СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова...

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого

Вариант 1

1. Определите соответствие:

1. М.Ю.Лермонтов     а) «Заколдованное место»

2. Н.А. Некрасов         б) «Бородино»

3. Н.В.Гоголь               в) «Крестьянские дети»

4. Л.Н.Толстой             г) «Муму»

5. И.С.Тургенев           д) «Кавказский пленник»


2. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

а) войне 1812 года;

б) Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

в) Крымской войне;

г) разгрому печенегов.


3. Напишите название и автора произведения:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!


4. В каком городе происходит действие в рассказе «Муму»?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тула


5. Какое слово повторял Жилин, попав к своим?

а) друзья б) товарищи в) братцы г) господа


6) Что такое портрет? Приведите примеры портретных деталей из рассказов «Муму» или «Кавказский пленник».


7. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети».


8. Напишите название и автора произведения:

На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы. За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши, сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам забавляться дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою. Теперь таких дынь я нигде и не видывал. Правда, семена ему что-то издалека достались.


9. Напишите название и автора произведения:

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. (Собака оказалась сучкой.) Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. 


10. Почему Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд? (Дайте развернутый ответ на вопрос, 7 – 10 предложений)



Контрольная работа

 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого

Вариант 2

1. Определите соответствие:

1. М.Ю.Лермонтов     а) «Заколдованное место»

2. Н.А. Некрасов         б) «Ашик-Кериб»

3. Н.В.Гоголь               в) «Мороз, Красный нос»

4. Л.Н.Толстой             г) «Муму»

5. И.С.Тургенев           д) «Кавказский пленник»


2. Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат?

а) майор б) полковник в) подполковник г) генерал


3. Напишите название и автора произведения:

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.


4. Как Герасим нашел Муму?

а) Она сама прибежала к нему в каморку,

б) Собачку подарила барыня,

в) Герасим спас Муму, когда она тонула,

г) Герасиму прислали Муму из деревни.


6. Что такое пейзаж? Приведите примеры пейзажных описаний из повести «Заколдованное место» или стихотворения «Крестьянские дети».


7. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети».


8. Напишите название и автора произведения:
Со страхом оборотился он: Боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает какая-то харя: у! у! нос — как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! губы, ей-Богу, как две колоды! красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!


9. Напишите название и автора произведения:

В один прекрасный летний день барыня с своими приживалками расхаживала по гостиной. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа. 


10. Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима? (По рассказу «Муму»). (Дайте развернутый ответ на вопрос, 7 – 10 предложений)