СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №5 по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №5 по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛАВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. ФИО: Грибко Ирина Геннадьевна

2. Должность: учитель математики

3. Предмет: Геометрия

4. Класс: 7

5. Номер урока: № 64

6. Тема урока: Кон­трольная работа № 5 «Окружность и круг. Геометрические построения»

7. Цели урока:

- обучающие: проверить знания и умения применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра как ГМТ, хорды и диаметра окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, выполнять чертежи и оформлять решение задач.

- развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

- воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.

8. Тип урока: урок развивающего контроля (контроля знаний и умений)

9. Технологии: Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков.

10. Решаемые проблемы: Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

11. Планируемые результаты:


Предметные

Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл.

Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Личностные

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

Метапредметные

Познавательные: Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Регулятивные: Самоорганизации и самоконтроля

Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат


12. Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

  3. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Спецификация заданий и критерии оценивания

задания

Характеристика задания

П роверяемые элементы содержания

Балл

за выполнение проверяемого элемента

Б алл за выполнени е задания

1

Н ахождение заданного угла в окружности

Знание свойств равнобедренного треугольника

1 балл

2 балла

Знание теоремы о внешнем угле треугольника

1 балл

2

Нахождение длины заданного отрезка в окружности

Знание свойства касательной

1 балл

2 балла

Знание свойств прямоугольного треугольника

1 балл

3

Доказательство равенства углов (отрезков)

Знание свойств равнобедренного треугольника

1 балл

3 балла

Умение доказывать равенство

прямоугольных треугольников

1 балл

Умение делать вывод

1 балл

4

Построение треугольника

Умение построением находить середину отрезка

1 балл

4 балла

Умение строить треугольник по трем сторонам

1 балл

Умение описывать построение

2 балла

5

Решение задачи на применение геометрического места точек

Умение строить серединный перпендикуляр

1 балл

3 балла

Умение доказывать правильность нахождений полученных точек

2 балл





Шкала перевода первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале:



Первичный балл

0 - 6

7 – 9

10 – 12

13 – 14

Отметка

2

3

4

5







Контрольная работа №5

по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

Вариант 1


  1. На рисунке 62 точка O — центр окружности, ∠ABC = 28°. Найдите угол AOC (2 балла)


  1. К окружности с центром O проведена касательная CD (D — точка касания). Найдите отрезок OC, если радиус окружности равен 6 см и ∠DCO= 30°. (2 балла)



  1. В окружности с центром O проведены диаметр AB и хорды AC и AD так, что ∠BAC = ∠BAD (рис. 63). Докажите, что AC = AD. (3 балла)



  1. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и медиане, проведённой к ней. (4 балла)



  1. Даны окружность и две точки вне её. Найдите на окружности точку, равноудалённую от этих двух точек. Сколько решений может иметь задача? (3 балла)



___________________________________________________________________________________

Контрольная работа №2

по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

Вариант 2



  1. На рисунке 64 точка O — центр окружности,

MON = 68°. Найдите угол MKN. (2 балла)


  1. К окружности с центром O проведена касательная AB

(A — точка касания). Найдите радиус окружности,

если OB = 10 см и ∠ABO = 30°.(2 балла)



  1. В окружности с центром O проведены диаметр MN и

хорды NF и NK так, что NF = NK (рис. 65).

Докажите, что ∠MNK =∠MNF. (3 балла)



  1. Постройте треугольник по двум сторонам и медиане,

проведённой к одной из них. (4 балла)


  1. Даны прямая и две точки вне её. Найдите на этой прямой точку, равноудалённую от этих двух точек. Сколько решений может иметь задача? (3 балла)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!