СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по информатике "Текстовая информация" 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по информатике "Текстовая информация" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по информатике "Текстовая информация" 7 класс»

Контрольная работа охватывает основное содержание главы «Текстовая информация и компьютер»

Содержание заданий разработано по основным темам главы III «Текстовая информация и компьютер».

Распределение заданий контрольной работы №3

Номера заданий


Количество заданий


Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 9

Тип заданий

1-5

5

5

55

Вопросы

6-7

2

4

45

Вопросы с развернутым ответом

Итого

7

9

100


Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Выполнение задания №1 - №5 оценивается по 1 баллу. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 5.

Выполнение заданий №6 - №7 оценивается по 2 балла. Задание считается выполненным, если проверяемый написал правильный ответ. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение этих заданий равно 4. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий контрольной работы, равно 9.

Задание №8* задание повышенного уровня, оценивается отдельно. Ставится оценка «5», если дан правильный ответ и приведено верное решение. В остальных случаях оценка не ставится.

Перевод баллов в оценки

Максимальный первичный балл

Оценка

8-9

5

7

4

5-6

3

4 и менее

2

Метапредметные результаты освоения темы:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

Предметные результаты освоения темы: кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода; навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с текстовым редактором.

7 класс

вариант

Содержание

Примерный ответ

уровень

1

№1.Сколько места в памяти занимает код одного символа?

Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает один байт памяти.

1

2

№1.Что называют таблицей кодировки?


Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называют таблицей кодировки.


1

1

№2.Каждому номеру символа компьютерного алфавита соответствует двоичный код. Сколько двоичных разрядов в этом коде?


В двоичном коде восемь разрядов.


1

2

№2.На какие составляющие делится текстовый файл?


Текстовый файл делится на строки, абзацы, страницы, разделы.


1

1

№3.Что такое текстовый редактор?


Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая работать с текстовыми документами.


1

2

№3.Что включает себя понятие «текстовый

процессор»?



«Текстовым процессором» называют текстовый редактор с широкими возможностями форматирования текста, проверки правописания, подключения

графики.



1

1

№4. Какие файловые операции возможны при работе с ТР?


К таким файловым операциям относятся: создание нового файла; сохранение текста в файле; открытие файла.


1

2

№4. Каковы возможности многооконного редактора?


Многооконный редактор позволяет открыть несколько документов в разных окнах и осуществлять быстрый переход между ними.


1

1

№5. Что называют форматированием текста?


Под форматированием текста понимают расположение строк, размеры полей, страниц.


1

2

№5. Что принято называть «буфер обмена?

Буфер обмена – специальная область памяти, предназначенная для временного хранения данных(текста), например при копировании.


1

1

№6. На какие составляющие разделена таблица ASCII?


В таблице ASCII первые 127 символов – это буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы. Вторая половина используется для кодирования русского алфавита (для русских национальных кодировок)


2

2

№6. Сколько байтов отводится на кодирование одного символа в кодировке Unicode?


В такой кодировке на каждый символ отводится два байта памяти.


2

1

№7. В процессе редактирования, какие изменения текста возможны?


В процессе редактирования текста возможны: изменения шрифтов; форматирование текста; выделение фрагмента текста; различные манипуляции с текстом (переносить, удалять, копировать)


2

2

№7. Какие действия можно выполнять над фрагментом(блоком) текста?


Действия над фрагментом текста: переформатирование; изменение шрифта; удаление; перенос; копирование.


2

1

№8*. Расшифруйте пословицу:

8,2,3,6,7,8,9

4,10,11,5,12

11,6,4,6,14,13,1

используя следующий текст:

Чтобы рубить дрова, нужен 1,2,3,2,4, а чтобы полить огород – 5,6,7,8,9.

Рыбаки сделали во льду 3,4,2,4,10,11,12 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 13,14.

Чтобы рубить дрова, нужен 1,2,3,2,4, а чтобы полить огород – 5,6,7,8,9.

Чтобы рубить дрова, нужен ТОПОР, а чтобы полить огород – ЛЕЙКА.

Рыбаки сделали во льду 3,4,2,4,10,11,12 и стали ловить рыбу.

Рыбаки сделали во льду ПРОРУБЬ и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 13,14.

Самый колючий зверь в лесу – это ЁЖ.

8,2,3,6,7,8,9

КОПЕЙКА

4,10,11,5,12

Р У Б Л Ь

11,6,4,6,14,13,1

Б Е РЕ Ж Ё Т


Оценивается отдельно

2

№8*. Используя кодовую таблицу азбуки Морзе

декодируйте (расшифруйте) следующие сообщения:

а) ∙ ─ ─ ─∙ ∙∙ ─ ─ ∙─ ─∙ ∙∙ ∙

б) ─∙─ ─ ─ ─ ─∙∙

а) внимание

б) код

Оценивается отдельно