СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации за 1 полугодие по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ содержит  пояснительную записку и критерии оценивания, справочный материал для анализа результатов по классу и в разрезе каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации за 1 полугодие по математике во 2 классе»



Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной аттестации за 1 полугодие

по математике во 2 классе



2016 год

Пояснительная записка

КИМ по математике составлен на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.

  • Математика: Контрольные и диагностические работы:2 класс: к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, « Математика»:2-й класс. -Москва: АСТ: Астрель, 2016.



Класс: 2

Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать состав чисел в пределах 20;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (сложение двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, вычитание из двузначного числа однозначного, двузначного из двузначного);

  • решать текстовые задачи в1 и 2 действия на сложение и вычитание;

  • различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник.

  • решать логические задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

  • экспериментируют с числами

  • используют краткую запись и схемы при решении текстовых задач

Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;

Количество заданий в каждом варианте: 7;

  • репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);

  • конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);

  • творческий уровень (высокий) -1 (7 задание);


Спецификация диагностической работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков.

  2. Характеристика работы

  • Число заданий: 7

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.


  1. Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • знать состав чисел в пределах 20 (№1);

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (№1);

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (сложение двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, вычитание из двузначного числа однозначного, двузначного из двузначного); (№1);

  • решать текстовые задачи в 1,2 действия на сложение и вычитание (№2,3);

  • различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник.( № 4)

  • решать логические задачи; ( № 6,7)




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

Познавательные

  • используют краткую запись и схемы при решении текстовых задач (№3,5);

  • экспериментировать с числами ( № 6)



  1. План диагностической работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; СГ - сравнение и группировка; ВИвнесение исправлений.



Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

Балл

1 вариант

Мах бал

2 вариант


1.

Арифметические действия

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Б

КО

ЗП

4

4

2.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание.

Б

РО

ЗП

3

3

3

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнять сложение и вычитание, составлять схему

Б

РО

ЗП

4

6

4

Геометрические фигуры

Умение различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник

Б

КО


ЗП

М

2

2

5.

Текстовые задачи

использовать краткую запись и схемы при решении текстовых задач

П

КО

ЗП

4

4

5.

Логические задачи

экспериментировать с числами

П

КО

ЗП,СГ

12

12

6.

Геометрический материл

Находить дополнительные фигуры

В

КО

ЗП

3

6

Итого

32б.

37 б.



  1. Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: декабрь

Инструментарий: ручка, простой карандаш.



Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Сложение и вычитание в пределах 100


4б./4 б.

1.1

Знание приёмов сложения и вычитания

1б*4

4 б.

2

Решение задачи


3б.

2.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения

1 б.*1

1 б.

2.2

Правильное выполнение вычисления

1 б.*1

1 б.

2.3

Правильная запись ответа

1 б.*1

1 б.

3

Решение задачи


4 б./6 б.

3.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения

1 б.\2б

1 б./2б

3.2

Правильное выполнение вычислений

1 б.

1 б./2б.

3.3

3.4

Правильная запись ответа


Правильная схема к задаче

1 б.

1б.

1 б

1б.

4.

Различать прямые, тупые и острые углы; распознавать квадрат, прямоугольник


2б.

4.1

Правильное нахождение геометрической фигуры

1 б.

1 б.

4.2

Правильное определение сторон фигур

1 б.

1 б.

5

Составление краткой записи и схемы к задаче


4 б.\4 б

5.1

Правильное составление краткой записи

2 б.

2 б.

5.2

Правильное составление схемы

2 б.

2 б.

6

Решение логических задач( эксперимент с числами)


12 б./12б

6.1

Правильная запись 1 числа

3 б.

3 б.

6.2

Правильная запись 2 числа

3 б.

3 б.

6.3

Правильная запись 3 числа

3 б.

3 б.

6.4

7.

7.1.

Правильная запись 4 числа


Геометрический материал


Правильное нахождение фигуры

3 б.



3б./6б.

3 б.



3б./6б.









Итого:

32 балла/ 37 баллов


Шкала перевода баллов в уровень


Уровень

Количество баллов

«средний »

16-21

19-24

«выше среднего»

22-28

25-33

«высокий»

29--32

34-37

«низкий уровень»

0 - 15

0-17






















Анализ выполнения учащимися 2 класса контрольной работы по математике за год

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И учащегося

1

Сложение и вычитание в пределах 100

(сложение вычитание с переходом через десяток)

2.

Решение задачи

3

Решение задачи

4.Геометрические фигуры

5. Краткая запись

6.Логическая задача

7.Геометрический материал


Итоги работы

Баллы

Уровень



Правильное решён 1 пример

Правильно решён 2 пример

Правильно решён 3 пример

Правильно решён 4 пример

Правильный выбор арифметического действия

Правильное выполнение вычисления

Правильная запись ответа

Правильное составление схемы к задаче

Правильный выбор арифметического действия в 1 дейст

Правильный выбор арифметического действия в 2 дейст

Правильное выполнение вычисления в 1 действии

Правильное выполнение вычисления в 2 действии

Правильная запись ответа

Правильный выбор фигуры

Правильное определение сторон фигур

Правильное составление краткой записи

Правильное составление схемы задачи

Правильная запись 1 числа

Правильная запись 2числа

Правильная запись 3числа

Правильная запись 4числа

Правильный выбор 1 квадрата

Правильный выбор второго квадрата



1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12



























13



























14



























15



























16



























17



























18



























19



























20



























21



























22



























23



























24



























25



























26



























27




























Выполнили правильно




























Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося.


Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Уровень





































































































Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности


Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успе-вае-мость

СОУ

 

Качество знаний

 

Сред-ний балл

27

27

высокий уровень

%

выше среднего

%

средний уровень

%

низкий уровень

%















Выводы: