СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное списывание 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрано из интернета . Пригодится для контрольного списывания и проверочных работ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание 3 класс.»

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла(в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.


Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата.


Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.


Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей

Маленькие медв..жата очень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать! Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведица бывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е.Медвежата лазают (по)дерев..ям, бо­рются, как реб..тишки, бегают.Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова4. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, и сем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении (где цифра 4) подчеркни главные члены.

2. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

3. Разбери по составу слова звериная, МЕДВЕжата.




Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…).В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.

Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакойморо... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серую шу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов мороз.

Вариант 2.

  1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В весеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..ки у б..рёзы. Ветерподхватывает пыльцу. Пыльца л..тит по всему л..су. Солнце осв..щает яркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

3. Разберите по звукам слов пчёлы.






Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.



Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.



Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.



Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.



Гроза.

Первыми залпами ударяет гром. Начался ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет. Вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца. И снова жизнь летнего леса оживает. Птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу появляются первые грибы.











Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.



Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

Проверочное списывание.

Мишкино детство.

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

1 четверть.

Контрольное списывание.

Лада.

Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.





1 четверть.

Контрольное списывание.

Лада.

Лада - славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.





2 четверть.

Контрольное списывание.

Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.



2 четверть.

Контрольное списывание.

Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

Cписывание 3 класс



Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже из её окон очень красивый вид около дома жильцы посадили цветы и деревья есть во дворе и детская площадка друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Задания:

1. Списать, поставить, где надо точки.

2. Выписать одно словарное слово.

3. Выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочное.

Летний день.

Был ясный летний день. Пекло. На длинных хрупких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики. К земле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Кругом кружили и жужжали пчелы. Молодой осинник притих от жары. Над рекой Енисеем чуть мерцало. Тёмные леса на скалах стояли неподвижно. Тонким кружевом висела паутина. Вода в реке была ещё холодная. Ребята выскочили из воды, грелись на солнце.

По В. Астафьеву.

Все проснулось.

Я открыл глаза еще не румянилась заря, но на востоке уже забелело все стало серое небо светлело, холодало, синело звезды мигали слабым светом и исчезали запотели листья жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей мое тело ответило ему легкой дрожью я проворно встал и пошел вдоль реки она синела из-под редеющего тумана.

По И. Тургеневу.

Задания:

  1. Списать, расставить знаки препинания.



Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъемные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку – Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

Весенние ручьи.

На буграх оголились черными бороздами в воздухе пахло талым снегом.

Никита распахнул дверь на крыльцо множество снеговых ручьев по всем бороздам, канавам бежало в овражки ломался лед река выходила из берегов Никита обошел дом от снега не осталось и следа широкий двор был забит лужами разбухшие ветки тополей качались весело и бойко.

По А. Толстому.

Задания:

  1. Списать, расставить знаки препинания.

В лесу.

Местность была нам незнакома. Ноги тонули (в) сухом коричневом мху. Жара (из) мучила нас. Мы (с) вернули (с) тропинки и шли (по) полянке. Мы не (раз) водили костра. (От) первой спички лес мог вспыхнуть.

(Под) вечер мы (вы) шли (на) берег озера. Ночь осторожно (на) двигалась (на) лес (с) глухой синевой. (На) небе блестели первые звезды. Утки (с) тяжелым свистом летели (на) кочки.

Задания:

  1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.



Мурка.

Утром мы стали (вы) тягивать невод. (На) берег (вы) тащили вместе (с) рыбой и морских раков. (К) морю лениво (подо) шла кошка Мурка и (за) лезла (в) воду. Она лапкой (на) щупала (на) дне мелкую рыбешку. Мурка (под) цепила когтями рыбину и бросила (на) берег котятам. Мурка (вы) ходила (из) воды. (Во) рту она держала живую рыбку. Большие коты бросились (к) добыче.

Задания:

  1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Наши обычаи.

Из многих забытых праздников зимой на Руси самым шумным и радостным были святки. По богатству игр и забав ему не было равных.

Молодые люди ходили по улицам и распевали под окнами песни. В песнях прославляли солнце, восхваляли хозяина. Они желали его счастья, обильного урожая.

Праздник цветов.

За домом был прекрасный сад. Чудесные цветы украшали клумбы. Наступил праздник цветов. К самым лучшим цветам прикрепили колокольчики. Они радостно звенели от ветерка. Мохнатый шмель перелетал от цветка к цветку. Он громко жужжал. Ромашки кивали ему головками. Всем было весело.

Лакомка.

Стоял теплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули елочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусочек пчелиных сот. Пчелы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился медом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.









3 класс 2-ое полугодие.

Контрольное списывание.

Бобровый гон.

(отрывок).

          Глядя на поваленные деревья, трудно поверить, что всё это сделал зверь. Необычайное трудолюбие бобров объясняется необходимостью заготовлять на зиму запасы свежего корма. Как большинство грызунов, бобры питаются исключительно растительной пищей. Летом бобры кормятся ветками лозняка и берёзы, травой и осокой. В зимнее время довольствуются запасами заготовленного корма. Живого бобра на свободе очень трудно увидеть. Веками преследуемые человеком, оставшиеся в живых бобры стали очень осторожны. Тем более интересно, что там, где налажена охрана, бобры становятся доверчивее.

(И. С. Соколов – Микитов)

Задания к тексту:

  1. Укажи номера предложений, которые будут ответами на вопросы.

  1. Чем объясняется необычайное трудолюбие бобров?

  2. Почему бобра трудно увидеть в природе?

  1. Дайте ответ на вопрос. К представителям какого типа животных по питанию относятся бобры?

  2. Подберите и запишите синонимы к совам:

      заготовлять, кормятся, исключительно.

4.* выполните фонетический разбор (звуко–буквенный разбор) слова необычайное.


3 класс (Входные контрольные).

Контрольное списывание.

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

3 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.



3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.



3 класс (III четверть).

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.











3 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.