Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №8 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».»
Контрольная работа по рассказу в.п. астафьева «Конь с розовой гривой»
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был: а) поход на рыбалку вместе со взрослыми б) калач с изображением розового коня в) настоящий армейский конь г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе ведётся от лица: а) главного героя – мальчика б) автора в) бабушки г) соседского паренька
3. Действие рассказа происходит: а) в деревне в) на море б) в городе г) в посёлке 4. Сосед, дядя Левонтий, работал: а) пастухом в) заготовщиком леса б) трактористом г) лесником
5. Какие ягоды собирали ребята: а) клубнику в) малину б) землянику г) смородину 6. Имя бабушки главного героя: а) Мария в) Анна б) Екатерина г) Варвара
7. Название, какой реки упоминается в рассказе: а) Енисей в) Обь б) Иртыш г) Волга 8. Что такое шаньга: а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом б) булочка с творогом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок: а) пояс б) деревянная посуда для окрошки ъ в) корзина для сбора ягод г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что: а) не любил бабушку б) поддался на уговоры деревенских ребят в) решил, что всё обойдётся г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что: а) считал себя незаслуженно обиженным б) ему не подарили розового коня в) ему было стыдно за своё поведение г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник: а) стремление бабушки загладить вину б) обыкновенный знак внимания в) искреннюю заботу о мальчике г) мудрое умение любить и прощать
13.Узнайте героя рассказа по описанию. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ». 14. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята? 15. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
16. Куда поехала бабушка продавать землянику? 17. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке. «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой». 18. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
19. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»? 20. Как соседи называли бабушку? 21. Что такое рушник? 22. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент? «День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».
23. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
Общеупотребительные
Диалектные
увал
туесок
бадога
заполошная
заимка
поскотина
яр
24. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными. Малой – Старшой – Спокинул – Супротив села – Слободу люблю – Привечали – Шурунёт – Напластали лука-батута – Жратва – Ёрзаешь –