СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Односоставные предложения» для 8 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне слегка наскучили традиционные тексты для диктантов, поэтому я составила диктант на тему, которая может заинтересовать подростков. Итак, несколько слов о посткроссинге.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Односоставные предложения» для 8 класса.»

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Односоставные предложения» для 8 класса.


Посткроссинг


(1)Представь себе: заглядываешь в почтовый ящик, давно скучающий без дела в нашу цифровую эпоху, и находишь яркую открытку из Англии, Италии или Японии. (2)Открытка от совершенно незнакомого тебе человека.(3) Рассмотри загадочную посылку! (4)Большая марка, почтовый штемпель, послание на незнакомом языке. (5)Интересно, правда?

(6)А если почтовые карточки из разный уголков планеты будут приходить к тебе постоянно?(7) Соберешь целую коллекцию! (8)А в ответ твои открытки разлетятся, как стая испуганных птиц, по всему миру. (9)Это не так просто, как тебе кажется на первый взгляд! (10)Нужно выбрать открытку, красиво оформить, придумать послание. (11)Но для миллионов людей обмен открытками, или посткроссинг, стал настоящим увлечением.

(12)Посткроссинг — это масштабный проект. (13)На сегодняшний день его популярность так велика, что во многих странах появились целые интернет-магазины с эксклюзивными открытками. (14)Обязательно попробуй, возможно, тебе понравится!


Грамматические задания

Вариант 1.

1. Найдите в первом абзаце односоставные предложения, односоставные предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип односоставных предложений.

2. Найдите в первом абзаце предложение с причастным оборотом, обозначьте его графически.

3. Найдите в последнем абзаце предложение с вводным словом, обозначьте его графически.

4. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу, определите тип сказуемого.



Вариант 2.

1. Найдите во втором и третьем абзацах односоставные предложения, подчеркните грамматические основы, укажите тип односоставных предложений.

2. Найдите во втором абзаце предложение со сравнительным оборотом, обозначьте его графически.

3. Найдите в первом абзаце предложение с вводным словом, обозначьте его графически.

4. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу, определите тип сказуемого.


Примечание: выделенные жирным шрифтом слова можно вынести на доску как словарные или предварительно на уроке проработать. В первом предложении есть пунктограмма, с которой восьмиклассники еще не знакомы — двоеточие — я просто ее озвучиваю в процессе диктовки.