МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
2016/2017 учебный год
(2,3,4 классы)
Учитель физической культуры Н.В. Романов, Т.И. Романова (2 класс «Б»)
Рекомендации по организации и проведению промежуточной аттестации по физической культуре во 2,3,4 классах.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают в теоретическую часть, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке практическую и теоретическую части в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.
Практическая часть состоит из тестов-упражнений:
Упр. Бег 30 метров (сек)
Упр. Прыжок в длину с места (см)
Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики
Упр. Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки)
УПР. Челночный бег (3*10м)
Высокий уровень – оценка «5»
Средний уровень – оценка «4»
Низкий уровень – оценка «3»
Теоретическая часть по физической культуре
Предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Бег на 30 м, сек. | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,2 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
Прыжок в длину с места, см | 145 | 135 | 125 | 135 | 125 | 115 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 4 | 3 | 2 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 13 | 10 | 7 |
Теоретическая часть
(за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Что помогает проснуться нашему организму утром:
а) будильник
б) утренняя зарядка
в) завтрак
2. На уроках физкультуры нужно иметь:
а) джинсы;
б) спортивную форму;
в) сапоги.
3. Для чего нужны физкультминутки?
а) снять утомление
б) чтобы проснуться
в) чтобы быть здоровым
Ответы
3 балла – оценка «5»
2 балла – оценка «4»
1 балл – оценка «3»
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Бег на 30 м, сек. | 5,3 | 5,8 | 6,3 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 140 | 130 | 140 | 130 | 120 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 5 | 4 | 3 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 14 | 11 | 8 |
Теоретическая часть
(за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется…
а) равновесие
б) выносливость
в) гибкость
г) быстрота
2. Способность человека выполнять движения с максимальной скоростью за счет быстрого напряжения мышц называется…
а) координация
б) выносливость
в) гибкость
г) быстрота
3. Какие способы закаливания водой ты знаешь?
а) питье холодной воды,
б) брожение по лужам,
в) обливание горячей водой
г) обливание холодной водой
Ответы
3 балла – оценка «5»
2 балла – оценка «4»
1 балл – оценка «3»
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Бег на 30 м, сек. | 5,1 | 5,7 | 6,2 | 5,3 | 5,8 | 6,3 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 8,8 | 9,3 | 9,8 | 9,3 | 9,8 | 10,3 |
Прыжок в длину с места, см | 160 | 150 | 140 | 155 | 145 | 130 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 6 | 5 | 4 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 16 | 13 | 10 |
Теоретическая часть
(за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции, называется…
а) стойка
б) подготовка
в) старт
г) присед
2. Окончание бега, когда спортсмен пересекает финишную линию, называется…
а) финиширование
б) приземление
в) страт
г) разбег
3. Несколько физических упражнений, которые выполняют в определенном порядке последовательно одно за другим, называется…
а) утренняя гимнастика
б) комплекс физических упражнений
в) разминка перед уроком
г) подвижная игра
Ответы
3 балла – оценка «5»
2 балла – оценка «4»
1 балл – оценка «3»