СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства. Итоговая работа по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочное средство по курсу  биолигии 8 класс. Автор учебника А.Г Драгамилов Р.Д Маш

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства. Итоговая работа по биологии 8 класс»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: биология

Учебник: Биология. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш 8 класс

Вид контроля: итоговый за курс 8 класса



  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе



Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

1.2

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

1.3

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

1.4

Дыхание. Система дыхания

1.5

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

1.6

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

1.7

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

1.8

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

1.9

Покровы тела и их функции

1.10

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

1.11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

1.12

Органы чувств, их роль в жизни человека

1.13

Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.

1.14

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ- инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний.



2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс биологии 8 класса

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Знать\понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения

2.2

Уметь объяснять: - роль различных организмов в жизни человека; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проявления иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

2.3

Уметь изучать биологические объекты и процессы: - ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

2.4

Уметь распознавать и описывать:- на таблицах, рисунках основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

2.5

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, животными, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, инфекционных и простудных заболеваний;




























Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы


Предмет: Биология

Учебник: А.Г. Драгамилов, Р.Д. Маш

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по биологии за курс 8 класса.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу биологии, а также содержанием тем учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г. Драгамилов, Р.Д. Маш. Контрольная работа состоит из 17 заданий: 15 задания базового уровня, 2- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено

в таблице 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1

2.4

Тест с выбором ответа

1мин.

2

Базовый

1.2

2.2

Тест с выбором ответа

1мин.

3

Базовый

1.2

1.12

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

4

Базовый

1.4

2.3

Тест с выбором ответа

1мин.

5

Базовый

1.5

2.1

2.2

Тест с выбором ответа

1мин.

6

Базовый

1.7

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

7

Базовый

1.8

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

8

Базовый

1.13

Тест с выбором ответа

1мин.

9

Базовый

1.10

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

10

Базовый

1.9

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

11

Базовый

1.12

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

12

Базовый

1.14

2.2

Тест с выбором ответа

1мин.

13

Базовый

1.1

2.2

Тест с выбором ответа

1мин.

14

Базовый

1.3

2.1

Тест с выбором ответа

1мин.

15

Базовый

1.2

1.8

2.1

Выполнение задания «на тексте» (подчеркнуть)

1мин.

16

Повышенный

1.6

2.1

Определение понятия в задании; определение причин и следствий

10мин

17

Повышенный

1.5

2.2

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания

15 мин



На выполнение 17 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

13

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

14

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

15

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

16

Максимальное количество баллов - 8

1 балл – указана и исправлена одна ошибка

2 балла – указаны и исправлены две ошибки

3 балла указаны и исправлены три ошибки

4 балла указаны и исправлены четыре ошибки

5 баллов указаны и исправлены пять ошибок

6 баллов указаны и исправлены шесть ошибок

7 баллов указаны и исправлены семь ошибок

8 баллов указаны и исправлены восемь ошибок

17

Максимальное количество баллов - 14

За каждый названный вид иммунитета по 1 баллу

За каждый названный и охарактеризованный вид иммунитета по 2 балла

Итого

38 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

33-38 баллов

Отметка «5»

26-32 баллов

Отметка «4»

19-25баллов

Отметка «3»

9-18 баллов

Отметка «2»

0-9 баллов

Отметка «1»
































Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Выберите один правильный ответ

1. Какой буквой на рисунке обозначена плечевая кость.









А Б В Г

2. Какова роль надпочечников в организме:

А) синтезируют витамины Б) в них образуется моча

В) выделяют гормоны Г) выделяют соки и секреты


3. В какой из долей коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона

А) лобная Б) теменная В) затылочная Г) височная.


4. Дышать следует через нос, так как в носовой полости

А) Происходит газообмен Б) Образуется много слизи

В) имеются хрящевые полукольца Г) воздух согревается и очищается


5. Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведенная в задании? В (III) Rh -

А) у её обладателя четвертая группа крови, резус-положительная

Б) у её обладателя третья группа крови, резус-положительная

В) у её обладателя четвертая группа крови, резус-отрицательная

Г) у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная


6. Нарушение функции щитовидной железы может быть связано с недостатком в пище

А) йода Б) хлора В) витамина А Г) углеводов


7. Где скапливаются продукты клеточного распада, попадая в почки?

А) в почечных лоханках Б) в альвеолах В) в мочевом пузыре Г) в венах



8. Какое явление открыл А.А. Ухтомский?

А) два вида торможения – условное и безусловновное

Б) состояния доминанты

В) контроля низших центров высшими

Г) взаимной индукции



9. Процесс слияния мужских и женских половых клеток называется:

А) деление Б) оплодотворение В) соединение Г) конъюгация


10. Как называется наружный слой кожи человека?

А) дерма Б) эпидермис В) гиподерма Г) подкожная жировая клетчатка


11 .  Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

А) рецептор, воспринимающий сигнал   

Б) проводящие пути

В) зона коры, где проводится анализ раздражений      

Г ) все указанные компоненты



12. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

А) инфаркт миокарда    Б) СПИД          В) малокровие           Г)  туберкулез


13. Отличительный признак человека от млекопитающих:

А) дифференцированные зубы Б) млечные железы

В) мышление, сознание, речь Г) семь шейных позвонков



14. Протоки печени открываются в

А) двенадцатипёрстную кишку Б) тонкую кишку В) желудок Г) пищевод



15. Подчеркните лишнее в списке

Почки, надпочечники, мочеточники, мочеиспускательный канал, мочевой пузырь


16. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

Эритроциты.

Это красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.


17. Дайте развернутый ответ.

Перечислите виды иммунитета. Охарактеризуйте их.









ОТВЕТЫ


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

в

в

в

г

г

а

а

б

б

б

г

г

в

а


Вопрос №15 надпочечники


Вопрос №16

  1. Эритроцитов 5 млн.

  2. Не имеют ядра

  3. Двояковогнутого диска

  4. Гемоглобин –содержит железо

  5. Зарождаются в красном костном мозге

  6. Разрушаются в селезенке

  7. Основная функция – транспорт газов

  8. Заболевание - малокровие



Вопрос №17

Иммунитет может быть естественный и искусственный.

Естественный (природный) иммунитет - видовой (характерен всем особям вида), наследственный, приобретенный (пассивный – полученный с молоко матери; активный - после болезни)

Искусственный (приобретенный) – активный - полученный после вакцинации; пассивный – полученный после введения лечебной сыворотки.