СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 по биологии (к учебнику Пасечника 2023 г, новый ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 (5 класс)»

Контрольная работа №1. Биология – наука о живой природе. Методы биологии.

Вариант 1

Часть А.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А3 выбери

только один правильный ответ.

1. Ботаника - наука о:

1) растениях 2) животных

3) бактериях 4) жизни.

2. Биология — это наука, изучающая:

1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;

3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;

4) рациональные пути использования природных ресурсов.

3. Для живых организмов, в отличие от объектов неживой природы,

характерно:

1) клеточное строение;

2) обмен веществ с окружающей средой;

3) рост, развитие, размножение;

4) совокупность всех перечисленных свойств.

4. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях называется:

1) эксперимент 2) измерение

3) наблюдение 4) описание

5. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата - в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить, проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:

1) опыт

2) наблюдение

3) сравнение

4) описание

6. Английский ученый Ч. Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя. Многие люди видели до этого таких червей, но у них не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин, наблюдая за поведением червей обнаружил, что они разрыхляют почву, тем самым улучшая ее плодородие. Какой метод использовал ученый:

1) опыт 2) наблюдение

3) сравнение 4) описание

Часть В.

В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. бинокль

2. лабораторные весы

3. микроскоп

4. линейка

5. спиртовка

6. пробирки

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент


В2. Закончите предложения, используя слова из словарика.

  1. Проводя ..., человек повторяет в лабораторных условиях природное явление.

  2. За жизнью насекомых наблюдают ...

  3. Для измерения температуры воды используют ...

Словарик: А.Эксперимент. Б.Термометр. В.Ученые-биологи

Часть С. Приведите два примера, иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.

Контрольная работа №1. Биология – наука о живой природе. Методы биологии.

Вариант 2

Часть А.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А3 выбери

только один правильный ответ.

1. Биология — это наука о:

1) растениях 2) животных

3) бактериях 4) жизни.

2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку

Земли, которую называют:

1) атмосферой; 2) гидросферой; 3) литосферой; 4) биосферой.

3. Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

А) обмен веществ и превращение энергии;

Б) изменение размера объекта;

В) разрушение объекта под действием окружающей среды;

Г) форма и окраска объекта.

4. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1) эксперимент

2) измерение

3) наблюдение

4) описание

5. Артем взял два одинаковых стакана. В каждый из них он положил по влажной тряпочке и по 5 семян бобов. Один стакан оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Через несколько дней его брат обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. На основании какого научного метода его брат сделал этот вывод?

1) наблюдение

2) опыт

3) измерение

4) описание.

6. Костя изучал, нужны ли для прорастания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 10 семян фасоли. Один стакан он убрал в шкаф, а другой оставил на столе. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте:

  1. В шкафу семена фасоли не прорастут

  2. Все семена фасоли способны прорастать

  3. Семенам фасоли для прорастания необходим свет

  4. Семенам фасоли для прорастания необходимы вода, воздух, тепло.

Часть В.

В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы

Оборудование

Методы изучения

1. колба

2. секундомер

3. микроскоп

4. бинокль

5. скальпель (нож)

6. весы

А) наблюдение

Б) измерение

В) эксперимент


В2. Закончите предложения, используя слова из словарика.

  1. ... используется для исследования небесных тел.

  2. Слово «эксперимент» можно заменить словом ...

  3. Для измерения массы тела применяют ...

Словарик: А.Опыт. Б.Телескоп. В.Весы

Часть С. Приведите два примера, иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.