Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по русскому языку в 4 классе УМК "Планета Знаний"»
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольного диктанта по русскому языку по теме «Формы изменения и правописание глаголов»
Предмет: русский язык, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1. | Письмо под диктовку текста 70-75 слов |
1.2. | Спряжение глаголов |
1.3. | Личные окончания глаголов |
1.4. | Написание –ь – на конце глаголов после шипящих |
1.5. | Написание слов с безударными гласными |
1.6. | Написание словарных слов |
1.7. | Написание слов с парными согласными |
1.8. | Написание слов с непроизносимыми согласными |
1.9. | Написание окончаний прилагательных |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1. | Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД) |
2.2. | Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД) |
2.3. | Умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов (познавательные УУД) |
2.4. | Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы «Формы изменения и правописание глаголов»
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1. | Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания |
3.2. | Знать орфограмму: правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь записывать безударные окончания глаголов; |
3.3. | Уметь определять спряжение глаголов; находить личные окончания глаголов; |
3.4. | Знать орфограмму: написание –ь- на конце глаголов после шипящих. Уметь записывать глаголы с шипящими на конце |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по русскому языку по теме «Формы изменения и правописание глаголов»
Предмет: русский язык, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученной темы «Формы изменения и правописание глаголов». Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по изученной теме «Формы изменения и правописание глаголов», а также содержанием темы «Правописание глаголов» учебника для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой
Контрольный диктант состоит из 70 слов. На его выполнение отводится 40 минут.
Система оценивания контрольного диктанта.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки
Ошибкой считается:
Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы «Формы изменения и правописание глаголов» определены в таблице 1.
Таблица 1.
Код требования к уровню подготовки | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1. | Обучающийся допустил более 5 ошибок | Обучающийся допустил 3-5 ошибок | Обучающийся написал без ошибок |
3.2. | Обучающийся допустил ошибки во всех словах с безударными личными окончаниями глаголов | Обучающийся допустил 1-2 шибки в словах с безударными личными окончаниями глаголов | Обучающийся не допустил ошибок в словах с безударными личными окончаниями глаголов |
3.3. | Обучающийся не смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов | Обучающийся смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов в 2 словах | Обучающийся смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов |
3.4. | Обучающийся допустил ошибки во всех глаголах с шипящими на конце | Обучающийся допустил ошибки в 1-2 глаголах с шипящими на конце | Обучающийся не допустил ошибок в глаголах с шипящими на конце |
Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 2.
Таблица 2.
Код метапредметного результата | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1. | Обучающийся написал без ошибок | Обучающийся допустил более 5 ошибок |
2.2. | Обучающийся смог найти и исправить ошибки | Обучающийся смог найти и исправить ошибки |
2.3. | Обучающийся не допустил ошибок в словах с безударными личными окончаниями глаголов | Обучающийся допустил ошибки во всех словах с безударными личными окончаниями глаголов |
2.4. | Обучающийся смог подобрать проверочные слова | Обучающийся не смог подобрать проверочные слова |
Демонстрационный вариант контрольного диктанта
Картофель.
Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.
Свари картошку в солёной воде. Разомни её и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.
Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!
Запомни! Зелёный клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая.