СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по экологии для 11 класса

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экологии для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по экологии для 11 класса»

Вариант I



  1. Почему согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?

  2. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов и объясните свой выбор?

  3. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

  4. Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношения? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов?

  5. Камбала – придонная рыба, приспособлена к жизни в морях, сливается с фоном морского дна. Назовите тип окраски и объясните его значение, а также относительный характер приспособленности?

  6. Популяция стабильна, если она имеет большую численность. Почему вероятность исчезновения малочисленных популяций выше, чем многочисленных?

  7. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.Агробиоценоз характеризуется, как устойчивая экосистема.2. В агробиоценозе, как и в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. 3.В агробиоценозе преобладает монокультура. 4.В агробиоценозах имеются очень разветвленные цепи питания. 5. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушается и исчезает. 6. В такой системе снижен возврат минеральных и органических веществ в почву.

  8. Объясните, почему стоячие водоемы часто мелеют, заболачиваются и зарастают?

  9. Объясните, почему каменный уголь относится к веществам биогенного происхождения и невосполнимым природным ресурсам, какие условия способствовали его образованию?

  10. Укажите не менее четырех возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере?









Вариант I I

  1. Поясните, почему горох посевной высеивают на полях совместно с овсом?

  2. Объясните, какие биологические связи складываются между деревьями тропического лева и поселившимися на них орхидеями?

  3. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента III порядка?

  4. Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?

  5. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

  6. Почему лишайники часто называют пионерными организмами? В чем заключается их экологическая роль?

  7. Какие меры можно предпринимать для того, чтобы не истощать природные популяции рыбы во время ловли. Какими продуктами можно заменить рыбу?

  8. Чем первичная сукцессия отличается от вторичной? Приведите примеры.

  9. В чем проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга?

10. Найдите три ошибки в тексте, исправьте. 1.В создаваемых человеком искусственных биоценозах подбор видов идет исходя из хозяйственной ценности. 2 Ведущим фактором, так же как и в естественных биоценозах является естественный отбор. 3 В агроценозах образуются многочисленные разветвленные цепи питания. 4 Агроценозы могут существовать на одной территории длительное время – сотни и тысячи лет. 5 В состав агроценоза входит незначительное число видов, так как в нем преобладает монокультура. 6 Агроценозы, как правило, требуют постоянного внесения дополнительных источников питательных веществ.