СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование за курс 10 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам предложены 3 варианта вопросов по промежуточной аттестации и демонстрационный материал за курс 10 класса. Материал можно использовать в качестве КИМ за 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование за курс 10 класса»

Спецификация контрольно-измерительных материалов по биологии за курс 10 класса.

1.Назначение КИМ.

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения компонента государственного стандарта среднего полного образования по биологии на базовом уровне.

2.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание экзаменационной работы по биологии определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования базового уровня.

3.Подходы к отбору содержания.

КИМ контролирует освоение выпускником знаний и умений раздела «Общей биологии»- «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень жизни», «Экосистема и присущие ей закономерности» , «Эволюция живой природы» и не выходит за пределы школьной программы вне зависимости по какой программе обучался ученик.

4.Структура КИМ.

Часть 1. Включает 18 заданий с кратким ответом в виде 1 цифры.

Часть 2. Включает 5 заданий с множественным выбором ответа на установление соответствия и на определение правильной последовательности биологических объектов.

Ответ на задания части 2 дается в виде записи цифр в соответствующей последовательности, записанных без пробелов.

Часть 3.Включает 2 задания с развернутым ответом.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Тип заданий

Задание 1

18

18

48

С кратким ответом

Задание 2

5

10

36

С множественным выбором ответа

Задание 3

2

6

16

С развернутым ответом

Итого

25

34

100




5.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий.

Блок «Введение в курс общей биологии» живой природы включает задания, направленные на контроль знаний об основных свойствах и уровнях жизни, методах познания живой природы; умений находить основные отличия живой и неживой материи; устанавливать взаимосвязь между различными уровнями организации жизни.

Блок «Биосферный уровень жизни» включает задания, направленные на проверку знаний об основных свойствах биосферы, функции живого вещества, происхождении живого вещества; о круговороте веществ в природе; знать особенности биологической эволюции; умений устанавливать взаимосвязи между человеком и природой ; выявлять причины устойчивости биосферы

Блок «Эволюция» живой природы включает задания , направленные на контроль знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, в том числе и человека;умений находить основные ароморфозы в эволюции органического мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

Блок «Экосистемы» включает задания , направленные на проверку знаний об основных экологических закономерностях, умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистеме, выявлять причины устойчивости, саморазвития экосистем.

Задания части 1 и части 2 проверяют :

- владение биологической терминологий

- знание сущности биологических процессов, явлений

-понимание основных положений биологических правил, законов

-умения определять, сравнивать, классифицировать

- умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений.

Задания части 3 содержат развернутый ответ и направлены на проверку умений:

-самостоятельно оперировать биологическими понятиями, объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ.

-применять знания в новой ситуации

-оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять знания на практике.

6.Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Распределение заданий по уровню сложности.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности

Базовый

18

18

42

Повышенный

5

10

38

Высокий

2

6

20

Итого

25

34

100



7. Продолжительность экзамена.

На выполнение экзамена отводится 8о минут.

Примерное время на выполнение заданий части 1 и 2-от 1до 5 минут.

Для заданий части 3-от 10 до 20 минут.

8.Дополнительные материалы и оборудование не использутся.

8.Оценивание работы.

Вопросы 1-18. Макс.18 баллов.

Вопросы 19-23.Каждый ответ по 2 балла. Максимально 10 баллов.

Вопросы 24, 25. Каждый ответ по 3 балла. Максимально 6 баллов.


Оценивание работы.

Максимальное количество баллов-34.


Оценка «2» ставится –от 0-16 баллов.

Оценка «3» ставится –от 17-23 баллов.

Оценка «4» ставится –от 24--29 баллов.

Оценка «5» ставится –от 30-34 баллов.