СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных  средств

учебной дисциплины

Химия

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по химии»


ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Система менеджмента качества

Нормативные документы

ФГОС ОПОП ОДП.11.Химия.








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ

«Сахалинский техникум отраслевых

технологий и сервиса»

____________________ Д.А.Мартынов


«_______»____________2015 г.



КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных оценочных средств

учебной дисциплины

ОДП.11.Химия

специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии (профессий) начального профессионального образования













г. Холмск, 2015 г.



Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по ППССЗ

.Организация – разработчик:

ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Разработчики:

Вейда Марина Григорьевна, преподаватель химии ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»

Сафина Валентина Германовна, заместитель директора по НМР ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»









Эксперты от работодателяi:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





1.Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН Химия

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности

программы учебной дисциплины ОДП.11.Химия



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    1. Область применения

    2. Система контроля и оценка освоения программы учебной дисциплины «Химия»

      1. Вид учебной деятельности

      2. Общие компетенции

      3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

    3. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Химия»

    4. Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Химия»

    5. Задания к текущим контрольным работам по разделам для оценки освоения умений и усвоения знаний





.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Химия . КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме дифференцированного зачета, текущего контроля и промежуточной аттестации ).КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специальности: 230701 Прикладная информатика и программы учебной дисциплины Химия


    1. Система контроля и оценка освоения программы учебной дисциплины «

Таблица1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Обучающийся должен уметь:

Называть: вещества по «тривиально» и международной номенклатуре;

• Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• Характеризовать: s- и p- элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

• Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

• Выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

1

. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



  1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу химии выявление мотивации к изучению нового материала.

. Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
























Таблица 2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Виды контроля

Текущий контроль

Промежуточный контроль


В результате изучения учебной дисциплины «Химия»

обучающийся должен

знать/понимать:

  • Важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, Электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и не молекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической, катализ, химическое равновесие;

  • Основные теории химии: строение атома, химические связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;

  • Вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка искусственные волокна, каучук, пластмассы.

уметь:

  • Называть: вещества по «тривиально» и международной номенклатуре;

  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

  • Характеризовать: s- и p- элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

  • Выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.






устный ответ задание

устный ответ задание –

устный ответ

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный

устный ответ задание

устный ответ задание –

устный ответ

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный


устный ответ задание

устный ответ задание –

устный ответ

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный


устный ответ задание

устный ответ задание –

устный ответ

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный


устный ответ задание

устный ответ задание –

устный ответ

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный ответ задание

устный

1.2.1. Вид учебной деятельности

1. Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.

2.Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет, дифференцированный зачет..

1.2.2. Общие компетенции

В процессе освоения программы учебной дисциплины осуществляется текущий контроль: промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных результатов учебной дисциплины, конечных результатов учебной дисциплины по уровням освоения, следующих общих компетенций: ОК 1-7



Таблица 3. Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции


Показатели оценки результата

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Рациональность планирования и организация деятельности по профессии, качественное выполнение профессиональных требований. Проявление активности, инициативности в процессе освоения профессии, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, положительные отзывы о пройденной практики.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обоснованность применения различных способов и методов при выполнение профессиональных действий, своевременно сдавать отчеты и задания, отвечать за выполненную работу.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Выбор инструмента и инвентаря всоответствии с ГОСТ

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие выбранных информационно-коммуникационных технологий при обучении, оформление документации.

  • готовит задания и поручения в виде презентаций;

  • при подготовке д/з и ответах на уроках ссылается на интернет-ресурсы;

  • при подготовке заданий использует специальное программное обеспечение

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученныхпрофессиональных знаний (для юношей)

Обоснованность выбранных методов при применении профессиональных знаний при прохождении службы в Российской Армии.




1.2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.

Таблица 4. Дидактические единицы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Общая химия



1. Основные понятие и законы химии Должны знать:

  • Понятия атома, элемента, молекулы;

  • Важнейшие классы неорганических соединений - оксиды, основания,

кислоты, соли;

  • Способы их получения и характерные химические свойства;

  • Их номенклатуру.

Должны уметь:

  • Рассчитывать валентность, процентное соотношение атомных масс,

атомных соотношений;

  • Составлять простейшие и истинные формулы.

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работ

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы









Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы



  1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Д.И.Менделеева на основе учения и строения атомов Должны знать:

  • Электроотрицательность

  • Закономерности в изменениях закон с позиции элементов внутри периодов и групп.

Должны уметь:

  • Охарактеризовать важнейшие составление части атома –ядро. электрон .притон и нейрон;

  • Объяснить понятия»атомная орбиталь»

  • Описать формы s- и р- орбитали

  • Изобразить электронные конфигурации атомов:

  • Объяснить периодический закон с позиции современных представлений о строении атома

3.Строение вещества


Должны уметь:

  •  Объяснить, почему один атомы вступают во взаимодействие между собой соединяются и другие нет!!

  • Объяснить почему атомы взаимодействуя между собой соединяются с строгой определенной последовательности

  • Показать связь между природой связью геометрией молекул.

Текущий контроль форме тестирования, проверка и оценка оформления рабочей тетради, заполненной по данной теме.


Контрольная работа по разделу

4.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Должны знать:

  • теорию электролитической диссоциации Аррениуса;

  • гидролиз солей и электролиз расплавов и растворов солей;

Должны уметь:

  • записывать уравнения реакций ионного обмена;

  • определять кислотность растворов кислотно-основными индикаторами;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения гидролиза солей;

5. Классификация неорганических соединений на основе теории электрической диссоциации.

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Должны уметь:

  • Охарактеризовать понятие «раствор» , «растворимость», и определить концентрацию

растворов;

  • Описать закономерности взаимосвязи между растворимостью, давлением,

температурой и природой растворяемого вещества;

  • Охарактеризовать кислоты, основания и соли с точки зрения электролитической

дисоцикции;

  • Объяснить процессы, происходящие при растворении кислот, оснований и содей в

  • воде.


Контрольная работа по разделу

. Химические реакции.


Должны знать:

  • Классификацию химических реакций на основе различных признаков;

  • Определение скорости химической реакции и ее математическое выражение;

  • Принцип смещения химического равновесия


Текущий контроль форме тестирования, проверка и оценка оформления рабочей тетради теме


  • 6. Металлы.



Должны знать:

  • Положение железа, хрома, меди;

  • Нахождение в природе;

  • Применение.

Должны уметь:

  • Определить положение металлов в периодической системе;

  • Охарактеризовать особенности строения атомов металлических элементов;

  • Объяснить особенности кристаллической структуры металлов;

  • Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов;

  • Описать важнейшие способы получения металлов;

  • Характеризовать общие и особенные свойства металлов главной подгруппы I, II гр.

  • Раскрывать и объяснять тенденцию изменения свойств простых веществ-металлов;

  • Записывать электронные формулы , характеризующие общие и химические и физические свойства.


Текущий контроль в форме:

защиты проектов














7. Неметаллы



. Должны знать:

  • Положение химических элементов – неметаллов в периодической системе Д. И.

Менделеева;

  • Тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов по периодам и группам;

  • Классификацию кислот;

  • Тенденцию изменения свойств, характеризующие окислительные свойства серной и

азотной кислоты.

Должны уметь:

  • Характеризовать строение атомов;

  • Приводить примеры простых веществ – неметаллов, характерный вид химической

связи и тип кристаллической решетки, свойства и применение этих веществ;

  • Составлять формулы водородных соединений, кислот, высших оксидов химических

элементов 1-4 периодов;

  • Выявлять тенденцию изменения водородных соединений кислотно-основных свойств

по периодам и группам, классификацию оксидов.

  • Раскрывать и объяснять тенденцию изменения свойств простых веществ-металлов;

  • Записывать электронные формулы, характеризующие общие и химические и

  • физические свойства.





. Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы








Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы


Текущий контроль в форме тестирования, контрольной работы

Теория строения органических соединений


Должны уметь:

  • Сформулировать понятия «органическая химия» и «органические вещества»;

  • Изложить основные положения теории строения органических соединений;

  • Составить структурные формулы соединений;

Привести примеры структурной изомерии.



.


Углеводороды.


Должны знать:

  • Основные типы углеводородов и их отличие между собой;

  • Название членов гомологических рядов и образованных ими радикалов;

  • Структурные особенности алканов, алкенов, алкинов;

  • Строение бензола, химические свойства алканов, алкенов, алкинов;

  • Механизмы реакций с участием предельных и непредельных углеводородов;

правило Марковникова и его применение;

  • Правило ориентации в бензольном ядре.


Контрольная работа по разделу

. Кислородосодержащие органические соединения

Контрольная работа по разделу


Должны знать:

  • Электронное строение карбонильной группы;

  • Механизм реакции присоединения, окисления;

  • Свойства многоатомных спиртов и их отличие от одноатомных;

  • Электронное строение спиртов, фенолов и их общие свойства.

  • эмпирические названия изучаемых предельных карбоновых кислот;

  • зависимость свойств карбоновых кислот от строения карбоксильной группы и взаимного влияния атомов в молекуле;

  • области применения карбо­новых кислот.










Должны уметь:

  • Отличить спирты от фенолов;

  • Объяснить понятие «атомность».

  • Карбоновые кислоты.

  • составлять формулы карбоновых кислот;

  • называть их по система­тической номенклатуре;

  • составлять уравнения реакций, подтверждающих хи­мические свойства и способы получения карбоновых кислот








Жиры и сложные эфиры


Контрольная работа по разделу

  • Проработка материалов по конспекту лекций, проработка материалов по учебнику, подготовка к лабораторной работе, оформление отчета по лабораторной работе. Решение дополнительных расчетных задач


12. Углеводы


Должны знать:

  • Классификацию углеводов;

  • Строение моносахаридов;

  • Свойства глюкозы; строение сахарозы;

  • Строение крахмала и клетчатки

Текущий контрольный тест





Азотосодержащие органические соединения


Должны знать:

  • Электронное соединение аминов;

  • Строение аминокислот;

  • Кислотно-основные свойства аминокислот;

  • Механизм образования биполярного иона, образование полипептидов;

  • Определение понятия белка;

  • Принцип построения пептидов;

  • Свойства белков;

  • Реакция Зинина;

  • Особенности строения анилина.

Должны уметь:

  • Объяснить влияние аминогруппы на реакционную способность ароматического

ядра в анилине;

  • Объяснить причины, определяющие свойства аминов.

Текущий контроль знаний


1.3. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Химия»

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы учебной дисциплины являются зачет, дифференцированный зачет, ‘экзамен


1.4. Организация контроля и оценки освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «химии» обучающийся должен уметь:

Называть вещества по «тривиально» и международной номенклатуре;

• Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• Характеризовать: s- и p- элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

• Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

• Выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.



воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.












1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование



2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу биологии; выявление мотивации к изучению нового материала.

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

тестирование





3. Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).



 

4. Итоговая аттестация в форме 

Дифф/зачета


Дифференцированный зачет


Итоговая аттестация по дисциплине «Химия)» проводится в форме дифференцированного зачета Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для специальности среднего профессионального образования

Целью итоговой аттестации по дисциплине «Химия» является определение соответствия уровня качества подготовки студента Федеральному государственному образовательному стандарту в части Государственных требований по химии

Задачами итоговой аттестации является проверка следующих умений и знаний:

знать/понимать:

• Важнейшие химические понятия: изотопы, атомные орбитали, аллотропия, изомерия, гомология, Электроотрицательность, валентность, степень окисления, типы химических связей, ионы, вещества молекулярного и не молекулярного строения, молярная концентрация раствора, сильные и слабые электролиты, гидролиз, тепловой эффект реакции, скорость химической, катализ, химическое равновесие;

• Основные теории химии: строение атома, химические связи, электролитической диссоциации, структурного строения органических соединений;

• Вещества и материалы, широко используемые на практике: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, метан, этилен, ацетилен, бензол, стекло, цемент, минеральные удобрения, бензин, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка искусственные волокна, каучук, пластмассы.

уметь:

• Называть: вещества по «тривиально» и международной номенклатуре;

• Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, изомеры и гомологи различных классов органических соединений, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• Характеризовать: s- и p- элементы по их положению в периодической системе элементов; общие химические свойства металлов и неметаллов и их важнейших соединений; химическое строение и свойства изученных органических соединений;

• Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу образования химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, смещение химического равновесия под воздействием внешних факторов;

• Выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Таблица 5. Критерии оценивания Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

1

узнавание ранее изученных объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).


ОК 2 ОК 4



2

самостоятельное выполнение по памяти типового действия

ОК 4


3

продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.





0 - признак не проявился

1- признак частично проявился

2- признак проявился в полном объем


Критерии оценки

дифференцированного зачета

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

Отсутствие ошибок в работе,. Работа выполнена в полном объеме.

Без дополнительных пояснений (указаний) используются навыки и умения.

Все задания выполнены аккуратно и согласно указанным требованиям.

Даются грамотные ответы на поставленные вопросы.

5

отлично

Работа выполнена в полном объеме.

Навыки и умения, полученные при изучении дисциплины, не могут быть использованы без дополнительных пояснений.

При выполнении работы допущены несущественные ошибки в схемах.

4

хорошо

Работа выполнена в полном объеме, но содержит грубые ошибки Навыки и умения, полученные при изучении дисциплины, не могут быть использованы без длительных дополнительных пояснений.

Показаны ограниченные знания предмета при ответе на вопросы.

3

удовлетворительно

Работа содержит принципиальные ошибки ( перепутаны понятияи не соответствуют требованиям и т.п.). Отсутствуют базовые школьные знания.

Работа оформлена крайне небрежно.

Показывается незнание предмета при ответе на вопросы, ограниченный словарный запас. Явно выраженная неуверенность в ответах и действиях.

2

неудовлетворительно



14 - 12 балла – «5»;

11 – 9 балла – «4»;

8 – 5 баллов - «3»

Менее 5 баллов – «2»





1.4. Перечень заданий дифференцированного зачета

1.Электролитическая диссоциация веществ с ионной и полярной ковалентной химической связью.

2.Реакция ионного обмена и условия их протекания.

3.Оксиды, их классификация и химические свойства.

4.Основания, их классификация и химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации.

5.Кислоты, их классификация и химические свойства в свете ТЭД.

6.Соли, их классификации и химические свойства в свете ТЭД.

7.Скорость химической реакции, ее зависимость от различных условий.

8.Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и условия его смещения.

9.Окислително-востановительные реакции.

10.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома.

11.Виды химической связи.

12.Классификация химических реакций.

13.Общие свойства неметаллов, особенности строения их атомов.

14.Высшие кислородосодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их свойства и сравнительная характеристика свойств.

15.Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И.Менделеева.

16.Общие свойства металлов, особенности строения их атомов.

17.Характеристика металлов первой группы главной подгруппы, особенности строения их атомов.

18.Характеристика металлов второй группы главной подгруппы.

19.Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности их состав в связи с положением химических элементов в периодической системе.

20. Железо – положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строения атома, физические свойства, химические свойства, применение.

21.Теория строения органических соединений. Значение теории для развития науки.

22.Изомерия органических соединений ее виды.

23.Предельные углеводы. Метан, его состав, строение, химические свойства.

24.Циклопарафины, их строение, свойства, нахождение в природе.

25.Этиловые углеводы, их строение, свойства получения и использования в органической системе.

26.Диеновые углеводы, их строение, свойства, получения и практическое задание.

27.Природные источники углеводородов: газ, нефть. Использование их в качестве топлива и в химическом синтезе.

28.Ацетилен, его строение и свойства, получения и применения.

29.Бензон, его строение, свойства, получения и применения.

30.Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства и применения.

31.Фенол, его строение, свойства и применения.

32.Проблемы защиты окружающей среды.

33.Альдегиды, их строение, свойства и получение, применения.

34.Карбоновые кислоты, их строение, свойства, применения.

35.Жиры, их строение, свойства, способы технической переработки.

36.Углеводы: определения, классификация, нахождение в природе.

37.Глюкоза, ее строение, свойства и применение.

38.Целлюлоза. Строение молекул, физические и химические свойства, применение.

39.Крахмал, нахождение в природе. Практические значение, гидролиз крахмала.

40.Аминокислоты, их строение и химический состав.

41.Белки – их полимеры. Первичная, вторичная и третичная структура белков. Свойства и биологические функции белков.






ЗАДАНИЯ ТЕКУЩИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ


Контрольная работа
по теме «
Основные понятия и законы химии»

I вариант

1. В приведенном перечне химических формул СО2, Р, АgCl, F2, K2CO3 преобладают:

а) Простые вещества;

б) Сложные вещества.

2. Валентность (I) медь имеет в соединениях:

а) Сu2O; б) CuSO4; в) CuO; г) Cu(OH)2.

3. Установите соответствие:

А. HNO3 а) Оксид;

Б. Ca3(PO4)2 б) Кислота;

В. SO3 в) Основания;

Г. Fe(OH)3 г) Соль.

Д. CO2

4. Установите соответствие:

А. Na2S + PbCl2 PbS + 2NaCl

Б. P2O5 + H2O  2HPO3

В. 2Li + 2H2O  2LiOH + H2

Г. 4HNO3  4NO2 + 2H2O + O2

а) Соединение; б) Разложение; в) Замещение; г) Обмен.

5. Верно, расставлены коэффициенты в уравнении:

А. 3KOH + H3PO4  K3PO4 + 6H2O

Б. Fe + CuSO4  Cu + FeSO4

В. 2Al(OH)3  2Al2O3 + 3H2O

6. Относительная молекулярная масса вещества РН3

7. Химические формулы продуктов реакции
Н2SO4 + Al(OH)3

8. Массовая доля серы в соединениях SO2 составляет:

а) 50 %; б) 0,5 %; в) 20 %; г) 10 %.


II вариант

1. В приведенном перечне химических формул Fe, CaСО3, H2, MgO, Br2 преобладают: а) Простые вещества;

б) Сложные вещества.

2. Валентность (III) железо имеет в соединениях:

а) Fe2O3; б) Fe(OH)2; в) Fe(NO3)2; г) FeO.

3. Установите соответствие:

А. Al2O3 а) Оксид;

Б. Al2(SO4)3 б) Кислота;

В. NaOH в) Основания;

Г. H2S г) Соль.

Д. N2O5

4. Установите соответствие:

А. Fe + CuSO4  Cu + FeSO4

Б. 2Fe(OH)3  Fe2O3 + 3H2O

В. Na2O + H2O  2NaOH

Г. Ca(OH)2 + 2HCl  CaCl2 + 2H2O

а) Соединение; б) Разложение; в) Замещение; г) Обмен.

5. Верно, расставлены коэффициенты в уравнении:

А. 4P + 5O2  3P2O5

Б. Fe(OH)2 + 2H2SO4  FeSO4 2H2O

В. Na3S + PbCl2  PbS + 2NaCl

6. Относительная молекулярная масса вещества CO2

7. Химические формулы продуктов реакции
Fe2O3 + H2 t

8. Массовая доля меди в соединениях СuO составляет:

а) 80 %; б) 20 %; в) 0,8 %; г) 40 %.



Контрольная работа

I вариант


Задание № 1

Определите валентность химических элементов по формуле соединения:

а) CrO3; б) MnO2; в) AsH3; г) N2O5; д) HF.

Задание № 2

Распределите по классам следующие вещества:

Сульфат магния, гидроксид кальция, оксид углерода (IV), оксид серы (IV), фосфорная кислота, хлорид серебра, оксид цинка, хлорид железа (III), сульфат меди, угольная кислота, гидроксид калия, нитрат кальция.

Задание № 3

Составьте уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Сu  CuO  CuCl2  Cu(OH)2  CuSO4

Задание № 4

Расставьте коэффициент и определите тип реакции:

Fe (OH)3  Fe2O3 + H2O

P + O2  P2O5

Fe2O3 + H2SO4  Fe2(SO4)3 + H2O

H3PO4 + Ca (OH)2  Ca3(PO4)2 + H2O


Задание № 5

Рассчитайте массовую долю фосфора в оксиде фосфора (V).







II вариант


Задание № 1

Определите валентность химических элементов по формуле соединения:

а) РН3; б) B2O3; в) Mn2O7; г) SnO2; д) HBr.

Задание № 2

Распределите по классам следующие вещества:

Оксид меди (II), гидроксид калия, серная кислота, гидроксид алюминия, нитрат кальция, броноводородная кислота, гидроксид цинка, оксид хлора (VII), азотная кислота, карбонат натрия.

Задание № 3

Составьте уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

С  CO2  Na2CO3  CO2  CacO3

Задание № 4

Расставьте коэффициент и определите тип реакции:

H3PO4 + Ca (OH)2  Ca3(PO4)2 + H2O

Al (OH)3  Al2O3 + H2O

SO3 + ZnO  ZnSO4

Al + H2SO4  Al2(SO4)3 + H2

Задание № 5

Рассчитайте массовую долю серы в оксиде серы (VI).





Итоговая контрольная работа

1 вариант


1. Электронная конфигурация внешней оболочки галогена:

1) 4S24P3, 2) 4S24P5, 3) 4S24P3, 4) 4S24P4.


2. Какой из перечисленных элементов имеет наибольшие неметаллические свойства?

1) P, 2) S, 3) Se, 4) As.


3. Межклассовая изомерия характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.


4. Биополимер, построенный из остатков В-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.


5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+FeSO4- MnSO4+ Fe2(SO4)3+K2SO4+H2O: 1) 19, 2) 22, 3) 28, 4)36.


6. Как сместится равновесие в реакции СаСО3(т) - СаО(т)+СО2(г)-Q при увеличении температуры? 1) вправо, 2) влево, 3) не сместится, 4) не знаю.


7. Какие из ниже приведенных веществ способны давать реакцию серебряного зеркала. Назовите полученные вещества.

1) C6H12O6, 2) C2H5OH, 3) бутаналь, 4) HCOOH.


8. Между одинаковыми неметаллами образуется связь:

1) ионная, 2) водородная, 3) ковалентная неполярная, 4) ковалентная полярная.

9. Валентность атома углерода не равна четырем в молекулах:

1) СН4, 2) СО, 3) С3Н8, 4) С2Н6.


10. Угол между SР-гибридными орбиталями равен: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4)90о.


11. Нормальный октан и 2,2,4 – триметилпентан являются изомерами для которых характерна:

1) изомерия углеродного скелета, 2) изомерия положения заместителя,

3) межклассовая изомерия, 4) пространственная изомерия.


12. Получение белков из аминокислот – это реакция:

1) гомополимеризации, 2) сополимеризации, 3) гомополиконденсации,

4) сополиконденсации.


13. Сколько структурных изомеров может существовать в соединении состава С3Н9N

1) 2, 2) 3, 3) 4.


14. К сильным электролитам относятся

1) H3PO4, 2) H2CO3, 3) H2S, 4) NaOH.


15. При сжигании 1 моль С2Н2 выделяется 1350 кДж. Какое количество Q выделяется при сжигании 1м3 С2Н2 (н.у.)

1) 2350 кДж, 2) 40227 кДж, 3) 60267 кДж.




2 вариант

1. Электронная конфигурация внешней оболочки щелочного металла:

1) 4S2, 2) 4S24P1, 3) 3d14S2, 4) 4S1.

2. Водородное соединение элемента, атом которого содержит 34 протона:

1) ЭН, 2) ЭН3, 3) ЭН2, 4) ЭН4.

3. Изомерия положения заместителя характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.

4. Биополимер, построенный из остатков 2-глюкозы это:

1) белки, 2) крахмал, 3) целлюлоза, 4) нуклеиновые кислоты.


5. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции:

KMnO4+H2SO4+KNO2 - MnSO4+ KNO3 +K2SO4+H2O. 1) 17, 2) 21, 3) 28, 4) 36.


6. Какое изменение параметров будет способствовать сдвигу химического равновесия влево для реакции: 2СО( г)+О2(г) - 2СО2(г)+Q?

1) уменьшение концентрации СО2, 2) уменьшение температуры,

3) уменьшение давления, 4) увеличение концентрации кислорода.


7. Между какими веществами возможна химическая реакция. Составьте уравнение.

1) HCl и Ag, 2) СаСl2 и NаOH, 3) FeCl3 и NаOH, 4) H2SiO3 и KCl.


8. Ионная связь имеется в соединении: 1) H2SO4, 2)CuSO4, 3) CCl4, 4) C2 H5OH.


9. Угол между SР3 – гибридных орбиталей: 1) 180о, 2) 120о, 3) 109о28, 4) 90о.


10. Изомерия углеродного скелета характерна для:

1) н-бутана и 2-метилпропана, 2) 1-хлорпропана и 2-хлорпропана,

3) бутена-2 и циклобутана, 4) бутена-1 и бутена-2.


11. С какими из соединений будет реагировать водородное соединение элемента № 34. Составьте уравнение реакции.

1) LiOH, 2) CO2, 3) H3PO4, 4) NaCl.


12. Реакция отщепления водорода – это реакция

1) гидрирования, 2) дегидрирования, 3) дегидратация, 4) дегалогенирования.


13. Общая формула аренов: 1)CnH2n+2, 2) CnH2n, 3) CnH2n-2, 4) CnH2n-6.


14. В группе сверху вниз увеличивается:

1) число уровней, 2) число валентных электронов,

3) высшая степень окисления, 4) активность неметаллов.


15. В 500 мл раствора содержится 24,5г H2SO4. Какова молярная концентрация раствора H2SO4?

1) 0,1 моль, 2) 0,5 моль, 3) 0,8 моль.

ОТВЕТЫ:


№ 1 вариант 2 вариант

1 2 4

2 2 1

3 3 2

4 3 2

5 4 2

6 1 3

7 1, 3, 4 2, 3

8 3 2

9 2 3

10 1 1

11 1 1

12 4 2

13 4 4

14 4 1

15 3 2

Строение атома.

Часть А.

Состав атома, иона. Изотопы.

А1. Порядковый номер химического элемента всегда равен … в этом номере:

числу протонов, числу нейтронов и числу электронов;

числу протонов и числу нейтронов;

числу протонов и числу электронов;

числу электронов и числу нейтронов.


А2. В каком ряду атомы расставлены в порядке увеличения числа протонов в ядре?

  1. 40Ar, 39K, 35Cl;

  1. 40Ar, 35Cl, 39K;

  1. 35Cl, 40Ar, 39K;

  1. 35Cl, 39K, 40Ar.


А3. Ион, в составе которого 9 протонов, 10 нейтронов, 10 электронов, имеет заряд:

  1. +1;

  1. – 1;

  1. +2;

  1. – 2.


А4. Ядро атома 1123Na содержит:

  1. 23ρ и 11n;

  1. 12ρ и 11n;

  1. 11ρ и 12n;

  1. 11ρ и 23n.


А5. Атом 37Cl содержит:

  1. 17ρ, 17n, 17e;

  1. 18ρ, 18n, 18e;

  1. 17ρ, 20n, 17e;

  1. 17ρ, 18n, 71e.


А6. По 10 электронов содержат частицы:

  1. Mg2+ и F-;

  1. O2- и Cl-;

  1. Ne и P3-;

  1. O и Mg2+.


А7. Если частица N3+ примет два электрона, то образуется

  1. N;

  1. N5+;

  1. N-;

  1. N1+.


А8. Химическому элементу соответствует летучее водородное соединение состава RH3.

электронная конфигурация внешнего уровня этого элемента:

  1. 3s23p1;

  1. 3s23p2;

  1. 3s23p3;

  1. 3s23p5.


А9. Положительно заряженный ион образуется в случае, когда:

отрицательно заряженный ион отдает один электрон;

отрицательно заряженный ион принимает один электрон;

атом отдает один электрон;

атом принимает один электрон.


А10. У большей части природных изотопов:

число протонов превышает число нейтронов;

число нейтронов превышает число протонов;

число нейтронов равно числу протонов, но не равно числу электронов;

число протонов равно числу нейтронов и числу электронов.


Строение электронной оболочки.

А11. Максимальное число электронов, которое может быть размещено на первом

электронном уровне, равно – 2-м, на втором – 10-ти, на третьем – …

  1. 12;

  1. 14;

  1. 16;

  1. 18.



А12. Чему может быть равна максимальное число электронов 3p-орбитали?

  1. 2;

  1. 4;

  1. 6;

  1. 8.


А13. Сколько неспаренных электронов содержит атом азота в невозбужденном

состоянии?

  1. 1;

  1. 2;

  1. 3;

  1. 4.


А14. Атомы серы и кислорода имеют:

одинаковое число электронных слоев;

одинаковое число электронов внешнего электронного слоя;

одинаковое число протонов в ядре;

одинаковые радиусы.


А15. Электронная конфигурация атома фтора – это:

  1. 1s22s22p5;

  1. 1s22s22p4;

  1. 1s22s22p6;

  1. 1s22s22p3.


А16. Сколько неспаренных электронов имеет атом углерода в состоянии

sp3-гибридизации?

  1. 1;

  1. 2;

  1. 3;

  1. 4.


А17. У атома хлора на третьем электронном уровне имеется одна s-орбиталь, три

p-орбитали и пять d-орбиталей. Максимальная валентность хлора равна:

  1. четырем;

  1. семи;

  1. восьми;

  1. девяти.


А18. У какого химического элемента валентность в летучем водородном соединении

равна его валентности в газообразном оксиде?

  1. бор;

  1. углерод;

  1. азот;

  1. кислород.

А19. Электронная конфигурация 1s22s22p53s1 соответствует электронной конфигурации

атома … в первом возбужденном состоянии.

  1. азота;

  1. кислорода;

  1. фтора;

  1. неона.


А20. Если минимальная степень окисления элемента равна – 3, то его электронная

конфигурация:

  1. 1s22s22p6;

  1. 1s22s22p5;

  1. 1s22s22p4;

  1. 1s22s22p3.


Строение простых и сложных ионов.

А21. Если ион, имеющий заряд +1, примет четыре электрона, его заряд станет равен:

  1. +5;

  1. +3;

  1. – 1;

  1. – 1.


А22. Ион одного из изотопов химического элемента имеет 17 протонов, 18 электронов, 20

нейтронов. Это химический элемент:

  1. хлор;

  1. калий;

  1. сера;

  1. кислород.


А23. В растворе были обнаружены катионы, имеющие в своем составе 10 электронов.

Этот раствор не образует осадка при добавлении щелочи. Это катионы:

  1. натрия;

  1. магния;

  1. лития;

  1. бериллия.


А24. Электронная формула, отображающая строение иона Al3+, – это:

  1. 1s22s2;

  1. 1s22s22p2;

  1. 1s2;

  1. 1s22s22p6.


А25. Число неспаренных электронов в катионе Fe3+:

  1. 2;

  1. 3;

  1. 4;

  1. 5.


А26. Наименьший диаметр имеет ион:

  1. O2-;

  1. F-;

  1. Na+;

  1. Mg2+.


А27. Число электронов, входящих в состав иона NO3, равно:

  1. 31;

  1. 32;

  1. 33;

  1. 34.


А28. Электронная конфигурация иона Э2-, расположенного в шестой группе третьего

периода, – это:

  1. 1s22s22p63s2;

  1. 1s22s22p63s23p3;

  1. 1s22s22p63s23p5;

  1. 1s22s22p63s23p6.


А29. Приведенная электронная конфигурация соответствует двухзарядному иону:

  1. кислорода;

  1. фтора;

  1. натрия;

  1. алюминия.





















А30. Этот двухзарядный катион является элементом четвертого периода периодической

системы элементов Д.И.Менделеева. Для него также характерна степень окисления +1. Этот элемент:

  1. кальций;

  1. хром;

  1. медь;

  1. цинк.


Часть В.

В1. Установите соответствие между химическим элементом и степенями окисления,

проявляемыми им в химических соединениях.

Химический элемент

Степени окисления

  1. Al;

  1. –3, +3, +5;

  1. Si;

  1. –2, +4, +6;

  1. P;

  1. +3;

  1. S.

  1. –3, +5;


  1. –4, +4.


В2. Установите соответствие между числом нейтронов в природном изотопе химического

элемента и его названием.

Число нейтронов

Название химического элемента

  1. 12;

  1. алюминий;

  1. 7;

  1. углерод;

  1. 16;

  1. фосфор;

  1. 20.

  1. натрий;


  1. хлор.


В3. Установите соответствие между электронным подуровнем и максимальным числом

электронов, которые могут на нем разместиться.

Обозначение подуровня

Максимальное количество электронов

  1. p;

  1. 2;

  1. s;

  1. 6;

  1. f;

  1. 8;

  1. d.

  1. 10;

  1. 14.


В4. Установите соответствие между формулой иона и его строением.

Формула иона

Строение иона

  1. N+5;

  1. 1s22s22p6;

  1. N+3;

  1. 1s22s22p3;

  1. N0;

  1. 1s22s2;

  1. N-3.

  1. 1s2;


  1. 1s22s22p5.


В5. Установите соответствие между формулой молекулы и числом нейтронов.

Формула молекулы

Число нейтронов

  1. O2;

  1. 12;

  1. NH3;

  1. 16;

  1. C2H6;

  1. 7;

  1. N2.

  1. 10;


  1. 14.


В6. Атомы химических элементов, содержащие во внешнем электронном слое один

электрон,– это:

  1. калий;

  1. кальций;

  1. хром;

  1. магний;

  1. медь;

  1. железо.


В7. Ионы химических элементов, имеющие электронную конфигурацию 1s22s22p6,– это:

  1. Mg2+;

  1. Sc3-;

  1. S2-;

  1. Na+;

  1. Zn2+;

  1. F-.


В8. 10 электронов содержат ионы:

  1. OH-;

  1. Cu+;

  1. NH4+;

  1. Cl-;

  1. Na+;

  1. S2-.


В9. Природный углерод состоит главным образом из двух изотопов 12C и 13C. Сколько

атомов 12C приходится на 1 атом 13C? (Ответ округлите до целых.)


В10. Чему бы была равна атомная масса углерода на планете X созвездия Кассиопея, если

бы в его веществе на 25 атомов 12C приходилось бы 75 атомов 13C? (Ответ приведите с точностью до сотых.)




ответы на тестовое задание по теме: «Строение атома».

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

3

2

3

3

1

4

3

3

2

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

4

3

3

2

1

4

2

2

4

4

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

4

1

1

4

2

4

2

4

1

3

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

3512

4235

2145

4321

2315

135

146

135

99

12,75








Химическая связь.

Часть А.

Электроотрицательность.

Степень окисления.

А1. Электроотрицательность химических элементов с ростом порядкового номера в

периодической системе Д.И.Менделеева в периоде и в группе соответственно:

  1. увеличивается, увеличивается;

  1. увеличивается, уменьшается;

  1. уменьшается, увеличивается;

  1. уменьшается, уменьшается.


А2. Элементы расположены в порядке уменьшения электроотрицательности в ряду:

  1. O, H, Mg, Li;

  1. C, I, B, P;

  1. Sn, Se, Br, F;

  1. H, Br, C, B.


А3. Химический элемент, который в своих соединениях проявляет только отрицательную

степень окисления, это:

  1. кислород;

  1. фтор;

  1. алюминий;

  1. сера.


А4. Химический элемент, который в своих соединениях проявляет только

положительную степень окисления, это:

  1. сера;

  1. азот;

  1. неон;

  1. магний.


А5. В некоторых соединениях химические элементы могут проявлять дробные степени

окисления. В каком соединении степень окисления кислорода равна – 0,5?

  1. Na2O;

  1. H2O2;

  1. OF2;

  1. KO2.


А6. Степень окисления, в которой наиболее ярко проявляются кислотные свойства

элементов, обладающих переменной валентностью,– это:

  1. наименьшая;

  1. высшая;

  1. промежуточная;

  1. равна 0.


А7. Формула, в которой степень окисления хлора минимальная,– это:

  1. AlCl3;

  1. KClO;

  1. Ba(ClO3)2;

  1. Ba(ClO4)2.


А8. Реакции какого типа всегда протекают с изменением степени окисления?

  1. разложения;

  1. замещения;

  1. соединения;

  1. ионного обмена.


А9. Степень окисления серы в соединении Na2S2O3 равна:

  1. +6;

  1. +4;

  1. +2;

  1. – 2.


А10. Формула, в которой степень окисления хрома равна +3,– это:

  1. NaCrO2;

  1. K2Cr2O7;

  1. CaCrO4;

  1. CrO3.


Виды химической связи.

А11. Химическая связь между различными неметаллами называется:

  1. ковалентная полярная;

  1. ковалентная неполярная;

  1. ионная;

  1. металлическая.


А12. В ряду CH3Cl – CH3Br – CH3I полярность связи C – H:

  1. увеличивается;

  1. уменьшается;

  1. не изменяется;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается.


А13. Вещества, формулы которых Cl2, HCl, KCl, образованы химическими связями

соответственно:

  1. ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной;

  1. ионной, ковалентной неполярной, ковалентной полярной;

  1. ионной, ковалентной полярной, ковалентной неполярной;

  1. ковалентной полярной, ионной, ковалентной неполярной.


А14. Химический элемент, в атоме которого электроны по уровням распределены так: 2,

8, 8, 1, образует с водородом химическую связь:

  1. ковалентную полярную;

  1. ковалентную неполярную;

  1. ионную;

  1. металлическую.


А15. В молекулах какого соединения полярность связи наибольшая?

  1. вода;

  1. сероводород;

  1. селеноводород;

  1. теллуроводород.


А16. В молекулах какого соединения полярность связи наименьшая?

  1. CH4;

  1. HCl;

  1. NH3;

  1. H2O.


А17. Формула вещества, содержащего ионную связь,– это:

  1. CO2;

  1. HNO3;

  1. (NH4)2SO4;

  1. CH2Cl2.


А18. Вещество плохо растворимое в воде,– это:

  1. KF;

  1. NH3;

  1. HF;

  1. CH4.


А19. Водородная связь образуется между молекулами:

  1. C6H6;

  1. CH3COOH;

  1. CH3OCH3;

  1. CH3COOCH3.


А20. В молекуле H2N–CH2–COOH наиболее полярная связь между атомами:

  1. H–N;

  1. N–C;

  1. C–O;

  1. O–H.


Кратность связи, энергия и длина связи.

А21. Образование химической связи – это процесс, который:

  1. сопровождается выделением энергии;

  1. происходит самопроизвольно в изолированных системах;

  1. требует затраты энергии;

  1. может происходить только под действием света.


А22. Низкая химическая активность молекулярного азота объясняется тем, что:

  1. он имеет высокое значение электроотрицательности;

  1. его молекула имеет тройную химическую связь, с высокой прочностью;

  1. до завершения внешнего электронного слоя не хватает трех электронов;

  1. он расположен в пятой группе второго периода.


А23. Прочность связи C–C в ряду этан–бензол–этилен–ацетилен:

  1. увеличивается;

  1. уменьшается;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается;

  1. сначала уменьшается, затем увеличивается.

А24. Длина химической связи элемент–водород в ряду соединений CH4 – BH3 – BeH2

LiH:

  1. уменьшается;

  1. увеличивается;

  1. сначала увеличивается, затем уменьшается;

  1. сначала уменьшается, затем увеличивается.


А25. В ионе метиламмония (CH3 – NH3 +) все химические связи:

  1. ионные, ковалентные полярные;

  1. ковалентные полярные;

  1. ковалентные неполярные;

  1. донорно-акцепторные.


А26. Наименее прочная химическая связь в молекуле:

  1. O2;

  1. N2;

  1. Cl2;

  1. F2.


А27. В ряду галогеноводородов наиболее прочная химическая связь в молекуле:

  1. HF;

  1. HCl;

  1. HBr;

  1. HI.


А28. Верны ли следующие суждения о химической связи?

  1. химическая связь в молекуле N2 менее прочная, чем в молекуле O2;

  1. чем слабее химическая связь между атомами металла, тем выше температура плавления.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


А29. Верны ли следующие суждения о строении веществ?

  1. чем меньше степень ионности связи, тем температура плавления ниже;

  1. вещества с атомной кристаллической решеткой обычно более твердые.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


А30. Верны ли следующие суждения о свойствах веществ?

  1. молекула CH4 имеет четыре атома водорода, но не может участвовать в образовании водородной связи;

  1. температура кипения бутанола-1 ниже, чем пентана.


  1. верно только суждение а;

  1. верно только суждение б;

  1. верны оба суждения;

  1. оба суждения неверны.


Часть В.

В1. Установите соответствие между веществом и видом химической связи.

Вещество

Вид связи

  1. фосфин (NH3);

  1. ковалентная;

  1. хлорид натрия;

  1. ионная;

  1. нитрат бария;

  1. водородная;

  1. пропадиен.

  1. ионная и ковалентная.


В2. Какие связи имеются в карбонате натрия? Установите соответствие между типом

связи и их числом в структурной единице карбоната натрия.

Тип связи

Число связей

  1. ионная связь;

  1. 1;

  1. σ-связь;

  1. 2;

  1. π-связь;

  1. 3;

  1. металлическая связь;

  1. 4;


  1. 0.


В3. Установите соответствие между химической связью и ее энергией.

Химическая связь

Энергия связи, кДж/моль

  1. H–Cl;

  1. 298;

  1. H–Br;

  1. 569;

  1. H–F;

  1. 366;

  1. H–I.

  1. 432.


В4. Установите соответствие между формулой и углом между химическими связями.

Формула

Угол между связями


  1. H2O;

  1. 107°;


  1. C2H2;

  1. 120°;


  1. BF3;

  1. 104,5°;


  1. NH3.

  1. 109°;



  1. 180°.


В5. Установите соответствие между химической связью и межъядерным расстоянием

(длиной связи).

Химическая связь

Длина связи, нм

  1. K–Cl;

  1. 0,282;

  1. K–Br;

  1. 0,267;

  1. K–I;

  1. 0,217;

  1. K–F.

  1. 0,305.


В6. В каких молекулах число σ-связей равна четырем?

  1. CCl4;

  1. PH3;

  1. C2H6;

  1. HCOOH;

  1. C2H4;

  1. Na2PO4.


В7. В каких молекулах есть элемент, имеющий степень окисления +3?

  1. PCl3;

  1. HNO2;

  1. H2SO3;

  1. H3PO3;

  1. H2Cr2O7;

  1. HCN.


В8. Выберите верные утверждения:

  1. чем межъядерное расстояние больше, тем энергия связи меньше;

  1. с увеличением кратности связи ее прочность увеличивается;

  1. электроотрицательность элементов уменьшается в периодах справа налево, в группах – сверху вниз;

  1. чем температура плавления металла больше, тем прочность металлической связи ниже;

  1. для полярной связи характерен гомолитический разрыв;

  1. в ходе химической реакции сначала разрывается σ-связь, а затем π-связь.


В9. Рассчитайте степень окисления азота в гидроксиде диамминсеребра [Ag(NH3)2]OH.


В10. Рассчитайте степень окисления углерода в соединение K2[Fe(CN)6].






Ответы на тестовые задания

по теме: «Химическая связь».


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

2

4

4

2

1

2

3

1

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

2

1

3

1

1

3

4

2

4

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

1

2

1

2

2

4

1

4

3

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

1241

2315

4321

3521

2143

146

124

123

–3

+2



Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

Часть А.

Закономерности изменения свойств химических элементов.

А1. Свойства химического элемента и его соединений находятся в периодической

зависимости от:

  1. заряда атома;

  1. числа протонов в ядре атома;

  1. числа электронов во внешнем электронном уровне атома;

  1. числа нейтронов в его ядре.


А2. Атомы химических элементов, имеющие одинаковое число электронных слоев в

таблице Д.И.Менделеева находятся:

  1. по диагонали;

  1. в одной группе;

  1. в одной подгруппе;

  1. в одном периоде.


А3. Выберите верное утверждение о химических элементах:

  1. в периодах восстановительные свойства увеличиваются слева направо;

  1. в главных подгруппах восстановительные свойства увеличиваются сверху вниз;

  1. в периодах окислительные свойства увеличиваются справа налево;

  1. в главных подгруппах восстановительные свойства увеличиваются снизу вверх.


А4. Наименее выражены неметаллические свойства у:

  1. селена;

  1. брома;

  1. йода;

  1. теллура.


А5. Наименьшую энергию надо затратить на отрыв одного электрона от атома:

  1. серы;

  1. кремния;

  1. кальция;

  1. бария.


А6. Число 35,453 в 17 клетке периодической таблицы означает:

  1. массу атома хлора (в атомных единицах массы);

  1. среднюю массу природных изотопов хлора с учетом их распространенности в земной коре;

  1. массу молекулы хлора (в атомных единицах массы);

  1. среднюю массу всех известных изотопов хлора.


А7. Электроотрицательность и энергия ионизации в ряду Te – Se – S – O соответственно:

  1. возрастает, возрастает;

  1. возрастает, уменьшается;

  1. уменьшается, уменьшается;

  1. уменьшается, возрастает.


А8. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличия их атомных

радиусов?

  1. C → N → O → F;

  1. Sr → Ca → Mg →Be;

  1. Na → Al → P → Cl;

  1. Te → Sb → Sn → In.


А9. В ряду химических элементов C → Mg → Se число электронных слоев в их атомах:

  1. возрастает, уменьшается;

  1. возрастает от 3 до 5;

  1. возрастает от 2 до 4;

  1. уменьшается от 4 до 2;

  1. уменьшается от 5 до 3.


А10. Не относятся к p-элементам:

  1. германий;

  1. мышьяк;

  1. селен;

  1. цинк.


Закономерности изменения свойств простых веществ.

А11. Сильнейший окислитель – это:

  1. углерод;

  1. азот ;

  1. кислород;

  1. фтор.


А12. Из приведенных щелочных металлов наименьшей температурой плавления

обладает:

  1. литий;

  1. натрий;

  1. калий;

  1. рубидий.


А13. Наибольшей температурой кипения обладает:

  1. фтор;

  1. хлор;

  1. бром;

  1. кислород.


А14. Вещество, имеющее наиболее выраженные металлические свойства, – это:

  1. сера;

  1. селен;

  1. кремний;

  1. скандий.


А15. Наиболее выраженными неметаллическими свойствами обладает:

  1. теллур;

  1. галлий;

  1. железо;

  1. кальций.


А16. В ряду водородных соединений неметаллов PH3 – H2S – HCl:

  1. кислотно-основные свойства не изменяются;

  1. свойства изменяются от основных, через амфотерные, к кислотным;

  1. свойства изменяются от кислотных, через амфотерные, к основным;

  1. кислотные свойства усиливаются, а основные убывают.


А17. Бериллий и магний не относятся к щелочно-земельным металлам, т.к:

  1. их гидроксиды не растворимы в воде;

  1. они не являются p-элементами;

  1. они относятся к металлам;

  1. они относятся к неметаллам.


А18. Наименьшей химической активностью в ряду галогенов обладает:

  1. F2;

  1. Cl2;

  1. Br2;

  1. I2.


А19. Наименьшей химической активностью по отношению к кислороду обладает простое

вещество:

  1. азот;

  1. белый фосфор;

  1. железо;

  1. натрий.


А20. Наибольшее межъядерное расстояние в молекуле:

  1. фтора;

  1. хлора;

  1. брома;

  1. йода.





Закономерности изменения свойств сложных веществ.

А21. Наименьшими восстановительными свойствами обладает кислота:

  1. фтороводородная;

  1. хлороводородная;

  1. бромоводородная;

  1. йодоводородная.


А22. Оксиды, которые проявляют только кислотные свойства, – это:

  1. Na2O, MgO, Cu2O;

  1. Al2O3, SiO2, CuO;

  1. P2O5, SO3, Cl2O7;

  1. MgO, CO2, ZnO.


А23. Электроотрицательность кальция меньше электроотрицательности магния, потому

что:

  1. относительная атомная масса магния меньше относительной атомной массы кальция;

  1. оба элемента принадлежат ко II группе;

  1. число электронов в атоме кальция равно числу электронов в атоме магния;

  1. радиус атома кальция больше радиуса атома магния при условии, что элементы, находятся в одной группе, главной подгруппе.


А24. Среди гидроксидов II выберите вещество, проявляющее амфотерные свойства:

  1. Zn(OH)2;

  1. Mg(OH)2;

  1. Ca(OH)2;

  1. Sr(OH)2.


А25. Выберите наименее сильную кислоту:

  1. H3PO4;

  1. HNO3;

  1. H3AsO4;

  1. H3SbO4.


А26. В ряду галогеноводородов наиболее сильной кислотой является:

  1. HF;

  1. HCl;

  1. HBr;

  1. HI.


А27. В ряду CH4 – NH3 – H2O – HF происходит:

  1. увеличение прочности химической связи;

  1. усиление восстановительных свойств;

  1. ослабление кислотных свойств;

  1. уменьшение полярности связи.


А28. Высший оксид элемента с порядковым номером 17 в периодической системе

является:

  1. основным;

  1. кислотным;

  1. амфотерным;

  1. несолеобразующим.


А29. Высший гидроксид хрома имеет формулу:

  1. Cr(OH)2;

  1. Cr(OH)3;

  1. H2Cr2O7;

  1. Cr(OH)4.


А30. Среди летучих водородных соединений элементов 3-го периода наименьшие

кислотные свойства проявляет:

  1. SiH4;

  1. PH3;

  1. H2S;

  1. HCl.





Часть В.

В1. Установите соответствие между формулой оксида и его характеристикой.

Формула оксида.

Характеристика оксида.

  1. N2O5;

  1. несолеобразующий;

  1. Na2O;

  1. кислотный;

  1. Al2O3;

  1. амфотерный;

  1. CO.

  1. основной.


В2. Установите соответствие между знаками химических элементов и странами или

континентами, в честь которых они были названы.

Знак химического элемента.

Страна или континент.

  1. Ru;

  1. Россия;

  1. PO;

  1. Германия;

  1. Fr;

  1. Польша;

  1. Ge.

  1. Румыния;


  1. Франция.


В3. Установите соответствие между характеристикой простого вещества или

химического элемента и его символом:

Характеристика.

Символ элемента.

  1. самый распространенный элемент во Вселенной;

  1. Si;

  1. самый распространенный элемент на Земле;

  1. H;

  1. единственный жидкий неметалл;

  1. Hg;

  1. единственный жидкий металл.

  1. Br2;


  1. O.


В4. Установите соответствие между знаком химического элемента и фамилией ученого.

Знак химического элемента.

Ученый.

  1. Rf;

  1. Резерфорд;

  1. No;

  1. Курчатов;

  1. Md;

  1. Нобель;

  1. Es.

  1. Менделеев;


  1. Эйнштейн.


В5. Установите соответствие между химическим элементом или простым веществом и

его применением:

Химический элемент, простое вещество.

Применение.

  1. Rb;

  1. обработка ссадин;

  1. Hg;

  1. автомобильные аккумуляторы;

  1. U;

  1. лазерные диски;

  1. I2.

  1. ядерная энергетика;


  1. измерение температуры.


В6. Химические элементы, оксиды которых проявляют основные свойства,– это:

  1. Zn;

  1. Cu;

  1. Mg;

  1. Al;

  1. Be;

  1. Ba.


В7. Простые вещества, являющиеся твердыми при обычных условиях,– это:

  1. йод;

  1. азот;

  1. озон;

  1. графит;

  1. хлор;

  1. сера.


В8. Элементы, содержащие два неспаренных электрона во внешнем электронном слое,–

это:

  1. C;

  1. N;

  1. S;

  1. Mg;

  1. Li;

  1. Ti.


В9. Элемент образует два оксида. В одном из них массовая доля элемента составляет

50%, а в другом – 40%. Что это за элемент?


В10. Хлор состоит из двух изотопов 35Cl и 37Cl. Сколько атомов 35Cl приходится на 1 атом

35Cl. (Ответ округлите до целых.)



Ответы на тестовые задания по теме:

«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева».


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

2

4

4

2

1

4

2

4

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

4

4

3

4

1

4

1

4

1

4

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

1

3

4

1

4

4

1

2

3

1

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

2431

1352

2543

1345

2541

236

146

134

сера

3

.


Основные химические понятия.

Часть А.

Химический элемент.

А1. Атомная масса химического элемента в периодической системе Д.И.Менделеева обозначает:

массу самого распространенного изотопа;

среднюю массу природных изотопов с учетом их распространенности в природе;

среднюю массу природных изотопов;

среднюю массу природных изотопов с учетом их массовой доли или массу искусственно полученного изотопа.


А2. Что является одинаковым в атомах изотопов одного элемента?

число протонов;

атомная масса;

число нейтронов;

суммарное число протонов и нейтронов в ядре.

А3. Молекула воды может состоять из изотопов 16O, 1H, 2H. Какой не может быть ее молекулярная масса?

  1. 18; 2) 19; 3) 20; 4) 21.


А4. Формула сульфида железа FeS, а дисульфида железа (пирита) FeS2. Выберите верное

утверждение о массовой доле серы в этих веществах.

массовая доля серы в сульфиде железа и пирите более 50%;

массовая доля серы в сульфиде железа больше 50%, а в пирите – меньше 50%;

массовая доля серы в сульфиде железа менее 50%, а в пирите – больше 50%;

массовая доля серы в сульфиде железа и пирите менее 50%.


А5. Изотопы химического элемента отличаются количеством:

нейтронов;

валентных электронов;

заполненных электронных слоев;

протонов.


А6. Относительная атомная масса показывает, во сколько раз масса атома больше:

массы изотопа 1H;

1

12 массы изотопа 12C;

средней атомной массы всех изотопов водорода;

1

16 массы изотопа 16O.


А7. Чему равна масса серы (в г) в 36 г оксида серы (IV)?

  1. 9,6; 2) 12; 3) 18; 4) 20.


А8. Химический элемент, образующий оксид ЭО, – это:

сера;

кальций;

фосфор;

Алюминий.

.

А9. Высший оксид состава Э2О5 образует химический элемент, имеющий:

заряд атома +12;

четыре электрона на внешнем электронном слое;

заряд атома +8;

пять электронов на валентном электронном уровне.



А10. Массовая доля серы в одном из ее оксидов составляет 40%. Чему равна массовая

доля серы в кислоте (в %), образующейся в результате растворения этого оксида в воде?

  1. 39,04; 2) 33,33; 3) 32,65; 4) 28,07.


Моль. Молярная масса, молярный объем.

А11. Вода – жидкость. В стакан налили 180 мл воды. Сколько моль воды находится в

стакане?

  1. 1; 2) 2; 3) 5; 4) 10.


А12. Выберите наиболее полное и точное определение понятия «моль».

количество структурных фрагментов, содержащихся в 1 г любого вещества;

порция вещества, содержащая 6,02 · 1023 структурных фрагментов;

1

12 часть массы изотопа углерода 12C;

порция вещества, содержащая столько атомов, сколько их содержится в 12 г изотопа 12C.


А13. Сколько моль азота получится при сгорании 34 г аммиака?

  1. 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


А14. Чему равна масса натрия (в г) в 0,5 моль карбоната натрия Na2CO3?

  1. 34,5; 2) 46; 3) 23; 4) 69.


А15. Смешали 2 л водорода и 2 л гелия. Средняя молярная масса полученной смеси газов

(в г/моль) равна:

  1. 1; 2) 2; 3) 3; 4) 3,5.


А16. Средняя молярная масса смеси газов (в г/моль), в которой на 1 молекулу кислорода

приходится 3 молекулы азота, равна:

  1. 28; 2) 29; 3) 30; 4) 31.


А17. В каком объемном соотношении необходимо смешать кислород и азот, чтобы

получить газовую смесь, по плотности равную воздуху?

  1. 1 : 1; 2) 1 : 2; 3) 2 : 1; 4) 1 : 3.


А18. Сколько л кислорода необходимо для полного сгорания 0,15 л метана (CH4)?

  1. 0,1; 2) 0,15; 3) 0,3; 4) 0,6.


А19. Во сколько раз объем, занимаемый 2 г водорода, больше объема, занимаемого 2 г

азота, взятыми при комнатной температуре?

  1. 2; 2) 4; 3) 8; 4) 14.


А20. На лабораторных весах взвесили 10 мл воды и 10 мл гексана (C6H14). Масса воды

составила 10 г , а масса гексана 6,26 г. Во сколько раз молярный объем гексана больше молярного объема воды?

  1. 3,12; 2) 4,78; 3) 6,26; 4) 7,63.


Строение вещества.

А21. Простые вещества состоят из атомов одного элемента. Они не поддаются

дальнейшему разложению химическими методами. Сложные вещества имеют в своем составе несколько химических элементов. Выберите группу, включающую два сложных и два простых вещества:

оксид меди, фосфор, вода, кислород;

оксид фосфора (V), хлороводород, водород, аммиак;

кислород, водород, селен, железо;

водород, гремучий газ, сера, пирит.


А22. «Кислород является самым распространенным элементом на Земле». В этой фразе

речь идет:

массовой доле кислорода как химического элемента;

о массовой доле кислорода как простого вещества;

об объемной доле кислорода как простого вещества

об объемной доле кислорода как химического элемента.


А23. Фраза, в которой речь идет о простом веществе, – это:

морепродукты богаты йодом;

азот – главная составная часть атмосферы;

кислород входит в состав молекулы воды;

реакцию окисления двухвалентного железа можно наблюдать на разрезанном яблоке.


А24. Наиболее вероятно, что смесь – это:

соляная кислота;

карбонат кальция;

медный купорос;

гипс.


А25. Выберите утверждение, верно отражающее различие в поведении атомов металлов и

неметаллов в химических реакциях:

атомы металлов и атомы неметаллов в химических реакциях обычно принимают электроны;

атомы металлов в химических реакциях обычно отдают электроны, а атомы неметаллов обычно электроны принимают;

атомы металлов в химических реакциях обычно принимают электроны, а атомы неметаллов отдают;

атомы металлов и атомы неметаллов в химических реакциях обычно отдают электроны.


А26. Свойства вещества в значительной степени определяются его строением.

Легкоплавкое летучее вещество имеет обычно кристаллическую решетку:

атомную;

ионную;

молекулярную;

металлическую.


А27. Выберите неверное утверждение:

число нейтронов в ядре равно разности массового числа и заряда ядра;

электроны имеют отрицательный заряд, а протоны – положительный;

атом, приняв электроны, превращается в положительно заряженный ион;

конденсированное состояние вещества возможно вследствие притяжения между электронами одних атомов и ядрами других.

А28. Кристаллическое вещество, в узлах которого находятся ионы, может обладать:

высокой электропроводностью в твердом состоянии;

высокой летучестью;

высокой электропроводностью в водных растворах;

высокой твердостью.


А29. В узлах кристаллической решетки металла находятся:

только атомы;

только анионы и атомы;

только катионы и атомы;

катионы, анионы и атомы.


А30. Даны вещества: аммиак, хлорид кальция, сахароза, бензол, гидрокарбонат натрия,

метиламин. Количество веществ молекулярного строения в этом списке равно:

  1. 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


Часть В.

В1. Установите соответствие между кристаллической решеткой вещества и частицами, которые могут находиться в ее узле.

Кристаллическая решетка

Структурные элементы

  1. металлическая;

  1. атомы;

  1. ионная;

  1. атомы и ионы;

  1. молекулярная;

  1. ионы;

  1. атомная.

  1. атомы и молекулы;


  1. молекулы.


В2. Установите соответствие между химическим понятием и его определением.

Химическое понятие

Определение понятия

  1. химический элемент;

  1. то же, что и простое вещество;

  1. молекула;

  1. электронейтральная система, состоящая из ядра и электронов;

  1. ион;

  1. вид атомов;

  1. атом.

  1. нейтральная неделимая частица;


  1. частица, образующаяся в результате принятия либо отдачи атомом электронов;


  1. система химически взаимосвязанных атомов, способная к самостоятельному существованию.


В3. Установите соответствие между характеристикой решетки и ее типом.

Характеристика решетки

Тип решетки

  1. плавится в температурном интервале;

  1. атомная;

  1. высокая твердость и низкая реакционная способность;

  1. молекулярная;

  1. электропроводность растворов и расплавов;

  1. ионная;

  1. высокая теплопроводность.

  1. аморфное вещество;


  1. металлическая.

В4. Установите соответствие между химическим элементом и числом атомов в молекуле простого вещества.

Химический элемент

Число атомов в молекуле

  1. водород;

  1. 1;

  1. 4;

  1. кислород;

  1. 2;

  1. 6;

  1. сера;

  1. 2,3;

  1. 8.

  1. фосфор.




В5. Установите соответствие между свойством простого вещества и его названием.

Свойства простого вещества

Название простого вещества

  1. имеет слоистую структуру, используется при изготовлении грифелей карандашей;

  1. озон;

  1. образуется во время грозы;

  1. азот;

  1. основной компонент земной атмосферы;

  1. графит;

  1. бывает красный и белый

  1. сера;


  1. фосфор;


  1. кислород.


В6. Чтобы найти количество вещества, нужно:

молярную массу поделить на массу вещества;

массу вещества поделить на его молярную массу;

объем поделить на молярный объем вещества;

молярный объем поделить на объем вещества;

число молекул поделить на число Авогадро;

число Авогадро поделить число молекул.


В7. (Возможно несколько вариантов ответа).Простое вещество – это:

  1. сажа;

  1. поташ;

  1. фуллерен;

  1. кварц;

  1. алмаз;

  1. пирит.


В8. (Возможно несколько вариантов ответа). 8 г кислорода содержится в:

  1. 16 г SO2;

  1. 11,2 л NO2;

  1. 9 г воды;

  1. 10 г оксида магния MgO;

  1. 1/8 моль H2SO4;

  1. 11,5 г C2H5OH.


В9. Смешали 1 г водорода и 8 г кислорода. Какой объем займет эта газовая смесь (н.у.)? (Ответ приведите с точностью до десятых).


В10. Взорвали смесь 2 г водорода и 8 г кислорода. Каков объем непрореагировавшего

газа (н.у.)? (Ответ приведите с точностью до десятых).



Ключ к тестовым заданиям по теме: «Основные химические понятия».


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

1

4

2

1

3

3

2

4

3

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

4

3

1

3

3

2

4

3

4

4

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

1

1

3

1

3

2

2

2

2

4

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

2351

3652

4135

2364

3125

235

135

135

16,8

11,2



. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная учебная литература:

1) Габриелян, О. С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: [учебник для НПО и СПО]/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2013. - 254 с. - (Нач. и сред. проф. образование).

2) Габриелян, О. С.Химия для профессий и специальностей технического профиля: [учебник для СПО и НПО] / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2011. - 254 с.: ил. - (Нач. и сред. проф. образование).

Дополнительная учебная литература:

1) Габриелян, О.С. Химия. 10 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Базовый уровень / О.С. Габриелян. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.: ил.

2) Габриелян, О. С. Химия. 11 кл.: [учебник для общеобразоват. учреждений]. Профильный уровень / О. С. Габриелян, Г.Г. Лысова. - 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 412 с.: ил.

Другие издания, составляющие УМК:

1) Химия. Практикум: [учеб. пособие для НПО и СПО]/ под ред. О. С. Габриеляна. - М.: Издат. центр "Академия", 2012. - 301 с. - (Нач. и сред. проф. образование).

2) Габриелян, О.С. Химия в тестах, задачах и упражнениях: [учеб. пособие для СПО]/ О.С. Габриелян. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 222 с.

3) Габриелян, О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: [учеб. пособие для СПО]/ О.С. Габриелян. - М.: Академия, 2007. - 254 с.

4) Ерохин, Ю.М.Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом: [учеб. пособие для СПО] / Ю.М. Ерохин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 300 с.







Дополнительные электронные издания:

  1. Тарасов О. М. Лабораторные работы по химии с вопросами и заданиями: [учеб. пособие для СПО] [Текст] [Электронный ресурс]//О. М. Тарасов.- М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-93 с.- (Проф. образование). – Систем. требования: ПК 486 или выше;Windows XP; RAM-128 Mb или выше; мышь. – Режим доступа: внутри сети Stotis.local: Students на "s-terminal"/ CТОТиС СПО/ Программисты/ Электронные учебники, книги и др. – Загл. с экрана.

Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://class-fizika.narod.ru/tabl.htm

  3. http://www.school.edu.ru/default.asp

  4. http://experiment.edu.ru/

  5. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.23

  6. http://sfiz.ru/

  7. http://www.all-fizika.com/

  8. http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

  9. http://www.physbook.ru/











Разработчики:    
ГБОУ СПО СТОТиС преподаватель М.Г.Вейда
___________________       __________________       _____________________
   (место работы)           (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

___________________       __________________       _____________________
   (место работы)                (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)











i







56