СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) - это инструмент, с помощью которого происходит оценивание  сформированности компетенций на всех этапах обучения

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»











КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

основной профессиональной образовательной программы

специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

(базовая подготовка)

























2015


Рассмотрены и одобрены цикловой методической комиссией специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Председатель ЦМК


________________ Н.С. Сысолятин


Протокол № _____


от «___»_____________2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМИР

ГАПОУ СО «ЕКТС»



____________________Т.К. Пермякова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

ГАПОУ СО «ЕКТС»



________________ А.М. Шанин


«____» ____________ 2015 г.




Разработчик: Сысолятин Н.С., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»



Эксперт от работодателя: Капустин С.А., директор ООО «Автотранспортное предприятие №4»


СОДЕРЖАНИЕ


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4


1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

4



1.1.1. Вид профессиональной деятельности

4



1.1.2. Показатели сформированности профессиональных и общих компетенций

4



1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

8


1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

9

II. Контрольно-оценочные материалы для оценки освоения междисциплинарных курсов

10


2.1. Формы и методы оценивания

10


2.2. Задания для оценки освоения МДК

10

III. Порядок оценки учебной практики

11


3.1. Формы и методы оценивания учебной практики

11


3.1.2 Характеристика работы студента на практике

12


3.1.3 Оценка дневника-отчета по практике

13

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

14


4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)

14


4.2. Комплект экзаменационных материалов

14



4.2.1. Пакет экзаменатора

14



4.2.2. Критерии оценки

17



4.2.3. Задание для экзаменующегося

18

V. Аналитические материалы по итогам проведения экзамена (квалификационного)

19


5.1. Аналитическая записка по результатам освоения ПМ

19


5.2. Сводная ведомость результатов оценки модуля

21

Приложение 1. Примеры типовых тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета по МДК 01.01

22

Приложение 2. Форма для решения производственной задачи – составление технологической карты для проведения дифференцированного зачета по МДК 01.02

23

Приложение 3. Перечень теоретических вопросов для дифференцированного зачета по МДК 01.02

24

Приложение 4. Перечень теоретических вопросов для экзамена по МДК 01

27

Приложение 5. Перечень производственных задач для экзамена по МДК 01.02

29


I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 1.1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта,

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств,

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ППССЗ в целом.


1.1.2. Показатели сформированности профессиональных и общих компетенций

В результате освоения программы профессионального модуля у студентов должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1 - Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

определение качества эксплуатационных материалов и ведение учета их расходов;

составление схемы включения элементов электрооборудования;

составление основных документов, определяющих порядок технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта и технологического оборудования;

организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на предприятиях различных форм собственности;

использование технологии технического обслуживания, ремонта, методы диагностирования и контроля технического состояния автомобильного транспорта;

использование основных требований сертификации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

использование программного обеспечения в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях


зачеты по учебной производственной практике



защита курсового проекта



экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю




ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

организация работы персонала по хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств;

определение технического состояния систем и механизмов автомобильного транспорта;

определение характерных неисправностей бортовой сети автомобиля;

осуществление технического контроля состояния автомобиля с использованием компьютерной диагностики

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях


зачеты по учебной производственной практике


защита курсового проекта

ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

проведение разборки, сборки агрегатов и узлов автомобилей;

демонстрация качества анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения; качества рекомендаций по выбору методов восстановления деталей;

определение износа соединений и мер по его устранению, разработка и внедрение в производство мероприятий, увеличивающих надежность машин

экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю


Таблица 2 - Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной)

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, курсовой работы

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, курсовой работы

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, курсовой работы

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы, принятие ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

постановка целей, мотивирование деятельности подчиненных, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

систематический анализ инноваций в профессиональной сфере;

использование актуальных изменений профессиональных технологий в практической деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике



Таблица 3 - Комплексные показатели сформированности профессиональных и общих компетенций для экзамена (квалификационного)

Уровни ФГОС

Уровни деятельности

ПК и ОК

п/п

Показатели оценки результата

Задания

Ознакомительный

Эмоционально- психологический

ОК 1

ОК 9

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.3

Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при общении

Задания 1,2


Определяет и учитывает личностные особенности коллектива

Репродуктивный

Регулятивный

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3


Использование законодательной и нормативной базы профессиональной деятельности.

Задания 1,2


Правильность оформления и расчетов по решению производственной задачи

Социальный

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1.1

ПК1.3


Организация безопасной работы при проведении технического обслуживания и ремонта систем и механизмов автомобилей

Задания 1,2


Организация правильного технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Продуктивный

Аналитический

ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3

ОК 9

Выработка оптимальной стратегии и форм профессионального общения.

Задания 1,2


Творческий

ОК 3

ОК 9

Выбор нестандартных форм и методов технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Ответить на дополнительный вопрос о возможности нестандартного метода или способа проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Самосовершенствования

ОК 2

ОК 7

ОК 8

Видение путей самосовершенствования

Задание 4. Дать самооценку результатов своей работы по решению производственной задачи

Самооценка адекватна экспертной

Задание 4. Дать самооценку результатов своей работы по решению производственной задачи



1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля студент должен освоить следующие дидактические единицы.


Таблица 4 - Перечень дидактических единиц в ПМ и заданий для проверки


Коды

Наименования

Показатели оценки результата


№№ заданий

для проверки

Иметь практический опыт:

ПО 1

разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля

Соответствие техническим требованиям разборки и сборки узлов автомобиля

Курсовой проект

ПО 2

технического контроля эксплуатируемого транспорта

Соответствие техническим требованиям проведения технического контроля эксплуатируемого транспорта

Курсовой проект

ПО 3

осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей

Соответствие требованиям нормативно-технической документации проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей

Курсовой проект

Уметь:

У 1

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Соответствие требованиям нормативно-технической документации по разработке и осуществлению технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Практические работы и курсовой проект

У 2

осуществлять технический контроль автотранспорта

Осуществление технического контроля автотранспорта согласно нормативным требованиям

Практические работы

У 3

оценивать эффективность производственной деятельности

Соответствие оценки эффективности производственной деятельности согласно требованиям нормативно-технической документации

Курсовой проект

У 4

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач

Соответствие самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач требованиям и нормам для решения профессиональных задач

Курсовой проект

У 5

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке

Соответствие проведенного анализа и оценки состояния охраны труда на производственном участке требованиям нормативно-технической документации

Курсовой проект

Знать:

З 1

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта

Использование профессиональной терминологии

Практические работы

З 2

базовые схемы включения элементов электрооборудования


Правила и последовательность включения элементов электрооборудования в базовые схемы

Практические работы

З 3

свойства и показатели качества материалов

Технологические требования, предъявляемые к свойствам и показателям качества материалов

Практические работы и курсовой проект

З 4

правила оформления технической и отчетной документации

Технологические требования к оформления технической и отчетной документации

Отчеты по практическим работам и Курсовой проект

З 5

классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта

Применение характеристик и технических параметров автомобильного транспорта при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Отчеты по практическим работам

З 6

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности

Применение методов оценки и контроля качества в профессиональной деятельности

Отчеты по практическим работам и Курсовой проект

З 7

основные положения действующей нормативной документации

Нормативно-техническую документацию

Курсовой проект

З 8

основы организации деятельности предприятия и управление им

Основные правила и методы организации деятельности предприятия и управление им

Курсовой проект

З 9

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Основные правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты при проектировании производственных участков и во время проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Курсовой проект


1.2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Для составных элементов профессионального модуля дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.

Таблица 5 - Запланированные формы промежуточной аттестации

Элементы модуля,

профессиональный модуль

семестра

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01

4

Дифференцированный зачет

МДК 01.01

6

Экзамен

МДК 01.02

6

Дифференцированный зачет

МДК 01.02

7

Дифференцированный зачет

УП 01.01

4,6

Дифференцированный зачет

ПМ 01

7

Экзамен (квалификационный)









II. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КУРСОВ 2.1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

МДК 01.01:

  • 4 семестр (дифференцированный зачет) – тестирование,

  • 6 семестр (экзамен) – устное собеседование по билетам.

МДК 01.02:

  • 6 семестр (дифференцированный зачет) – тестирование и защита курсового проекта,

  • 7 семестр (дифференцированный зачет) – защита курсового проекта, устное собеседование по билетам

УП 01.01:

  • 4 семестр (дифференцированный зачет) – устное собеседование по дневнику-отчету,

  • 6 семестр (дифференцированный зачет) – устное собеседование по дневнику-отчету.


Процедура экзамена устанавливает уровень сформированности следующих умений и усвоение знаний.

В результате освоение МДК 01.01 и МДК 01.02 студент должен уметь:


1

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта

2

осуществлять технический контроль автотранспорта

3

оценивать эффективность производственной деятельности

4

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач

5

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке


В результате освоение МДК 01.01 и МДК 01.02 студент должен знать:


1

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта

2

базовые схемы включения элементов электрооборудования

3

свойства и показатели качества материалов

4

правила оформления технической и отчетной документации

5

классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта

6

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности

7

основные положения действующей нормативной документации

8

основы организации деятельности предприятия и управление им

9

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты


Оценка освоения МДК предусматривает использование пятибалльной системы оценивания.


2.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ МДК

Для дифференцированного зачета:

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»:

  • Тестовые задания (Приложение 1)

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

  • Производственная задача - составление технологической карты (Приложение 2), Перечень теоретических вопросов (Приложение 3)

Для экзамена:

МДК 01.01 «Устройство автомобилей»:

  • Перечень теоретических вопросов (Приложение 4)



III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Предметом оценки по учебной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов:

1) выполнение практических заданий по практике;

2) наблюдение за выполнением работ и интерпретация результатов собеседования;

3) защита практики в форме собеседования;

4) заполнение отчет-дневника с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения.

Итоговая оценка рассчитывается по трем показателям (из аттестационного листа дневника-отчета по практике):

итоговая оценка

=

Ср.балл п.3.1.1 + Ср. балл п.3.1.2 + Ср. балл п.3.1.3.

3

ср. балл п. 3.1.1 – Средний балл оценки качества выполнения работ

ср. балл п. 3.1.2 – Средний балл оценки работы студента на практике

ср. балл п. 3.1.3 – Средний балл оценки дневника-отчета по практике

Полученный результат округляется с точностью до целых по правилам округления, применяемым в математике.

3.1.1 ВИДЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Таблица 6 - Перечень видов работ учебной практики

Виды работ


Коды проверяемых результатов

Оценка качества выполнения работ

(Качество выполнения работ оценивается по 5-балльной шкале, в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика)

5-качество высокое

4-качество среднее

3-качество низкое

2-качество отсутствует

ПК

ОК

ПО, У

Разборка и сборка двигателя

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка приборов системы питания

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка приборов электрооборудования

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка сцепления и карданной передачи

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка задних и средних мостов

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка передних мостов

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6

ПО 1-ПО 3

У 3 – У 5


Общий осмотр автомобиля

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1 - ОК 4

У 4

ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя, системы охлаждения и смазки

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт заднего моста

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт переднего моста и рулевого управления

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозной системы

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт кабины, платформы, оперения

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3– У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания автомобилей

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2


Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования

ПК 1.1-

ПК 1.3

ОК 1 – ОК 9

У 3 – У5

ПО 1, ПО 2




3.1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

Показатели

Граничные критерии оценки

Оценка показателей по

5-бальной шкале


отлично

неудовлетворительно

Отношение к работе

Ответственно относится к выполнению полученного задания, не допускал опозданий и пропусков, все материналы предоставлен

Регулярные опоздания и пропуски. Отношение к работе крайне безответственное, материалы практик к указанному сроку не предоставлены


Взаимоотношения и эффективность работы как члена бригады

Коммуникабелен,

быстро адаптируется к выполнению различных ролей в бригаде

Отношения с коллегами напряженные, указания бригадира не выполняет, любую работу порученную как члену бригады пытается переложить на других


Использование инструментов, приспособлений

Грамотно работает с инструментами, соблюдает все правила и приёмы работы, техники безопасности

Не способен самостоятельно использовать инструменты и приспособления


Выполнение необходимых вычислений и использование стандартных алгоритмов и форм

Чётко заполняет журналы измерений и без затруднений выполняет вычисления.

Не способен использовать даже простейшие арифметические действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов


Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач

Без дополнительных пояснений (указаний) использует знания и умения, полученные при изучении смежных дисциплин

Не способен использовать знания из разделов смежных дисциплин при решении задач


Средний балл: _____________


3.1.3 ОЦЕНКА ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Показатели

Граничные критерии оценки

Оценка показателей по 5-бальной шкале

отлично

неудовлетворительно

Оформление работы

Все материалы оформлены аккуратно согласно инструкциям

Работа оформлена в высшей степени небрежно


Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите), выбрать рациональные способы выполнения работ

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме

Показывает незнание при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях


Оформление графических, аудио-, фото-, видео-, материалов, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Все материалы оформлены аккуратно согласно инструкциям

Материалы отсутствуют. Работа оформлена в высшей степени небрежно


Средний балл: _____________


IV. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) 4.1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)


Экзамен (квалификационный) по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» представляет собой собеседование по билетам и решение производственной задачи (Приложение 5).


4.2. КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ


4.2.1. Пакет экзаменатора

Комплексные показатели сформированности профессиональных и общих компетенций

для экзамена (квалификационного) по ПМ «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

ППССЗ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Уровни ФГОС

Уровни деятельности

ПК и ОК

п/п

Показатели оценки результата

Задания

Ознакомительный

Эмоционально- психологический

ОК 1

ОК 9

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.3

Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при общении

Задания 1,2


Определяет и учитывает личностные особенности коллектива

Репродуктивный

Регулятивный

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3


Использование законодательной и нормативной базы профессиональной деятельности.

Задания 1,2


Правильность оформления и расчетов по решению производственной задачи

Социальный

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1.1

ПК1.3


Организация безопасной работы при проведении технического обслуживания и ремонта систем и механизмов автомобилей

Задания 1,2


Организация правильного технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Продуктивный

Аналитический

ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3

ОК 9

Выработка оптимальной стратегии и форм профессионального общения.

Задания 1,2


Творческий

ОК 3

ОК 9

Выбор нестандартных форм и методов технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Ответить на дополнительный вопрос о возможности нестандартного метода или способа проведения технического обслуживания и ремонта автотранспорта


Самосовершенствования

ОК 2

ОК 7

ОК 8

Видение путей самосовершенствования

Задание 4. Дать самооценку результатов своей работы по решению производственной задачи

Самооценка адекватна экспертной

Задание 4. Дать самооценку результатов своей работы по решению производственной задачи

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ


эксперта ________________________________________

на экзамене (квалификационном) по ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» в группе ________. Дата _______________


Каждый показатель оценивается по 3-х балльной шкале:

2 – показатель проявляется полностью, 1 – проявляется частично, 0 – не проявляется

Максимальное количество баллов – 20

Эксперт выставляет оценку «ВПД освоен/оценка». Если сумма 13-14 баллов - оценка 3 «удовлетворительно»; 15 -17 баллов - оценка 4 «хорошо»; 18-20 баллов - оценка 5 «отлично».

Если средний балл меньше 13 баллов, то выставляется оценка «ВПД не освоен».


п/п

Ф.И.О.

студента

билета

Показатели оценки результата

Сумма

баллов

Оценка

освоен /оценка

не освоен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

















































































































































































































































































































































Сумма баллов:















Подпись: __________________________________




ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ЭКЗАМЕНА

Процедура экзамена (квалификационного) устанавливает уровень сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество заданий для экзаменующегося: 4

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Задание № 1 15 мин.

Задание № 2 15 мин

Задание № 3 25 мин.

Задание № 4 5 мин – самооценка по решению производственной задачи

Всего на экзамен 60 мин.

Условия выполнения заданий

Задания № 1-4.

Помещение: аудитория ум.11

Литература для экзаменующихся: Справочники по ремонту автомобилей и двигателей, Положение по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Помещение: аудитория ум.11

Инструкция:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся

2. Ознакомьтесь с критериями оценки

4.2.2. Критерии оценки

Эксперт оценивает экзаменующегося по каждому показателю оценки результата в баллах:

2 – показатель проявляется полностью.

1 – показатель проявляется частично;

0 – показатель не проявляется.

Выставленные баллы заносятся по каждому показателю в ведомость оценки эксперта. По каждому экзаменующемуся баллы суммируются по всем показателям. Если полученная сумма баллов равна или превышает 65%, что составляет 13 баллов из 20 максимально возможных, то впд считается освоенным на оценку: 13-14 баллов - 3 «удовлетворительно»; 15 -17 баллов - 4 «хорошо»; 18-20 баллов - 5 «отлично». Если средний балл меньше 9 баллов, то выставляется оценка «ВПД не освоен».


V. АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)


5.1 Аналитическая записка по результатам освоения ПМ

Аналитическая записка может быть составлена по требованию работодателей и (или) по требованию администрации при аттестации преподавателя на квалификационную категорию.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

ОПОП специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовый уровень подготовки


Цель: установление уровня образовательных достижений студентов по результатам освоения программы профессионального модуля на основе требований ФГОС.


Курс _____. Группа ______. Дата проведения экзамена (квалификационного) ________,


Состав экспертной комиссии:

1.

2.

3.


Процедура экзамена (квалификационного) устанавливала уровень сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процедура экзамена (квалификационного) включала следующие задания:

- устное собеседовани по ршению производственных зада;

- устное собеседование по билетам;

- ответы на вопросы экспертов.


В экзамене участвовали _______ человек, вид профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» освоили _______ человек, не освоили ________ ( %) человек.

По итогам проведения экзамена получены следующие результаты:

Наиболее сформированными являются ______________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________ компетенции.

Наибольший балл набран по показателям: ___________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Наименее сформированными являются ______________________________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________ компетенции.

Наименьший балл набран по показателям: ___________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Уровни достижения компонентов деятельности:

Ознакомительный уровень освоения деятельности по ФГОС:

Эмоционально - психологический - _______ %


Репродуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС:

Регулятивный _______%

Социальный _______% Среднее значение: _____%


Продуктивный уровень освоения деятельности по ФГОС:

Аналитический _______%

Творческий _______%

Самосовершенствования _______%. Среднее значение: _____%

Выводы:

1. В ходе экзамена выявлен высокий уровень сформированности профессиональных компетенций

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В ходе экзамена выявились недостатки в подготовке студентов:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Разработанная модель аттестации по профессиональному модулю позволила (не позволила) объективно диагностировать уровень образовательных достижений студентов по программе профессионального модуля.


Предложения:

1. В ходе изучения МДК и учебной и/или производственной практики педагогам необходимо уделить внимание формированию профессиональных компетенций ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

общих компетенций _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Предложенная модель аттестации нуждается (не нуждается) в доработке.

Председатель экспертной комиссии ___________ / _______________ / Дата: _________________

Ознакомлены: председатель ЦМК ________________________

Организатор аттестации по ПМ _______________________

Уровни ФГОС

Уровни деятельности

Показатели оценки результата

Максимальные баллы

Сумма баллов, поставленных экспертами (реальных)

Процент достижения

(п. 9/п. 5)

Средний процент достижения

Оцениваемые компетенции

по показателю

по группе

(п.4 умножить на кол-во экзаменуемых)

1

2

3

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ознакомительный

Эмоционально- психологический

Проявляет эмоционально-психологическую устойчивость при общении

2








ОК 1

ОК 9

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.3

Определяет и учитывает личностные особенности коллектива

2







Репродуктивный

Регулятивный

Использование законодательной и нормативной базы профессиональной деятельности.

2








ОК 2

ОК 3

ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3


Правильность оформления и расчетов по решению производственной задачи

2







Социальный

Организация безопасной работы при проведении технического обслуживания и ремонта систем и механизмов автомобилей

2








ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 1.1

ПК1.3


Организация правильного технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

2







Продуктивный

Аналитический

Выработка оптимальной стратегии и форм профессионального общения.

2








ПК 1.1

ПК1.2

ПК 1.3

ОК 9

Творческий

Выбор нестандартных форм и методов технического обслуживания и ремонта автотранспорта

2








ОК 3

ОК 9

Самосовершенствования

Видение путей самосовершенствования

2








ОК 2

ОК 7

ОК 8

Самооценка адекватна экспертной

2








ИТОГО:

20









5.2 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ МОДУЛЯ

Председатель экспертной комиссии ________________ / __________________ / Дата: _____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примеры типовых тестовых заданий

для проведения дифференцированного зачета

по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»


ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Вашему вниманию предлагаются задания в тестовой форме, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Для ответа на задания необходимо выписать на листок бумаги номера правильных ответов, вставить пропущенные буквы или слова, установить соответствие или правильную последовательность.

Например:

Дополните:

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СЛУЖИТ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ __________________

ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ.

Ответ для задания будет: нормального.

Или

Выберите номера всех правильные ответов:

2. ТАКТЫ ДВИГАТЕЛЯ:

1) впуск;

2) сжатие;

3) выпуск;

4) сгорание;

5) расширение.

Ответ для задания будет: 1); 2); 3); 5).

Или

Установите соответствие:

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

1) ток; A. Ом.

2) мощность; B. Ватт.

3) напряжение; C. Вольт.

4) сопротивление. D. Ампер.

Ответ: 1) D; 2) В; 3),С;'4) А.

Или

Установите правильную последовательность:

4. РАБОТА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ:

1) палец;

2) шатун;

3) поршень.

Ответ для задания будет: 3); 1); 2).


За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

Если в ответе допущена одна ошибка, начисляется 1 балл.

Если допущено две и большее количество ошибок, баллы не начисляются.

Оценка выставляется:

«отлично», если сумма набранных балов составляет не менее (95 % от максимальной суммы);

«хорошо» если сумма набранных балов составляет не менее («8O % от максимальной суммы);

«удовлетворительно» если сумма набранных балов составляет не менее (65 % от максимальной суммы).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Форма для решения производственной задачи –

составление технологической карты

для проведения дифференцированного зачета по МДК 01.02

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


Технологическая карта

Замена головки цилиндров

Общая норма времени для левой головки – 2,7 чел/час, для правой – 3,26 чел/час.

Исполнитель – слесарь - авторемонтник 4 разряда


№ п/п

Наименование и содержание работы




Кол-во мест или точек воздействия

Место выполнения работы

Приборы, инструмент,

Приспособления, модель, тип

Технические требования и указания


1

2

3

4

5

6




























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень теоретических вопросов для

дифференцированного зачета по МДК 01.02

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


  1. Как осуществляется приемка автомобилей и агрегатов в ремонт?

  2. Сущность метода газотермического напыления. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  3. Как осуществляется наружная мойка автомобиля и агрегатов? Оборудование для ее осуществления и технология

  4. Сущность метода восстановления деталей способом пластического деформирования. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  5. Особенности и характер загрязнений транспортных средств.

  6. Сущность метода восстановления деталей сваркой. Краткая характеристика метода, область применения и назначения, виды сварки.

  7. Виды дефектов и их характеристики

  8. Сущность метода восстановления деталей наплавкой. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  9. Техника безопасности при выполнении сварочно-наплавочных работ

  10. Сущность метода восстановления деталей способом детонационного напыления. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  11. Техника безопасности при использовании моечного оборудования и моющих средств.

  12. Сущность метода восстановления формы деталей. Краткая характеристика метода, область применения и назначения, виды сварки.

  13. Дефектация деталей

  14. Сущность метода восстановления деталей пайкой. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  15. Надежность автомобилей и их составных частей.

  16. Сущность метода восстановления резьбовых поверхностей спиральными вставками. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  17. Старение автомобилей и их составных частей.

  18. Сущность метода заделки трещин в корпусных деталях фигурными вставками. Краткая характеристика метода, область применения и назначения, виды сварки.

  19. Особенности разборки резьбовых соединений.

  20. Сущность метода восстановления посадочных отверстий свертными втулками. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  21. Формы организации технологических процессов восстановления деталей в ремонтном производстве

  22. Сущность метода восстановления деталей способом газопламенного напыления. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  23. Основные этапы разработки технологических процессов

  24. Сущность метода восстановления деталей газоэлектрическим напылением. Краткая характеристика метода, область применения и назначения, виды сварки.

  25. Информация необходимая для проектирования технологических процессов. Дайте характеристику.

  26. Сущность электрохимических способов восстановления деталей. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  27. Особенности и характер загрязнений транспортных средств.

  28. В чем сущность метода восстановления деталей сваркой? Дайте краткую характеристику метода, область применения и назначения, виды сварки.

  29. Классификация съемников

  30. Сущность методов восстановления деталей осадкой. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  31. Организация рабочих мест

  32. Сущность методов восстановления деталей обжатием. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  33. Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию.

  34. Сущность методов восстановления деталей накаткой. Краткая характеристика метода, область применения и назначения.

  35. Как осуществляется наружная мойка автомобиля и агрегатов? Оборудование для ее осуществления и технология

  36. Типы авторемонтных предприятий.

  37. Схема технологических процессов капитального ремонта автомобилей

  38. Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию

  39. Особенности разборки резьбовых соединений

  40. Разборка соединений с нятягом

  41. Техника безопасности при разборочных работах

  42. Характерные загрязнения автомобиля

  43. Классификация моющих средств

  44. Особенности технологического процесса дефектации деталей

  45. Методы контроля скрытых дефектов

  46. Комплектование деталей и сборка агрегатов

  47. Методы обеспечения точности сборки

  48. Виды сборки

  49. Виды соединений и технология их сборки

  50. Контроль качества сборки

  51. Балансировка деталей и сборочных единиц

  52. Технологический процесс сборки двигателя

  53. Технологический процесс сборки коробки передач

  54. Технологический процесс сборки заднего моста

  55. Технологический процесс сборки карданной передачи

  56. Технологический процесс сборки рулевого управления

  57. Классификация и задачи испытаний автомобиля и его составных частей

  58. Отличия испытаний отремонтированных деталей от отремонтированных агрегатов

  59. Способы хранения автомобилей. Хранение в закрытых отапливаемых помещениях.

  60. Хранение автомобилей на открытых площадках. Особенности хранения на открытых площадках в холодное время года.

  61. Причины затруднения пуска двигателя.

  62. Способы и средства облегчения пуска двигателя при хранении автомобиля на открытых стоянках.

  63. Методы и средства индивидуального предпускового подогрева (пролив горячей водой, индивидуальный пусковой подогреватель и др.)

  64. Подогрев и разогрев двигателя.

  65. Консервация автомобилей. Работы, выполняемые при постановке и снятии с консервации.

  66. Классификация предприятий по роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава, по целевому назначению.

  67. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП.

  68. Последовательность технических воздействий на автомобиль в зависимости от его технического состояния.

  69. Методы организации труда ремонтных рабочих АТП.

  70. Преимущества и недостатки различных методов и форм организации труда ремонтных рабочих.

  71. Организация ежедневного технического обслуживания, содержание, место и время его выполнения.

  72. Организация и оборудование контрольно-технического пункта.

  73. Место и время выполнения ТО-1 и ТО-2. Выбор режима производства.

  74. Техническое обслуживание автомобилей на универсальных и специализированных постах.

  75. Тупиковые посты и поточные линии. Типы поточных линий. Необходимые условия ритмичной и эффективной работы линии.

  76. Распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы.

  77. Агрегатно-узловой (обезличенный) и индивидуальный методы организации текущего ремонта.

  78. Организация производства текущего ремонта на специализированных и универсальных постах.

  79. Состав производственных участков (цехов) АТП (электротехнический, карбюраторный, шиномонтажный и др.)

  80. Оборудование производственных участков (цехов), типовые планировки.

  81. Существующие методы организации производства и их краткая характеристика. Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

  82. Общая характеристика ЦУП.

  83. Структура технической службы.

  84. Отказы и неисправности приборов освещения и сигнализации. Основные работы, выполняемые при ТО

  85. Отказы и неисправности системы питания дизельных двигателей. Основные работы, выполняемые при ТО

  86. Отказы и неисправности трансмиссии. Основные работы, выполняемые при ТО

  87. Отказы и неисправности тормозной системы. Работы, выполняемые при ТО

  88. Отказы и неисправности коробки передач. Основные работы, выполняемые при ТО

  89. Отказы и неисправности сцепления. Основные работы, выполняемые при ТО

  90. Отказы и неисправности КШМ и ГРМ. Основные работы, выполняемые при ТО

  91. Отказы и неисправности системы питания инжекторных двигателей. Основные работы, выполняемые при ТО

  92. Отказы и неисправности системы охлаждения двигателей. Основные работы, выполняемые при ТО

  93. Отказы и неисправности системы смазки автомобиля. Основные работы, выполняемые при ТО

  94. Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя. Основные работы, выполняемые при ТО











ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Перечень теоретических вопросов

для экзамена по МДК 01.01 «Устройство автомобилей»


  1. Классификация автомобилей

  2. Общая компоновка автомобилей

  3. Рабочие процессы автомобильных двигателей

  4. Назначение и классификация двигателей

  5. Механизмы и системы двигателя

  6. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма

  7. Назначение, устройство, принцип действия газораспределительного механизма

  8. Значение постоянства теплового режима двигателя

  9. Назначение, устройство, принцип действия системы охлаждения двигателя

  10. Виды охлаждения двигателя

  11. Назначение, устройство, принцип действия системы смазки двигателя

  12. Виды смазывания в двигателе

  13. Виды масел, применяемые для смазывания в двигателе

  14. Маркировка моторных масел

  15. Назначение, устройство, принцип действия системы питания карбюраторных двигателей

  16. Назначение, устройство, принцип действия системы питания дизельного двигателя

  17. Назначение, устройство, принцип действия системы питания от газобаллонной аппаратуры

  18. Назначение, устройство, принцип действия системы питания инжекторных двигателей

  19. Датчики, применяемые в системе питания инжекторных двигателей

  20. Виды памяти в ЭБУ

  21. Особенности системы зажигания инжекторных двигателей

  22. Особенности смесеобразования карбюраторных, дизельных, инжекторных и газовых двигателей

  23. Энергетические и экономические показатели работы двигателя

  24. Испытание двигателей и характеристики, определяемые при испытании

  25. Назначение, устройство, принцип действия трансмиссии

  26. Типы трансмиссии

  27. Назначение, устройство, принцип действия сцепления. Виды сцеплений

  28. Устройство однодискового сцепления

  29. Устройство двухдискового сцепления

  30. Назначение, устройство, принцип действия коробки передач. Виды коробок передач

  31. Назначение, устройство, принцип действия карданных передач

  32. Типы мостов

  33. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи

  34. Назначение, устройство, принцип действия межосевого дифференциала

  35. Назначение и типы рам автомобилей

  36. Установка управляемых колес

  37. Устройство зависимых и независимых подвесок автомобилей

  38. Назначение, устройство, принцип действия рессор. Их виды

  39. Назначение, устройство, принцип действия амортизаторов. Их виды

  40. Назначение, устройство, принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

  41. Влияние подвески на безопасность дорожного движения

  42. Назначение, устройство, принцип действия колес

  43. Назначение, устройство, принцип действия шин. Их классификация

  44. Назначение, устройство, принцип действия кузова и кабины автомобилей

  45. Устройство сидений, механизмов замков дверей и багажника

  46. Устройство стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал и противосолнечных козырьков

  47. Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления

  48. Влияние состояния рулевого управления на безопасность дорожного движения

  49. Назначение, устройство, принцип действия тормозной системы автомобиля

  50. Типы тормозной системы автомобиля

  51. Специализация автомобилей

  52. Повышение экологической безопасности

  53. Назначение, устройство, принцип действия системы зажигания.

  54. Назначение, устройство, принцип действия аккумуляторной батареи

  55. Назначение, устройство, принцип действия генераторов. Их виды

  56. Виды систем зажигания автомобилей. Их характеристики

  57. Назначение, устройство, принцип действия стартера

  58. Классификация контрольно-измерительных приборов

  59. Устройство приборов освещения и их применение

  60. Схемы включения приборов освещения и световой сигнализации автомобиля

  61. Назначение электрических звуковых сигналов и их устройство

  62. Назначение и устройство системы управления экономайзером принудительного холостого хода

  63. Назначение коммутационной аппаратуры и ее классификация

  64. Назначение автомобильного топлива

  65. Эксплуатационные требования к качеству автомобильного бензина

  66. Коррозийность бензина, кислотность. Марки бензина и область их применение

  67. Назначение и эксплуатационные требования к дизельному топливу

  68. Коррозийность дизельного топлива, кислотность. Марки дизельного топлива и область их применение

  69. Виды альтернативных видов топлива

  70. Сжиженные сжатые газы

  71. Назначение смазочных материалов, требования к их качеству

  72. Назначение трансмиссионных масел, их марки

  73. Назначение пластичных смазок, область их применения

  74. Назначение жидкостей для системы охлаждения, их виды и маркировка

  75. Эксплуатационные требования к качеству амортизаторных жидкостей, их марки

  76. Эксплуатационные требования к качеству тормозных жидкостей, их марки

  77. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочных материалов

  78. Восстановление качества топлива и масел. Повторное использование отработанных масел

  79. Назначение, состав и требования к лакокрасочным материалам

  80. Назначение, состав и требования к резиновым материалам, синтетическим клеям, уплотнительным и обивочным материалам











ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Перечень производственных задач

для квалификационного экзамена по ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»


  1. Определить годовую трудоемкость контрольно-диагностических работ при ТО-1 для АТП, имеющего 183 автомобиля КамАз-5320 с двуосным прицепом. Автомобили работают в Удмуртской республике, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 115км, коэффициент использования автомобилей 0,76.

  2. Определить число диагностических воздействий Д-1 в год для АТП, имеющего 183 автобуса ЛиАЗ-677 М. Автобусы работают в районе умеренного климата, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 205км, число рабочих дней в году 365, коэффициент использования автомобилей 0,89

  3. Определить годовую трудоемкость ТО-2 для предприятия, имеющего 430 автомобилей ГАЗ-3102 «Волга». Автомобили работают в районе умеренного теплого климата, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобиля 273км, коэффициент использования автомобилей 0,92

  4. Определить годовую трудоемкость постовых работ текущего ремонта автомобилей в АТП, имеющего 215 автомобиля КамАз-5320. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации 166 тыс.км, работают с двуосным прицепами в районе умеренно холодного климата с высокой агрессивностью окружающей среды. Категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 196км, коэффициент использования автомобилей 0,74.

  5. Определить годовую трудоемкость ТО и ТР автомобилей ВАЗ-2106 на станции ТО с числом рабочих постов более 25. Количество автомобилей, обслуживаемых на СТОА за год 2100 ед., среднегодовой пробег автомобиля 10,8 тыс.км.

  6. Определить количество ремонтных рабочих в цехе по ремонту топливной аппаратуры в АТП, имеющем 214 автомобилей МАЗ-54323. Автомобили имеют с начала эксплуатации пробег 162 тыс.км, работают в прибрежном районе Черного моря. Категория условий эксплуатации – II, среднесуточный пробег автомобиля 264км, коэффициент использования автомобилей 0,75

  7. Определить количество исполнителей для выполнения шиномонтажных и вулканизационных работ в АТП, имеющего 219 автомобилей КамАз-55111. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации 160 тыс.км., работают в Омской области, категория условий эксплуатации – IV, среднесуточный пробег автомобилей 189км, коэффициент использования автомобилей 0,77.

  8. Определить годовую трудоемкость ТО и ТР автомобилей АЗЛК-2141 на станции ТО с числом рабочих постов свыше 25. Количество автомобилей, обслуживаемых на СТОА за год 2680 ед., среднегодовой пробег автомобиля 11,2 тыс. км.

  9. Определить количество ремонтных рабочих по обслуживанию системы питания в зоне ТО-1, если за год выполняется 4150 обслуживаний автомобилей КамАЗ-54112, работающих в Волгоградской области. Число автомобилей в АТП 109 единиц.

  10. Определить количество ТО-1 за год для АТП, имеющего 121 автомобиль ГАЗ-САЗ-3307-01. Автомобили работают в Иркутской области, категория условий эксплуатации – IV, среднесуточный пробег автомобилей 173км, число рабочих дней в году 305, коэффициент технической готовности автомобилей 0,87.

  11. Определить годовую трудоемкость контрольно-диагностических работ при ТО-1 на АТП, имеющим 173 автомобиля КамАЗ-5320. Автомобили работают с двухосными прицепами в прибрежных районах Каспийского моря с умеренно теплым климатом, категория условий эксплуатации II, среднесуточный пробег автомобилей 208км, коэффициент использования автомобилей 0,73

  12. Определить количество ТО-1 за год для АТП, имеющего 312 автомобилей ГАЗ-21029. Автомобили работают в Челябинской области, категория условий эксплуатации II, среднесуточный пробег автомобилей 267км, число рабочих дней в году 365, коэффициент технической готовности 0,92

  13. Определить количество ТО-2 за год для АТП, имеющего 123 автобуса ПАЗ-3205-01. Автобусы работают в районе сухого климата, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 365км, число рабочих дней в году 305, коэффициент технической готовности автомобилей 0,93.

  14. Определить количество ТО-2 за год для АТП, имеющего 162 автомобиля КамАЗ-54112. Автомобили работают в районе теплого влажного климата с высокой агрессивностью окружающей среды, категория условий эксплуатации – II, среднесуточный пробег автомобилей 236км, число рабочих дней в году 305, коэффициент технической готовности автомобилей 0,84.

  15. Определить количество ремонтных рабочих в цехе по ремонту топливной аппаратуры в АТП, имеющем 212 автомобилей МАЗ-54323. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации 126тыс. км, работают в условиях умеренно теплового климата с высокой агрессивностью окружающей среды, категория условий эксплуатации II, среднесуточный пробег автомобилей 197 км, коэффициент использования автомобилей 0,74

  16. Определить годовую трудоемкость постовых работ ТР автомобилей на АТП, имеющем 216 автомобилей ЗИЛ-431410. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации 80 тыс. км., работают с двухосными прицепами в районе умеренно холодного климата с высокой агрессивностью окружающей среды, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 207км, коэффициент использования автомобилей 0,77.

  17. Определить число диагностических воздействий Д-2 за год для АТП, имеющего 207 автомобилей ЗИЛ-ММЗ-4502. Автомобили работают в районе умеренного теплого климата с высокой агрессивностью окружающей среды, категория условий эксплуатации – IV, среднесуточный пробег автомобилей 179км, число рабочих дней в году 305, коэффициент технической готовности автомобилей 0,87

  18. Определить количество ремонтных рабочих для выполнения кузовных работ на СТОА с количеством постов 20. На станции за год обслуживается 1723 автомобиля ВАЗ-2106, среднегодовой пробег автомобилей составляет 11500км.

  19. Определить годовую трудоемкость выполнения шиномонтажных и вулканизационных работ текущего ремонта автомобилей в АТП, имеющем 230 автомобилей ГАЗ-3102. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации 192 тыс.км., работают в районе холодного климата, категория условий эксплуатации – II, среднесуточный пробег автомобилей 216км, коэффициент использования автомобилей 0,91.

  20. Определить число диагностических воздействий Д-1 за год для АТП, имеющем 155 автомобилей ЗИЛ-431410. Автомобили работают с двухосными прицепами в районе умеренного климата с высокой агрессивностью окружающей среды, категория условий эксплуатации – III, среднесуточный пробег автомобилей 218км, число рабочих дней в году 306, коэффициент технической готовности автомобилей 0,87

  21. Определить годовую трудоемкость ТО-1 на АТП, имеющего 210 автомобилей ГАЗ-31029. Автомобили работают в районе умеренного климата, категории условий эксплуатации III, среднесуточный пробег автомобилей 318км, коэффициент использования автомобилей 0,84


6