СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочный средств профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский индустриальный колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО «ВИК»
________________________ ______________ А. Н. Уланов
«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
по профессии11.01.01( 210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
2016
Комплект контрольно-оценочный средств профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Разработчики:
Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании ПЦК электротехнического профиля
Протокол № ____ от ___________ 20__ г.
Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:
Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в форме практического экзамена. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».1
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю2
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания3 | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК .01.01. Технология монтажа радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
| - | Контрольная работа Тестирование |
МДК 01.02. Технология сборки радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
| - | Контрольная работа Тестирование |
УП. Учебная практика | ДЗ | Защита практической работы |
ПП. Производственная практика | ДЗ | Защита практической работы |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки результатов освоения по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций4:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК.1.1.Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.
| - правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем; - соответствие монтажа требованиям технической документации; - точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА
|
ПК.1.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.
| - точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД; -использование новых технологий при выполнении работ; -правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА;
|
ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.
| - правильность определения метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки; - точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам; |
ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы. | - соответствие изготовленных шаблонов монтажным и принципиальным схемам; - скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации;
|
ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. | - правильность комплектования изделий по схемам; - обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия. |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | - умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - результативность и эффективность использования новых ИКТ технологий (или их элементов) при осуществлении профессиональной деятельности; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - демонстрация устойчивых навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в период обучения
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - точность и своевременность выполнения распоряжений военного руководителя в период военных сборов.
|
Таблица 45
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК.1.1.Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры. ПК.1.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов выполнения монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники. - рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях по выполнению монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники.
- соответствие монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники технологическим требованиям и требованиям техники безопасности; - соответствие отбора и использования информации поставленной профессиональной задаче; - наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики; |
ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой. ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам - рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях при обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам - соответствие последовательности и точности выполнения операций по обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам технологическим требованиям и требованиям техники безопасности; -соответствие комплектования изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения правилам и требованиям к их оформлению - соответствие отбора и использования информации поставленной профессиональной задаче; - наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики; |
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно (на основании портфолио):6
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио - смешанный тип
Состав портфолио:
1. Рефераты тематические, отражающие сформированность общих компетенций:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Отзывы о прохождении учебной и производственной практики мастера производственного обучения и руководителя практики от предприятия.
2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного7 __________не предусмотрено_________________
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля8
____________________не предусмотрено________________________
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике9
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю (результаты проверяемые по практике – практический опыт и отчасти умения)
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 5
Виды работ10 | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
Разделка концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей.
Укладка силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой
Обработка монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.
Изготовление средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам.
Вязка средних и сложных монтажных схем.
| ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой. ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. . ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: -производить разделку концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей; -обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу; -производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; -изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы; Практический опыт: - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих - оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;
|
Выполнение различных видов пайки и лужения
Тонкопроводной монтаж печатных плат
| ПК.1.1Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - выполнять различные виды пайки и лужения; - выполнять сварку деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание, герметизацию элементов конструкции; - выполнять тонкопроводной монтаж печатных плат; Практический опыт: - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;
|
Сборка изделия по определенным схемам. Изготовление сборочных приспособлений. Сборка радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах. Приработка механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов. . | ПК.1.2 . Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - собирать изделия по определенным схемам; - изготовлять сборочные приспособления; -производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах; - выполнять приработку механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов; Практический опыт: - сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;
|
Применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа Выполнять правила демонтажа печатных плат
| ПК.1.1Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, выполнять правила демонтажа печатных плат. Практический опыт: - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;
|
Сварка деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры.
Герметизация элементов конструкции.
| ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: -выполнять сварку деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание, герметизацию элементов конструкции; Практический опыт: - сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры; - оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;
|
4.2.2. Производственная практика:
Таблица 6
Виды работ11 | Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У) |
Монтаж и демонтаж узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;
| ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - выполнять различные виды пайки и лужения; - применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, выполнять правила демонтажа печатных плат. Практический опыт: - монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих; - оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;
|
Сборка средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;
| ПК.1.2 . Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники. ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - собирать изделия по определенным схемам; - изготовлять сборочные приспособления; - производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах; - выполнять приработку механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов;
Практический опыт: -сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры; - оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;
|
Оформление технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
| ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Умения: - собирать изделия по определенным схемам Практический опыт: - оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники.
|
4.3. Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося
во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Время проведения практики: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата |
Подписи (мастера производственного обучения; руководителя практики от организации; ответственного лица организации)
|
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)12
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля
ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники
по профессии НПО:
210401.02 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Задание 1 (15 вариантов).
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.3.; ПК.1.4.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Учебники и учебные пособия:
1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015
2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Справочники:
4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.
Дополнительные источники:
5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.
6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с.
Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 1)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 2)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 3)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку круглого штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 4)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку круглого штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 5)
Выполнить разделку радиочастотного кабеля с подключением к разъемам (сх. 6)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку галетного переключателя согласно электромонтажной схемы (сх. 7)
Заготовить монтажные провода и выполнить распайку галетного переключателя согласно электромонтажной схемы (сх. 8)
Заготовить монтажные провода, выполнить разделку экранированного провода и связать их в прямой жгут
Изготовить шаблон для вязки жгута согласно монтажной схемы (сх. 9)
Изготовить шаблон для вязки жгута согласно монтажной схемы (сх. 10)
Заготовить монтажные провода и связать их в жгут пошаблону (сх.11)
Заготовить монтажные провода и связать их в жгут пошаблону (сх.12)
Связать жгут по шаблону и выполнить прозвонку ( сх. 13)
Проверить качество монтажа проводов на соответствие электромонтажной схеме и таблице проводов и выполнить демонтаж проводов, выполненных с дефектами( сх. 14)
Задание 2 (15 вариантов).
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.1.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Учебники и учебные пособия:
1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015
2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Справочники:
4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.
Дополнительные источники:
5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.
6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с.
Время выполнения задания – 2 часа
Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):
Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж односторонней печатной платы (черт. 1)
Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж односторонней печатной платы (черт. 2)
Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж двухсторонней печатной платы (черт. 3)
Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж двухсторонней печатной платы (черт. 4)
Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж печатной платы с вертикальной установкой деталей (черт. 5)
Выполнить монтаж полупроводниковых приборов на печатной плате согласно сборочного чертежа и спецификации (черт. 6)
Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 7)
Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 8)
Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 9)
Выполнить поверхностный монтаж микросхем с планарными выводами на печатной плате согласно сборочного чертежа и спецификации (черт.10)
11)Проверить качество установки чип-компонентов на печатной плате и выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт.
12)Проверить качество установки чип-компонентов на печатной плате и выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт.
13)Выполнить ремонт печатной платы, выполненной с отклонениями от сборочного чертежа и спецификации (черт. 13)
14)Выполнить пооперационный монтаж печатной платы по эскизно-операционным картам и технологическому процессу (черт. 14)
15)Составить техпроцесс монтажа печатной платы (черт.15)
Задание 3 (15 вариантов).
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.2.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться:
Учебники и учебные пособия:
1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015
2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Справочники:
4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.
Дополнительные источники:
5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.
6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..
Время выполнения задания – 2 часа
Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):
Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 1)
Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 2)
Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 3)
Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 4)
Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 5)
Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 6)
Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 7)
Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж источника питания на тренировочной плате (сх. 1)
Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж усилителя звуковой частоты на тренировочной плате (сх. 2)
Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж автогенератора на тренировочной плате (сх. 3)
Перевести схем электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж триггера на тренировочной плате (сх. 4)
Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж мультивибратора на тренировочной плате (сх.5)
Найти дефекты монтажа на колодке, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 1)
Найти дефекты монтажа на печатной плате, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 2)
Найти дефекты монтажа на печатной плате, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 3)
Составить технологический процесс сборки узла (черт.4)
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:
15 вариантов (из расчета на 15 рабочих мест)
Время выполнения каждого задания:
1 задание -2 часа;
2 задание –2 часа;
3 задание – 2 часа.
Оборудование:
рабочие места по количеству обучающихся
рабочее место мастера;
местная вытяжная вентиляция;
местное освещение рабочих мест;
набор монтажного инструмента;
оборудование и приспособления по темам программы;
элементная база и расходные материалы;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплект технологической документации;
образцы работ;
рабочая одежда.
Литература для обучающегося:
Учебники и учебные пособия:
1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015
2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
Справочники:
4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.
Дополнительные источники:
5)Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.
6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата13 | Оценка (да / нет) |
ПК.1.3; ПК.1.4.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4. | - правильность определения метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки; - точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам; - соответствие изготовленных шаблонов монтажным и принципиальным схемам; - скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации; - демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости - умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные | ДА |
ПК.1.1.; ПК.1.5; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4. | - правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем; - соответствие монтажа требованиям технической документации; - точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА; - правильность комплектования изделий по схемам; - обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия. - демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости - умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные | ДА |
ПК.1.2.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.
| -точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД; -использование новых технологий при выполнении работ; -правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА; - правильность комплектования изделий по схемам; - обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия. - демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости - умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные | ДА |
2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
- | - | - |
3) Устное обоснование результатов работы
Таблица 8
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
- | - | - |
1 Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.
2 Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.
3 Указывается, предусмотрена ли промежуточная аттестация по элементам модуля, если предусмотрена, то в какой форме. Эти сведения указываются в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими процедуру и содержание аттестаций.
4 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. В случае необходимости нужно вносить коррективы в формулировки показателей в соответствии с разъяснениями п. 1.1.-1.3.
5 Для заполнения данной таблицы необходимо обратиться к разъяснениям по формированию КОС ПМ (п.2.1.)
6 Указывается перечень общих и (или) профессиональных компетенций, которые не могут быть оценены в ходе экзамена квалификационного и поэтому требуют отдельной формы проверки, например, портфолио
7 Перед заполнением данного пункта познакомьтесь с п. 2.2. разъяснений
8 Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
9 Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
10 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
11 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
12 Задания к Э(к). формируются 3 способами:1.Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.
13 Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)