СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 1 вариант 10 класс "Духовная сфера общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контроль по  блоку "Духовная сфера общетсва"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 1 вариант 10 класс "Духовная сфера общества"»

Контрольная работа по теме «Духовная сфера общества» 10 класс


1 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Метод познания

Характеристика

………………

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях

Выдвижение гипотез

Формулирование предположений для объяснения вновь открывшихся фактов


2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Искусство, наука, образование, мораль, культура

  1. Елена учится в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)археология 4) философия

2)архитектура 5) скульптура

3) графика 6)хореография

4. Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительный признак

Формы культуры

А) анонимность произведений

1) народная культура

Б) коммерческий характер

2) массовая культура

В) коллективность творческих процессов

3) элитарная культура

Г) стандартизация содержания приёмов


Д) высокая интеллектуальная сложность


5. Каждое утро Анна Петровна включает телевизор и смотрит латиноамериканский сериал. Какие особенности художественного произведения позволяют охарактеризовать его как пример массовой культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммерческий характер 2) анонимность авторов 3) общедоступность

4) развлекательный характер 5) глубокие философские идеи 6) элитарность

6. Виды религий. Вставьте пропущенное слово.

Национальные религии Синтоизм, иудаизм, индуизм

_______________________ Христианство, ислам, буддизм

7. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ НАУКИ

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мир

1) мировоззренческая

2) прогностическая

8. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. 1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

9. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2. Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3. Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.

4. Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5. Духовная культура включает материальные и духовные ценности, созданные человеком. Ответ:_____________.

10. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. компьютеризация образовательного процесса

2. ориентация на интересы и склонности ученика

3. применение технологий, сберегающих здоровье детей

4. увеличение количества учебных предметов

5. сокращение времени изучения естественных наук

6. особое внимание нравственному воспитанию детей

11. Найдите в приведённом ниже списке примеры произведений народной культуры:

1. школьные анекдоты 2. исторический роман 3. легенда о Степане Разине 4. песни-колядки 5. бразильский телесериал

12. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки искусства:

1. установление границ свободы личности 2. выстраивание системы доказательств 3. форма познания мира 4. образное отражение действительности 5. эмоциональное воздействие 6. логическая стройность

13. Установите соответствие типы мировоззрения

А) вера как основа мировоззрения 1) обыденное

Б) формируется стихийно в процессе практической деятельности 2) религиозное

В) теоцентрическая картина мира 3) научное

Г) опирается на субъектный опыт

Д) включает обобщенный опыт познавательной деятельности

14. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности (каждый пример должен быть сформулирован развернуто)

15. Гуманизация образования предполагает понимание и учет индивидуальных особенностей учащегося. Опираясь на собственный опыт, покажите, какие меры (приемы, способы) помогают более полно учитывать индивидуальность ученика в процессе обучения. (Укажите три такие возможные меры)

16. Приведите три критерия истинности научного знания.

17. В семьях страны Z главой является старший по возрасту член семьи мужского пола, женщины занимаются воспитание детей и работой по дому. Для какого типа общества характерна подобная семья? Назовите по две особенности данного общества в экономической и духовной сфере.

18. Дать определения: духовная культура общества, мировоззрение, свобода человека, наука, образование, искусство, религия, массовая культура