СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 по истории 9 класс "Россия на рубеже XIX - XXвв."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в 2-х вариантах. Проверяет знание учащимися основных событий и деятелей данного исторического периода. Не тесты.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по истории 9 класс "Россия на рубеже XIX - XXвв."»

Контрольная работа по теме 1 "Россия на рубеже XIX - XXвв."


Вариант 1


  1. Объясни слова:

модернизация, антисемитизм, инвестиции, хутор, продразверстка.


  1. По какому признаку образованы ряды:


А) А. А. Брусилов, П. К. Ренненкампф, А. В. Самсонов.

Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд.



  1. Назовите не менее 3-х причин поражения России в Русско-японской войне?



  1. Образуйте логические пары:


  1. кинематограф а) И.П. Павлов

  2. физиология б) К.Э. Циолковский

  3. оперное искусство в) А.С. Голубкина

  4. скульптура г) В.В. Холодная

д) Л.В. Собинов


5. Назовите документ:


«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …

12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»


6. О ком идет речь?


Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.


7. Соотнесите даты и события:


  1. 9.01.1905 г. а) Первая мировая война

  2. 17.10.1905 г. б) Русско-японская война

  3. 1904 -1905 гг в) издание Манифеста Николаем II

  4. 1914 -1918 г) "Кровавое воскресенье"



8.Расположите в хронологической последовательности:

1. Декабрьское восстание в Москве

2. "Кровавое воскресенье"

3. Издание Манифеста Николаем II

4. Начало деятельности Государственной Думы




Контрольная работа по теме 1 "Россия на рубеже XIX - XXвв."


Вариант 2


1.Объясни слова:

меценатство, синдикат, петиция, отруб, продразверстка.


2.По какому принципу образованы ряды:


А) С. О. Макаров, Р. И. Кондратенко, Н. И. Небогатов, 3. П. Рожественский.


Б) С.В.Рахманинов, А. Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский.


3. Назовите основные положения реформы П. Столыпина


4. Образуйте логические пары:

  1. Партия социалистов – революционеров а) П.Н. Милюков

  2. РСДРП (б) б) А.И. Гучков

  3. Партия конституционных демократов в) В.И. Ульянов (Ленин)

  4. «Союз 17 октября» г) В. М. Чернов

д) Л. Мартов



5.Назовите документ:


« Государь!… Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук...

Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России."


6. О ком идет речь?


Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.


7. Соотнесите даты и события:


  1. 1914 – 1918 а) издание Манифеста Николаем II

  2. 1905 -1907 б) Столыпинская реформа

  3. 1906 в) Первая мировая война

  4. 17.10.1905 г) Первая русская революция


8. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляояном