Контрольная работа №3 (2 четверть). "Системы двух линейных уравнений (метод постановки и метод сложения)"
Вариант I
1. Решите систему уравнений графическим методом.
{3x+y=7,4x−2y=6.{3x+y=7,4x−2y=6.
2. Решите данную систему уравнений методом подстановки.
{x−y=−3,3x−3y=9.{x−y=−3,3x−3y=9.
3. Решите эти системы уравнений методом алгебраического сложения.
а) {2x−y=7,x=3+y.{2x−y=7,x=3+y.
б) {x=2y+1,2x+4y=18.{x=2y+1,2x+4y=18.
4. Решите задачу, используя три этапа математического моделирования.
Петя собирает пятирублёвые и рублёвые монеты. Всего у него 200 монет. Сколько у него пятирублёвых и рублёвых монет, если сумма всех монет составляет 800 рублей?
Вариант II.
1. Решите систему уравнений графическим методом.
{3x+y=18,4x−2y=4.{3x+y=18,4x−2y=4.
2. Решите данную систему уравнений методом подстановки.
{x−y=−2,x+y=6.{x−y=−2,x+y=6.
3. Решите эти системы уравнений методом алгебраического сложения.
а) {x=3−y,2x−y=0.{x=3−y,2x−y=0.
б) {y+x=3,y−0,5x=−3.{y+x=3,y−0,5x=−3.
4. Решите задачу, используя три этапа математического моделирования.
Задан прямоугольник. Одна сторона, которого больше другой на 2 см. Если меньшую сторону прямоугольника увеличить в 2 раза, а большую сторону увеличить на 3 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 28 см. Чему равны стороны нового прямоугольника?
Вариант III.
1. Решите систему уравнений графическим методом.
{2x+y=10,3x−2y=15.{2x+y=10,3x−2y=15.
2. Решите данную систему уравнений методом подстановки.
{x−y=0,x−2y=−3.{x−y=0,x−2y=−3.
3. Решите эти системы уравнений методом алгебраического сложения.
а) {x=5−y,4x−y=5.{x=5−y,4x−y=5.
б) {x−2y=−10,4x−y=2.{x−2y=−10,4x−y=2.
4. Решите задачу, используя три этапа математического моделирования.
Задан прямоугольник. Одна сторона, которого больше другой на 2 см. Если большую сторону прямоугольника увеличить на 4 см, то периметр нового прямоугольника будет равен 48 см. Чему равны стороны нового прямоугольника?