Министерство образования Тульской области
Контрольно-измерительные материалы
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»
Специальность | 42.02.01 | Реклама |
| | |
Уровень подготовки | | базовый |
| | |
Профессиональный модуль | ПМ.02 | Производство рекламной продукции |
| | |
Междисциплинарный курс | МДК.02.03. | Техника и технология рекламной фотографии |
| | |
Курс обучения тестируемых | 3 | |
Вариант 1, 2, 3
Тула 2017
Заведующий социально-экономическим отделением _________________/___________________ подпись ФИО | Заместитель директора по УМР _________________/___________________ подпись ФИО |
Протокол №_______от ________________
Контрольно-измерительные материалы
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»
Тула 2017
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по специальности 42.02.01 Реклама
Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) подготовлены для обучающихся 3 курса с целью оценки соответствия подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе 42.02.01 Реклама, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 510, регистрационный номер №32859 от 26.06.2014 Министерства юстиции Российской Федерации (далее – ФГОС СПО).
Настоящие КИМ направлены на оценку подготовки обучающихся к предусмотренной ФГОС деятельности по производству рекламной продукции в результате изучения ими междисциплинарного курса МДК.02.03.Техника и технология рекламной фотографии, входящего в состав профессионального модуля ПМ.02 Производство рекламной продукции.
В соответствии с ФГОС изучение междисциплинарного курса МДК.02.03.Техника и технология рекламной фотографии направлено на овладение обучающимися следующими профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы;
ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии;
ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
В этой связи структура КИМ и содержание его заданий направлены на выявление уровня овладения обучающимися указанными компетенциями. КИМ состоит из 2 частей: тест и практическая часть.
Тест содержит 26 заданий различной сложности.
Первая часть (А) теста включает 22 задания базового уровня сложности. Данные задания направлены на выявление сформированности полученных в ходе изучения междисциплинарного курса базовых знаний, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Каждое тестовое задание данной части содержит 3 варианта ответов, один из которых является правильным.
Вторая часть (В) теста состоит из 2 заданий базового уровня сложности. Данные задания направлены на выявление усвоения основных алгоритмов профессиональной деятельности, соответствующих заданным стандартом компетенциям. Если ответ на задание — это слово (слова) или словосочетание, то нужно написать их в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой они стоят в задании. Если в ответе требуется указать несколько слов либо цифр, писать их следует через запятую.
Практическая часть (С) состоит из 2 заданий повышенного уровня сложности.
Данные задания направлены на выявление уровня сформированности опыта практической деятельности, соответствующего заданным стандартом компетенциям, и выполняются с использованием специального оборудования: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop, Интернет.
При выполнении задания C1 используется в качестве вспомогательного средства файл формата jpeg.
Для каждого варианта теста подготовлены эталоны ответов для проверки результатов теста.
Расчетное время выполнения теста и практических заданий без учета времени предварительного инструктажа 60 минут.
ОО _________________________________________________________________________________
Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________
(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)
МДК.02.03. | Техника и технология рекламной фотографии Вариант 1 |
1. Простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов
1. камера-обскура;
2. камера Вильсона;
3. камера-люцида.
2. В каком году был сделан первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая лента Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения).
1. 1900;
2. 1861;
3. 1902.
3. При каком значении выдержки фотография будет более «светлая»?
1. 1/250 сек;
2. 1/125 сек;
3. 1 сек.
4. При каком значении f, диафрагма имеет среднее раскрытие диафрагменный лепестков?
1. f/2.8;
2. f/5.6;
3. f/16.
5. Чувствительность матрицы к свету – это …
1. светочувствительность;
2. выдержка;
3. диафрагма.
6. Процесс изменения фокусного расстояния объектива
1. процесс зуммирования;
2. процесс экспонирования;
3. фокусировка.
7. Какая дисторсия изображена на данном рисунке
1. бочкообразная; |  |
2. подушкообразная; |
3. нормальное изображение. |
8. При каких параметрах экспозиции мы получаем более светлое изображение?
1. 1/125; f/5.6; iso 400;
2. 1/250; f/5.6; iso 400;
3. 1/500; f/5.6; iso 200.
9. Режим автоматического выполнения серии кадров с отклонением экспозиции в сторону увеличения или уменьшения с определенным шагом
1. автоматическая фокусировка;
2. автобрекетинг;
3. аберрация.
10. Автоматическая наводка на резкость
1. выдержка;
2. диафрагма;
3. автоматическая фокусировка.
11. При отрицательном числе экспокоррекции кадр становится
1. светлее;
2. темнее;
3. правильно экспонированный.
12. На каком изображении кард недоэкспонирован?
1. 1; |  |
2. 2; |
3. 3. |
13. Объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием
1. широкоугольный объектив
2. длиннофокусный объектив
3. объектив «фикс»
14. Пропускная способность объектива
1. ГРИП;
2. динамический диапазон;
3. светосила.
15. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке
1. правило третей; |  |
2. правило диагоналей; |
3. золотая спираль. |
16. Свет, отделяющий объект съемки от фона и создающий тональную перспективу
1. фоновый свет;
2. контровой свет;
3. рисующий свет.
17. Режим съемки при котором выдержка и диафрагма подбираются автоматически, возможна экспокоррекция фотографии
1. P – полуавтомат;
2. А (АV) – приоритет диафрагмы;
3. М – ручной режим.
18. Этот формат дает возможность практически без потерь хранить изображение: специальный язык разметки файла позволяет сохранять всю возможную информацию о картинке
1. JPEG
2. TIFF
3. RAW
19. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека с «замороженным движением»
1. 1/25 сек.;
2. 1 сек.;
3. 1/4000 сек.
20. Какой жанр использован в данной фотографии
1. предметная фотография; |  |
2. натюрморт; |
3. репродукция. |
21. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа
1. пейзаж
2. портрет
3. натюрморт
22. Какой вид печатной продукции, с использованием рекламной фотографии, представлен на фото
1. каталог; |  |
2. листовка; |
3. буклет. |
Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.
В1. Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/50, диафрагма 5.6, ISO 1600, и для съемки слишком много света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным
1. увеличить выдержку;
2. уменьшить выдержку;
3. уменьшить чувствительность (ISO);
4. увеличить чувствительность (ISO);
5. увеличить значение диафрагмы;
6. уменьшить значение диафрагмы
Ответ: _________________________________________________________ (2,3,6)
В2. Установите соответствие между изображением в первом столбике и вариантами ответов во втором столбике. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
 | Контровой свет; |
Фоновый свет; |
Рисующий свет; |
Заполняющий свет; |
Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования:
С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)

Ответ: Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.
С2. В программе Adobe Photoshop выполнить визитку для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 9 см х 5 см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.
Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
ОО _________________________________________________________________________________
Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________
(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)
МДК.02.03. | Техника и технология рекламной фотографии Вариант 2 |
1. В каком году появился термин «фотография»?
1. 1839;
2. 1861;
3. 1900.
2. Камера представляющая собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке
1. камера-люцида;
2. камера Вильсона;
3. камера-обскура.
3. Время, за которое открывается затвор и приподнимается зеркало
1. выдержка;
2. диафрагма;
3. ISO.
4. При каком значении f, диафрагма максимально закрыта?
1. f/5.6;
2. f/22;
3. f/16.
5. «Цифровой шум» появляется
1. при увеличении ISO;
2. при уменьшении ISO;
3. при уменьшении выдержки.
6. Объективы с небольшим фокусным расстоянием называют
1. широкоугольными;
2. длиннофокусными;
3. с постоянным фокусом.
7. Если контуры объектов на фотографии имеют неестественно вогнутую или выпуклую форму, и это не является художественным замыслом, такой вид геометрической аберрации называется
1. дисперсией;
2. дифракцией;
3. дисторсией.
8. При каких параметрах экспозиции мы получаем засвеченное изображение?
1. 1/125; f/5.6; iso 600;
2. 1/250; f/5.6; iso 400;
3. 1/500; f/5.6; iso 200.
9. Подстройка цветов снимка таким образом, чтобы независимо от типа источника света, белые объекты (например, бумага) не приобретали никаких «лишних» оттенков
1. светочувствительность;
2. баланс белого;
3. глубина резкости.
10. При положительном числе экспокоррекции кадр становится
1. светлее;
2. темнее;
3. правильно экспонированный.
11. На каком изображении кард правильно экспонирован?
1. 1; |  |
2. 2; |
3. 3. |
12. Способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения
1. ГРИП;
2. динамический диапазон;
3. светосила.
13. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке
1. правило третей; |  |
2. правило диагоналей; |
3. золотая спираль. |
14. Основной источник света, создающий светотеневой рисунок
1. рисующий свет;
2. заполняющий свет;
3. моделирующий свет.
15. Свет, служащий для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки
1. фоновый свет;
2. заполняющий свет;
3. контровой свет.
16. Режим съемки при котором выдержка и диафрагма подбираются вручную, экспокоррекция фотографии осуществляется измерение значения выдержки и диафрагмы, кнопка экспокоррекции в большинстве случаев служит переключателем между выборов выдержки и диафрагмы
1. P – полуавтомат;
2. А (АV) – приоритет диафрагмы;
3. М – ручной режим.
17. При сохранении файлов в этом формате, компьютер находит одноцветные области и кодирует их
1. JPEG
2. TIFF
3. RAW
18. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека и получить размытый объект
1. 1/25 сек.;
2. 1 сек.;
3. 1/4000 сек.
19. Какой жанр использован в данной фотографии
1. макросъемка; |  |
2. портретная съемка; |
3. пейзаж. |
20. Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики
1. натюрморт;
2. пейзаж;
3. репортаж.
21. Какой вид уличной наружной рекламы, с использованием рекламной фотографии, представлено на фото
1. билборд; |  |
2. брандмауэр; |
3. стритлайн. |
22. Какая изображена на картинке настройка фотоаппарата под цифрой 2
1. выдержка |  |
2. диафрагма |
3. ISO |
Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.
В1. Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/250, диафрагма 5.6, ISO 200, и для съемки мало света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным
1. увеличить выдержку;
2. уменьшить выдержку;
3. уменьшить чувствительность (ISO);
4. увеличить чувствительность (ISO);
5. увеличить значение диафрагмы;
6. уменьшить значение диафрагмы
Ответ: _________________________________________________________ (1,4,5)
В2. Установите соответствие между значениями диафрагмы и полученным результатом изображения

Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования.
С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)

Ответ: для отделения модели от фона был использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.
С2. В программе Adobe Photoshop выполнить буклет сложением в два листа для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 30см х 21см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.
Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
ОО _________________________________________________________________________________
Курс _____ Группа ______________________ № (по списку)_________________________________
(адресную часть заполняет обучающийся в ходе проведения теста)
МДК.02.03. | Техника и технология рекламной фотографии Вариант 3 |
1. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом
1. Иоганном Гейнрихом Шульце;
2. Жозефом Нисефором Ньепсом;
3. Луи-Жак Манде Дагером.
2. Способ получения негативного фотографического изображения, изобретенный англичанином Уильямом Генри Фокс Тальботом
1. калотипия;
2. дагеротипия;
3. гелиография.
3. Первый устойчивый цветной фотоснимок Тартановая лента был сделан в 1861 году
1. Сергеем Прокудиным-Горским;
2. Германом Вильгельмом Фогелем;
3. Джеймсом Максвеллом.
4. При каком значении выдержки фотография будет более «темная»?
1. 1/250 сек;
2. 1/125 сек;
3. 1 сек.
5. При каком значении f, диафрагма максимально открыта?
1. f/2.8;
2. f/1.8;
3. f/16.
6. При увеличении ISO появляется
1. искажение фотографии;
2. засвеченные участки;
3. «цифровой шум».
7. Объективы с большим фокусным расстоянием называют
1. широкоугольными;
2. длиннофокусными;
3. с постоянным фокусом.
8. Какая дисторсия изображена на данном рисунке
1. бочкообразная; |  |
2. подушкообразная; |
3. нормальное изображение. |
9. При каких параметрах экспозиции мы получаем более темное изображение?
1. 1/125; f/5.6; iso 400;
2. 1/250; f/5.6; iso 400;
3. 1/500; f/5.6; iso 200.
10. Время задержки затвора в открытом состоянии: чем быстрее он закроется, тем меньше света попадет на матрицу, а значит, кадр будет темнее
1. выдержка;
2. диафрагма;
3. автоматическая фокусировка.
11. Часть пространства перед камерой, которая на снимке будет четкой
1. гистограмма изображения;
2. глубина резкости;
3. ISO.
12. При нулевом числе экспокоррекции кадр становится
1. светлее;
2. темнее;
3. правильно экспонированный.
13. На каком изображении кард переэкспонирован?
1. 1; |  |
2. 2; |
3. 3. |
14. Какой использован принцип построения композиции на данном рисунке
1. правило третей; |  |
2. правило диагоналей; |
3. золотая спираль. |
15. Свет, выделяющий контур объекта съемки и создающий дополнительный объем
1. фоновый свет;
2. контровой свет;
3. моделирующий свет.
16. Свет, служащий для выделения боковых частей объекта съемки
1. рисующий свет;
2. заполняющий свет;
3. моделирующий свет.
17. Режим съемки при котором диафрагма подбирается вручную, выдержка подбирается автоматически, возможна экспокоррекция фотографии
1. P – полуавтомат;
2. А (АV) – приоритет диафрагмы;
3. S (TV) – приоритет выдержки.
18. Это специальный формат, сохраняющий картинки в том виде, в котором они поступают с матрицы в процессор: в виде числовых массивов
1. JPEG
2. TIFF
3. RAW
19. Какую выдержку необходимо установить, чтобы сделать снимок бегущего человека с «показанным движением»
1. 1/25 сек.;
2. 1 сек.;
3. 1/4000 сек.
20. Какой жанр использован в данной фотографии
1. светографика; |  |
2. сканография; |
3. стереофотография. |
21. Вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее
1. портрет;
2. пейзаж;
3. макросъемка.
22. Один из видов «коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них
1. репортажная фотография;
2. рекламная фотография;
3. пленэрная фотография.
Ответы на задания В1 и В2 запишите в указанном месте, а затем впишите их в бланк тестирования справа от номера задания (В1 или В2), начиная с первой клеточки.
В1. Вы снимаете портрет с параметрами экспозиции: выдержка 1/35, диафрагма 4, ISO 1200, и для съемки много света. Ваши действия для того чтобы портрет стал нормально экспонированным
1) увеличить выдержку;
2) уменьшить выдержку;
3) уменьшить чувствительность (ISO);
4) увеличить чувствительность (ISO);
5) значение диафрагмы не менять;
6) уменьшить значение диафрагмы
Ответ: _________________________________________________________ (2,3,5)
В2. Установите соответствие между значениями диафрагмы и полученным результатом изображения

Запишите в таблицу выбранные цифры и внесите их в бланк тестирования.
С1. Представлена студийная фотография. Необходимо описать какой свет используется для ее получения (данная фотография дается дополнительно в электронном виде)

Ответ: используется только рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.
С2. В программе Adobe Photoshop выполнить листовку для рекламной продукции на выбор. При выполнении применять работу со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений. Разрешение 300 пикселей/дюйм. Цветовой режим RGB. Размеры изображения 15 см х 21 см. Сохранить документ в двух форматах: .psd, .jpеg.
Ответ: оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
Спецификация
42.02.01 Реклама
МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии
Вариант 1
№ | Код компетенции | Уровень сложности | Содержание проверяемого материала |
1 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
2 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
3 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
4 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
5 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
6 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
7 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. |
8 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
9 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
10 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
11 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
12 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
13 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
14 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
15 | ПК 2.1. | А | Композиция |
16 | ПК 2.1. | А | Свет и освещение |
17 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
18 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
19 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
20 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра |
21 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра |
22 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция |
В1 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
В2 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
С1 | ПК 2.1., ПК2.2. | С | Свет и освещение |
С2 | ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3. | С | Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать |
Вариант 2
№ | Код компетенции | Уровень сложности | Содержание проверяемого материала |
1 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
2 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
3 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
4 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
5 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
6 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
7 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. |
8 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
9 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
10 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
11 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
12 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
13 | ПК 2.1. | А | Композиция |
14 | ПК 2.1. | А | Свет и освещение |
15 | ПК 2.1. | А | Свет и освещение |
16 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
17 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
18 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
19 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра |
20 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра |
21 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция |
22 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
В1 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
В2 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
С1 | ПК 2.1., ПК2.2. | С | Свет и освещение |
С2 | ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3. | С | Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать |
Вариант 3
№ | Код компетенции | Уровень сложности | Содержание проверяемого материала |
1 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
2 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
3 | ПК 2.1. | А | История фотографии |
4 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
5 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
6 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
7 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
8 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
9 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
10 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
11 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
12 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
13 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
14 | ПК 2.1. | А | Композиция |
15 | ПК 2.1. | А | Свет и освещение |
16 | ПК 2.1. | А | Свет и освещение |
17 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
18 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
19 | ПК 2.1. | А | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
20 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра |
21 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция |
22 | ПК 2.1. | А | Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии |
В1 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
В2 | ПК 2.1., ПК2.2. | В | Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки. Основы экспонометрии |
С1 | ПК 2.1., ПК2.2. | С | Свет и освещение |
С2 | ПК 2.1., ПК2.2., ПК 2.3. | С | Композиция. Фотосъемка жанра. Фоторепортаж и фоторепродукция. Цветоделение и цветовоспроизведение. Особенности съемки цветной и черно-белой фотографии. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать |
Эталон ответов для проверки результатов теста
42.02.01 Реклама
МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 1 | 1 | 2 |
2 | 2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 | 3 |
4 | 2 | 2 | 1 |
5 | 1 | 1 | 2 |
6 | 1 | 1 | 3 |
7 | 2 | 3 | 2 |
8 | 1 | 1 | 1 |
9 | 2 | 2 | 3 |
10 | 3 | 1 | 1 |
11 | 2 | 3 | 2 |
12 | 2 | 2 | 3 |
13 | 3 | 2 | 1 |
14 | 3 | 1 | 1 |
15 | 3 | 2 | 2 |
16 | 1 | 3 | 3 |
17 | 1 | 1 | 2 |
18 | 2 | 2 | 3 |
19 | 3 | 1 | 1 |
20 | 1 | 1 | 1 |
21 | 1 | 3 | 3 |
22 | 3 | 2 | 2 |
В1 | 2, 3, 6 | 1, 4, 5 | 2, 3, 5 |
В2 | А3, Б4, В2, Г1 | А3, Б1, В2 | А3, Б1, В2 |
Эталон ответов для проверки результатов теста части С:
Вариант 1
С1. Ответ: Для создания этой фотографии использовалось 4 источника света: рисующий, заполняющий, контровой (подсветка волос) и фоновой.
С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
Вариант 2
С1. Ответ: для отделения модели от фона был использован фоновый свет, а для подсветки волос - контровой.
С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
Вариант 3
С1. Ответ: используется только рисующий свет, на фотографии дает жесткие контрастные тени и освещает только одну половину лица.
С2. Оценивается готовая работа в соответствии с определенными критериями (См. таблицу Критерии оценивания результатов теста).
Критерии оценивания результатов теста
За каждое правильно выполненное тестовое задание первой части (А) ставится 1 балл.
За каждое правильно выполненное тестовое задание второй части (В) ставится 2 балла.
Выполнение заданий практической части (С) оценивается по следующим критериям:
Задание С1
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Описаны всех используемых источников света | 5 |
| Верно описаны все используемые источники света | 5 |
| Частично описаны используемые источники света | 2 |
| Не описаны используемые источники света | 0 |
Итого С2: | 5 |
Задание С2
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1 | Технические параметры создания продукта | 1 |
| Технические параметры соответствуют прописанным параметрам в задании (разрешение изображения, цветовой режим, размеры изображения). | 1 |
| Технические параметры частично соответствуют или не соответствуют вообще прописанным параметрам в задании (разрешение изображения, цветовой режим, размеры изображения). | 0 |
2 | Технические параметры сохранения продукта | 1 |
| Продукт сохранен в двух форматах: .psd, .jpеg. | 1 |
| Продукт сохранен в одном формате: .psd, .jpеg. | 0 |
3 | Обязательные элементы оформления продукта | 3 |
| Полное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений). | 3 |
| Практически полное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений). | 2 |
| Частичное использование заданных элементов оформления продукта (работа со слоями, текстом, заливкой (градиентом), обрезкой, коррекцией изображений). | 1 |
| Итого С2 | 5 |
Максимальное количество баллов при выполнении заданий КИМ
№ | Типы заданий | Максимальное количество баллов |
1 | Задания первой части (А) | 22 |
2 | Задания второй части (В) | 4 |
3 | Задания практической части (С) | 10 |
Итого | 36 |
РЕЦЕНЗИЯ
на комплект контрольно-измерительных материалов
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 42.02.01 Реклама
Междисциплинарный курс: МДК.02.03. Техника и технология рекламной фотографии
Курс: 3.
Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) подготовлен Ашуровой О.А., преподавателем информатики и ИКТ, ГПОУ ТО «ТКСиОТ».
Мною, Бабич О.А., педагогом-организатором, ГПОУ ТО «ТКСиОТ», проведена экспертиза комплекта КИМ по междисциплинарному курсу МДК.02.03. «Техника и технология рекламной фотографии» для установления их соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся 3 курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 42.02.01 Реклама требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Комплект КИМ состоит из 26 заданий базового/повышенного уровня сложности.
Первая часть комплекта КИМ включает 22 задания базового уровня. Каждое задание содержит
3 варианта ответов, один из которых является правильным.
Вторая часть комплекта КИМ состоит из 2 заданий повышенной сложности.
Практическая часть включает 2 задания. Одно направлено на проверку знаний по теме «Свет и освещение», второе проверяет умения обучающихся с помощью программы Adobe Photoshop создавать и редактировать рекламный продукт.
Задания комплекта КИМ сформированы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 42.02.01 Реклама (приказ Минобрнауки от 12 мая 2014 года № 510, регистрационный номер №32859 от 26.06.2014 Министерства юстиции Российской Федерации).
Тест рассчитан на 60 минут, предусматривает бланковую форму контроля и создание рекламного продукта в электронном виде с использованием программного обеспечения.
В тесте отражены следующие разделы: техника и технические средства фотографии, технология фотографии, цифровая фотография.
Комплект КИМ включает в себя эталоны ответов для экспертов, реализующих проверку подготовки обучающихся 3 курса.
Тест предусматривает возможности использования вспомогательных средств: файл формата jpeg.
Комплект КИМ разработан в соответствии с Инструкцией по разработке комплекта контрольных измерительных материалов, утвержденной приказом министерства образования Тульской области 03.09.2015 № 1928.
Вывод: комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу МДК.02.03. «Техника и технология рекламной фотографии» для обучающихся 3 курса может быть использован для установления соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся 3 курса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе по специальности 42.02.01 Реклама требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Рецензент ________________ ______________
(подпись) (ФИО)
Образец
Форма бланка тестирования
