Контрольная работа № 1. 7 класс.
Тема: Степень с натуральным и целым показателем.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
-знание свойств степени с натуральным и целым показателем;
- умение применять основное свойства степени с натуральным показателем;
- упрощать выражения со степенями с натуральным и целыми показателями.
I вариант. II вариант.
1. Найдите значение выражения: ; б) , если а= -18 | | 1. Найдите значение выражения: а) ; б) , если а = 0,8 |
2. Выполните действия: а) ; б) ; в) г) д) . | | 2. Выполните действия: а) ; б) ; в)  г) ; д)  |
3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; | | 3. Вычислите : а) ; б) ; в) ; |
4. Упростите выражение: а) ; б ) | | 4. Упростите выражение: а) ; б) ; |
5. Упростите выражение: а) б) | | 5. Упростите выражение: а) б) ; |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-22 балла |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Понятие степени | №1 | | | 20 % |
Свойства степени | №2 | №3, №4 | №5 | 80 % |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Найдите значение выражения | Умение возводить в степень | 2балла | 4 балла |
Применение вычислительной техники | 2 балла |
2 | Вычислите, используя свойства корня | Умножение степеней с одинаковыми основаниями. | 1 балл | 5 баллов |
Возведение степени в степень | 1 балл |
Возведение в степень. произведение | 1 балл |
Возведение в степень частного | 1 балл |
Деление степеней с одинаковыми основаниями | 1 балл |
3 | Вычислите, используя свойства корня | Умение представлять в виде степени | 2 балла | 5 баллов |
Применять свойства деление степеней | 1 балл |
Уметь записывать произ-ведение в виде степени | 2 балла |
4 | Упростите выражение | Умножение степеней с одинаковыми основаниями. | 1 балл | 5 баллов |
Деление степеней | 2 балла |
Применение свойств для сокращение дробей | 2 балла |
5 | Упростите выражение | Знание свойств степеней | 2 балла | 6 баллов |
Применеие свойств степеней к сложным выражениям | 2 балла |
Умение применять свойства степеней для упрощения буквенных выражений | 2балла |
Контрольная работа №2. 7 класс.
Тема: Действия над одночленами и многочленами.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- знание распределительного закона умножения, правил раскрытия скобок;
- умение приводить подобные слагаемые;
- умение выполнять действия с одночленами;
- умение выполнять умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен.
I вариант. II вариант.
1 Найдите значение выражения: 10,5а+26- 4,9а, если а= 7,3 | | 1. Найдите значение выражения: 13,4х-3,7- 8,7х, если х= - 2, |
2.Упростите выражение: а) 15х+ 8у – х – 7у; б) 2(5в-1)+3; в) 3а – (2а – 4 )+ (а -1). | | 2. Упростите выражение: а) ; б) ; в) . |
3. Выполните действия:  . | | 3. Выполните действия: . |
4. Выполните умножение: а) ; б) . | | 4. Выполните умножение: а) ; б ) (2а-1)(3х-2). |
5. 5.Найти корни уравнения: (2х-1)(3х+4)-6х2=1 | | 5. 5.Найти корни уравнения: 7+2х2=2(х+1)(х+3) |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-22 баллов |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Одночлен. Действия с одночленами | №1, №2 | №3, №4(а) | | 60 % |
Многочлен. Действия с многочленами | | №4(б) | №5 | 40% |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Нахождение значения выражения | Умение находить значения выражения. | 1 балл | 5 баллов |
Уметь раскрывать скобки. | 2балла |
Приводить подобные слагаемые. | 2балла |
2 | Раскрытие скобок, нахождение подобных слагаемых | Приводить подобные слагаемые | 1 балл | 5 баллов |
Умение выполнять действия с одночленами | 2 балла |
Упрощать выражения с применением правил умножения одночленов | 2балла |
3 | Действия с одночленами | Умение умножение одночленов. | 1 балл | 5 баллов |
Возведение одночлена в степень. | 2 балла |
Действия с одночленами | 2 балла |
4 | Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. | Знание правил умножения одночлена на многочлен | 1 балл | 5 баллов |
Знание правил умножения многочлена на многочлен | 2 балла |
Нахождение произведение сложных выражений | 2 балла | |
5 | Решение уравнения | Знание правил умножение одночлена на многочлен | 1 балл | 5 баллов |
Знание правил умножения многочлена на многочлен | 2 балла |
Умение находить корни уравнения | 2балла |
Контрольная работа № 3. 7класс.
Тема: Разложение многочлена на множители.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- вынесение общего множителя за скобки;
- разложение многочлена на множители способом группировки;
- нахождение значения выражения разложением многочлена на множители;
- разложение трехчлена на множители;
I вариант. II вариант.
1. Разложите на множители: а) 2х2 - ху; б) ав + 3ав2; в) 2у4 + 6у3- 4у2 ; г) 2а (а-1)+3 (а-1); д) 4х- 4у + ах- ау . | | 1. Разложите на множители: а) 6а2 + ав - 5а; б) 7х2у - ху2; в) 12с5 + 4с3; г) 3х (х+2) - 2(х+2); д) ав+2ас+2в+4с |
2. Запишите в виде произведения: а) 2а2в2-6ав3+2а3в; б) х2(1-х)+х(х-1)2; в) 3х – ху - 3у + у2 ; г) ах – ау + су – сх + х - у . | | 2. Запишите в виде произведения: а) 3х3у+6х2у2-3х3у2; б) а2(а-2)-а(а-2)2 ; в) 2а + ав - 2в - в2; г)5а - 5в – ха + хв – в + а. |
3. Найдите значение выражения рациональным способом: ху-х2-2у+2х, если х= ; у= | | 3. Найдите значение выражения рациональным способом: xz+х2-6z-6х, если z= ; x= |
4. Разложите на множители: х2+3х+2. | | 4 Разложите на множители: х2-5х+6 |
5. Решите уравнение: х2-4х=0 | | 5. Решите уравнение: х2-9х=0 |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-22 баллов |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Разложение много-члена на множители | №1, №2 | №3, №4 | №5 | 100 % |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Вынесение общего множителя за скобки | Умение выносить общий множитель за скобки. | 1 балл | 5 баллов |
Приводить подобные сдагаемые. | 2балла |
Знание способа группировки | 2балла |
2 | Разложение на множители способом группировки | Умение выносить общий множитель за скобки. | 1 балл | 5 баллов |
Умение разкладывать многочлен на множители | 2 балла |
Умение записывать в виде прозведения | 2балла |
3 | Нахождение значе-ния выражения с по-мощью разложения его на множители | Умение выносить общий множитель за скобки. | 1 балл | 5 баллов |
Умение разкладывать многочлен на множители | 2 балла |
Вычисления | 2 балла |
4 | Разложение на множители трехчлена | Умение разкладывать многочлен на множители. | 1 балл | 5 баллов |
Умение находить значение выражения разложением многочлена на множители | 2 балла |
Разложение трехчлена на множители | 2 балла |
5 | Нахождение корней уравнения с помощью разложения на множители | Умение выносить общий множитель за скобки. | 1 балл | 5 баллов |
Умение разкладывать многочлен на множители. | 2 балла |
Умение находить корни уравнения разложение на множители | 2балла |
Контрольная работа № 4. 7 класс.
Тема: Формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- упрощение выражений с применением формул разности квадратов двух
выражений, квадрата сумы и квадрата разности двух выражений.
- решение уравнения с применением формул сокращенного умножения;
- выполнение действий с применением формул сокращенного умножения. I вариант. II вариант.
1. Преобразуйте выражения: а) (у-4)2; б) (5с+1)(5с- 1); в) а2 + 6а + 9; | | 1. Преобразуйте выражения: а) (у-3)2; б) ( 4х+1)(4х-1) ; в) х2-10х+25; |
2. Упростите выражение: ( а-9)2 – (81+2а). | | 2 Упростите выражение: ( с+в)(с-в)-( 5с2 – в2) |
3. Решите уравнение: (2-х)2 – х (х+1,5)= 4 | | 3. Решите уравнение: 12 – (4 - х)2 = х (3-х). |
4. Выполните действия: а) ( у2-2а)(2а+у2); б) (3х2+х)2; в) (х+2у)(х2 -2ху+4у2) | | 4. Выполните действия: а) (3х+у2) (3х-у2); б) (а3-6а)2; в) (3а+в) (9а2 -3 а в + в2) |
5. Упростите выражение: (у2 -2у)2 – у2 (у+3) (у-3) +2у (2у2 +5). | | 5. Упростите выражение: (3а – а2)2 – а2 (а-2) (а+2) + 2а (7 +3а2) |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-21 балл |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Упрощение выра-жений с применением формул сокращен-ного умножения | №1, №2 | №3, №4 | №5 | 100 % |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Применение формул сокращенного умножения | Знание формулы разности квадратов двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 2 балла |
Умение применять форму-лы при преобразований выражений. | 2 балла |
2 | Упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения | Знание формулы разности квадратов двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 2 балла |
Применение формулы сокращенного умножения | 2 балла |
3 | Решение уравнения с применением формул сокращенного умножения | Знание формулы разности квадратов двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений | 2 балла |
Применение формул сокращенного умножения | 2 балла |
4 | Выполнение действий с применением формул сокращенного умножения | Знание формулы разности квадратов двух выражений | 1 балл | 5 баллов |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 2 балла |
Умение выполнять дейст-вия с применением формул сокращенного умножения | 2 балла |
5 | Применение формул сокращенного умножения к выражениям | Знание формулы разности квадратов двух выражений | 1 балл | 5 баллов |
Формулы квадрата суммы и разности двух выражений | 2 балла |
Умение применять фор-мулы сокращенного умно-жения для сложных выра-жений | 2балла |
Контрольная работа № 5. 7 класс.
Тема: Формулы сокращенного умножения.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения;
- решение уравнения с применением формул сокращенного умножения;
- выполнение действий с применением формул сокращенного умножения;
I вариант. II вариант.
1. Упростите выражение: а) х3 +у3; б)(3а + 4)(9а² − 12а + 16) . | | 1. Упростите выражение: а) х3-у3; б) (2 − 5d²)(25 + 10d² + 4). |
2. Представьте в виде произведения многочленов: 64а³ + (2 – а)³. | | 2 Представьте в виде произведения многочленов: (а + b)³ − (а – b)³. |
3. Разложите на множители: а) х² − t² + у² + 2ху; б) ас + bd + аd + аf + bс + bf. | | 3. Разложите на множители: а) х² + 4ху + 4у² − 4z² + 4zt − t²; б) kх³ + pх³ + k + kх² + pх² + p. |
4. Решите уравнение: (3 + х)² + (5 – 2х)(5 + 2х) – 3(5 − х²) = 1 | | 4. Решите уравнение: −(3х – 1)² + 2(5 + х)(х – 5) + 7х² = 3. |
5. При каких значениях у выражение принимает наибольшее значение? Найдите это значение. -у2-2у-3 | | 5. При каких значениях у выражение принимает наибольшее значение? Найдите это значение. -у2+4у-5 |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-21 балл |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Упрощение выраже-ний с применением формул сокращен-ного умножения | №1, №2 | №3, №4 | №5 | 100 % |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Упростите выражение | Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы куба суммы и разности двух выражений | 2 балла |
Умение упрощать выраже-ния с применеием формулы сокращенного умножения. | 2 балла |
2 | Представьте в виде произведения многочленов | Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы куба суммы и разности двух выражений | 2 балла |
Применение формулы сокращенного умножения | 2 балла |
3 | Разложите на множители | Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы куба суммы и разности двух выражений | 2 балла |
Применение формулы сокращенного умножения | 2 балла |
4 | Решите уравнение | Знание формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | 1 балл | 5 баллов |
Формулы куба суммы и разности двух выражений. | 2 балла |
Умение решать уравнеия с применением формулы сокращенного умножения. | 2 балла |
5 | Нахождение наибольшего значения выражения | Знание формулы квадрата суммы и разности | 1 балл | 5 баллов |
Метод решения | 2 балла |
Аргументация ответа | 2балла |
Контрольная работа № 6. 7 класс.
Тема: Сложение и вычитание дробей.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- умение сокращать алгебраические дроби
- умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей;
- умение находить сумму и разность двух алгебраических дробей;
- упрощение выражения с применением правил сложения и вычитания
алгебраических дробей.
I вариант. II вариант.
1. Сократите дроби: а) ; б) ; в) . | | 1. Сократите дроби: а) ; б) ; в) . |
2. Запишите в виде дроби: а) б) ; в) . | | 2. Запишите в виде дроби: а) б) ; в) |
3. Преобразуйте и найдите значение выражения: | | 3. Преобразуйте и найдите значение выражения: |
4. Упростите выражения: а) ; | | 4. Упростите выражения: а) ; |
5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно . | | 5. Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно . |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-22 балл |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Основное свойство дроби | №1 | №4 | | 40 % |
Сложение и вычи-тание алгебраических дробей | №2 | №3 | №5 | 60% |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Сократите дроби | Знание основного свойства дроби. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дроби. | 2 балл |
Умение применять основное свойства дроби для сокращения дробей. | 2 балла |
2 | Запишите в виде дроби | Знание основного свойства дроби. | 1 балл | 5 баллов |
Умение находить сумму и разность двух алгебраичес-ких выражений | 2 балла |
Умение записовать в виде дроби | 2 балла |
3 | Преобразуйте и найдите значение выражения | Знание основного свойства дроби. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дроби. | 2 балла |
Умение находить значения выражения с применением основного свойства дроби . | 2 балла |
Анализ и запись ответа | |
4 | При каких значениях х выражение имеет смысл: | Знание основного свойства дроби. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дроби. | 2 балла |
Умение упрощать выражения с применением основного свойства дроби | 2 балла |
5 | Доказательство утверждения. | Знание основного свойства дроби. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дроби. | 2 балла |
Умение упрощать выражения с применением основного свойства дроби | 2 балла |
Контрольная работа № 7. 7 класс.
Тема: Рациональные дроби и действия над ними.
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО
- нахождение произведения и частного двух алгебраических дробей;
- умение выполнять построение графика обратно пропорциональной функции;
- умение выполнять преобразование алгебраических выражений.
I вариант. II вариант.
1. Запишите в виде дроби: а) 17х2у; б) : ; | | 1. Запишите в виде дроби: а) б) |
2. Упростите выражение: | | 2. Упростите выражение: ; |
3 Выполните действия: | | 3. Выполните действия: . |
4. Постройте график функции. Найдите область определения функции.При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?.  | | 4.Постройте график функции. Найдите область определения функции.При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?  |
5.Докажите,что значение выражения не зависит от значения переменных(при всех допустимых значениях переменных): | | | | 5.Докажите,что значение выражения не зависит от значения переменных(при всех допустимых значениях переменных): | | |
Критерии оценивания |
«5» | 23-25 баллов |
«4» | 18-22 балла |
«3» | 13-17 баллов |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности.
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение в тексте |
Нахождение произве-дения и частного двух алгебраических дробей | №1, №2 | №3 | №5 | 80 % |
Обратно пропорцио-нальная функция и ее график | | №4 | | 20% |
Процентное соотношение в тексте | 40% | 40% | 20% | 100% |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания | Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение проверяемого элемента | Балл за выполнение задания |
1 | Запишите в виде дроби | Знание правила умножение и деление алгебраических дробей. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дробь. | 2 балла |
Умение находить произведение и деление двух алгебраических дробей. | 2 балла |
2 | Упростите выражение | Умение упрощать произ-ведение и деление двух алгебраических дробей | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дробь. | 2 балла |
Вычислительная техника | 2 балла |
3 | Выполните действия | Знание правила умножение и деление алгебраических дробей. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дробь. | 2 балла |
Умение выполнять дейст-вия с алгебраическими дробями. | 2 балла |
4 | Построить график функции | Знание свойств графика функции у=k/х. | 2 балла | 5 баллов |
Применение свойств при построении графика. | 3 балла |
5 | Доказательство утверждения | Знание правила умножения и деления алгебраических дробей. | 1 балл | 5 баллов |
Умение сокращать дробь. | 2 балла |
Аргументация ответа. | 2 балла |