СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы МДК.02.03. "Техника и технология рекламной фотографии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены для обучающихся 3 курса с целью оценки соответствия подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 42.02.01 Реклама, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 510, регистрационный номер №32859 от 26.06.2014 Министерства юстиции Российской Федерации (далее – ФГОС СПО). 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы МДК.02.03. "Техника и технология рекламной фотографии"»

Министерство образования Тульской области











Контрольно-измерительные материалы


Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»




Специальность

42.02.01

Реклама




Уровень подготовки



базовый




Профессиональный модуль

ПМ.02

Производство рекламной продукции




Междисциплинарный курс

МДК.02.03.

Техника и технология рекламной фотографии




Курс обучения тестируемых

3



Вариант 1, 2, 3

























Тула 2017


Заведующий

социально-экономическим отделением

_________________/___________________

подпись ФИО

Заместитель директора

по УМР


_________________/___________________

подпись ФИО

Протокол №_______от ________________











Контрольно-измерительные материалы


Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»


































Тула 2017

Пояснительная записка

к контрольно-измерительным материалам

по специальности 42.02.01 Реклама


Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены для обучающихся 3 курса с целью оценки соответствия подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 42.02.01 Реклама, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 510, регистрационный номер №32859 от 26.06.2014 Министерства юстиции Российской Федерации (далее – ФГОС СПО).

Настоящие КИМ направлены на оценку подготовки обучающихся к предусмотренной ФГОС деятельности по производству рекламной продукции в результате изучения ими междисциплинарного курса МДК.02.03.Техника и технология рекламной фотографии, входящего в состав профессионального модуля ПМ.02 Производство рекламной продукции.

В соответствии с ФГОС изучение междисциплинарного курса МДК.02.03.Техника и технология рекламной фотографии направлено на овладение обучающимися следующими профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы;

ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии;

ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

В этой связи структура КИМ и содержание его заданий направлены на выявление уровня овладения обучающимися указанными компетенциями. КИМ состоит из 2 частей: тест и практическая часть.

Тест содержит 26 заданий различной сложности.

Первая часть (А) теста включает 22 задания базового уровня сложности. Данные задания направлены на выявление сформированности полученных в ходе изучения междисциплинарного курса базовых знаний, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Каждое тестовое задание данной части содержит 3 варианта ответов, один из которых является правильным.

Вторая часть (В) теста состоит из 2 заданий базового уровня сложности. Данные задания направлены на выявление усвоения основных алгоритмов профессиональной деятельности, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Если ответ на задание — это слово (слова) или словосочетание, то нужно написать их в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой они стоят в задании. Если в ответе требуется указать несколько слов либо цифр, писать их следует через запятую.

Практическая часть (С) состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности.
Данные задания направлены на выявление уровня сформированности опыта практической деятельности, соответствующего заданным стандартом компетенциям, и выполняются с использованием специального оборудования: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop, Интернет.

При выполнении задания C1 используется в качестве вспомогательного средства файл формата jpeg.

Для каждого варианта теста подготовлены эталоны ответов для проверки результатов теста.

Расчетное время выполнения теста и практических заданий без учета времени предварительного инструктажа 60 минут.



ОО _________________________________________________________________________________


Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)


МДК.02.03.

Техника и технология рекламной фотографии Вариант 1



1. Простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов

1. камера-обскура;

2. камера Вильсона;

3. камера-люцида.


2. В каком году был сделан первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая лента  Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения).

1. 1900;

2. 1861;

3. 1902.


3. При каком значении выдержки фотография будет более «светлая»?

1. 1/250 сек;

2. 1/125 сек;

3. 1 сек.


4. При каком значении f, диафрагма имеет среднее раскрытие диафрагменный лепестков?

1. f/2.8;

2. f/5.6;

3. f/16.


5. Чувствительность матрицы к свету – это …

1. светочувствительность;

2. выдержка;

3. диафрагма.


6. Процесс изменения фокусного расстояния объектива

1. процесс зуммирования;

2. процесс экспонирования;

3. фокусировка.


7. Какая дисторсия изображена на данном рисунке

1. бочкообразная;

2. подушкообразная;

3. нормальное изображение.


8. При каких параметрах экспозиции мы получаем более светлое изображение?

1. 1/125; f/5.6; iso 400;

2. 1/250; f/5.6; iso 400;

3. 1/500; f/5.6; iso 200.


9. Режим автоматического выполнения серии кадров с отклонением экспозиции в сторону увеличения или уменьшения с определенным шагом

1. автоматическая фокусировка;

2. автобрекетинг;

3. аберрация.


10. Автоматическая наводка на резкость

1. выдержка;

2. диафрагма;

3. автоматическая фокусировка.


11. При отрицательном числе экспокоррекции кадр становится

1. светлее;

2. темнее;

3. правильно экспонированный.


12. На каком изображении кард недоэкспонирован?

1. 1;

2. 2;

3. 3.


13. Объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием

1. широкоугольный объектив

2. длиннофокусный объектив

3. объектив «фикс»


14. Пропускная способность объектива

1. ГРИП;

2. динамический диапазон;

3. светосила.


15. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке

1. правило третей;

2. правило диагоналей;

3. золотая спираль.


16. Свет, отделяющий объект съемки от фона и создающий тональную перспективу

1. фоновый свет;

2. контровой свет;

3. рисующий свет.


17. Режим съемки при котором выдержка и диафрагма подбираются автоматически, возможна экспокоррекция фотографии

1. P – полуавтомат;

2. А (АV) – приоритет диафрагмы;

3. М – ручной режим.


18. Этот формат дает возможность практически без потерь хранить изображение: специальный язык разметки файла позволяет сохранять всю возможную информацию о картинке

1. JPEG

2. TIFF

3. RAW


19. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека с «замороженным движением»

1. 1/25 сек.;

2. 1 сек.;

3. 1/4000 сек.


20. Какой жанр использован в данной фотографии

1. предметная фотография;

2. натюрморт;

3. репродукция.


21. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа

1. пейзаж

2. портрет

3. натюрморт


22. Какой вид печатной продукции, с использованием рекламной фотографии, представлен на фото

1. каталог;

2. листовка;

3. буклет.

















Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.


В1.  Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/50, диафрагма 5.6, ISO 1600, и для съемки слишком много света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным

1. увеличить выдержку;

2. уменьшить выдержку;

3. уменьшить чувствительность (ISO);

4. увеличить чувствительность (ISO);

5. увеличить значение диафрагмы;

6. уменьшить значение диафрагмы


Ответ: _________________________________________________________ (2,3,6)


В2. Установите соответствие между изображением в первом столбике и вариантами ответов во втором столбике. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.


  1. Контровой свет;

  1. Фоновый свет;

  1. Рисующий свет;

  1. Заполняющий свет;


Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования:

А

Б

В

Г

3

4

2

1



С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)

Ответ: Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.


С2. В программе Adobe Photoshop выполнить визитку для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 9 см х 5 см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.

Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).

ОО _________________________________________________________________________________


Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)


МДК.02.03.

Техника и технология рекламной фотографии Вариант 2


1. В каком году появился термин «фотография»?

1. 1839;

2. 1861;

3. 1900.


2. Камера представляющая собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке

1. камера-люцида;

2. камера Вильсона;

3. камера-обскура.


3. Время, за которое открывается затвор и приподнимается зеркало

1. выдержка;

2. диафрагма;

3. ISO.


4. При каком значении f, диафрагма максимально закрыта?

1. f/5.6;

2. f/22;

3. f/16.


5. «Цифровой шум» появляется

1. при увеличении ISO;

2. при уменьшении ISO;

3. при уменьшении выдержки.


6. Объективы с небольшим фокусным расстоянием называют

1. широкоугольными;

2. длиннофокусными;

3. с постоянным фокусом.


7. Если контуры объектов на фотографии имеют неестественно вогнутую или выпуклую форму, и это не является художественным замыслом, такой вид геометрической аберрации называется

1. дисперсией;

2. дифракцией;

3. дисторсией.


8. При каких параметрах экспозиции мы получаем засвеченное изображение?

1. 1/125; f/5.6; iso 600;

2. 1/250; f/5.6; iso 400;

3. 1/500; f/5.6; iso 200.


9. Подстройка цветов снимка таким образом, чтобы независимо от типа источника света, белые объекты (например, бумага) не приобретали никаких «лишних» оттенков

1. светочувствительность;

2. баланс белого;

3. глубина резкости.


10. При положительном числе экспокоррекции кадр становится

1. светлее;

2. темнее;

3. правильно экспонированный.


11. На каком изображении кард правильно экспонирован?

1. 1;

2. 2;

3. 3.


12. Способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения

1. ГРИП;

2. динамический диапазон;

3. светосила.


13. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке

1. правило третей;

2. правило диагоналей;

3. золотая спираль.


14. Основной источник света, создающий светотеневой рисунок

1. рисующий свет;

2. заполняющий свет;

3. моделирующий свет.


15. Свет, служащий для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки

1. фоновый свет;

2. заполняющий свет;

3. контровой свет.


16. Режим съемки при котором выдержка и диафрагма подбираются вручную, экспокоррекция фотографии осуществляется измерение значения выдержки и диафрагмы, кнопка экспокоррекции в большинстве случаев служит переключателем между выборов выдержки и диафрагмы

1. P – полуавтомат;

2. А (АV) – приоритет диафрагмы;

3. М – ручной режим.


17. При сохранении файлов в этом формате, компьютер находит одноцветные области и кодирует их

1. JPEG

2. TIFF

3. RAW


18. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека и получить размытый объект

1. 1/25 сек.;

2. 1 сек.;

3. 1/4000 сек.


19. Какой жанр использован в данной фотографии

1. макросъемка;

2. портретная съемка;

3. пейзаж.


20. Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики

1. натюрморт;

2. пейзаж;

3. репортаж.


21. Какой вид уличной наружной рекламы, с использованием рекламной фотографии, представлено на фото

1. билборд;

2. брандмауэр;

3. стритлайн.


22. Какая изображена на картинке настройка фотоаппарата под цифрой 2

1. выдержка

2. диафрагма

3. ISO















Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.


В1.  Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/250, диафрагма 5.6, ISO 200, и для съемки мало света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным

1. увеличить выдержку;

2. уменьшить выдержку;

3. уменьшить чувствительность (ISO);

4. увеличить чувствительность (ISO);

5. увеличить значение диафрагмы;

6. уменьшить значение диафрагмы


Ответ: _________________________________________________________ (1,4,5)


В2. Установите соответствие между значениями диафрагмы и полученным результатом изображения

Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования.

А

Б

В

3

1

2


С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)



Ответ: для отделения модели от фона был использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.


С2. В программе Adobe Photoshop выполнить буклет сложением в два листа для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 30см х 21см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.

Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).

ОО _________________________________________________________________________________


Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________

(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)


МДК.02.03.

Техника и технология рекламной фотографии Вариант 3


1. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом

1. Иоганном Гейнрихом Шульце;

2. Жозефом Нисефором Ньепсом;

3. Луи-Жак Манде Дагером.


2. Способ получения негативного фотографического изображения, изобретенный англичанином Уильямом Генри Фокс Тальботом

1. калотипия;

2. дагеротипия;

3. гелиография.


3. Первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая лента был сделан в 1861 году

1. Сергеем Прокудиным-Горским;

2. Германом Вильгельмом Фогелем;

3. Джеймсом Максвеллом. 


4. При каком значении выдержки фотография будет более «темная»?

1. 1/250 сек;

2. 1/125 сек;

3. 1 сек.


5. При каком значении f, диафрагма максимально открыта?

1. f/2.8;

2. f/1.8;

3. f/16.


6. При увеличении ISO появляется

1. искажение фотографии;

2. засвеченные участки;

3. «цифровой шум».


7. Объективы с большим фокусным расстоянием называют

1. широкоугольными;

2. длиннофокусными;

3. с постоянным фокусом.


8. Какая дисторсия изображена на данном рисунке

1. бочкообразная;

2. подушкообразная;

3. нормальное изображение.




9. При каких параметрах экспозиции мы получаем более темное изображение?

1. 1/125; f/5.6; iso 400;

2. 1/250; f/5.6; iso 400;

3. 1/500; f/5.6; iso 200.


10. Время задержки затвора в открытом состоянии: чем быстрее он закроется, тем меньше света попадет на матрицу, а значит, кадр будет темнее

1. выдержка;

2. диафрагма;

3. автоматическая фокусировка.


11. Часть пространства перед камерой, которая на снимке будет четкой

1. гистограмма изображения;

2. глубина резкости;

3. ISO.


12. При нулевом числе экспокоррекции кадр становится

1. светлее;

2. темнее;

3. правильно экспонированный.


13. На каком изображении кард переэкспонирован?

1. 1;

2. 2;

3. 3.


14. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке

1. правило третей;

2. правило диагоналей;

3. золотая спираль.


15. Свет, выделяющий контур объекта съемки и создающий дополнительный объем

1. фоновый свет;

2. контровой свет;

3. моделирующий свет.


16. Свет, служащий для выделения боковых частей объекта съемки

1. рисующий свет;

2. заполняющий свет;

3. моделирующий свет.




17. Режим съемки при котором диафрагма подбирается вручную, выдержка подбирается автоматически, возможна экспокоррекция фотографии

1. P – полуавтомат;

2. А (АV) – приоритет диафрагмы;

3. S (TV) – приоритет выдержки.


18. Это специальный формат, сохраняющий картинки в том виде, в котором они поступают с матрицы в процессор: в виде числовых массивов

1. JPEG

2. TIFF

3. RAW


19. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека с «показанным движением»

1. 1/25 сек.;

2. 1 сек.;

3. 1/4000 сек.


20. Какой жанр использован в данной фотографии

1. светографика;

2. сканография;

3. стереофотография.


21. Вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее

1. портрет;

2. пейзаж;

3. макросъемка.


22. Один из видов «коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них

1. репортажная фотография;

2. рекламная фотография;

3. пленэрная фотография.














Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.


В1.  Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/35, диафрагма 4, ISO 1200, и для съемки много света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным

1) увеличить выдержку;

2) уменьшить выдержку;

3) уменьшить чувствительность (ISO);

4) увеличить чувствительность (ISO);

5) значение диафрагмы не менять;

6) уменьшить значение диафрагмы


Ответ: _________________________________________________________ (2,3,5)


В2. Установите соответствие между значениями диафрагмы и полученным результатом изображения

Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования.

А

Б

В

3

1

2


С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)



Ответ: используется только рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.


С2. В программе Adobe Photoshop выполнить листовку для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 15 см х 21 см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.


Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).

Спецификация


42.02.01 Реклама

МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии


Вариант 1


Код компетенции

Уровень сложности

Содержание проверяемого материала

1

ПК 2.1.

А

История фотографии

2

ПК 2.1.

А

История фотографии

3

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

4

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

5

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

6

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

7

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки.

8

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

9

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

10

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

11

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

12

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

13

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

14

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

15

ПК 2.1.

А

Композиция

16

ПК 2.1.

А

Свет и освещение

17

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

18

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

19

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

20

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра

21

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра

22

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция

В1

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

В2

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

С1

ПК 2.1., ПК2.2.

С

Свет и освещение

С2

ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3.

С

Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать


















































Вариант 2


Код компетенции

Уровень сложности

Содержание проверяемого материала

1

ПК 2.1.

А

История фотографии

2

ПК 2.1.

А

История фотографии

3

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

4

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

5

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

6

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

7

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки.

8

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

9

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

10

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

11

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

12

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

13

ПК 2.1.

А

Композиция

14

ПК 2.1.

А

Свет и освещение

15

ПК 2.1.

А

Свет и освещение

16

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

17

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

18

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

19

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра

20

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра

21

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция

22

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

В1

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

В2

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

С1

ПК 2.1., ПК2.2.

С

Свет и освещение

С2

ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3.

С

Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать


Вариант 3


Код компетенции

Уровень сложности

Содержание проверяемого материала

1

ПК 2.1.

А

История фотографии

2

ПК 2.1.

А

История фотографии

3

ПК 2.1.

А

История фотографии

4

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

5

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

6

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

7

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

8

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

9

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

10

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

11

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

12

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

13

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

14

ПК 2.1.

А

Композиция

15

ПК 2.1.

А

Свет и освещение

16

ПК 2.1.

А

Свет и освещение

17

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

18

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

19

ПК 2.1.

А

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

20

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра

21

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция

22

ПК 2.1.

А

Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии

В1

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

В2

ПК 2.1., ПК2.2.

В

Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии

С1

ПК 2.1., ПК2.2.

С

Свет и освещение

С2

ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3.

С

Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать

Эталон ответов для проверки результатов теста


42.02.01 Реклама

МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии


№ вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

2

2

2

3

1

3

3

1

3

4

2

2

1

5

1

1

2

6

1

1

3

7

2

3

2

8

1

1

1

9

2

2

3

10

3

1

1

11

2

3

2

12

2

2

3

13

3

2

1

14

3

1

1

15

3

2

2

16

1

3

3

17

1

1

2

18

2

2

3

19

3

1

1

20

1

1

1

21

1

3

3

22

3

2

2

В1

2, 3, 6

1, 4, 5

2, 3, 5

В2

А3, Б4, В2, Г1

А3, Б1, В2

А3, Б1, В2























Эталон ответов для проверки результатов теста части С:


Вариант 1

С1. Ответ: Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.


С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).



Вариант 2

С1. Ответ: для отделения модели от фона был использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.


С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).



Вариант 3

С1. Ответ: используется только рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.


С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
































Критерии оценивания результатов теста


За каждое правильно выполненное тестовое задание первой части (А) ставится 1 балл.

За каждое правильно выполненное тестовое задание второй части (В) ставится 2 балла.

Выполнение заданий практической части (С) оценивается по следующим критериям:

Задание С1

Критерии оценивания

Баллы

1

Описаны всех используемых источников света

5


Верно описаны все используемые источники света

5


Частично описаны используемые источники света

2


Не описаны используемые источники света

0

Итого С2:

5


Задание С2

Критерии оценивания

Баллы

1

Технические параметры создания продукта

1


Технические параметры соответствуют прописанным параметрам в задании (разрешение изображения, цветовой режим, размеры изображения).

1


Технические параметры частично соответствуют или не соответствуют вообще прописанным параметрам в задании (разрешение изображения, цветовой режим, размеры изображения).

0

2

Технические параметры сохранения продукта

1


Продукт сохранен в двух форматах: .psd, .jpеg.

1


Продукт сохранен в одном формате: .psd, .jpеg.

0

3

Обязательные элементы оформления продукта

3


Полное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений).

3


Практически полное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений).

2


Частичное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений).

1


Итого С2

5























Максимальное количество баллов при выполнении заданий КИМ


Типы заданий

Максимальное

количество баллов

1

Задания первой части (А)

22

2

Задания второй части (В)

4

3

Задания практической части (С)

10

Итого

36























































РЕЦЕНЗИЯ
на комплект контрольно-измерительных материалов


Основная профессиональная образовательная программа по специальности 42.02.01 Реклама

Междисциплинарный курс: МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии

Курс: 3.


Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) подготовлен Ашуровой О.А., преподавателем информатики и ИКТ, ГПОУ ТО «ТКСиОТ».


Мною, Бабич О.А., педагогом-организатором, ГПОУ ТО «ТКСиОТ», проведена экспертиза комплекта КИМ по междисциплинарному курсу МДК.02.03. «Техника и технология рекламной фотографии» для установления их соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся 3 курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 42.02.01 Реклама требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Комплект КИМ состоит из 26 заданий базового/повышенного уровня сложности.

Первая часть комплекта КИМ включает 22 задания базового уровня. Каждое задание содержит
3 варианта ответов, один из которых является правильным.

Вторая часть комплекта КИМ состоит из 2 заданий повышенной сложности.

Практическая часть включает 2 задания. Одно направлено на проверку знаний по теме «Свет и освещение», второе проверяет умения обучающихся с помощью программы Adobe Photoshop создавать и редактировать рекламный продукт.

Задания комплекта КИМ сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 42.02.01 Реклама (приказ Минобрнауки от 12 мая 2014 года № 510, регистрационный номер №32859 от 26.06.2014 Министерства юстиции Российской Федерации).

Тест рассчитан на 60 минут, предусматривает бланковую форму контроля и создание рекламного продукта в электронном виде с использованием программного обеспечения.

В тесте отражены следующие разделы: техника и технические средства фотографии, технология фотографии, цифровая фотография.

Комплект КИМ включает в себя эталоны ответов для экспертов, реализующих проверку подготовки обучающихся 3 курса.

Тест предусматривает возможности использования вспомогательных средств: файл формата jpeg.

Комплект КИМ разработан в соответствии с Инструкцией по разработке комплекта контрольных измерительных материалов, утвержденной приказом министерства образования Тульской области 03.09.2015 № 1928.

Вывод: комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК.02.03. «Техника и технология рекламной фотографии» для обучающихся 3 курса может быть использован для установления соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся 3 курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 42.02.01 Реклама требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.



Рецензент ________________ ______________

(подпись) (ФИО)










Образец


Форма бланка тестирования