СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная карточка №11 "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная карточка №11 "Древний Египет"»

КАРТОЧКА №11

Сравни условия жизни землевладельцев, ремесленников и вель­мож.

Для этого вспомни:

  • Кого называли ремесленниками?

  • Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

  • В каких условиях трудились земледельцы, ремесленники?

  • Чем занимались вельможи?

  • Что имели вельможи и ремесленники? Сделай вывод.

Задача №1

В поучении отец наставляет сына: «Обрати свое сердце к книгам. Нет ничего выше книг. Если у писца есть должность в столице, он не будет там нуждаться. Должность писца лучше всех других должностей. Смотри: нет должности, где нет начальника. Только у писца нет начальника, он сам на­чальник над другими людьми».

Чему учит отец сына? Как, по его мнению, можно стать писцом? Поче­му должность писца в Египте считалась очень почетной?

Задача №2

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Брюсова «Египетский раб» и ответьте на вопросы:

Я — раб царя. С восхода до заката.

Среди других свершаю тяжкий труд.

И кус гнилой — единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я — раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.


О чем идет речь в этом стихотворении? Что прославлял его автор? Ка­кие мысли и чувства вызывают у вас эти строки?

3. Дискуссия с классом.

Вот какие советы давали в Египте начинающим чиновникам: «Если ты сидишь за столом у того, кто выше тебя по должности, то бери, когда тебе дают то, что лежит перед тобой. Не смотри на то, что лежит перед ним, как он не смотрит на то, что лежит перед тобой. Отпускай лицо в низ, когда он тебя приветствует. Смейся, когда он смеется. Это приятно его сердцу. Гни свою спину перед начальником... И тогда в твоем доме будет богатство... Не сиди, если перед тобой стоит тот, кто старше тебя или выше по должности».


Подумайте, какими качествами должен обладать чиновник в Егип­те? Каково твое мнение о подобных советах? Могут ли они быть ак­туальными сегодня?

Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Аммона-Ра в Фивах

Его величество отправился на золотой колеснице, украшенной своим боевым оружием «...» И враги увидели, что его величество одолеет их, и бежали стремглав в Мегиддо с лицами полными страха. Они бросали своих лошадей и свои золотые и серебреные колесницы, и их с помощью одежд втаскивали в этот город, «...» И вот, если бы войско его величества не возымело намерения пограбить имущество вра­гов, оно бы овладело Мегиддо в этот миг «...»

Тогда были захвачены их лошади и золотые и серебреные колесницы «...» Их ратники лежали, простершись на спине, как рыбы, а победоносное войско его ве­личества считало свое достояние «...» И все войско ликовало, воздавая славу Амо-ну за победу, дарованную им своему сыну в этот день. Они воздали хвалу его величеству, превознося его победы. И они доставили добычу, взятую ими: 340 пленных, 83 руки (египтяне убитым врагам отрубали руки в знак доблести), 2041 лошадь, 191 жеребенок, 6 жеребцов... молодых коней, 1 колесница отделан­ная золотом, 897 колесниц его жалкого войска, 200 броней его жалкого войска, 502 лука, а так же 387 голов (какого-то скота), 1929 быков, 2000 коз и 20500 овец, 1796 рабов и рабынь, чаши из ценного камня и золота...


Задача: По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, до­рогое черное дерево. Но главная добыча — множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?