СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по русскому языку в 4 классе УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ содержит кодификатор и спецификацию текущего контроля по теме "Формы изменения и правописания глаголов".

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по русскому языку в 4 классе УМК "Планета Знаний"»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольного диктанта по русскому языку по теме «Формы изменения и правописание глаголов»

Предмет: русский язык, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе



Код

Описание элементов предметного содержания

1.1.

Письмо под диктовку текста 70-75 слов

1.2.

Спряжение глаголов

1.3.

Личные окончания глаголов

1.4.

Написание –ь – на конце глаголов после шипящих

1.5.

Написание слов с безударными гласными

1.6.

Написание словарных слов

1.7.

Написание слов с парными согласными

1.8.

Написание слов с непроизносимыми согласными

1.9.

Написание окончаний прилагательных



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте



Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1.

Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД)

2.2.

Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД)

2.3.

Умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов (познавательные УУД)

2.4.

Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД)



Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы «Формы изменения и правописание глаголов»

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.

Уметь писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания

3.2.

Знать орфограмму: правописание безударных личных окончаний глаголов. Уметь записывать безударные окончания глаголов;

3.3.

Уметь определять спряжение глаголов; находить личные окончания глаголов;

3.4.

Знать орфограмму: написание –ь- на конце глаголов после шипящих. Уметь записывать глаголы с шипящими на конце



Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по русскому языку по теме «Формы изменения и правописание глаголов»

Предмет: русский язык, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученной темы «Формы изменения и правописание глаголов». Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по изученной теме «Формы изменения и правописание глаголов», а также содержанием темы «Правописание глаголов» учебника для общеобразовательных учреждений Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой

Контрольный диктант состоит из 70 слов. На его выполнение отводится 40 минут.

Система оценивания контрольного диктанта.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки

Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  • Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.



Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы «Формы изменения и правописание глаголов» определены в таблице 1.

Таблица 1.

Код требования к уровню подготовки

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.

Обучающийся допустил более 5 ошибок

Обучающийся допустил 3-5 ошибок

Обучающийся написал без ошибок

3.2.

Обучающийся допустил ошибки во всех словах с безударными личными окончаниями глаголов

Обучающийся допустил 1-2 шибки в словах с безударными личными окончаниями глаголов

Обучающийся не допустил ошибок в словах с безударными личными окончаниями глаголов

3.3.

Обучающийся не смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов

Обучающийся смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов в 2 словах

Обучающийся смог проверить написание безударных личных окончаний глаголов

3.4.

Обучающийся допустил ошибки во всех глаголах с шипящими на конце

Обучающийся допустил ошибки в 1-2 глаголах с шипящими на конце

Обучающийся не допустил ошибок в глаголах с шипящими на конце



Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 2.

Таблица 2.

Код метапредметного результата

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1.

Обучающийся написал без ошибок

Обучающийся допустил более 5 ошибок

2.2.

Обучающийся смог найти и исправить ошибки

Обучающийся смог найти и исправить ошибки

2.3.

Обучающийся не допустил ошибок в словах с безударными личными окончаниями глаголов

Обучающийся допустил ошибки во всех словах с безударными личными окончаниями глаголов

2.4.

Обучающийся смог подобрать проверочные слова

Обучающийся не смог подобрать проверочные слова



Демонстрационный вариант контрольного диктанта

Картофель.

Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.

Свари картошку в солёной воде. Разомни её и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.

Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!

Запомни! Зелёный клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая.