МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И.Колдунова
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ПРЕДМЕТУ «Физическая культура»
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2016/2017 учебный год
(6 классы «А», «Б»,7,8 класс «Б», 10)
Учитель физической культуры Н.В. Романов
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для проведения промежуточной аттестации учащихся 6,7,8 классов составлены на основе государственного образовательного стандарта по физической культуре, рабочей программы учителя.
Промежуточная аттестация по физической культуре в 6-8,10 классах ставит своей целью проверку уровня физической подготовленности учащихся.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают в теоретическую часть, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке практическую и теоретическую части в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.
Практическая часть состоит из тестов-упражнений:
Упр. Бег 30 метров (сек)
Упр. Прыжок в длину с места (см)
Упр. Подтягивание на перекладине (раз) – мальчики
Упр. Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки)
УПР. Челночный бег (3*10м)
Высокий уровень – оценка «5»
Средний уровень – оценка «4»
Низкий уровень – оценка «3»
Теоретическая часть по физической культуре
Предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу дано три-четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.
Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров(сек) | 5,1 | 5,3 | 5,8 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Девочки
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров (сек) | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Подтягивание (из виса лежа) | 17 | 14 | 9 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Теоретическая часть
(За каждый правильный ответ 1 балл)
1. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть
а) гимнастикой
б) терренкуром
в) соревнованием
г) видом спорта
2. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является.....
а) двигательный режим
б) рациональное питание
в) личная и общественная гигиена
г) закаливание организма
3. Осанкой называется…
а) силуэт человека
б) привычное положение человека во время ходьбы и в положении сидя
в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.
Ответы.
Оценка
«5» - 3балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл
Контрольные нормативы для учащихся 7 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
высокий уровень Оценка «5» | средний уровень Оценка «4» | низкий уровень Оценка «3» | высокий уровень Оценка «5» | средний уровень Оценка «4» | низкий уровень Оценка «3» |
Бег на 30 м, сек. | 4,8 | 5,3 | 5,8 | 5,0 | 5,5 | 6,0 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 8,3 | 8,8 | 9,3 | 8,7 | 9,2 | 9,7 |
Прыжок в длину с места, см | 200 | 185 | 170 | 180 | 165 | 150 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 10 | 7 | 5 | - | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | - | - | - | 20 | 15 | 10 |
Теоретическая часть (За каждый правильный ответ 1 балл) 1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся: а) переоценивают свои возможности; в) следуют указаниям преподавателя; б) владеют навыками выполнения движений г) не умеют владеть своими эмоциями. 2. Физическая культура ориентирована на совершенствование: а) работоспособности человека; б) физических и психических качеств учащихся; в) природных и физических свойств человека; г) техники двигательных действий 3. Олимпийский девиз, выражается устремлением олимпийского движения, звучит так: а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Главное не победа, а участие»; в) « О спорт – ты мир»; г) «Ум, часть и слава». Ответы. Оценка «5» - 3балла «4» - 2 балла «3» - 1 балл
Контрольные нормативы для учащихся 8 класса «Б» |
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
высокий уровень Оценка «5» | средний уровень Оценка «4» | низкий уровень Оценка «3» | высокий уровень Оценка «5» | средний уровень Оценка «4» | низкий уровень Оценка «3» |
Бег на 30 м, сек. | 4,6 | 5,1 | 5,6 | 4,9 | 5,4 | 5,9 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 8,6 | 9,1 | 9,6 |
Прыжок в длину с места, см | 210 | 195 | 180 | 190 | 175 | 160 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 11 | 8 | 6 | - | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | - | - | - | 18 | 14 | 8 |
Теоретическая часть
(За каждый правильный ответ 1 балл)
1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности
2. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
а. Подвижных и спортивных игр.
б. "Челночного" бега.
в. Прыжков в высоту.
г. Метаний.
3. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений,
б. Силовых упражнений,
в. Упражнений «на гибкость»,
г. Упражнений «на выносливость».
Ответы.
Оценка
«5» - 3балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл
Уровень физической подготовленности учащихся 10 класса (16 – 17 лет)
№ п/п | физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Юноши | Девушки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 -и ниже 5,1 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,95,3 5,9—5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195—210 205—220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170—190 170—190 | 210 и выше 210 |
4 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8—9 9—10 | 11 и выше 12 | | | |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | | | | б и ниже 6 | 13—15 13—15 | 18 и выше 18 |
Теоретическая часть
(За каждый правильный ответ 1 балл)
1. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на...
а. Развитие физических качеств людей.
б. Поддержание высокой работоспособности людей.
в. Сохранение и улучшение здоровья людей.
г. Подготовку к профессиональной деятельности
2. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что ..
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
3. Физическими упражнениями принято называть...
а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
б. Многократное повторение двигательных действий.
в. Определенным образом организованные двигательные действия.
г. Движения, способствующие повышению работоспособности
Ответы.
Оценка
«5» - 3балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл