Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс
Тема: Древний Египет.
Вариант I
Часть А
Древний Египет располагался:
а) от первого порога Нила до второго порога Нила;
б) от первого порога Нила до Средиземного моря;
в) от второго порога Нила до Средиземного моря;
г) от второго порога Нила до дельты.
2. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:
а) Асуан; в) Фивы;
б) Мемфис; г) Ахетатон.
3. Древний Египет называли даром Нила, потому что:
а) по Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других стран;
б) Древний Египет располагался в долине Нила;
в) разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи;
г) Нилом пользовались бесплатно, даром.
4. Египетские ремесленники занимались:
а) выращиванием различных плодов;
б) изготовлением различных изделий;
в) обменом различных предметов;
г) ловлей рыбы и охотой на зверей.
5. Войско фараона набирали следующим образом:
а) каждая семья давала воина;
б) призывали каждого десятого человека;
в) брали всех желающих;
г) призывали все мужское население.
6. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:
а) защита от набегов воинственных соседей;
б) получение военной добычи;
в) открытие новых земель;
г) слава и почести.
7. Фараон Тутмос IIIсовершал свои завоевательные походы:
а) около 1500 г. до н.э. в) около 3000 г. до н.э.;
б) около 2600 г. до н.э. г) около 4000 г. до н.э.
8. Существо с телом льва и головой человека в Древнем Египте называли:
а) мумией; в) жрецом;
б) фараоном; г) сфинксом.
9. В храме богам служили:
а) вельможи; в) жрецы;
б) священники; г) земледельцы.
10. Шадуф – это:
а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;
б) защитное обмундирование воинов;
в) жертвоприношение богам;
г) оросительный канал.
Часть В
Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.
а) в школе ____________________________________________________
б) в семье ____________________________________________________
2. Соотнесите имена богов с их характеристикой.
1. Амон | а) бог тьмы |
Апоп | б) бог земли |
Геб | в) бог Солнца |
Ответ:
3. Объясните значение понятий:
Саркофаг –
Иероглиф –
Амулет –
Часть С
1. Решите задачу:
В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись. Запишите решение и отметьте нужное на ленте времени.
2.О чем идет речь:
Это высокое водяное растение. Корни его используют в качестве топлива и для различных поделок вместо дерева. Из него делают лодки, плетут паруса, циновки, сети, канаты, изготавливают сандалии и фитили для масляных ламп. Стебли его едят в сыром, жареном и печеном виде. О каком растении идет речь.
Контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс
Тема: Древний Египет.
Вариант II
Часть А
1. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:
а) выращивания папируса;
б) возделывания полей;
в) создания оазисов;
г) строительства пирамид.
2. Правителя всего Египта называли:
а) рельефом; в) папирусом;
б) фараоном; г) оазисом.
3. В Древнем Египте налогами называли:
а) добычу, полученную во время военных походов;
б) регулярную плату в казну части доходов;
в) подарки, которые фараоны получали от вельмож;
г) дань, которую получали от завоеванных народов.
4. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:
а) меди; в) стали;
б) бронзы; г) олова.
5. Фараона, совершившие самые крупные завоевательные походы, звали:
а) Хеопс; в) Тутмос III;
б) Рамсес; г) Тутанхамон.
6. Служителей богов в Древнем Египте называли:
а) нубийцами; в) вельможами;
б) жрецами; г) фараонами.
7. Письмена древних египтян называли:
а) шадуфами; в) иероглифами;
б) алфавитом; г) рельефами.
8. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
а) минеральные удобрения; в) перегной;
б) навоз; г) ил.
9. Вера во множество богов называется:
а) христианство; в) мусульманство;
б) язычество; г) буддизм.
10. Местом захоронения фараонов, является:
а) саркофаг; в) храм;
б) пирамида; г) дворец.
Часть В
1. Соотнесите имена и события, с ними связанные.
1. постройка пирамиды | А) Осирис |
2. завоевательные походы | Б) Тутмос III |
3. суд в «стране мертвых» | В) Хеопс |
Ответ:
2. Соотнесите имена богов с их характеристикой.
1. Нут | А) Покровительница женщин и их красоты |
2. Тот | Б) богиня неба |
3. Бастет | В) Бог мудрости |
Ответ:
3. Объясните значение понятий:
Мумия –
Религия –
Храм -
Часть С
1. Решите задачу.
Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н.э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.
2. О чем идет речь:
Древний летописец рассказывает об одном военном походе египтян против сирийского города: «На пути войск лежали горы. Вельможи предостерегали фараона: «К крепости можно добраться через ущелье, но путь этот слишком опасен. Лучше идти в обход.» Но правитель сказал: «Я выбираю кратчайший путь, чтоб внезапно напасть на врагов».
- О каком фараоне идет речь?
Ключи
Вариант 1.
Часть А
1. б
2. б
3. в
4. б
5. б
6. б
7. а
8. г
9. в
10. а
Часть В.
1.
а) в школе: писать, считать, определять движение небесных тел.
б) в семье: ткать, сеять зерно, пасти скот.
2.
3.
Саркофаг – гроб, куда клали мумию
Иероглиф – письмена древних египтян
Амулет – украшения, которые защищали от злых духов и несчастий.
Часть С.
1.
2075-1822=253 г. до н.э. была сделана надпись, которую расшифровал Шампольон.
2.
О папирусе.
Вариант 2
Часть А.
1. б
2. б
3. б
4. б
5. в
6. б
7. в
8. г
9. б
10. б
Часть В.
1.
2.
3.
Мумия - бальзамированное тело (труп)
Религия - вера в сверхестественное
Храм – жилище богов
Часть С.
1.
2019+3000=5019 лет назад образовалось единое государство в Египте.
2.
Тутмос III.