Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе». Вариант I.
1.Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ:
А) отражение свойств познавательного объекта Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
В) объективный характер Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания
ВИДЫ ИСТИНЫ:
1)и абсолютная, и относительная истина 2)только относительная истина
2.Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны:
1)Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.
2)Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.
3.Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.
4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов
5)Формулирование предположений для объяснения имеющихся факторов характеризует метод выдвижения гипотез.
3.Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания. (В каждом случае сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
4.В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества. При подключении библиотек к единой компьютеризированной системе три четверти библиотекарей страны Z потеряли работу, пополнив ряды безработных.
К какому типу относится общество Z? Какой тип безработицы иллюстрирует этот пример? Каковы обязательные условия для получения статуса безработного? ( Укажите любые два таких условия.) каковы возможные социально-психологические последствия для семьи человека, который долгое время не может найти работу? ( Назовите любые два последствия. )
5.Используя обществоведческие знания:
1)раскройте смысл понятия «истина»;
2)составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;
- одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе». Вариант II.
1.Установите соответствие между характеристиками и типами общественного развития: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
А) движение общества от простых и отсталых форм к более развитым и сложным
Б) совершенствование общественных институтов
В) деградация
Г) изменения в общественной жизни
Д) противоречивый характер
ТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
1) только общественный прогресс
2) только общественный регресс
3) и общественный прогресс, и общественный регресс.
2.Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:
А)ощущение Б)восприятие В)представление Г)суждение Д)умозаключение
УРОВНИ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ:
1)чувственное познание 2)рациональное познание
3.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака,черты) социального прогресса. ( В каждом случае сначала назовите свойство (признак, черту), затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
4.Используя обществоведческие знания:
1)раскройте смысл понятия «деятельность»;
2)составьте два предложения:
- одно предложение, содержащее информацию о любых четырёх элементах структуры деятельности;
- одно предложение, раскрывающее сущность учения как формы деятельности.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
5.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». Сложный план по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)