числового выражения | 1 б.\2б | 1 б./2б |
3.2 | Правильное выполнение вычислений | 1 б. | 1 б./2б. |
3.3 3.4 | Правильная запись ответа Правильная схема к задаче | 1 б. 1б. | 1 б 1б. |
4. | Различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник | | 2б. |
4.1 | Правильное нахождение геометрической фигуры | 1 б. | 1 б. |
4.2 | Правильное определение сторон фигур | 1 б. | 1 б. |
5 | Составление краткой записи и схемы к задаче | | 4 б.\4 б |
5.1 | Правильное составление краткой записи | 2 б. | 2 б. |
5.2 | Правильное составление схемы | 2 б. | 2 б. |
6 | Решение логических задач( эксперимент с числами) | | 12 б./12б |
6.1 | Правильная запись 1 числа | 3 б. | 3 б. |
6.2 | Правильная запись 2 числа | 3 б. | 3 б. |
6.3 | Правильная запись 3 числа | 3 б. | 3 б. |
6.4 7. 7.1. | Правильная запись 4 числа Геометрический материал Правильное нахождение фигуры | 3 б.
3б./6б. | 3 б.
3б./6б. |
| | Итого: | 32 балла/ 37 баллов |
Шкала перевода баллов в уровень
Уровень | Количество баллов |
«средний » | 16-21 | 19-24 |
«выше среднего» | 22-28 | 25-33 |
«высокий» | 29--32 | 34-37 |
«низкий уровень» | 0 - 15 | 0-17 |
Анализ выполнения учащимися 2 класса контрольной работы по математике за год
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
№ | Ф.И учащегося | 1 Сложение и вычитание в пределах 100 (сложение вычитание с переходом через десяток) | 2. Решение задачи | 3 Решение задачи | 4.Геометрические фигуры | 5. Краткая запись | 6.Логическая задача | 7.Геометрический материал | Итоги работы |
Баллы | Уровень |
| | Правильное решён 1 пример | Правильно решён 2 пример | Правильно решён 3 пример | Правильно решён 4 пример | Правильный выбор арифметического действия | Правильное выполнение вычисления | Правильная запись ответа | Правильное составление схемы к задаче | Правильный выбор арифметического действия в 1 дейст | Правильный выбор арифметического действия в 2 дейст | Правильное выполнение вычисления в 1 действии | Правильное выполнение вычисления в 2 действии | Правильная запись ответа | Правильный выбор фигуры | Правильное определение сторон фигур | Правильное составление краткой записи | Правильное составление схемы задачи | Правильная запись 1 числа | Правильная запись 2числа | Правильная запись 3числа | Правильная запись 4числа | Правильный выбор 1 квадрата | Правильный выбор второго квадрата | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Выполнили правильно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Уровень |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились с контрольной работой на | Успе-вае-мость | СОУ | Качество знаний | Сред-ний балл |
27 | 27 | высокий уровень | % | выше среднего | % | средний уровень | % | низкий уровень | % | | | | |
| | | | | | | |
Выводы: