СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации ПМ. 02. МДК. 02. 01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства

для промежуточной аттестации

(дифференциальный зачет)

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации ПМ. 02. МДК. 02. 01»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессионального

образовательное учреждение

«саткинский медицинский техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УР__________

И. А. Севостьянова


«___»_____________20___ г.


Рассмотрено на заседании ЦМК

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Протокол №__________





Контрольно-оценочные средства

для промежуточной аттестации

(дифференциальный зачет)


ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях

код и наименование

по специальности

34.02.01 «Сестринское дело»

код и наименование

.




Разработчик Козлова Д.М. – преподаватель




Содержание контрольно-оценочных средств (КОС)

  1. Паспорт

  2. Задание для экзаменующегося

  3. Пакет экзаменатора

    1. Условия выполнения заданий

    2. Эталон ответа

    3. Критерии оценки
























Паспорт

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для аттестации обучающихся на соответствие персональных достижений, освоивших программу ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.


Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО:

Обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур.


Обучающийся должен уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- эффективно общаться с пациентом.


Обучающийся должен знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- основы эргономики.















Формируемые ПК:

ПК 7.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики

ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию

ПК 7.6.Оказывать медицинские услуги в пределах полномочий.


Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Дифференцированный ЗАЧЕТ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 1

Задание 1(задача).

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Задание 2.

Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

Преподаватель _________________


ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 2

Задание 1(задача).

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С.


Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Задание 2.

Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

Преподаватель _________________






ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 3

Задание 1(задача).

У пациента с диагнозом брюшной тиф на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5оС, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Задание 2.

Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.



Преподаватель _________________





ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях



БИЛЕТ № 4

Задание 1(задача).

Пациент С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия". Заболел остро. Подъем температуры до 40о С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД  60/20 мм. рт.ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Задание 2.

Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.

Преподаватель _________________





ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 5

Задание 1(задача).

Во время дежурства медицинской сестры на здравпункте к ней обратился пациент по поводу укуса соседской собакой.

Объективно: имеется открытая рана на правом предплечье со следами зубов.

Кровотечения из раны нет. Общее состояние пациента удовлетворительное.

Задания

1. Составьте план оказания неотложной помощи пациенту.

2. Какие меры необходимо принять в отношении покусавшего пациента животного?

3. Что необходимо знать пострадавшим от повреждений, нанесенных животными?

Задание 2.

Продемонтстрируйте технику забора крови для серологического исследования

Преподаватель _________________






ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 6

Задание 1(задача).

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2о, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Задание 2.

Продемонстрируйте забор кала на баканализ.



Преподаватель _________________



ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 7

Задание 1(задача).

В противотуберкулезный диспансер поступила пациентка 17 лет с диагнозом ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония? Через 3 дня после поступления возникла сильная одышка.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура 37,3о. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

Задание 2.

Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования.


Преподаватель _________________




ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях


БИЛЕТ № 8

Задание 1(задача).

При выполнении лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории сыворотка крови попала на открытый участок кожи лаборанта.

Задания

1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться лаборант. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции и какой путь является приоритетным при данной ситуации.

2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.

Задание 2.

Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента

Преподаватель _________________



ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях



БИЛЕТ № 9

Задание 1(задача).

В приемный покой больницы за медицинской помощью обратился пациент. Из анамнеза стало известно, что больной инфицирован ВИЧ.

Задания

1. Перечислите, к каким категориям лиц, называемым «группой риска», может иметь отношение пациент, и почему их так называют.

2. Назовите элементы специальной одежды медицинского персонала, работающего в режиме возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пациента.

Задание 2.

Перечислите состав аварийной СПИД-аптечки.

Преподаватель _________________





ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях



БИЛЕТ № 10

Задание 1(задача).

В анонимный кабинет обратился молодой человек 26 лет. Месяц назад у него была половая связь с женщиной легкого поведения, на теле которой имелась сыпь. Через неделю он обследовался на ВИЧ-инфекцию, антитела на ВИЧ-инфекцию не были обнаружены, но это его не успокоило, так как меры личной защиты молодой человек не использовал.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Объясните, почему у молодого человека результат обследования на ВИЧ-инфекцию отрицательный и можно ли считать его не инфицированным.

3. Назовите методы лабораторной диагностики и реакции, используемые для обследований на ВИЧ, что в них выявляют.

4. Что входит в план дотестового психосоциального консультирования.

Задание 2.

Назовите причины гибели больных ВИЧ-инфекцией. Основные права и обязанности ВИЧ-инфицированных.

Преподаватель _________________


Пакет экзаменатора

Условия


  • Количество вариантов билетов - 10;

  • Время выполнения заданий 15 мин;

Эталон ответа

Билет №1

Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела. Проблемы пациента Настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка. Потенциальные проблемы: риск развития обезвоживания организма. Приоритетная проблема: рвота. 2. Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План

Мотивация

1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.

Для проведения бак. исследований

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.

Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.

Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.

5. Проводить текущую дезинфекцию.

Для профилактики кишечных инфекций.

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.

Для восстановления потерянной жидкости


7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.

Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.


Билет №2

1. У больного в результате введения противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок.

2. Алгоритм действий медсестры:

  • уложить больного с приподнятым ножным концом освободить от стесняющей одежды;

  • немедленно вызвать врача, реанимационную бригаду через третье лицо;

  • при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;

  • приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;

  • обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,1% адреналина;

  • холод на место инъекции;

  • доступ свежего воздуха, по возможности провести ингаляцию увлажненным кислородом;

  • подготовить противошоковый набор «анфилактический шок», подготовить набор для интубации, ИВЛ;

  • следить за гемодинамикой, АД, пульсом, ЧД, состоянием кожных покровов;

  • обеспечить доступ лекарственных средств в вену.

3. Студент демонстрирует технику подачи кислорода через носовой катетер согласно алгоритму манипуляции:

  • осмотреть катетер, убедиться, что в нем отсутствуют трещины, т.к. может быть отрыв и аспирация (катетер должен быть стерильным);

  • определить длину вводимой части катетера (она должна быть равна расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины); убедиться, что увлажнитель наполнен водой;

  • очистить ватной турундой, смоченной в вазелиновом масле, полость носа;

  • прикрепить катетер к резиновой трубке аппарата Боброва;

  • обработать стерильным вазелиновым маслом стерильный катетер (или анестезирующей смесью раствора дикаина в глицерине);

  • ввести катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определенную выше;

  • зафиксировать катетер на коже лица лейкопластырем;

  • открыть кран централизованной подачи кислорода или включите кислородный баллон.

Примечание:

  • катетер может находиться в носовой полости не более 12 часов;

  • кислород подается по графику, утвержденному врачом.


Билет №3

1. У пациента вследствие возникновения брюшнотифозных язв в тонком кишечнике произошло кишечное кровотечение.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

  • немедленно вызвать врача;

  • обеспечить строгий постельный режим с повернутой головой набок;

  • запретить прием через рот пищи и воды;

  • положить пузырь со льдом на брюшную стенку;

  • обеспечить централизованный подвод кислорода;

  • приготовить все необходимое для введения кровоостанавливающих средств:

  • аминокапроновую кислоту 5 %;

  • викасол 1 %;

  • 10 % раствор хлористого кальция.

Осуществлять контроль пульса и АД через каждые 30 минут.

3. Студент демонстрирует на муляже применение пузыря со льдом согласно алгоритму манипуляции:

- открыть крышку пузыря и положить в него кусочки льда, затем налить холодную
( -14 ‑ 16о С) воду;

- положить пузырь со льдом на гладкую поверхность и завинтить крышку;

- обернуть пузырь салфеткой и положить его на нужный участок тела. По мере таяния льда воду сливать, а кусочки льда добавлять. Пузырь со льдом можно держать длительное время, но через каждые 20 - 30 минут его необходимо снимать на 10 - 15 минут.


Билет №4

1. У пациента развился инфекционно-токсический шок II степени (субкомпенсированный); критерии оценки тяжести шока: частота пульса, величина АД, снижение диуреза, бледность кожных покровов.

2. Алгоритм действий медсестры:

  • выполнять назначение врача;

  • уложить больного с приподнятым ножным концом;

  • дать увлажненный кислород через носовой катетер;

  • подготовить систему для внутривенного вливания, шприцы, лекарственные препараты (преднизолон для в/в введения, антибиотики: пенициллин, левомецитин - сукцинат);

  • по возможности, обеспечить доступ в вену лекарственных препаратов;

  • следить за гемодинамикой, АД, Рs, диурезом, состоянием сознания, предупреждать травматизацию больного.

3. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки на мениногококк согласно алгоритму манипуляции.


Билет №5

1. Алгоритм действий медицинской сестры.

  • Укушенную рану необходимо обильно промыть водой с мылом (вирус бешенства чувствителен к щелочным растворам).

  • Обработать края раны 70% этиловым спиртом.

  • ПХО не проводят в течение трех дней, если нет угрожающих жизни показаний, дополнительная травматизация тканей может способствовать более быстрому проникновению вируса по нервным волокнам в ЦНС.

  • На рану накладывают стерильную сухую повязку.

  • Больного отправляют для оказания специализированной помощи в травматологический пункт (травматологическое отделение) для введения антирабической вакцины и экстренной профилактики столбняка.

  • Собирают сведения о животном, покусавшем пациента (известное или нет, привитое от бешенства или нет, был ли укус спровоцирован или нет).

  • Сведения о пострадавшем передают в ЦГСЭН.

2. Если животное известно, то его необходимо осмотреть ветеринару, которому представляют документ о проведенных животному прививках против бешенства.

За животным устанавливают наблюдение сроком в 10 дней (вирус в слюне животного появляется в последние 10 дней инкубационного периода).

3. В случае укуса, оцарапания, ослюнения животным пострадавшему следует немедленно обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Каждый случай нападения животного на человека должен расцениваться как подозрительный на бешенство. Назначенный курс прививок нельзя преждевременно прерывать, так как это может отсрочить начало болезни. Бешенство до настоящего времени считается неизлечимой болезнью. Его можно только предупредить.


Билет №6

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммунодефицита при ВИЧ-инфекции.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

  • многократный жидкий стул – диарея;

  • потеря аппетита;

  • слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

План

Мотивация

1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения.

Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.

2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования.

Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложений.

3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода.

Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.


4. Обучить пациента гигиеническим правилам.

В целях профилактики заражения окружающих лиц.


5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто.


Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).

6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа.


Для поддержания жизненных функций организма.


7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования.


Для выяснения причин диареи.


8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача.


Для эффективности лечения.


9. Проводить текущую дезинфекцию.

Соблюдение инфекционной безопасности.

10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного.

Предупреждение осложнений вызванных приему наркотиков.


Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.


Билет №7

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- одышка;

- сухой кашель;

- лихорадка.

Потенциальная проблема: ухудшение состояния пациента, связанное с прогрессированием ВИЧ-инфекции.

Приоритетная проблема: одышка.

Цель: уменьшить одышку.

План

Мотивация

1. Обеспечить психический и физический покой.

1. Для эффективности лечения.


2. Поднять изголовье кровати или обеспечить полусидячее положение больного в постели.

2. Для облегчения дыхания.


3. Каждые 2 часа оценивать состояние дыхания пациента – частоту и качество дыхания, наличие кашля, цвет кожных покровов.

3. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.

4. Научить пациента способам облегчения дыхания.

4. Для облегчения дыхания.

Оценка эффективности предоставляемой помощи: состояния пациента улучшилось, одышка и кашель уменьшились. Цель достигнута.

Студент рассказывает о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

Кровь от больного отбирается в процедурном кабинете ЛПУ в количестве 3-5 мл в чистую стерильную посуду, отбор сыворотки проводится после предварительного отстаивания забранных образцов крови в течение 1,5-2 часов при комнатной температуре или в течение 1 часа при 37 С в термостате. Снятие сыворотки со сгустка позже 3-х часов после взятия крови недопустимо. Отбор сыворотки проводится в отдельной комнате или на специальном отведенном столе отдельным для каждой порции крови наконечником с помощью груши или автоматической пипеткой с одноразовым наконечником. Для лучшего отделения сыворотки рекомендуется обведение сформировавшегося сгустка крови индивидуальной стеклянной палочкой или пипеткой. Необходимо избегать попадания эритроцитов в сыворотку. Нельзя отбирать сыворотку, переливая ее из пузырька в пузырек. Это приводит к бактериальному загрязнению исследуемого материала, увеличивая риск аварии.

Студент демонстрирует взятие мокроты для бактериологического исследования согласно алгоритму манипуляции.

Мокроту для бактериологического исследования собирают либо во время кашлевого толчка, либо при бронхоскопии. Медицинская сестра должна обучить пациента правилам сбора мокроты во время кашлевого толчка. Обычно собирают утреннюю порцию мокроты. Пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в данный момент он не может выделить мокроту.

Следует помнить, что мокроту до исследования в лаборатории можно хранить не более 1-2 ч. в холодильнике при температуре 4 С, поэтому нужно доставить материал в лабораторию как можно быстрее, снабдив его сопроводительным документом.

Алгоритм действий медсестры:

  • обеспечить больного стерильной банкой;

  • пациент должен хорошо вычистить зубы;

  • попросить прополоскать рот водой;

  • попросить пациента сделать глубокий вдох и покашливание;

  • собрать мокроту в банку (кол-во 3-5 мл);

  • закрыть крышкой;

  • отправить в лабораторию;

  • прикрепить направление с указанием Ф.И.О. и цели исследования.


Билет №8

1. Лаборант рискует при данной ситуации заразиться такими инфекционными заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, парентеральные гепатиты, сифилис и т.д. Пути передачи при ВИЧ-инфекции: половой, парентеральный, трансплацентарный, в родах, при кормлении грудным молоком. При данной ситуации парентеральный путь (через кровь) является приоритетным.

2. План действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекцией при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного:

а) при попадании биологических жидкостей:

  • кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70% раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком;

  • слизистые оболочки обработать 0,05% раствором перманганата калия, рот и горло можно прополоскать 70% раствором спирта;

  • при уколах и порезах кровь выдавить или дать ей истечь, кожу обработать 70% раствором спирта, тщательно вымыть руки под проточной водой, края раны обработать 5% раствором йода рану заклеить лейкопластырем.

б) об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале;

в) обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев;

г) пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ;

д) по назначению врача, не позднее 3 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами;

3. Студент демонстрирует тактику обработки рук в соответствии с алгоритмом манипуляции.


Билет №9

1. Группы риска – это категории лиц, среди которых регистрируется наибольший уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией. К ним относятся:

- гомо- и бисексуалы;

- внутривенные наркоманы;

- лица с беспорядочными половыми связями;

- реципиенты крови, биологических жидкостей, тканей и органов.

2. Все манипуляции, при которых может произойти контакт с биологическими жидкостями больного, проводятся в хирургическом халате, резиновых перчатках, шапочке, сменной обуви; при угрозе разбрызгивания следует использовать маску, очки, защитный экран, клеенчатый или резиновый фартук.

3. В состав аварийной СПИД-аптечки входят:

- 70% спирт;

- 5% раствор йода;

- навески марганцевокислого калия по 0,05 г;

- стерильная вода по 100 мл для разведения марганцевокислого калия;

- стерильный перевязочный материал;

- стерильные пипетки – 2 шт.;

- лейкопластырь;

- туалетное мыло;

- 6% раствор перекиси водорода или 3% раствор хлорамина.


Билет №10

1. Проблемы пациента.

Настоящая и приоритетная проблема: страх оказаться ВИЧ-инфицированным, тревога из-за возможного ограничения сексуальной жизни и по поводу опасности заразить других людей.

Потенциальные проблемы: ВИЧ-инфицирование, страх «скорой» смерти.

2. Учитывая условия данной ситуации, половой контакт с женщиной легкого поведения – секс без презерватива, можно предположить, что молодой человек инфицирован.

Отрицательные результаты обследования на ВИЧ-инфекцию могут у него быть из-за того, что кровь он сдавал в период «серонегативного окна», когда антитела еще не выработались в ответ на внедрение вируса в организм.

У части лиц антитела начинают вырабатываться через 2-3 недели, у большинства – через 3-6 месяцев и более (до 12 месяцев). Кроме того, есть риск быть инфицированным другими заболеваниями, передающимися половым путем.

Для диагностики ВИЧ используются: реакция иммунно-ферментного анализа (ИФА), в которой выявляется общее количество антител к антигенам вируса, затем ставят реакцию иммунного блоттинга (ИБ), в которой выявляются антитела к специфическим белкам вируса. Для обнаружения генома вируса используют полимеразнуют цепную реакцию (ПЦР).

4. Дотестовое консультирование предназначено для всех, кто пожелал пройти тестирование на антитела к ВИЧ, и в первую очередь, для людей, которые подвергаются риску заражения ВИЧ.

Во время консультирования надо:

  • выяснить, что знает пациент о ВИЧ-инфекции, путях заражения ВИЧ-инфекцией, симптомах заболевания;

  • предоставить требуемую фактическую информацию;

  • обсудить последствия положительного или отрицательного результата обследования и срок серонегативного периода («окна») – период отсутствие антител;

  • оценить, все ли пациенту ясно;

  • объяснить пациенту необходимость изменения поведения для того, чтобы уменьшить риск заражения или передачи инфекции другим людям (предложить способы безопасного секса, научить пользоваться презервативом, предупредить об уголовной ответственности за распространение ВИЧ-инфекции);

  • направить больного на обследование к врачу-инфекционисту, предупредить последнего о больном по телефону;

  • договориться о следующей встрече с консультируемым.

Больные ВИЧ-инфекцией погибают от вторичных заболеваний (инфекций, злокачественных новообразований), которые развиваются на фоне иммунодефицита. ВИЧ-инфицированные могут получать все виды медицинской помощи во всех ЛПУ. Возможно анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию. Медицинские работники обязаны сохранять врачебную тайну о наличии ВИЧ-инфекции у пациента. Прерывание беременности в случае ее возникновения у ВИЧ-инфицированной не является строго обязательным. Не допускается дискриминация ВИЧ-инфицированных работодателями. ВИЧ-инфицированный несет уголовную ответственность за умышленное распространение ВИЧ-инфекции.













ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ

Вариант 1

  1. Источниками заболевания при брюшном тифе являются:

  1. вирусоноситель

  2. бактерионоситель

  3. больной человек

  4. животное

  1. Брюшной тиф обычно начинается:

  1. остро

  2. постепенно

  1. Сыпь характерная для брюшного тифа:       

  1. пятнисто-папулезная

  2. геморрагическая

  3. розеолезная

  1. Очаг брюшного тифа наблюдается:

  1. 15 дней

  2. 25 дней

  3. 21 день

  4. 7 дней 

  1. При ботулизме проводится:

  1. серотерапия

  2. вакцинотерапия

  1. Вирусный гепатит А передается путями:

  1. воздушно-капельным

  2. парентеральным

  3. контактно-бытовым

  4. алиментарным

  5. трансмиссивным

  1. Вирусный гепатит С передается путями:

  1. парентеральным

  2. контактно-бытовым

  3. половым

  4. воздушно-капельным

  1. Очаг вирусного гепатита А наблюдается:

  1. 21 день

  2. 35 дней

  3. 6 месяцев

  4. 7 дней

  1. Теория происхождения ВИЧ, общепризнанная в мире в настоящее время:      

  1. биологическое оружие               

  2. результат изменения генома человека под влиянием природных катаклизмов

  3. африканская теория

  1. Риск профессионального заражения при контакте с ВИЧ – инфицированным пациентом при:

  1. уколе иглой

  2. порезе острорежущим предметом

  3. попадании на верхние дыхательные пути

  1. Причина иммунодефицитного состояния при ВИЧ-инфекции заключается в:

  1. поражении В-клеток

  2. поражении Т-клеток

  3. поражении эритроцитов

  1. Причины, обуславливающие развитие оппортунистических заболеваний, приводящих больного к смерти:

  1. снижение иммунитета

  2. лейкоцитоз

  3. лимфоцитоз

  1. Для профилактики гриппа используется:

  1. вакцина

  2. сыворотка

  3. иммуноглобулин

  1. Неотложные состояния возникающие при гриппе:

  1. острая дыхательная недостаточность

  2. острая сердечно-сосудистая недостаточность

  3. легочное кровотечение

  1. При гриппе антибиотики:

  1. применяются

  2. не применяются

  1. Источник инфекции при туляремии:

  1. грызуны

  2. человек

  1. Наиболее часто из клинических форм туляремии встречается:

  1. гландулярная

  2. легочная

  3. абдоминальная

  4. генерализованная

  1. Курс лечебно-профилактической иммунизации против бешенства проводится в:

  1. травматологических пунктах (кабинетах)

  2. хирургических кабинетах

  3. процедурном кабинете

  1. Больной человек при сибирской язве, эпидемиологическую опасность:

  1. не представляет

  2. представляет

  1. При локализованной форме сибирской язвы характерным симптомом   является:

  1. болезненный карбункул

  2. безболезненный карбункул

  1. Гидрофобия развивается при:

  1. столбняке

  2. бешенстве

  3. ящуре

  1. Инкубационный период при чуме:

  1. 2-3 дня

  2. 5 дней

  3. 10 дней

  1. Тип защитного костюма применяемого при чуме:

  1. 4 типа

  2. 1 типа

  3. 2 типа

  4. 3 типа

  1. Переносчиками малярийных плазмодиев является:

  1. самки комаров рода Анофелес

  2. самцы комаров рода Анофелес

  1. Осложнение, которое может развиться при сыпном тифе:

  1. язвы

  2. коллапс

  3. лимфаденит

  4. неврит

  1. Болезнь Бриля развивается после перенесенного:

  1. эпидемического сыпного тифа

  2. брюшного тифа

  1. Инструментальные методы диагностики инфекционных заболеваний:

  1. ректороманоскопия

  2. сканирование печени

  3. ультразвуковое исследование

  4. бактериоскопический

  1. Перед взятием на исследование слизи из носа больному носовые ходы:

  1. очищают

  2. не очищают

  1. При брюшном тифе исследуется кровь на:

  1. реакцию Видаля

  2. МФА

  3. РСК

  4. РПГА

  1. При лечении ботулизма антибиотики:

  1. применяются

  2. не применяются

  1. Боли в животе при сальмонеллезе локализуются чаще:

  1. в левой подвздошной области

  2.  в околопупочной области

  1. Специфическая профилактика клещевого энцефалита:

  1. проводится

  2. не проводится

  1. Возбудителем брюшного тифа является:

  1. шигеллы

  2. риккетсии

  3. сальмонеллы

  4. вирусы

  1. Сезонность заболеваемости при брюшном тифе:

  1. зимнее-весенняя

  2. летнее-осенняя

  3. летнее-осенняя, но регистрируется в течении года

  1. Вирусный гепатит Е передается путем:

  1. контактно-бытовым

  2. парентеральным

  3. трансмиссивным

  1. Вариант преджелтушного периода, наиболее часто встречаемый при гепатите А:

  1. гриппоподобный

  2. аррталгический

  3. диспептический

  1. Специфическая профилактика проводится при вирусном гепатите:

  1. В

  2. С

  3. Д

  4. Е

  1. Адсорбент, применяемый при отравлениях: 

  1. раствор крахмала

  2. раствор сернокислой магнезии

  3. активированный уголь

  1. Сбор отходов класса А осуществляется в:

  1. многоразовые емкости

  2. одноразовые пакеты  белого цвета

  3. одноразовые пакеты  желтого цвета

  4. одноразовые пакеты красного цвета

  1. Отходы от лекарственных препаратов и дез. средств с истёкшим сроком годности относятся к:

  1. класс А (эпидемиологически безопасные)

  2. класс Б (эпидемиологически опасные)

  3. класс В (эпидемиологически чрезвычайно опасные)

  4. класс Г (токсикологически опасные)

  5. класс Д (радиоактивные)

























Вариант 2

  1. Брюшной тиф передается:

  1. половым путем

  2. воздушно-капельным путем

  3. контактно-бытовым путем

  4. водным путем

  5. алиментарным путем

  1. Инкубационный период при брюшном тифе:

  1. несколько часов

  2. от 7 дней до 21 дня

  3. от 2 до 5 дней

  1. В инфекционное отделение поступил больной брюшным тифом на 9 день заболевания. Режим должен быть:

  1. постельный

  2. строгий постельный в течении 3 дней

  3. строгий постельный до 10 дней нормальной температуры тела

  1. Основные симптомы ботулизма:

  1. птоз

  2. кишечное кровотечение

  3. гнусавость голоса

  4. жидкий стул

  1. При сальмонеллезе стул:

  1. жидкий, скудный

  2. жидкий, водянистый, обильный

  3. жидкий, зеленого цвета

  4. жидкий, имеющий вид мясных помоев

  1. Вирусный гепатит В передается путями:

  1. воздушно-капельным

  2. парентеральным

  3. контактно-бытовым

  4. половым                          

  5. алиментарным

  1. Длительность инкубационного периода при гепатите В составляет:

  1. 7-45 дней

  2. до 6 месяцев

  3. до 1года

  4. до 35 дней

  1. Длительность вирусоносительства ВИЧ:

  1. не более 15-30 дней

  2. до нескольких месяцев

  3. до нескольких лет

  4. пожизненно

  1. Пути передачи ВИЧ-инфекции:

  1. трансмиссивный

  2. парентеральный

  3. перинатальный

  4. половой

  1. Наиболее опасны для заражения ВИЧ биологические жидкости:

  1. кал

  2. слюна

  3. кровь

  4. сперма

  1. Продолжительность стадии инкубации в соответствии с клинической классификацией ВИч-инфекции:

  1. стадия инкубации длится от момента заражения до развития оппортунистических инфекций

  2. стадия инкубации длится от момента заражения до появления генерализованной лимфоаденопатии

  3. стадия инкубации длится от момента заражения до выработки антител

  1. Симптомы, характерные для стадии вторичных заболеваний при ВИЧ-инфекции:

  1. увеличение нескольких групп лимфоузлов

  2. диарея

  3. снижение веса более 10%

  4. одышка и боли в сердце

  1. Специфическое осложнение гриппа:

  1. ложный круп

  2. гайморит

  3. евстахиит

  1. Возбудители гриппа включают:

  1. 3 вида вирусов А,В,С

  2. 2 вида вирусов А,В

  1. Длительность инкубационного периода при гриппе:

  1. 1-10 дней

  2. от 12-24 часов – до 5 дней

  3. 2-7 дней

  1. Клинические формы туляремии:

  1. гландулярная

  2. легочная

  3. абдоминальная

  4. генерализованная

  5. желтушная

  1. Лихорадка при туляремии длится:

  1. до 1месяца

  2. до 10 дней

  3. до 5дней

  1. Источником инфекции при сибирской язве является:

  1. больное животное

  2. больной человек

  1. Пути заражения при сибирской язве:

  1. контактный

  2. трансмиссивный

  3. воздушно-капельный

  4. водный

  1. Длительность инкубационного периода при сибирской язве:

  1. 3-8 дней

  2. 15-20 дней

  3. 10-12 дней

  1. Переносчиками чумы являются:

  1. блохи

  2. вши

  1. Чума начинается:

  1. с появления обильного жидкого стула

  2. с выраженных симптомов интоксикации

  1. Источником инфекции при малярии являются:

  1. больной человек

  2. паразитоноситель

  3. комары

  1. Для подтверждения сыпного тифа исследуется:

  1. кал

  2. моча

  3. кровь на гемокультуру

  4. кровь на РСК и РНГА

  1. При малярии исследуются:

  1. толстая капля крови

  2. мочи

  3. кал

  1. Мазок из зева следует брать:

  1. натощак

  2. после еды

  1. Для забора материала от больного на бактериологическое исследование  используется:

  1. стерильная посуда

  2. нестерильная посуда

  1. При сыпном тифе исследуется кровь на:

  1. реакцию Видаля

  2. РСК

  3. МФА

  4. РНГА

  5. реакцию нейрализации

  1. Неотложные первоочередные мероприятия при лечении ботулизма включают:

  1. промывание желудка

  2.  введение противоботулинической сыворотки

  3.  жаропонижающие

  4. Витамины

  1. Грозным симптомом при ботулизме является:

  1. сердечно-сосудистая недостаточность

  2. остановка дыхания

  3. боли в животе

  1. Препараты применяемые для профилактики развития клещевого энцефалита:

  1. доксициклин

  2. анаферон

  3. йодантипирин

  1. Специфическая профилактика боррелиоза:

  1. проводится

  2. не проводится

  1. Оптимальной средой для возбудителя брюшного тифа является:

  1. щелочная среда

  2. желчный бульон

  3. нейтральная среда

  1. В очаге брюшного тифа обследуются:

  1. все контактные.

  2. декретированная группа

  1. Вариант преджелтушного периода, наиболее часто встречаемый при гепатите В:

  1. гриппоподобный

  2. диспептический

  3. арталгический

  1. Очаг вирусного гепатита В наблюдается:

  1. 35 дней

  2. 21 день

  3. 6 месяцев

  4. 1 год

  1. Растворы, использующиеся для обеззараживания слизистых при попадании на них крови больного СПИДом

  1. 6% перекись водорода

  2. 3% хлорамин

  3. 0,5% спиртовой раствор хлоргексидина

  4. 0,05% раствор перманганата калия

  5. альбуцид

  1. Стремительно развивающийся шок: 

  1. Травматический.

  2. Геморрагический.

  3. Анафилактический.

  4. Гемотрансфузионный.

  1. Сбор отходов класса Б (не колеще-режущий инструментарий) осуществляется в:

  1. одноразовые пакеты белого цвета 

  2. одноразовые пакеты  желтого цвета

  3. одноразовые пакеты  красного цвета

  1. Пути передачи внутрибольничной инфекции:

  1. парентеральный

  2. контактный

  3. воздушно-капельный

  4. фекально - оральный

  5. биологический

  6. химический 

Критерии оценки


«5» - 0-7 ошибки

«4» - 8-14 ошибок

«3» - 15-21 ошибок

«2» - более 22 ошибок


Критерии оценки


Критерии оценки: оценивается как процесс выполнения задания, так и его результат:

1. Оценка процесса выполнения задания:

- обращение студента к информационным источникам, оптимальное использование найденной информации;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

2. Оценка подготовленного задания.

Например, при решении комплексной ситуационной задачи можно использовать следующие критерии оценки:


5

«отлично»

- дается комплексная оценка предложенной ситуации;

- демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

4

«хорошо»

- дается комплексная оценка предложенной ситуации;

- демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

- возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;

- умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

3

«удовлетворительно»

- затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

- неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

- выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.

2

«неудовлетворительно»

- неправильная оценка предложенной ситуации;

- отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

Литература

  1. Бартлетт Джон – Лечение ВИЧ-инфекции и СПИДа у взрослых. Карманный справочник. Pdf 1.4мв 2006 г 102 стр.

  2. Борискин И.В. – Неотложные состояния в клинике инфекционных болезней. Pdf 0.2мв «Гомель» 2004 47 стр.

  3. Зубик Т.М., Иванов К.С. – Дифференциальная дианостика инфекционных болезней. Djvu 2.7мв «Медицина» 1991 336 стр.

  4. Лобзин Ю.В. – Инфекционные болезни. Учебное пособие. Pdf 1мв 2000 226 стр.

  5. Постовит В.А. – Инфекционные болезни. Руководство. Djvu 10.3vd «Сотис» 1997 504 стр.