Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Лексика. Словообразование. 6 класс"»
Контрольная работа «Лексика. Словообразование» (6 класс)
1.Чем синонимы отличаются от антонимов (указать их определения и примеры синонимического и антонимического ряда).- 1б.
2. Выпишите из отрывка «Осень» А.С. Пушкина старославянизм, отметьте признак.
«Октябрь уж наступил - уж роща отряхает/ Последние листы с нагих своих ветвей;/Дохнул осенний хлад - дорога промерзает./ Журча еще бежит за мельницу ручей».
3. В приведённых предложениях разграничьте многозначное слово и омонимичное (аргументировать ответ необходимо).-1б.
А. Посол присутствовал на переговорах, а во время банкета оценил посол русской консервации.
Б. Дорогая Анна! Представить нельзя! Какую дорогую вещицу я видел на выставке!
4. Определите средства языковой выразительности: 1,5 б.
1)Луч солнца золотил оконные стёкла. 2)Друг мой, сто лет не виделись.3)Из перерубленной старой берёзы градом лилися прощальные слёзы.
5. Выпишите историзм и замените его современным синонимом. «Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить…». 1б.
6. Выполните лексический анализ слова «бедный». Бедный богатому не товарищ.-3б.
7. Определите способы словообразования: журналист, газонокосилка, подснежник, взрослые (сидели), подниматься.-2,5 б.
8. Постройте словообразовательное гнездо «дом». -2б.
9. Выполните морфемный разбор слова: землетрясение.- 1б.
10. Выполните словообразовательный разбор слова «засолка»-2б.