СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №25 по Катихизису

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа к уроку №25

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

10.04.2022 г.

1. Что требуется для исполнения 7-й заповеди блаженств? Объясните.

Согласно катихизису свт. Филарета: «Седьмая заповедь Господня для блаженства — желающие блаженства должны быть миротворцы.» - далее в катихизисе поясняется: «Исполнять эту заповедь нужно так. Мы должны поступать со всеми дружелюбно и не подавать повода к несогласию; случившееся несогласие всевозможными средствами прекращать, даже поступаясь нашим правом, если только это не противоречит долгу и ни для кого невредно; стараться и других враждующих между собой примирять постольку, поскольку имеем возможность, а если не можем, то молить Бога об их примирении.»

2. Какая 8-я заповедь Господня для блаженства? Какие качества требуются этой заповедью?

Восьмая заповедь блаженства читается: «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное».

Согласно катихизису свт. Филарета восьмой заповедью требуются качества: «правдолюбие, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, если кто-либо подвергается бедствию или опасности за то, что не хочет изменить истине и добродетели.»

3. Как называется подвиг, требуемый 9-й заповедью?

Девятой заповедью блаженства «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» требуется, чтобы верующие во Христа готовы были за истинную веру в Него с радостью претерпеть все поношения, гонения, бедствия и самую смерть, т.е. мученичество.

4. Что такое внутренний закон и что такое закон внешний? Почему нам, живущим во времена Нового Завета, необходимо исполнять закон, данный Богом еврейскому народу в еще Ветхом Завете?

Закон Божий внутренний, или свидетельство совести о котором говорит апостол Павел: «и5же kвлsютъ дёло зак0нное напи1сано въ сердцaхъ свои1хъ, спослyшествующеи и5мъ с0вэсти, и3 междY соб0ю помыслHмъ њсуждaющымъ и3ли2 tвэщaющымъ» (Рим. 2;15) и Закон Божий внешний, или заповеди Божии – средства для распознавания добрых дел и злых, дурных.

Согласно катихизису свт. Филарета: «Заповеди эти даны народу израильскому, но и нам следует поступать по ним, потому что в сущности они есть тот же Закон, который, по словам Апостола Павла, написан в сердцах у всех людей, дабы все поступали по нему». Сам Господь наш Иисус Христос учил поступать по десяти заповедям (Мф. 19,17; 5,1—48).

5. Какие обязанности предписывает первая заповедь Закона Божьего?

Из первой части заповеди «Аз есмь Господь Бог твой», следуют следующие обязанности: учиться богопознанию, прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его, читать или слушать книги, научающие богопознанию.

Второй частью заповеди «Да не будут тебе бози инии разве Мене» предписывается общаться и прилепляться к Единому Истинному Богу, т.е. внутреннее богопочитание (веровать в Бога, ходить пред Богом, бояться Бога, надеяться на Бога, любить Бога, повиноваться Богу, поклоняться Богу, прославлять Бога, благодарить Бога, призывать Бога во всяком добром начинании) и внешнее богопочитание (исповедовать Бога, участвовать в общественном богослужении).

6. Почему гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству?

Ответ на этот вопрос находим в катихизисе свт. Филарета: «Гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству потому что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества, и, таким образом, они для него суть идола тщеславный желает, чтобы и другие этого идола почитали.»

7. Какие грехи запрещаются третьей заповедью Закона Божьего?

Третьей заповедью «Не призывай имени Господа Бога твоего напрасно» запрещаются следующие грехи: богохульство, ропот на Бога по случаю различных несчастий, кощунство (священные предметы обращаются в шутку и даже в поругание), невнимательность во время молитвы, божба (или легкомысленное употребление имени Божия), нарушение обетов, данных Богу, ложная клятва или присяга, клятвопреступление.

8. Как мы должны исполнять четвертую заповедь Закона Божьего?

О том, как исполнить заповедь говорится в катихизисе: «В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом. Празднуется также через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный», а также «… следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты».

Контрольная работа к уроку №19

1. Что такое молитва?

Молитва – обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице, святым. Свт. Филарет в катихизисе сообщает: «Есть такая молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это — Молитва Господня. Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.»

2. Что означает наше прошение «Да святится имя Твое!»

Хотя имя Божие свято и свято само в себе, но может еще святиться в людях: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога.

3. О каком Царствии Божием говорится во втором прошении молитвы Господней? Как же оно приходит?

Во втором прошении Молитвы Господней говорится о Царствии Божием, то есть о Царстве благодатном, которое, по Апостолу, есть прaвда и3 ми1ръ и3 рaдость њ д©э с™э (Рим. 14,17).

Не пріи1детъ цrтвіе б9іе съ соблюдeніемъ: нижE рекyтъ: сE здЁ, и3ли2: џндэ. Сe бо цrтвіе б9іе внyтрь вaсъ є4сть. (Лк. 17. 20-21), т.е. приходит Царствие Божие сокровенно и внутренно.

4. Как можно понять слова митр.Вениамина Федченкова, обращенных к Господу: «Не слушай наших прошений, наших пожеланий…!», а также слова из молитвы ко Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися» в контексте 3-го прошения молитвы Господней?

Мы обращаемся к Господу: «Не слушай наших прошений, наших пожеланий…!», к Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися»  и пр. потому, что мы часто погрешаем в наших желаниях, а Бог непогрешительно и более чем мы сами желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своеволие и упрямство.

5. Что следует понимать под «хлебом насущным» в четвертом прошении?

Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить (необходимое пропитание и также необходимое для жизни одеяние и жилище; насущный хлеб для души — это слово Божие и Тело и Кровь Христовы)

6. Почему Бог необходимым условием для получения прощения грехов ставит прощение обид нашим обидчикам?

При правосудии Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших — через ходатайство Господа Иисуса Христа, но Бог не прощает нас, если и мы не прощаем других, потому что мы через это оказываемся злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божии.

7. В молитве Господней мы просим «Не введи нас во искушение». Что такое искушение? Почему, несмотря на то, что мы просим Бога не ввести нас в искушения, Он иногда попускает нам проходить через них?

Искушение – стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

«Без искушений нашей веры, надежды и любви жить нельзя; испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, что бы он сам мог видеть, каков он и исправиться. Да, искушения нужны, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35), да откроется твердость или слабость наша в вере, знание или невежество, порочность или чистота нашего сердца, надеяние его на Бога или на земное, любовь к себе и тленному или паче всего к Богу», – пишет отец Иоанн Кронштадтский. Т.о. мы просим Господа если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал Он нас искушению совершенно и не допустил нашего падения.

 

Контрольная работа к уроку №21

1. Что такое нищета духовная? Дайте несколько определений.

Под нищими духом разумеются те люди, которые проникнуты глубоким смирением и признают себя вполне бедными в духовном отношении.

Нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь.

2. Почему Господь называет плачущих блаженными?

Под плачущими в заповеди разумеются те люди, которые плачут или сокрушаются о своих грехах, удаляющих их от Бога. Печaль бо2, ћже по бз7э, покаsніе нераскazнно во спcніе содёловаетъ (2Кор. 7.10) При понимании заповеди в таком контексте понятно, что блаженство и утешение дается плачущим о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами, поэтому Господь говорит: «Блажени плачущии», хотя все почитают их несчастными.

3. Кто такие кроткие, и как понять, что именно кроткие, а не пробивные и напористые «наследят землю»?

Катихизис свт. Филарета сообщает: «Кротость есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, дабы никого не раздражать и ничем не раздражаться». Кротость — это великая способность человека понять и простить другого, кротость есть терпение и великодушие. Понимать нужно в том смысле, что это предсказание исполнилось буквально: постоянно кроткие христиане, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники, а также значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие.

4. О чем говорит 4-я заповедь блаженств?

Четвертая заповедь блаженства говорит: «Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся». Под именем правды хотя можно разуметь всякую добродетель, но преимущественно здесь разумеется оправдание пред Богом посредством благодати и веры в Иисуса Христа, под алчущими и жаждущими правды разумеются те люди, которые, глубоко сознавая свою духовную нищету, стремятся получить оправдание пред Богом не чрез свои дела и заслуги, но единственно по благодати и вере в Спасителя мира, Иисуса Христа.

С уважением, Чиркин Александр Петрович, гр. 2002.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №25 по Катихизису»

Контрольная работа к уроку №25

Выполнил:

Чиркин Александр Петрович,

группа 2002,

10.04.2022 г.

1. Что требуется для исполнения 7-й заповеди блаженств? Объясните.

Согласно катихизису свт. Филарета: «Седьмая заповедь Господня для блаженства — желающие блаженства должны быть миротворцы.» - далее в катихизисе поясняется: «Исполнять эту заповедь нужно так. Мы должны поступать со всеми дружелюбно и не подавать повода к несогласию; случившееся несогласие всевозможными средствами прекращать, даже поступаясь нашим правом, если только это не противоречит долгу и ни для кого невредно; стараться и других враждующих между собой примирять постольку, поскольку имеем возможность, а если не можем, то молить Бога об их примирении.»

2. Какая 8-я заповедь Господня для блаженства? Какие качества требуются этой заповедью?

Восьмая заповедь блаженства читается: «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное».

Согласно катихизису свт. Филарета восьмой заповедью требуются качества: «правдолюбие, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, если кто-либо подвергается бедствию или опасности за то, что не хочет изменить истине и добродетели.»

3. Как называется подвиг, требуемый 9-й заповедью?

Девятой заповедью блаженства «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» требуется, чтобы верующие во Христа готовы были за истинную веру в Него с радостью претерпеть все поношения, гонения, бедствия и самую смерть, т.е. мученичество.

4. Что такое внутренний закон и что такое закон внешний? Почему нам, живущим во времена Нового Завета, необходимо исполнять закон, данный Богом еврейскому народу в еще Ветхом Завете?

Закон Божий внутренний, или свидетельство совести о котором говорит апостол Павел: «и5же kвлsютъ дёло зак0нное напи1сано въ сердцaхъ свои1хъ, спослyшествующеи и5мъ с0вэсти, и3 междY соб0ю помыслHмъ њсуждaющымъ и3ли2 tвэщaющымъ» (Рим. 2;15) и Закон Божий внешний, или заповеди Божии – средства для распознавания добрых дел и злых, дурных.

Согласно катихизису свт. Филарета: «Заповеди эти даны народу израильскому, но и нам следует поступать по ним, потому что в сущности они есть тот же Закон, который, по словам Апостола Павла, написан в сердцах у всех людей, дабы все поступали по нему». Сам Господь наш Иисус Христос учил поступать по десяти заповедям (Мф. 19,17; 5,1—48).

5. Какие обязанности предписывает первая заповедь Закона Божьего?

Из первой части заповеди «Аз есмь Господь Бог твой», следуют следующие обязанности: учиться богопознанию, прилежно слушать поучения о Боге и о делах Его, читать или слушать книги, научающие богопознанию.

Второй частью заповеди «Да не будут тебе бози инии разве Мене» предписывается общаться и прилепляться к Единому Истинному Богу, т.е. внутреннее богопочитание (веровать в Бога, ходить пред Богом, бояться Бога, надеяться на Бога, любить Бога, повиноваться Богу, поклоняться Богу, прославлять Бога, благодарить Бога, призывать Бога во всяком добром начинании) и внешнее богопочитание (исповедовать Бога, участвовать в общественном богослужении).

6. Почему гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству?

Ответ на этот вопрос находим в катихизисе свт. Филарета: «Гордость и тщеславие относятся к идолопоклонству потому что гордый выше всего ценит свои способности и преимущества, и, таким образом, они для него суть идола тщеславный желает, чтобы и другие этого идола почитали.»

7. Какие грехи запрещаются третьей заповедью Закона Божьего?

Третьей заповедью «Не призывай имени Господа Бога твоего напрасно» запрещаются следующие грехи: богохульство, ропот на Бога по случаю различных несчастий, кощунство (священные предметы обращаются в шутку и даже в поругание), невнимательность во время молитвы, божба (или легкомысленное употребление имени Божия), нарушение обетов, данных Богу, ложная клятва или присяга, клятвопреступление.

8. Как мы должны исполнять четвертую заповедь Закона Божьего?

О том, как исполнить заповедь говорится в катихизисе: «В христианской Церкви четвертая заповедь исполняется следующим образом. Празднуется также через каждые шесть дней седьмой, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный», а также «… следует соблюдать, кроме воскресного дня, и другие, во славу Божию и в честь Пресвятой Богородицы и прочих святых установленные праздники и посты».

Контрольная работа к уроку №19

1. Что такое молитва?

Молитва – обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице, святым. Свт. Филарет в катихизисе сообщает: «Есть такая молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это — Молитва Господня. Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.»

2. Что означает наше прошение «Да святится имя Твое!»

Хотя имя Божие свято и свято само в себе, но может еще святиться в людях: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога.

3. О каком Царствии Божием говорится во втором прошении молитвы Господней? Как же оно приходит?

Во втором прошении Молитвы Господней говорится о Царствии Божием, то есть о Царстве благодатном, которое, по Апостолу, есть прaвда и3 ми1ръ и3 рaдость њ д©э с™э (Рим. 14,17).

Не пріи1детъ цrтвіе б9іе съ соблюдeніемъ: нижE рекyтъ: сE здЁ, и3ли2: џндэ. Сe бо цrтвіе б9іе внyтрь вaсъ є4сть. (Лк. 17. 20-21), т.е. приходит Царствие Божие сокровенно и внутренно.

4. Как можно понять слова митр.Вениамина Федченкова, обращенных к Господу: «Не слушай наших прошений, наших пожеланий…!», а также слова из молитвы ко Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися» в контексте 3-го прошения молитвы Господней?

Мы обращаемся к Господу: «Не слушай наших прошений, наших пожеланий…!», к Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися» и пр. потому, что мы часто погрешаем в наших желаниях, а Бог непогрешительно и более чем мы сами желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своеволие и упрямство.

5. Что следует понимать под «хлебом насущным» в четвертом прошении?

Хлеб насущный — это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить (необходимое пропитание и также необходимое для жизни одеяние и жилище; насущный хлеб для души — это слово Божие и Тело и Кровь Христовы)

6. Почему Бог необходимым условием для получения прощения грехов ставит прощение обид нашим обидчикам?

При правосудии Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших — через ходатайство Господа Иисуса Христа, но Бог не прощает нас, если и мы не прощаем других, потому что мы через это оказываемся злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божии.

7. В молитве Господней мы просим «Не введи нас во искушение». Что такое искушение? Почему, несмотря на то, что мы просим Бога не ввести нас в искушения, Он иногда попускает нам проходить через них?

Искушение – стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

«Без искушений нашей веры, надежды и любви жить нельзя; испытания сокровенностей сердечных необходимы для самого человека, что бы он сам мог видеть, каков он и исправиться. Да, искушения нужны, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35), да откроется твердость или слабость наша в вере, знание или невежество, порочность или чистота нашего сердца, надеяние его на Бога или на земное, любовь к себе и тленному или паче всего к Богу», – пишет отец Иоанн Кронштадтский. Т.о. мы просим Господа если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал Он нас искушению совершенно и не допустил нашего падения.



Контрольная работа к уроку №21

1. Что такое нищета духовная? Дайте несколько определений.

Под нищими духом разумеются те люди, которые проникнуты глубоким смирением и признают себя вполне бедными в духовном отношении.

Нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь.

2. Почему Господь называет плачущих блаженными?

Под плачущими в заповеди разумеются те люди, которые плачут или сокрушаются о своих грехах, удаляющих их от Бога. Печaль бо2, ћже по бз7э, покаsніе нераскazнно во спcніе содёловаетъ (2Кор. 7.10) При понимании заповеди в таком контексте понятно, что блаженство и утешение дается плачущим о том, что мы несовершенно и недостойно служим Господу, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами, поэтому Господь говорит: «Блажени плачущии», хотя все почитают их несчастными.

3. Кто такие кроткие, и как понять, что именно кроткие, а не пробивные и напористые «наследят землю»?

Катихизис свт. Филарета сообщает: «Кротость есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, дабы никого не раздражать и ничем не раздражаться». Кротость — это великая способность человека понять и простить другого, кротость есть терпение и великодушие. Понимать нужно в том смысле, что это предсказание исполнилось буквально: постоянно кроткие христиане, вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники, а также значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие.

4. О чем говорит 4-я заповедь блаженств?

Четвертая заповедь блаженства говорит: «Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся». Под именем правды хотя можно разуметь всякую добродетель, но преимущественно здесь разумеется оправдание пред Богом посредством благодати и веры в Иисуса Христа, под алчущими и жаждущими правды разумеются те люди, которые, глубоко сознавая свою духовную нищету, стремятся получить оправдание пред Богом не чрез свои дела и заслуги, но единственно по благодати и вере в Спасителя мира, Иисуса Христа.

С уважением, Чиркин Александр Петрович, гр. 2002.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!