Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю зам. директора по учебной работе ______________ Мунасыпова З.Р. |
Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
для обучающихся 1 курса
Разработаны преподавателем информационных технологий Карловой И.А.
Рассмотрены цикловой комиссией экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин. Протокол №__от ___ ____20___г. | Председатель цикловой комиссии ____________Минибаева Т.Г. |
Содержание контрольно-измерительных материалов
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ по специальности СПО 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Контрольно-измерительные материалы представляют собой комплект для итоговой аттестации усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Структура КИМ
Контрольно-измерительные материалы состоят из 120 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов.
Критерии оценки
Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. За верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 120 баллов. На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка аттестуемого.
Количество набранных баллов | Оценка |
61-80 | 3(удовлетворительно) |
81-100 | 4(хорошо) |
101-120 | 5(отлично) |
Условия проведения аттестации
Условием допуска к дифференцированному зачету по дисциплине «Информатика и ИКТ» является предоставление студентом портфолио.
Дифференцируемый зачет проводится в учебной аудитории. На выполнение работы отводится 120 минут.
Результаты освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», подлежащие проверке КИМ:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Наблюдение, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
распознавать информационные процессы в различных системах; | зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Наблюдение, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Наблюдение, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Наблюдение, зачеты по практическим занятиям, отчет по самостоятельной работе |
Знания: | |
различные подходы к определению понятия «информация»; | устный опрос, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе, контрольная работа. |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | устный опрос, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
назначение и функции операционных систем | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
эффективной организации индивидуального информационного пространства; | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
автоматизации коммуникационной деятельности; | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | дифференцированный зачет, тестирование, отчет по самостоятельной работе. |
Перечень общих компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания для аттестуемого.
Инструкция по выполнению работы:
На выполнение работы Вам дается 120 минут. Работа состоит из одной части и содержит 120 заданий. Бланк ответов заполняется синими или фиолетовыми чернилами.
За каждое правильно выполненное задание с выбором ответа выставляется 1 балл.
Можно пользоваться черновиком, записи, в которых не будут учитываться при оценке работы.
ТЕСТ
1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?
Андрей – источник, светофор – приемник;
Андрей – приемник, светофор – источник;
Андрей – источник и приемник;
Светофор – источник и приемник.
2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?
Аня – источник, радио – приемник;
Аня – приемник, радио – источник;
Аня – приемник и источник;
Радио – приемник и источник.
3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а) процессом передачи информации;
б) процессом поиска информации;
в) процессом обработки информации;
г) процессом хранения информации.
4. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а) дискета может являться носителем графической информации;
б) бумага может являться носителем графической информации;
в) грампластинка может являться носителем графической информации;
г) холст может являться носителем графической информации.
5. Записная книжка обычно используется с целью:
а) обработки информации;
б) хранения информации;
в) передачи информации;
г) защиты информации от несанкционированного использования.
6. Под носителем информации обычно понимают:
а) линию связи;
б) параметр информационного процесса;
в) устройство хранения данных;
г) компьютер.
7. Под термином “канал связи” в информатике понимают:
а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г) магнитный носитель информации.
8. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;
б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации.
9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
а) видеозапись осуществляется с целью обработки информации;
б) видеозапись осуществляется с целью передачи информации;
в) видеозапись осуществляется с целью хранения информации;
г) видеозапись осуществляется с целью засекречивания информации.
10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:
а) процесс хранения информации;
б) процесс передачи информации;
в) процесс защиты информации;
г) процесс получения (сбора) информации.
11. Под поиском информации понимают:
а) получение информации по электронной почте;
б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
г) чтение художественной литературы.
12. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
полной;
полезной;
актуальной;
понятной.
13. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полной.
14. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
понятной.
15. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
органов слуха;
органов зрения;
органов осязания;
органов обоняния.
16. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
кодированием;
дискретизацией;
декодированием;
информатизацией.
17. Обмен информацией - это:
выполнение домашней работы;
просмотр телепрограммы;
наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
разговор по телефону.
18. К формальным языкам можно отнести:
английский язык;
язык программирования;
язык жестов;
русский язык.
19. За единицу количества информации принимается:
байт
бит
бод
килограммы
20. Система счисления - это:
множество натуральных чисел и знаков арифметических действий;
произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9;
бесконечная последовательность цифр 0, 1;
знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита.
21. В позиционной системе счисления:
значения каждого знака в числе зависит от значения числа;
значения каждого знака в числе зависит от значения соседних знаков;
значения каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа;
значения каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде.
22. Под алфавитом понимают:
упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности;
любую конечную последовательность символов;
совокупность знаков и символов;
конечный набор любых символов.
23. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:
возможность экономии электроэнергии;
наглядность и понятность чисел;
экономию памяти компьютера;
простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации.
24. Язык программирования – это…
а) точное и понятное исполнителю описание алгоритма;
б) средство описания алгоритма, ориентированное на исполнителя ЭВМ;
в) средство описания алгоритма, ориентированное на исполнителя человека;
г) описание алгоритма для конкретного исполнителя.
25. Формальное исполнение алгоритма – это…
а) исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждении;
б) разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение;
в) исполнение алгоритма не требует рассуждения, а осуществляется исполнителем автоматически;
г) исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний.
26. Алгоритм – это…
а) некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели;
б) отражение предметного мира с помощью знаков и сигналов, предназначенное для конкретного исполнителя;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи или цели;
г) последовательность действий.
27. Назовите основное свойство алгоритма характерное только для решения задач на ЭВМ:
а) дискретность;
б) массовость;
в) результативность;
г) точность;
28. Свойство алгоритма - дискретность, выражает что…
а) команды должны следовать последовательно друг за другом;
б) каждая команда должна быть описана в расчете на конкретного исполнителя;
в) разбиение алгоритма на конечное число команд;
г) каждая команда должна быть понятна.
29. Графическое задание алгоритма – это…
а) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур;
б) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул;
в) система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнения;
г) иной способ.
30. В расчете на кого должен строиться алгоритм?
а) в расчете на ЭВМ;
б) в расчете на умственные способности товарища;
в) в расчете на конкретного исполнителя;
г) в расчете на себя.
31. Файл — это…
а) именованный набор однотипных элементов данных, называемых записями;
б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;
в) совокупность индексированных переменных;
г) совокупность фактов и правил;
32. Расширение имени файла, как правило, характеризует:
а) время создания файла;
б) объем файла;
в) место, занимаемое файлом на диске;
г) тип информации, содержащейся в файле.
33. Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
а) системного программного обеспечения;
б) систем программирования;
в) прикладного программного обеспечения;
г) операционной системы.
34. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:
а) прикладного программного обеспечения;
б) системного программного обеспечения;
в) системы управления базами данных;
г) систем программирования.
35. Операционная система — это…
а) совокупность основных устройств компьютера;
б) система программирования на языке низкого уровня;
в) набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
г) совокупность программ, используемых для операций с документами.
36. Программы обслуживания устройств компьютера называются:
а) загрузчиками;
б) драйверами;
в) трансляторами;
г) интерпретаторами.
37. Программой архиватором называют:
а) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;
б) программу резервного копирования файлов;
в) интерпретатор;
г) транслятор.
38. Архивный файл представляет собой:
а) файл, которым долго не пользовались;
б) файл, защищенный от копирования;
в) файл, сжатый с помощью архиватора;
г) файл, защищенный от несанкционированного доступа.
39. Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:
а) переформатировать;
б) распаковать;
в) просмотреть;
г) запустить на выполнение.
40. Степень сжатия файла зависит:
а) только от типа файла;
б) от способа доступа к файлу;
в) от производительности компьютера;
г) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.
41. Архивный файл отличается от исходного тем, что:
а) доступ к нему занимает меньше времени;
б) он в большей степени удобен для редактирования;
в) доступ к нему проще ;
г) он занимает меньше места на диске.
42. Как называется процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в форме, готовой для непосредственного воздействия на машины и механизмы:
а) актуализация;
б) генерация;
в) программирование;
г) протоколирование?
43. Может ли автоматизированная информационная технология управлять производственным или технологическим процессом;
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) если есть доступ.
44. Основными характеристиками гибкой производственной системы являются:
а) способность работать автономно или некоторое ограниченное время без участия человека;
б) автоматическое выполнение всех основных и вспомогательных операций;
в) гибкость, удовлетворяющая требованиям мелкосерийного производства;
г) простота наладки, а также простота устранения отказов основного оборудования и систем управления.
45. Компьютер – это…
устройство для работы с текстами;
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
46. Какое устройство в компьютере служит для обработки информации?
манипулятор "мышь";
процессор;
клавиатура;
монитор.
47. Скорость работы компьютера зависит от:
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
наличия или отсутствия подключенного принтера;
организации интерфейса операционной системы;
объема внешнего запоминающего устройства.
48. Объем оперативной памяти определяет:
какой объем информации может храниться на жестком диске;
какой объем информации можно вывести на печать;
какой объем информации можно копировать;
какой объем информации может обрабатываться без обращений к жесткому диску.
49. Укажите наиболее полный перечень основных устройств:
микропроцессор, сопроцессор, монитор;
центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода;
монитор, винчестер, принтер;
сканер, мышь, монитор, принтер
50. Назовите устройства, входящие в состав процессора:
оперативное запоминающее устройство, принтер;
арифметико-логическое устройство, устройство управления;
дисплейный процессор, видеоадаптер;
кэш-память, видеопамять.
51. Процессор обрабатывает информацию:
в десятичной системе счисления;
в двоичном коде;
на языке Бейсик;
в текстовом виде.
52. Постоянное запоминающее устройство служит для:
сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его уз-лов;
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ.
53. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
дисковод;
оперативную память;
мышь;
принтер;
54. Для долговременного хранения информации служит:
дисковод;
процессор;
внешний носитель;
блок питания.
55. Процесс хранения информации на внешних носителях принципиально отличается от процесса хранения информации в оперативной памяти тем, что
на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;
объемом хранимой информации;
различной скоростью доступа к хранимой информации;
способами доступа к хранимой информации.
56. При отключении компьютера информация:
исчезает из оперативной памяти;
исчезает из постоянного запоминающего устройства;
стирается на «жестком диске»;
стирается на компакт-диске.
57. Дисковод – это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
вывода информации на бумагу.
58. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
процессор;
принтер;
постоянное запоминающее устройство;
клавиатура;
59. Манипулятор «мышь» – это устройство:
модуляции и демодуляции;
считывания информации;
долговременного хранения информации;
для подключения принтера к компьютеру.
60.Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
сканер;
принтер;
монитор.
61. Каково должно быть минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?
20 см;
40 см;
60 см;
80 см.
62.Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
системный блок;
принтер;
монитор;
модем.
63. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
от экрана вниз;
от экрана вперед;
от экрана вверх;
от экрана назад.
64. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?
не делать вовсе;
каждый час;
каждые 3 часа;
каждые 5 часов.
65.Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?
почитать книгу;
посмотреть телевидение;
гимнастику для стоп;
гимнастику для глаз.
66. Что такое компьютерный вирус?
прикладная программа;
системная программа;
программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия;
база данных.
67. Замкнутая информационная система отличается от разомкнутой:
а) наличием потребителя информации;
б) отсутствием управляющих воздействий;
в) наличием одного или нескольких каналов обратной связи между потребителем информации и аппаратно-программной частью;
г) отсутствием каналов обратной связи;
68. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
работы с файлами
форматирования дискеты
выключения компьютера
печати на принтере
69. Основные типы компьютерных вирусов:
аппаратные, программные;
программные, загрузочные, макровирусы
загрузочные, программные;
инструментальные, прикладные и системные.
70. Что называется вирусной атакой?
неоднократное копирование кода вируса в код программы;
отключение компьютера в результате попадания вируса;
нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска;
быстрая работа компьютера.
71. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?
аппаратные и программные;
программные, аппаратные и организационные;
только программные;
системные.
72. Какие существуют основные средства защиты информации ?
резервное копирование наиболее ценных данных;
аппаратные средства;
программные средства;
отключение компьютера в результате попадания вируса;
73. Какие существуют вспомогательные средства защиты информации?
аппаратные средства;
программные средства;
аппаратные средства и антивирусные программы;
прикладное программное обеспечение.
74. На чем основано действие антивирусной программы?
на ожидании начала вирусной атаки;
на сравнении программных кодов с известными вирусами;
на удалении зараженных файлов;
на защите информации.
75. Какие программы относятся к антивирусным?
AVP, DrWeb, Norton AntiVirus;
MS-DOS, MS Word, AVP;
MS Word, MS Excel, Norton Commander;
прикладное программное обеспечение.
76. В основе информационной системы лежит…
среда хранения и доступа к данным;
вычислительная мощность компьютера;
компьютерная сеть для передачи данных;
методы обработки информации.
77. Информационные системы ориентированы на
конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией;
программиста;
специалиста в области СУБД;
руководителя предприятия.
78. Неотъемлемой частью любой информационной системы является….
база данных;
программа созданная в среде разработки Delphi;
возможность передавать информацию через Интернет;
программа, созданная с помощью языка программирования высокого уровня.
79. В настоящее время наиболее широко распространены системы управления базами данных
реляционные;
иерархические;
сетевые;
объектно-ориентированные.
80. Традиционным методом организации информационных систем является
архитектура клиент-сервер;
архитектура клиент-клиент;
архитектура сервер- сервер;
размещение всей информации на одном компьютере.
81. Первым шагом в проектировании информационной системы является
выбор системы управления;
формальное описание предметной области, построение полных и непротиворечивых моделей информационных систем;
выбор языка программирования;
разработка интерфейса информационной системы.
82. Это многофункциональная программа обработки текстов, которая называется настольной издательской системой:
WORD;
EXCEL;
ACCESS;
VISIO.
83. При задании параметров страницы устанавливаются:
гарнитура, размер, начертание;
отступ, интервал;
поля, ориентация;
стиль, шаблон.
84. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
а) MS Word
б) Paint
в) MS Excel
г) MS Access
85. Для того чтобы вставить пустую строку, надо нажать клавишу:
пробела;
delete;
insert;
enter.
86. В процессе форматирования абзаца изменяется (изменяются):
размер шрифта;
параметры абзаца;
последовательность символов, слов, абзацев;
параметры страницы.
87. Выполнение операции копирования фрагмента текста становится возможным после:
установки курсора в определенное положение;
сохранение файла;
распечатки файла;
выделение фрагмента текста.
88. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
часть памяти на жестком диске рабочей станции;
специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
89. Колонтитул - это:
текст заголовка;
справочная информация;
примечание;
закладка.
90. Режим предварительного просмотра служит для:
увеличения текста;
просмотра документа перед печатью;
вывода текста на печать;
изменения размера шрифта для печати.
91 Чтобы открыть текстовый файл(документ) в определенном формате, необходимо задать:
имя и тип файла;
размер шрифта;
параметры абзаца;
размер страницы.
92. Чтобы подготовить фрагмент документа Word к изменению необходимо:
поставить курсор на конец абзаца;
установить курсор в середину абзаца;
выделить абзац;
выделить первое слово
93. Сверстать страницу - это:
закрыть страницу;
получить справочную информацию;
вывести страницу на печать;
расположить в определенном порядке блоки текста и другие элементы оформления.
94Текстовый редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:
а) системного программного обеспечения;
б) систем программирования;
в) прикладного программного обеспечения;
г) уникального программного обеспечения;
95. Что такое гипертекст?
гипертрофированный текст;
текст с перекрестными ссылками;
текст имеющий много значений;
текст из гиперпространства.
96. В каких случаях целесообразно применять внутренние ссылки?
при наличии большого документа;
при использовании текстовых вставок;
при наличии на страницы других ссылок;
при использовании логических структур.
97. Модем – это:
почтовая программа;
сетевой протокол;
сервер Интернет;
техническое устройство.
98. Назначение Excel –
проведение расчетов;
решение оптимизационных задач;
построение диаграмм;
проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм, создание web-документов.
99. Каждый документ Excel представляет собой
набор таблиц - рабочую книгу;
рабочие листы;
рабочую книгу;
таблицу.
100. Электронная таблица состоит из
таблиц;
столбцов;
строк;
столбцов и строк.
101. Столбцы Excel обозначаются
русскими буквами и числами;
латинскими буквами и числами;
латинскими буквами;
русскими буквами.
102. Строки Excel обозначаются
целыми числами;
числами и буквами;
латинскими буквами;
русскими буквами.
103. Ячейки Excel располагаются
на объединении столбцов и строк;
на пересечении столбцов и строк;
на пересечении строк;
на пересечении столбцов.
104. Укажите допустимый номер ячеек в Excel
А1;
Ц3;
С-5;
45А.
105.Формула в электронных таблицах не может включать
имена ячеек;
числа;
текст;
знаки арифметических операций .
106. В электронных таблицах со знака "=" начинается ввод
числа;
текста;
строки;
формулы.
107.Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области называют:
электронной таблицей;
маркированным списком;
базой данных;
многоуровневым списком.
108. Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой модель организации данных следующего типа:
сетевую;
реляционную;
иерархическую;
обычную.
109. Записью в реляционных базах данных называют:
ячейку;
столбец таблицы;
имя поля;
строку таблицы.
110. Столбец однотипных данных в Access называется:
записью;
бланком;
полем;
отчетом.
111. Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:
составным ключом;
типом поля;
главным ключом;
именем поля.
112. Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных служат:
формы;
таблицы;
отчеты;
запросы.
113. В режиме Конструктора форм можно:
внести данные в таблицу базы данных;
отредактировать элементы формы;
создать зависимую подстановку;
создать фиксированную подстановку.
114. Имеется база данных:
Номер | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Класс | Школа |
1 | Иванов | Петр | Олегович | 1988 | 7 | 135 |
2 | Катаев | Сергей | Иванович | 1986 | 9 | 195 |
3 | Беляев | Иван | Петрович | 1985 | 11 | 45 |
4 | Носов | Антон | Павлович | 1986 | 10 | 4 |
Количество полей в ней равно:
2;
4;
6;
7.
115. Какие технологии относятся к мультимедиа?
технология изготовления современного дорожного покрытия с использованием компьютерного управления;
технология изготовления современной мебели с использованием компьютерного управления;
информационные компьютерные технологии с одновременным использованием нескольких видов информации;
технология развития физических способностей человека с использованием компьютерного тестирования и управления.
116. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
интерфейс;
магистраль;
компьютерная сеть;
адаптеры.
117. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания называется:
глобальной компьютерной сетью;
информационной системой с гиперсвязями;
локальной компьютерной сетью;
электронной почтой.
118. Глобальная компьютерная сеть – это:
информационная система с гиперсвязями;
группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания;
система обмена информацией на определенную тему;
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему.
119. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
файл-сервер;
рабочая станция;
клиент-сервер;
коммутатор
120. Компьютер, подключенный к Интернету, обязательно имеет:
IP-адрес;
WEB-страницу;
доменное имя;
URL-адрес.
Литература
Основные источники:
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Плотникова Н.Г. Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ): Учеб. Пособие. – М.:РИОР:ИНФРА – М, 2014.
Дополнительные источники:
Минибаева Т.Г. Учебно – методический комплекс по дисциплине «Информатика и ИКТ», ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум», 2013.
Хлебников А.А. Информатика: учебник. – Ростов н/Д: Феникс/ 2012.
Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы:
1.Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Intel
2. http://www.ict.edu.ru
3. http://webpractice.cm.ru
4. http://fcior.edu.ru
5. http://www.lib.ru
6. http://www.km.ru
Ключ к тестам
1 | Б | 31 | Б | 61 | В | 91 | А |
2 | Б | 32 | Г | 62 | В | 92 | В |
3 | В | 33 | В | 63 | Г | 93 | Г |
4 | В | 34 | Б | 64 | Б | 94 | В |
5 | Б | 35 | В | 65 | Г | 95 | Б |
6 | В | 36 | В | 66 | В | 96 | Г |
7 | Б | 37 | А | 67 | В | 97 | Г |
8 | Г | 38 | В | 68 | А | 98 | Г |
9 | Г | 39 | Б | 69 | Б | 99 | А |
10 | Г | 40 | А | 70 | В | 100 | Г |
11 | В | 41 | Г | 71 | Б | 101 | В |
12 | Г | 42 | В | 72 | А | 102 | А |
13 | А | 43 | А | 73 | В | 103 | Б |
14 | В | 44 | А | 74 | Б | 104 | А |
15 | Б | 45 | Г | 75 | А | 105 | В |
16 | А | 46 | Б | 76 | А | 106 | Г |
17 | Г | 47 | А | 77 | А | 107 | В |
18 | Б | 48 | Г | 78 | А | 108 | В |
19 | Б | 49 | Б | 79 | А | 109 | Г |
20 | Г | 50 | Б | 80 | А | 110 | В |
21 | В | 51 | Б | 81 | Б | 111 | В |
22 | А | 52 | Г | 82 | А | 112 | Г |
23 | Г | 53 | Б | 83 | В | 113 | Б |
24 | Б | 54 | Б | 84 | В | 114 | Г |
25 | Б | 55 | А | 85 | Г | 115 | В |
26 | В | 56 | А | 86 | Б | 116 | В |
27 | А | 57 | Б | 87 | Г | 117 | В |
28 | В | 58 | Г | 88 | Б | 118 | Г |
29 | В | 59 | А | 89 | В | 119 | В |
30 | В | 60 | А | 90 | Б | 120 | А |
Требования к портфолио
Тип портфолио – смешанный.
Перечень знаний, для проверки усвоения которых используется портфолио:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
-единицы измерения информации;
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-назначение и функции операционных систем;
Перечень формируемых общих компетенций в ходе изучения дисциплины, для проверки которых используется портфолио:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Портфолио
студента _________________________________________
Специальность ____________________________________
Курс __________ Группа ______________
Результаты обучения по дисциплине | умения | знания |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | распознавать информационные процессы в различных системах; | использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | различные подходы к определению понятия «информация»; | методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | назначение и функции операционных систем |
Зачеты по ПЗ | 1 | | + | | | | | | | | + | | | | | | |
2 | + | | | | | | | | | + | | | | | | |
3 | | | + | | | | | | | + | | | | | | |
4 | | | | + | | | | | | + | | | | | | |
5 | | | | + | | | | | | + | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | + | | | | | | |
7 | | + | | | | | | | | + | | | | | | |
8 | | | + | | | | + | | | + | | | | | | |
9 | | | | | + | | | | | + | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | + | | | | | | |
11 | | | | | | | + | | | + | | | | | | |
12 | | | | | + | | | | | + | | | | | | |
13 | | | | | | | | | + | + | | | | | | |
| 14 | | | | | + | | | | | + | | | | | | |
| 15 | | | | | | + | | | | + | | | | | | |
| 16 | | | | | | | | + | | + | | | | | | |
| 17 | | | | | | | + | | | + | | | | | | |
| 18 | | | | | | | | + | | + | | | | | | |
| 19 | | | | | | | | + | | + | | | | | | |
| 20 | | | | | | | | | + | + | | | | | | |
| 21 | | | | | | | | | | + | | | | | | |
Тестирование по темам | Тема 1.1 Информационная деятельность человека Тема 1.2 Информация и информационные процессы. | | | | | | | | | | | + | + | | + | + | |
Тема 1.3 Средства информационных и коммуникационных технологий. | | | | | | | | | | | | | | | | + |
Тема1.4 Технологии создания и преобразования информационных объектов. | | | | | | | | | | | | | + | | | |
Тема1.5 Телекоммуникационные технологии. | | | | | | | | | | | | | + | | | |
сообщение | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выступление | | | | | | | | | | | | | | | | |
Резуль-т самос раб | Тема 1.2 Информация и информационные процессы. Заполнение таблицы «Кодирование информации» | | | | | | | | | | | | + | | | | |
Тема 1.3. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | | | | | | | | | | | | | + | | | |
Выпол индив задания | Тема 1.2 Информация и информационные процессы. | | + | | | | | | | | | | | | | | |
Тема1.3 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | | | | | | | | + | | | | | | | | |
Тема1.4 Технологии создания и преобразования информационных объектов. | | | | | | | + | | | | | | | | | |
Подпись преподавателя ____________________ _________________
Ф.И.О.