СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по литературе для 5 и 8 классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения 2-х контрольных работ по литературе, а также задание по группам в 5 классе при изучении произведения Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"  

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературе для 5 и 8 классов»

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева (5 класс)

Тест № 1

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

1. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении:

а) Отечественная война 1812 года; б) Великая Отечественная война; в) первая мировая война.

2. Военная специальность героя стихотворения:

а) кавалерист; б) артиллерист; в) пехотинец.

3. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»:

а) старый солдат; б) автор ; в) полковник

4. На следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить; б) продолжить бой; в) укрепить свои позиции.

5. Когда было написано стихотворение?

а) в ходе сражения; б) сразу после битвы; в) через 10 лет после сражения; г) через 25 лет.

6. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?

а) мысли поэта о роли простого народа в сражении; б) изображение хода битвы; в) описание чувств и мыслей простых солдат; г) размышление о цене победы в сражении.

7. Что является главным в образе рассказчика?

а) отвага, смелость; б) патриотизм; в) простота; г) ироничность

Тест № 2

И.С.Тургенев «Муму»

1. Тема повести:

а) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного права

2. В основе повести «Муму» лежит:

а) художественный вымысел; б) историческая реальность; в) нереальное событие

3. Действие происходит:

а) в Петербурге; б) Орле; в) Москве

4. Немота Герасима имеет символический смысл и означает, что:

а) в своей стране он не может открыто высказываться; б) ему не о чем говорить с людьми; в) для тяжелой работы речь не нужна

5. По характеру Герасим был:

а) общительным; б) добродушным; в) замкнутым

6. Герасим желал жениться на Татьяне, потому что ему:

а) было одиноко жить в его каморке; б) полюбилась Татьяна; в) было трудно справляться с домашними делами

7. Появление Муму в жизни Герасима:

а) скрасило его одинокую жизнь; б) отдалило его от людей; в) позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь.

8. Герасим ушел из Москвы, потому что:

а) лишился единственного друга; б) устал от городской жизни; в) соскучился по крестьянскому труду

9. Старость у барыни была:

а) веселая и щедрая; б) грустная и одинокая; в) скупая и скучающая


Задание № 3

1. Рассказать об основных фактах биографии и творчества Н.А.Некрасова.

2. О чем говорится в стихотворении «На Волге»? Какие основные темы раскрывает в нем Некрасов? Против чего выступает? Какие факты биографии повлияли на написание стихотворения?

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина (8 класс)

Тест № 1

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

1. Жанр произведения:

а) баллада; б) поэма; в) стихотворение; г) притча

2. Эпиграф к произведению Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былин; б) древнерусских летописей; в) Библии; г) стихотворения Горация

3. К какому литературному направлению можно отнести произведение:

а) сентиментализм; б) реализм; в) классицизм; г) романтизм

4. Какой момент является центральным?

а) бой с барсом; б) побег из монастыря; в) встреча с грузинкой; г) гибель Мцыри

5. Почему местом действия выбран Кавказ?

а) проявляется любовь автора к Кавказу; б) природа Кавказа сродни натуре главного героя; в) связь с историей России; г) место действия отвечает романтической направленности произведения

6. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви; б) во время грозы; в) ночью, когда все спят; г) на рассвете

7. Название произведения:

а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику; в) имеет обобщающий смысл

8. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, поэт избрал форму:

а) рассказ о герое свидетеля его жизни; б) диалога между Мцыри и монахом; в) монолога героя

9. Исповедь Мцыри:

а) проникнута чувством покаяния; б) защищает его право на волю и счастье; в) история случившегося с героем

10. Тема произведения:

а) показ прошлого Грузии; б) рассказ о жизни в монастыре; в) красота человека, готового умереть за свободу

11. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:

а) при стечении Арагвы и Куры; б) при стечении Риони и Терека; в) при стечении Куры и Терека

12. В чем заключается смысл эпиграфа?

а) восстание против судьбы, против Бога; б) раскаяние, безнадежно смирение; в) защита права человека на свободу.


Тест № 2

Н.В.Гоголь «Ревизор», «Шинель»

1. Как называется цикл произведений, в который входит повесть Н.В.Гоголя «Шинель»?

а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; б) «Миргород»; в) «Петербургские повести»; г) «Арабески»

2. Укажите место действия произведения «Ревизор»:

а) уездный город NN; б) Миргород; в) Петербург; г) губернский город

3. Какой чин был у героя повести Н.В.Гоголя «Шинель»?

а) статский советник; б) титулярный советник; в) коллежский ассесор; г) коллежский регистратор

4. Укажите, какая пословица использована в «Ревизоре» в качестве эпиграфа:

а) По платью видят, кто таков идет»; б) «Говорит направо, а глядит налево»; в) Сколько веревку ни вить, а концу быть»; г) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

5. Какая тема является ведущей в повести Н.В.Гоголя «Шинель»?

а) тема Петербурга; б) тема «маленького человека»; в) тема добра и зла; г0 тема рока и судьбы

6. Жанр произведения «Ревизор»:

а) трагедия; б) комедия; в) драма; г) фантастика

7. Для речи Хлестакова характерна:

а) логичность; б) искрящийся юмор; в) бессмыслица

8. Истинное стремление Хлестакова:

а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением; б) жениться на Марье Антоновне; в) набрать как можно больше денег в долг

9. Хлестаковщина – это:

а) стремление модно одеваться; б) погоня за чинами; в) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем есть на самом деле

10. На кого, по словам городничего, похожи больные в богоугодном заведении:

а) на трубочистов; б) на кузнецов; в) на дворников

11. Как называлась рыба, которую подавали на завтрак Хлестакову в богоугодном заведении:

а) осетрина; б) лабардан; в) судак

12. Кто первый сказал, что Хлестаков не ревизор:

а) почтмейстер; б) Земляника; в) Городничий

13. Чем брал взятки Ляпкин-Тяпкин:

а) деньгами; б) дорогими подарками; в) борзыми щенками

14. Какое отношение имеют следующие имена к Акакию Акакиевичу? Мокия, Сессия, Хоздазат, Трефилий, Дула, Ворохосий, Павсикахий, Вахтисий:

а) никакого; б) по святцам новорожденному должно быть присвоено одно из перечисленных имен; в) эти имена принадлежали его родственникам

15. Как помогло «значительное лицо» Акакию Акакиевичу в поисках шинели:

а) помогло найти шинель; б) помогло купить шинель; в) помогло умереть

16. С кого последнего сдернул шинель призрак Акакия Акакиевича:

а) со значительного лица; б) с сослуживца; в) с прохожего

17. Как фамилия Акакия Акакиевича:

а) Одежкин; б) Фуфайкин; в) Башмачкин

18. Какой из вариантов происхождения сюжета «Ревизора» верный:

а) придуман Н.В.Гоголем; б) подарен автору А.С.Пушкиным; в) взят из других источников (книг, газет и т.п.)

19. Отметьте, есть ли в «Ревизоре» положительный герой:

а) да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя; б) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным; в) Мария Антоновна

20. Отметьте причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

а) рассказы Хлестакова; б) страх; в) недоразумение; г) известие о приезде ревизора


Задание № 3

Письменный ответ на вопрос.

- Что вы знаете о жизни и творчестве М.Е.Салтыкова – Щедрина?










Работа в группах (5 класс)




1 группа

Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?



2 группа

Чтение по ролям эпизода «Выкуп». Ответ на вопрос: «Почему Костылина татары называли «смирный»?



3 группа

Чтение по ролям сцены побега. Какую фразу несколько раз повторяет Жилин? Что добавляет это к характеристике героя?



4 группа

Найдите в тексте глаголы, относящиеся к поведению Жилина и Костылина. К какому из героев можно отнести понятие «действие» и «бездействие»?



5 группа

Пересказ эпизода «Прощание Жилина с Диной»; почему, по-вашему, второй побег удался?