СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии В 10 классе по теме : " Генетика. Основы генетики "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии В 10 классе по теме :

" Генетика. Основы генетики "

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии В 10 классе по теме : " Генетика. Основы генетики "»

Контрольная работа по биологии В 10 классе по теме :

" Генетика. Основы генетики "


1.  Г. Мендель начал свои исследования закономерностей наследования с 

А) дигибридного скрещивания;

Б) моногибридного скрещивания;

В) полигибридного скрещивания;

Г) нет правильного ответа.


2. Напишите пример генотипа организма:

А) гомозиготного по рецессивному аллелю;

Б) гетерозиготного организма.


3. Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов:

Генотип;

Комплементарность;

Неполное доминирование.


4. Изменчивость - это

А) свойство живого организма приобретать в процессе индивидуального развития новые по сравнению с другими особями того же вида признаки;

Б) всеобщее свойство живых организмов передавать свои свойства и признаки из поколения в поколение.

В) свойство живого организма утрачивать в процессе индивидуального развития новые по сравнению с другими особями того же вида признаки;

Г) всеобщее свойство живых объектов сохранять свои свойства и признаки из поколения в поколение.


5. Какой способ опыления применял Г.Мендель для получения гибридов первого опыления:
А) перекрестное Б) самоопыление В) искусственное?


6. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в разных  хромосомах, то проявляется закон

А) расщепления Б) сцепленного наследования В) неполного доминирования Г) независимого наследования.


7.Решить задачу.

Жесткие волосы у человека и наличие веснушек – доминантные признаки, мягкие волосы и отсутствие веснушек – рецессивные. Гетерозиготная женщина с мягкими волосами и веснушками выходит замуж за мужчину с жесткими волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать от этого брака? Составьте схему решения задачи.


8.Решить задачу.

В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын – дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в Х – хромосоме. Определите генотипы родителей, сына – дальтоника, пол и вероятность рождения детей – носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.


9. Исправьте ошибки в тексте.

У мужских и женских организмов все пары, кроме одной, разные и называются аутосомами, а одна пара хромосом называемых половыми,- у самцов и самок одинаковые. Пол будущей особи определяется после оплодотворения. Если сперматозоид содержит Y-хромосому, то из оплодотворенной яйцеклетки развивается самка (XY), а если в сперматозоиде содержалась половая X - то самка (XX).

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­мен­чи­во­сти и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ВИДЫ ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

А) Среди бе­ло­гла­зых дро­зо­фил по­яви­лись крас­но­гла­зые

Б) Че­ло­век за­го­рел на пляже.

В) Рож­де­ние тигра-аль­би­но­са

Г) При хо­ро­шем уходе удой­ность коров по­вы­си­лась.

Д) по­яв­ле­ние устой­чи­вых к ан­ти­био­ти­ку бак­те­рий

Е) По­яв­ле­ние устой­чи­вых к ан­ти­био­ти­ку бак­те­рий

 

1) Мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

2) Му­та­ци­он­ная

3) Комбинативная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 





Ф.И.О.___________________________________________________класс_______