СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная Работа №3. 10 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из трех частей А, В,С.

Тестовая часть 1, заполнить пропусхи и схемы 2 часть, 3 часть  задания с открытым ответом.

Ответы в наличие.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная Работа №3. 10 класс. Обществознание»


10 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

А1. Когда начинается самопознание?

1) с рождения

2) с появления осознанной речи

  1. с момента поступления в образовательное учреждение

  2. с момента получения паспорта (удостоверения личности)

А2. Эмоциональное отношение к собственному образу, к своим достоинствам и недостаткам, к своим поступкам называется

    1. поведением

    2. самообладанием

    3. самооценкой

    4. самолюбием

А3. Способность анализировать свое внутреннее состояние называется

  1. рефлексией

2) интуицией

3) Самостоятельностью

4) интроспекцией

А4. Что из перечисленного используется человеком при самопознании?

  1. сравнение с другими

  2. то, как человек воспринимается окружающими

  3. рефлексия

  4. все вышеперечисленное

А5. К «инструментам» самопознания относится(ятся)

  1. ведение дневника

  2. написание автобиографии

  3. сновидения

  4. все вышеперечисленное

А6. Первым предложил идею «Я-концепции»

  1. У. Джемс

  2. К. Поппер

  3. К. Юнг

  4. О. Конт

А7. Человек, ориентированный на внутренний мир, на внутренние переживания

1) экстраверт

    1. интроверт

    2. софист

    3. психоаналитик

А8. Распределение общественных групп в иерархически упоря­доченном ранге называется

1) люмпенизацией
2) стратификацией
3) маргинальностью
4) социализацией

А9. Переход людей из одних общественных групп в другие на­зывается

  1. социальной стратификацией
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной мобильностью
    4) социальной нестабильностью

А10. Разделение общества на группы, занимающие разное соци­альное положение

  1. социальная стратификация
    2) социальная дифференциация
    3) классообразование
    4) социальная мобильность

А11.  В России к категории молодёжи относятся граждане в воз­расте

1)от 14 до 25 лет
2) от 14 до 30 лет
3) от 16 до 30 лет
4) от 16 до 35 лет

А12. Часть общей культуры, система ценностей, норм, традиций, символов, форм поведения какой-либо социальной группы, существующей независимо от культуры общества в целом, называется

1) субкультурой
2) контркультурой
3) конформизмом
4) конъюнктурой



ЧАСТЬ В.

 В1. Найдите в приведенном ниже списке фиксированные соци­альные общности. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) работники правоохранительных органов
2) безработные
3) беженцы
4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)
5) фанаты ЦСКА

В2. К разновидностям достигаемого статуса относится: (выбрать 2 варианта)

  1. женский пол

2) статус наследника престола

3) пост премьер министра

4) принадлежность к малым народам Крайнего Севера
5) ученое звание профессора

В3. Приведите примеры.



Формы социального взаимодействия:

Сотрудничество

Соперничество.




Племя

Народность

Нация


В4. Запишите слово, пропущенное в схеме.









В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) В последней четверти XX столетия в различных частях земного шара полыхало более 40 вооружённых межнациональных конфликтов. (Б) Возникая на территории одной или нескольких стран, они затем превращались в полномасштабные войны. (В) Часто их причинами, на наш взгляд, могли стать территориальные притязания или патологическая нетерпимость к другой нации. (Г) Считается, что отдаваясь во власть национальных чувств, люди действовали вопреки здравому смыслу.

А

Б

В

Г





Определите, какие положения текста носят:

  1. фактический характер

  2. характер оценочных суждений




ЧАСТЬ С.

С1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются __________ __________.



С2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.

С3. Ниже приведён перечень терминов, относящихся к понятию «социальная норма». Укажите два термина, относящихся к другому понятию.

Общеобязательное правило поведения, значимость какого-либо объекта для человека, допустимые границы деятельности, мера возможных и должных действий, могут быть высшими или упорядоченных абсолютными.



С4. Приведите пример отклоняющегося поведения.

С5. Назовите течений философской мысли, которое уделяет большое внимание понятию «свободы» и определяет её как выбор личностью одной из бесчисленных возможностей.



ОТВЕТЫ:



ЧАСТЬ А -12 баллов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2


3


1


4

4

1

2

2

3

2

2

1



ЧАСТЬ В -10 баллов

1

2

3

4

5

2

2

2

2

2


В1. 1234

В2. 35

В3.

Формы социального взаимодействия:

Сотрудничество

Соперничество.

Ивана и Алексея связывает крепкая дружба.

В школе проводили конкурс «Самый лучший класс», и основными претендентами на победу стали два 7-х класса.


В4. Этнос (народ)


А

Б

В

Г

1

1

2

2

В5.






ЧАСТЬ С- 10 баллов

1

2

3

4

5

2

2

2

2

2


С1. Социальные группы

С2. Семья

С3. 1) значимость какого-либо объекта для человека
2) могут быть высшими или упорядоченных абсолютными

С4. Наркомания, алкоголизм, расовая нетерпимость, террор.

С5. Экзистенциализмом










Максимальное количество баллов 32