СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс за I полугодие УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс за I полугодие УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.  Содержат 2 варианта заданий, рекомендации по проверке и оцениванию работ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы по математике 3 класс за I полугодие УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ



На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

































Контрольно- измерительные материалы по математике

3 класс I полугодие

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.



Вариант 1

Школа _________________________________________________ класс ____

Фамилия, имя ______________________________________________________

1. В каком правиле допущена ошибка?

  1. При умножении числа на 1 получится то же самое число.

  2. При умножении числа на 0 получится 0.

  3. При делении числа на 0 получится 0.

  4. При делении 0 на любое число получится 0.


2.Найди значение выражения 18 : 3 + 3 ∙ 4 .

  1. 12

  2. 18

  3. 21

  4. 36

3. Заполни таблицу:

к

4

6

8

9

8 ∙ к






4. Укажи запись решения задачи.

В магазине 18 ящиков яблок и 9 ящиков слив. Во сколько раз ящиков с яблоками больше, чем со сливами?

  1. 18 – 9

  2. 18 + 9

  3. 18 ∙ 9

  4. 18 : 9


5. Прочитай задачу, выбери номер правильного решения и ответа к ней:

На покупку мальчик потратила 36 рублей. Мороженое он купил за 10 рублей, шоколадку за 14 рублей. Сколько рублей он заплатила за сок ?

1) 36 – 10 + 14 = 40 (руб.)

2) 36 + 10 – 14 = 32 (руб.)

3) 36 – 10 – 14 = 12 (руб.)

6. Вова допустил ошибку. Найди её.

  1. 2 дм 3см = 23 см

  2. 15 см = 1 дм 5 мм

  3. 1 дм² = 100 см²

  4. 4 см 3 мм = 43 мм


7. Какое равенство и неравенство будет верным, если подставить число 6?

1) 48 : ___ +12 =50

2) 4 ∙ __ - 5 = 23

3) 42 – 5 ∙ ___= 12

4) 17 - ___˂ 12


8. Укажи порядок действий и вычисли.


50 + 7 ∙ ( 15 : 3) = _______


9*. Частное чисел 28 и 7 умножь на 9. Запиши данное выражение и найди ответ.



____________________________________________________________



10*. Составь и запиши выражение к задаче.

Актовый зал освещает 5 люстр по 7 лампочек в каждой и 3 люстры по 10 лампочек. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?


__________________________________________________________________


11*. В какой строке нарушена закономерность?

  1. 6 ∙ 7 , 42 : 6 , 42 : 7

  2. 5 ∙ 9 , 45 : 5 , 45 : 9

  3. 3 ∙ 4 , 24 : 3 , 24 : 4

  4. 2 ∙ 9 , 18 : 2 , 18 : 9


12*. Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы, составив выражения, используя имеющиеся и полученные данные.

Ширина сада прямоугольной формы 5 м, а длина в 2 раза больше.

________________________________________________________________

  1. На сколько метров ширина сада меньше длины?

_________________________________________________________________

2) Чему равен периметр сада?

__________________________________________________________________

3) Какова площадь сада?

__________________________________________________________________







Контрольно- измерительные материалы по математике

3 класс за I полугодие

УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Бантова М.А.


Вариант 2

Школа _________________________________________________ класс ____

Фамилия, имя ______________________________________________________


1. В каком правиле допущена ошибка?

  1. При умножении числа на 1 получится то же самое число.

  2. При делении числа самого на себя получится то же самое число.

  3. При умножении числа на 0 получится 0.

  4. При делении 0 на любое число получится 0.


2.Найди значение выражения 21 : 3 + 5 ∙ 4 .

  1. 15

  2. 27

  3. 28

  4. 55

3. Заполни таблицу:

b

4

5

7

8

b ∙ 7






4. Укажи запись решения задачи.

У Оли 16 тетрадей в линейку и 8 в клетку. Во сколько раз тетрадей в линейку больше, чем тетрадей в клетку?

  1. 16 – 8

  2. 16 + 8

  3. 16 ∙ 8

  4. 16 : 8



5. Прочитай задачу, выбери номер правильного решения и ответа к ней:

На покупку канцтоваров девочка потратила в магазине 46 рублей. Тетрадь она купила за 20 рублей, блокнот за 7 рублей. Сколько рублей она заплатила за ручку?

1) 46 – 20 + 7 = 33 (руб.)

2) 46 + 20 – 7 = 59 (руб.)

3) 46 – 20 – 7 = 19 (руб.)


6. Саша допустил ошибку. Найди её.

  1. 53 см = 5 м 3см

  2. 2 дм 7 см = 27 см

  3. 1 дм² = 100 см²

  4. 5 см 5 мм = 55 мм


7. Какое равенство и неравенство будет верным, если подставить

число 8?

1) 48 : ___ +12 =18

2) 4∙ __ - 5 = 23

3) 42 – 5 ∙ ___= 12

4) 17 - ___˂ 22


8. Укажи порядок действий и вычисли.


30 + 6 ∙ ( 27 : 3) = _______


9*. Произведение чисел 4 и 6 раздели на 3. Запиши данное выражение и найди ответ.



____________________________________________________________



10*. Составь и запиши выражение к задаче.

В кинотеатре 5 рядов по 10 мест и 2 ряда по 8 мест. Сколько всего зрителей вмещает зал кинотеатра?



________________________________________________________________


11*. В какой строке нарушена закономерность?

  1. 3 ∙ 2 , 6 : 3 , 6 : 2

  2. 8 ∙ 5 , 40 : 8 , 40 : 5

  3. 3 ∙ 5 , 30 : 3 , 30 : 5

  4. 3 ∙ 9 , 27 : 3 , 27 : 9


12*. Прочитай условие задачи. Ответь на вопросы, составив выражения, используя имеющиеся и полученные данные.

Длина коридора прямоугольной формы 9 м, а ширина в 3 раза меньше.

_______________________________________________________________

  1. На сколько метров длина коридора больше ширины? _________________________________________________________________

2) Чему равен периметр коридора?

_______________________________________________________________

3) Какова площадь коридора?

_______________________________________________________________







Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом


В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 8 заданий базового уровня сложности №№ 1-2,4-8 выставляется: 1 балл – за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует; в № 3 выставляется: 0,5балла - за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из заданий повышенного уровня (№№ 9-12) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 и 4 баллов.


Максимальное количество баллов за работу – 21.

За задания базового уровня – 11 баллов.

За задания повышенного уровня – 10 баллов.

20 – 21 балл– оптимальный уровень «5»

15- 19 баллов - высокий уровень «4»

10-14 баллов - достаточный уровень «3»

0-9 баллов - низкий уровень «2»


Математика 3 класс

УМК «Школа России» авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова

1 вариант


№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: 3) При делении числа на 0 получится 0.

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 2) 18


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

2

Ответ:

к

4

6

8

9

8 ∙ к

32

48

64

72


0,5 балла – за каждый верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: 4) 18 : 9



1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: 3) 36 – 10 – 14 = 12 (руб.)

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: 2) 15 см = 1 дм 5 мм


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

7

2

Ответ: 3) 42 – 5 ∙ ___= 12

4) 17 - ___˂ 12


1 балл – за каждый верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

2

Ответ:

3 2 1

50 + 7 ∙ ( 15 : 3) = 85


2 балла – верно указан порядок выполнения действий, дан верный ответ

1 балл – верно указан порядок выполнения действий или дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

2

Ответ: (28 : 7) ∙ 9 = 36


2 балла – правильная запись выражения, дан верный ответ

1балл - выражение составлено, но нарушен ход решения или неверный ответ

0 баллов – неверная запись, отсутствие записи, дан неверный ответ

10

2

Ответ: 5 • 7 + 3 • 10=65


2 балла – правильная запись выражения, дан верный ответ

1балл - выражение составлено, но нарушен ход решения или неверный ответ

0 баллов - неверная запись, отсутствие записи, дан неверный ответ

11

2

Ответ: 3) 3 ∙ 4 , 24 : 3 , 24 : 4


2 балла – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

12

4

Ответ: 5 ∙ 2 = 10 м

10 – 5 = 5 м

P = 10 + 5 + 10 + 5 = 30 м

S = 10 ∙ 5 = 50 м²


1балл – за каждый верный ответ на вопрос

0 баллов – дан неверный ответ


2 вариант


№ задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: 2) При делении числа самого на себя получится то же самое число.

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 2) 27



1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

2

Ответ:

b

4

5

7

8

b ∙ 7

28

35

49

56


0,5 балла – за каждый верный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

1

Ответ: 4) 16 : 8



1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: 3) 46 – 20 – 7 = 19 (руб.)

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

1

Ответ: 1) 53 см = 5 м 3см


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

7

2

Ответ : 1) 48 : ___ +12 =18

4) 17 - ___˂ 22

1 балл –за каждый верный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

2

Ответ:

3 2 1

30 + 6 ∙ ( 27 : 3) = 84


2 балла – верно указан порядок выполнения действий, дан верный ответ

1 балл – верно указан порядок выполнения действий или дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

2

Ответ: (4 ∙ 6) : 3 = 8


2 балла – правильная запись выражения, дан верный ответ

1балл - выражение составлено, но нарушен ход решения или неверный ответ

0 баллов – неверная запись, отсутствие записи, дан неверный ответ,

10

2

Ответ: 5 • 10 + 2 • 8=66


2 балла – правильная запись выражения, дан верный ответ

1балл - выражение составлено, но нарушен ход решения или неверный ответ

0 баллов - неверная запись, отсутствие записи, дан неверный ответ

11

2

Ответ: 3) 3 ∙ 5 , 30 : 3 , 30 : 5


2 балла – дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ

12

4

Ответ: 9 : 3 = 3 м

9 – 3 = 6 м

P = 9 + 3 + 9 + 3 = 24 м

S = 9 ∙ 3 = 27 м²


1балл – за каждый верный ответ на вопрос

0 баллов – дан неверный ответ