СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная человек и общество 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная человек и общество 10 класс»

Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе». Вариант I.

1.Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ:

А) отражение свойств познавательного объекта Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

В) объективный характер Г) неполное, изменяемое знание о предмете Д) проверяемость знания

ВИДЫ ИСТИНЫ:

1)и абсолютная, и относительная истина 2)только относительная истина

2.Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.

2)Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете.

3.Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.

4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов

5)Формулирование предположений для объяснения имеющихся факторов характеризует метод выдвижения гипотез.

3.Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания. (В каждом случае сначала назовите особенность, затем приведите соответствующий пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

4.В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности, постоянно возрастает роль науки и образования в жизни общества. При подключении библиотек к единой компьютеризированной системе три четверти библиотекарей страны Z потеряли работу, пополнив ряды безработных.

К какому типу относится общество Z? Какой тип безработицы иллюстрирует этот пример? Каковы обязательные условия для получения статуса безработного? ( Укажите любые два таких условия.) каковы возможные социально-психологические последствия для семьи человека, который долгое время не может найти работу? ( Назовите любые два последствия. )

5.Используя обществоведческие знания:

1)раскройте смысл понятия «истина»;

2)составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;

- одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)



Контрольная работа по обществознанию по теме: «Человек в обществе». Вариант II.

1.Установите соответствие между характеристиками и типами общественного развития: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

А) движение общества от простых и отсталых форм к более развитым и сложным

Б) совершенствование общественных институтов

В) деградация

Г) изменения в общественной жизни

Д) противоречивый характер

ТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

1) только общественный прогресс

2) только общественный регресс

3) и общественный прогресс, и общественный регресс.

2.Установите соответствие между формами и уровнями (этапами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:

А)ощущение Б)восприятие В)представление Г)суждение Д)умозаключение

УРОВНИ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ:

1)чувственное познание 2)рациональное познание

3.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака,черты) социального прогресса. ( В каждом случае сначала назовите свойство (признак, черту), затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

4.Используя обществоведческие знания:

1)раскройте смысл понятия «деятельность»;

2)составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о любых четырёх элементах структуры деятельности;

- одно предложение, раскрывающее сущность учения как формы деятельности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

5.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». Сложный план по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)