Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам для проведения промежуточной аттестации по предмету « физическая культура» в 1 классах.
Назначение комплексного задания - проведение промежуточной аттестации учащихся 1 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.
2.Нормативные документы и методические рекомендации, определяющие содержание комплексного задания:_
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования// Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
4. _Авторская программа по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы. 2014г.______
5.Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в 2016-2017 в учебном году.
6.учебник “Физическая культура 1-4 классы” В.И. Лях “Просвещение» 2012г.
7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» часть 3 под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2012г.
Перечень проверяемых планируемых результатов
раздел | планируемые результаты |
Легкая атлетика | выполнять легкоатлетические упражнения в беге |
Гимнастика | выполнять освоенные акробатические упражнения, упражнения на координацию, характеризовать признаки техничного исполнения упражнений |
Подвижные игры | играть в подвижные игры, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований |
Лыжная подготовка | Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойке. Особенности местности малой родины. |
Основы знаний | Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Известные спортсмены Коркинского района. Национальные подвижные игры и игры народов Южного Урала |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | подбирать упражнения и проводить комплексы общеразвивающих упражнений, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; |
| |
Характеристика структуры и содержания комплексного задания.
Структура задания соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 2 группы заданий: практическое и теоретическое. Практическая часть задания состоит из выполнения упражнений на отслеживание уровня развития физических качеств и владения навыками по изучаемым разделам программы. Теоретическая часть - выполнения теста по основам знаний. Учащиеся основной группы выполняют задания в полном объеме, учащиеся подготовительной группы не выполняют практические задания, противопоказанные им по состоянию здоровья, а сдают их как и освобожденные от уроков физкультуры в теоретической форме.
Перечень заданий и нормативные требования
к оценке уровня достижений планируемых результатов
Номер задания | Раздел программы | Контрольное упражнение | Уровень сложности |
базовый | повышенный |
незачет | зачет | зачет |
Практическая часть задания |
1 | Гимнастика | Выполнение элементов акробатики | | | |
Прыжки через короткую скакалку | | | |
2 | Подвижные игры | Участие в национальных подвижных играх народов Южного Урала, проводимых учителем с соблюдением правил игры и техники | | | |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Составление и проведение комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока. Выбор и подготовка спортивного инвентаря для проведения национальных подвижных игр: | | | |
4 | Легкая атлетика | бег 30м | | | |
бег 1 км | | | |
5 | Лыжная подготовка | Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойке. Особенности местности малой родины | | | |
Теоретическая часть задания |
6 | Основы знаний | Выполнение теста из 10 вопросов включающие знание спортивных команд Коркинского района. Вид спорта в котором команда выступает. | | | |
Учебные нормативы 1 класса
учебные нормативы | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м (сек) | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-6,8 | 6,3-6,1 | 6,7-6,4 | 7,2-6,8 |
Бег 1000м (мин,с) | Без учета времени |
Прыжки в длину с места (см) | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 100-112 |
Итоговый тест по физкультуре для 1 класса.
1. Каково значение скелета человека?
А) движение человека
Б) главная опора организма
В) укрепление всех органов
2. Какой орган защищает череп? ____________________________________
3. Какой орган защищает позвоночник? _____________________________
4. Какие органы защищает грудная клетка? __________________________
5. Каково значение мышц?
А) красота человека
Б) укрепление костей
В) движение человека
6. Назовите хоккейные команды Коркинского муниципального района
А) «Факел»
Б) «Умка»
В) «Трактор»
Г) «Коркино»
7. Для мышц рук, плеч и спины используем упражнения
А) приседание, подтягивание, отжимание
Б) поднимание туловища, наклоны, приседание
В) отжимание, подтягивание, прогибание назад лежа на животе
8. Название Коркинской футбольной команды
А) «Маяк»
Б) «Шахтер»
В) «Горняк»
9. Для мышц ног используют упражнения
А) наклоны вперед, махи ногами, повороты в сторону
Б) приседания, выпады, поднимание высоко на носки
В) поднимание туловища и ног, отжимание от пола, приседания
10. Баскетбольная команда Коркино
А) «Океан»
Б) «Спринт»
В) «Мяч»
Ответы теста:
1-б,2- головной мозг,3- спиной мозг,4- сердце, легкие,5- в,6- а, б, г.7-в,8-б,9-б,10-а.
При оценке комплексного задания используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание (зачет, незачет) и итоговый результат определяется по сумме набранных зачетов. Инструкция по оценке каждого задания приведена в таблице №1, определение итогового результата в таблице №2.
Инструкция по оценке заданий комплексной работы (таблица №1)
№ задания | Описание задания | Планируемый результат | Критерий | Описание критерия |
№1 | Выполнение элементов акробатики: кувырка вперед, стойки на лопатках ( повышенная сложность: мост из лежа, кувырок в сторону). | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Выполняют акробатические элементы. | Выполнение упражнения | незачет – упражнение либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
зачет – упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок |
повышенная уровень – выбрано упражнение из группы с высокой сложностью и выполнено в соответствии со стандартным образцом, без ошибок |
№2 | Выполнение 10 прыжков через скакалку на двух ногах без пауз, без учета времени (повышенная сложность – прыжки на одной ноге). | Овладевают умениями выполнять упражнения на координацию движений, описывают технику выполнения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности при прыжках. | Выполнение упражнения | незачет – упражнение не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
зачет - упражнение выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок |
повышенная уровень – упражнение выполнено с повышенной сложность без ошибок. |
№3 | Подвижные игры: участие в подвижной игре, проводимой учителем с соблюдением правил игры и техники безопасности (повышенная сложность: проведение игры самостоятельно, участие в школьных и муниципальных соревнованиях) | Описывают технику изучаемых националь- ных подвижных игр и игр народов Южного Урала осваивают их , выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила техники безопасности. | Выполнение упражнения | незачет – отказ от участия в игре, грубое не соблюдение правил игры или техники безопасности |
зачет- учащийся участвует в игре соблюдая правила игры и техники безопасности |
повышенный уровень – учащийся сам организует игру, принимает участие в школьных и муниципальных соревнованиях по подвижным играм, веселым стартам |
№4 | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений подготовительной части урока без предмета из 6-8 упражнений (повышенная сложность: выполнение комплекса ОРУ с предметами) | Составляют комплексы общеразвивающих упражнений без предмета, выполняют их с заданной дозировкой нагрузки. | Выполнение упражнения | незачет – задание либо не выполнено, либо выполнено с очень грубыми ошибками |
зачет– задание выполнено в соответствии со стандартным образцом, без грубых ошибок |
повышенный уровень – задание выполнено со стандартным образцом без ошибок, выбраны упражнения из группы с высокой сложностью. |
№5, №6 | Выполнение упражнений легкой атлетики: бег 30м с учетом времени, бег 1000м без учета времени. Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойке. (повышенная сложность – участие в школьных и муниципальных соревнованиях по л\а, лыжной подготовке) | Описывают технику выполнения упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Достижение индивидуального результата | незачет – продемонстрированный индивидуальный результат не соответствует нормативным нормам, в беге на 1 км учащийся сошел с дистанции, отказался выполнять задание |
зачет – продемонстрированный индивидуальный результат соответствует минимум оценке «3», в беге на 1 км учащий преодолел дистанцию |
повышенный уровень – продемонстрированный индивидуальный результат соответствует оценке «5», учащийся принимает участие в школьных, муниципальных соревнованиях по легкой атлетике |
№7 | Знания о физической культуре: выполнение теста из 10 вопросов | Характеризуют простейшие знания и понятия физической культуры. Раскрывают роль и значение занятий физической культурой в сохранении здоровья. Знают известные спортивные команды Коркинского Муниципального района | Полнота представлений о физической культуре. | незачет – тест выполнен менее чем на 50% |
зачет – тест выполнен на 60% |
повышенный уровень – тест выполнен на 100% либо учащийся продемонстрировал портфолио собственных спортивных достижений |
Определение итогового результата
(таблица №2)
Итоговый результат определяется с учетом выполнения всех 7 заданий.
количество «зачетов» | уровень |
| |
Выполнение 5-7 зачетов повышенного уровня | повышенный |
Выполнение 4-7 зачетов базового уровня | базовый |
Выполнение менее 4 зачетов базового уровня | недостаточный |