СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ПМ-01

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочный средств профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ПМ-01»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский индустриальный колледж»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ВИК»

________________________ ______________ А. Н. Уланов

«___» _____________ 20__ г. «___» ________________ 20__ г.






Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники


по профессии11.01.01( 210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов














2016


Комплект контрольно-оценочный средств профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 11.01.01(210401.02) Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов



Разработчики:

Мелентьева Н.Н – преподаватель ГБПОУ ВО «ВИК».





РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ПЦК электротехнического профиля

Протокол № ____ от ___________ 20__ г.

Председатель ___________ Н.Н.Мелентьева





























Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:

Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники

и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в форме практического экзамена. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».1

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю2

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания3

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Технология монтажа радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники


-

Контрольная работа

Тестирование

МДК 01.02. Технология сборки радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники


-

Контрольная работа

Тестирование

УП. Учебная практика

ДЗ

Защита практической работы

ПП. Производственная практика

ДЗ

Защита практической работы

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки результатов освоения по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций4:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК.1.1.Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.


- правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем;

- соответствие монтажа требованиям технической документации;

- точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА


ПК.1.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.


- точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД;

-использование новых технологий при выполнении работ;

-правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА;


ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.


- правильность определения

метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки;

- точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам;

ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

- соответствие изготовленных шаблонов монтажным и принципиальным схемам;

- скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации;





ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.


- правильность комплектования изделий по схемам;

- обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия.


Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- результативность и эффективность использования новых ИКТ технологий (или их элементов) при осуществлении профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- демонстрация устойчивых навыков эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в период обучения


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- точность и своевременность выполнения распоряжений военного руководителя в период военных сборов.


Таблица 45

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК.1.1.Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК.1.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов выполнения монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники.

- рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях по выполнению монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники.


- соответствие монтажа и сборки печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтажа и сборки больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры и устройств импульсной и вычислительной техники технологическим требованиям и требованиям техники безопасности;

- соответствие отбора и использования информации поставленной профессиональной задаче;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам

- рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях при обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам

- соответствие последовательности и точности выполнения операций по обработке монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и укладке силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой; обработке и креплении жгутов средней и сложной конфигурации, изготовлении средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам, вязке средних и сложных монтажных схем; комплектовании изделий по монтажным, принципиальным схемам технологическим требованиям и требованиям техники безопасности;

-соответствие комплектования изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения правилам и требованиям к их оформлению

- соответствие отбора и использования информации поставленной профессиональной задаче;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно (на основании портфолио):6

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио - смешанный тип

Состав портфолио:

1. Рефераты тематические, отражающие сформированность общих компетенций:

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Отзывы о прохождении учебной и производственной практики мастера производственного обучения и руководителя практики от предприятия.


2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного7 __________не предусмотрено_________________

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля8

____________________не предусмотрено________________________


4. Оценка по учебной и (или) производственной практике9

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю (результаты проверяемые по практике – практический опыт и отчасти умения)

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 5

Виды работ10

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Разделка концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей.


Укладка силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой


Обработка монтажных проводов и кабелей с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу.


Изготовление средних и сложных шаблонов по принципиальным и монтажным схемам.


Вязка средних и сложных монтажных схем.




ПК.1.3. Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой.

ПК.1.4. Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

-производить разделку концов кабелей и проводов, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей;

-обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу;

-производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой;

-изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы;

Практический опыт:

- монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих

- оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;


Выполнение различных видов пайки и лужения


Тонкопроводной монтаж печатных плат


ПК.1.1Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- выполнять различные виды пайки и лужения;

- выполнять сварку деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание, герметизацию элементов конструкции;

- выполнять тонкопроводной монтаж печатных плат;

Практический опыт:

- монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;


Сборка изделия по определенным схемам.


Изготовление сборочных приспособлений.


Сборка радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах.


Приработка механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов.

.

ПК.1.2 . Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- собирать изделия по определенным схемам;

- изготовлять сборочные приспособления;

-производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах;

- выполнять приработку механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов;

Практический опыт:

- сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;


Применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа


Выполнять правила демонтажа печатных плат


ПК.1.1Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, выполнять правила демонтажа печатных плат.

Практический опыт:

- монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;


Сварка деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры.


Герметизация элементов конструкции.


ПК 1.2. Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

-выполнять сварку деталей и элементов радиоэлектронной аппаратуры, склеивание, герметизацию элементов конструкции;

Практический опыт:

- сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;

- оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;


4.2.2. Производственная практика:

Таблица 6

Виды работ11

Проверяемые результаты (ПК, ОК, ПО, У)

Монтаж и демонтаж узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;


ПК 1.1. Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- выполнять различные виды пайки и лужения;

- применять различные приемы демонтажа отдельных узлов и блоков, выполненных способом объемного монтажа, выполнять правила демонтажа печатных плат.

Практический опыт:

- монтажа и демонтажа узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов устройств импульсной и вычислительной техники и комплектующих;

- оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;


Сборка средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;


ПК.1.2 . Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники.

ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- собирать изделия по определенным схемам;

- изготовлять сборочные приспособления;

- производить сборку радиоэлектронной аппаратуры на интегральных микросхемах;

- выполнять приработку механических частей радиоэлектронной аппаратуры, приборов, узлов;


Практический опыт:

-сборки средней сложности и сложных узлов, блоков и приборов радиоэлектронной аппаратуры;

- оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники;


Оформление технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники



ПК 1.5. Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Умения:

- собирать изделия по определенным схемам

Практический опыт:

- оформления технической документации на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники.







4.3. Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося

во время учебной / производственной практики)

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



Дата




Подписи

(мастера производственного обучения; руководителя практики от организации; ответственного лица организации)



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)12

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники


по профессии НПО:

210401.02 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Задание 1 (15 вариантов).

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.3.; ПК.1.4.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

Учебники и учебные пособия:

1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015

2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Справочники:

4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.

Дополнительные источники:

5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.

6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с.



Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):

  1. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 1)

  2. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 2)

  3. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку плоского штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 3)

  4. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку круглого штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 4)

  5. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку круглого штепсельного разъема согласно электромонтажной схемы (сх. 5)

  6. Выполнить разделку радиочастотного кабеля с подключением к разъемам (сх. 6)

  7. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку галетного переключателя согласно электромонтажной схемы (сх. 7)

  8. Заготовить монтажные провода и выполнить распайку галетного переключателя согласно электромонтажной схемы (сх. 8)

  9. Заготовить монтажные провода, выполнить разделку экранированного провода и связать их в прямой жгут

  10. Изготовить шаблон для вязки жгута согласно монтажной схемы (сх. 9)

  11. Изготовить шаблон для вязки жгута согласно монтажной схемы (сх. 10)

  12. Заготовить монтажные провода и связать их в жгут пошаблону (сх.11)

  13. Заготовить монтажные провода и связать их в жгут пошаблону (сх.12)

  14. Связать жгут по шаблону и выполнить прозвонку ( сх. 13)

  15. Проверить качество монтажа проводов на соответствие электромонтажной схеме и таблице проводов и выполнить демонтаж проводов, выполненных с дефектами( сх. 14)

Задание 2 (15 вариантов).

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.1.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

Учебники и учебные пособия:

1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015

2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Справочники:

4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.

Дополнительные источники:

5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.

6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с.


Время выполнения задания – 2 часа

Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):

  1. Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж односторонней печатной платы (черт. 1)

  2. Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж односторонней печатной платы (черт. 2)

  3. Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж двухсторонней печатной платы (черт. 3)

  4. Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж двухсторонней печатной платы (черт. 4)

  5. Подобрать электрорадиоэлементы согласно сборочного чертежа и спецификации и выполнить монтаж печатной платы с вертикальной установкой деталей (черт. 5)

  6. Выполнить монтаж полупроводниковых приборов на печатной плате согласно сборочного чертежа и спецификации (черт. 6)

  7. Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 7)

  8. Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 8)

  9. Проверить правильность монтажа печатной платы согласно сборочного чертежа и спецификации, выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт. 9)

  10. Выполнить поверхностный монтаж микросхем с планарными выводами на печатной плате согласно сборочного чертежа и спецификации (черт.10)

11)Проверить качество установки чип-компонентов на печатной плате и выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт.

12)Проверить качество установки чип-компонентов на печатной плате и выполнить демонтаж деталей, выполненных с дефектами (черт.

13)Выполнить ремонт печатной платы, выполненной с отклонениями от сборочного чертежа и спецификации (черт. 13)

14)Выполнить пооперационный монтаж печатной платы по эскизно-операционным картам и технологическому процессу (черт. 14)

15)Составить техпроцесс монтажа печатной платы (черт.15)

Задание 3 (15 вариантов).

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК.1.2.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться:

Учебники и учебные пособия:

1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015

2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Справочники:

4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.

Дополнительные источники:

5) Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.

6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..


Время выполнения задания – 2 часа

Текст задания (15 вариантов индивидуальных заданий):

  1. Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 1)

  2. Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 2)

  3. Подобрать комплектующие детали и выполнить сборку узла согласно рабочей инструкции системы качества (карта 3)

  4. Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 4)

  5. Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 5)

  6. Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 6)

  7. Подобрать комплектующие и выполнить сборку операции узла согласно эскизно-операционной карты и спецификации (карта 7)

  8. Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж источника питания на тренировочной плате (сх. 1)

  9. Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж усилителя звуковой частоты на тренировочной плате (сх. 2)

  10. Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж автогенератора на тренировочной плате (сх. 3)

Перевести схем электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж триггера на тренировочной плате (сх. 4)

  1. Перевести схему электрическую принципиальную в монтажную, подобрать ЭРЭ и выполнить монтаж мультивибратора на тренировочной плате (сх.5)

  2. Найти дефекты монтажа на колодке, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 1)

  3. Найти дефекты монтажа на печатной плате, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 2)

  4. Найти дефекты монтажа на печатной плате, выполненной по чертежу, составить дефектную ведомость и заменить несоответствующие детали (черт. 3)

  5. Составить технологический процесс сборки узла (черт.4)





III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:

15 вариантов (из расчета на 15 рабочих мест)

Время выполнения каждого задания:

  • 1 задание -2 часа;

  • 2 задание –2 часа;

  • 3 задание – 2 часа.


Оборудование:

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • рабочее место мастера;

  • местная вытяжная вентиляция;

  • местное освещение рабочих мест;

  • набор монтажного инструмента;

  • оборудование и приспособления по темам программы;

  • элементная база и расходные материалы;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект технологической документации;

  • образцы работ;

  • рабочая одежда.


Литература для обучающегося:

Учебники и учебные пособия:

1) Петров В. П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и вычислительной техники учебник длясредн. проф. образования – 2-е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2015

2)Ярочкина Г. В. Радиоэлектронная аппаратура и проборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

3)Гуляева Л. Н. Технология монтажа и регулировка радиоэлектронной аппаратуры и приборов: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.

Справочники:

4)Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.:Академия, 2010г.

Дополнительные источники:

5)Майк Джюд, Кейт Бридли Пайка при сборке электронных модулей: - М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 416 с.

6)Нинг-Ченг Ли Технология пайки оплавлением, поиск и устранение дефектов: поверхностный монтаж, BGA, CSP и flip chip технологии. – М.: Издательский дом «Технологии», 2006. – 392 с..


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Ход выполнения задания

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата13

Оценка

(да / нет)

ПК.1.3; ПК.1.4.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.

- правильность определения метода обработки монтажных проводов в зависимости от их марки;

- точность укладки проводов и высокочастотных кабелей по схемам;

- соответствие изготовленных шаблонов монтажным и принципиальным схемам;

- скорость, правильность и качество обработки, вязки и крепления жгутов сложной конфигурации;

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы

результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

ДА

ПК.1.1.; ПК.1.5; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.

- правильность выбора навесных элементов при монтаже печатных схем;

- соответствие монтажа требованиям технической документации;

- точность, скорость и качество осуществления монтажа печатных плат и отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов РЭА;

- правильность комплектования изделий по схемам;

- обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы

результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

ДА

ПК.1.2.;ПК.1.5.; ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4.


-точность и скорость выполнения сборки и монтажа узлов и приборов по ТД;

-использование новых технологий при выполнении работ;

-правильность и скорость выполнения работ по сборке и монтажу РЭА;

- правильность комплектования изделий по схемам;

- обоснованность выбора вида схемы для сборки и монтажа изделия.

- демонстрация устойчивого интереса к выбранной профессии, понимания её сущности и социальной значимости

- умение эффективно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- овладение навыками анализа рабочей ситуации, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

- демонстрация готовности нести ответственность за результаты своей работы

результативность осуществления эффективного поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач с использованием различных источников, включая электронные

ДА



2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Таблица 7

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

-

-

-


3) Устное обоснование результатов работы

Таблица 8

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

-

-

-



1 Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.

2 Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.

3 Указывается, предусмотрена ли промежуточная аттестация по элементам модуля, если предусмотрена, то в какой форме. Эти сведения указываются в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими процедуру и содержание аттестаций.

4 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2, показатели в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля. В случае необходимости нужно вносить коррективы в формулировки показателей в соответствии с разъяснениями п. 1.1.-1.3.

5 Для заполнения данной таблицы необходимо обратиться к разъяснениям по формированию КОС ПМ (п.2.1.)

6 Указывается перечень общих и (или) профессиональных компетенций, которые не могут быть оценены в ходе экзамена квалификационного и поэтому требуют отдельной формы проверки, например, портфолио

7 Перед заполнением данного пункта познакомьтесь с п. 2.2. разъяснений

8 Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений

9 Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений

10 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

11 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

12 Задания к Э(к). формируются 3 способами:1.Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.



13 Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5 рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)