Контрольная работа
для ликвидации академической задолженности по предмету «Обществознание» за 8 класс
А1. Человека от животного отличает
наличие инстинктов
приспособление к природным условиям
3) наличие сознания
4)поведенческая активность
А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному A3.
А3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?
1)правительство изменило порядок налогообложения фирм
2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы
3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков
4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер
А5. | К основным факторам (ресурсам) производства относится |
1) | капитал | 2) цена | 3)торговля | 4) спрос |
А6. Характерной чертой традиционного общества является:
1)большая роль науки в развитии производства;
2 ) деление общества на социальные группы;
3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;
4)высокая социальная мобильность.
А7. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги.
А8. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
А9. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:
1)профицит бюджета;
2)дефицит бюджета;
3)государственный долг;
4)сбалансированный бюджет
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4)причины возникновения конфликтов.
А12. Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4)способна оказывать влияние на общество.
А13.Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1) объемы промышленного производства
2) расходы и доходы
3) народнохозяйственные пропорции
4) показатели роста экономики
В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
развитие промышленности
наличие норм общественной жизни
признание прав и свобод граждан
создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы участвуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа | Количество опрошенных (в%) |
Хожу на митинги и демонстрации | 10 |
Состою в политической партии | 11 |
Слежу за публикациями в прессе | 26 |
Участвую в выборах | 32 |
Политикой не интересуюсь | 21 |
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Около трети опрошенных участвуют в политической жизни посредством выборов.
Более четверти опрошенных состоят с политических партиях.
Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.
Каждый четвертый опрошенный следит за публикациями в прессе по вопросам политики.
Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.
ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.
Обнаружение недостатков товара.
Обращение в суд.
Получение достоверной информации о товаре.
Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).
Выбор и оплата товара.
В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
| Виды доходов | Факторы производства |
| А)зарплата | | 1)земля |
| Б)прибыль | | 2)труд |
| В)рента | | 3)капитал |
Запишите в таблицу выбранные цифры. |
| | | | |
А | | . Б | В | |
| | | | |
В5. (А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ключ
Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.
А1.3 А2.1 А3.3 А4.2 А5.1 А6.3 А7.2 А8.4 А9.1 А10.2 А11.1 А12. 4 А13.2 |
В1 24 13 В2 134 В3 35142 В4 231 В5 122 |
Часть В.
Задание выполнено без ошибок – 2 балла,
одна ошибка – 1 балл,
две и более ошибок – 0 баллов
Максимальное количество баллов за работу: 23 балла
Оценивание:
23-21 – «5»
20-16 – «4»
15-10 – «3»
9-0 – «2»