СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории. Имеется пояснительная записка (цели, задачи, УМК, критерии оценивания и ключи). Задания в виде тестов, работа с персоналиями и датами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 6 класс»


Пояснительная записка

к контрольной работе по по ботыельная записка к проверочнойисторииис истории для учащихся 6 класса


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью проверки умений определять понятия, устанавливать аналогии, сопоставлять и обобщать факты, умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять их, умения датировать события и процессы в истории Средних веков, определять последовательность событий и процессов у учащихся 6 класса по истории, полученных за период освоения учебного материала за первое полугодие 2018-2019 учебного года.


2. Структура контрольной работы

Учащимся предоставлены один вариант работы, содержащей:

  1. тестовые задания;

  2. работа с текстом;

  3. работа с понятиями;

  4. работа с датами.

Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммируются.

3. Время выполнения работы

Время выполнения контрольной работы – 45 минут (1 урок).


4. УМК

Работа рассчитана на обучающихся 6 класса, изучающих курс истории России по учебнику Арсентьев Н.М, Данилов А.А. и др. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 – х частях/ М.: Просвещение, 2016.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

При выполнении работы:

  • Задания: 1 – 3, 6 – 8, 10, 12, 14-16 за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу;

  • Задание 4 – ученик получает по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 5;

  • Задание 5: ученик получает 2 балла, если выполнил задание правильно, 1 балл, если допустил 1 ошибку;

  • Задание 9: 1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 3;

  • Задание 11: 1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 10;

  • Задание 13: по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8;


6. Перевод баллов в оценку

Количество набранных баллов


Оценка

35-39

«5» (отлично)

30-34

«4» (хорошо)

25-30

«3» (удовлетворительно)

29 и менее

«2» (неудовлетворительно)


7. Ключи к выполнению заданий по истории в 5

1

б

2

а

3

полюдье

4

1Б 2Д 3Г 4А 5 В

5

ВАГБ

6

А

7

а

8

д

9

бвж

10

а




11


Битва на реке Калке

1223

Крещение Руси

988

Любечский съезд

1097

Ледовое побоище

1242

Невская битва

1240

Первое летописное упоминание о Москве

1147

Окончательный распад Древнерусского государства

1132

Княжение Ивана III Великого

1462-1505

Свержение ордынского ига

1480

Судебник Ивана III

1497


12

г


13. Вотчина – крупное земельное владение с зависимыми крестьянами, передававшееся по наследству.

Закуп – зависимый крестьянин, работавший за долг («купу»).

Идол – скульптурное изображение языческого божества.

Холоп – раб.

Кормление — содержание наместников за счет местного населения.

Местничество — система распределения служебных мест с учетом происхождения и служебного положения предков человека.

Посадник — высшее должностное лицо Новгородской республики.

Тысяцкий — помощник посадника, отвечавший за сбор налогов и городское ополчение.

14

б

15

г

16

б








Контрольная работа по истории 6 класс


  1. Согласно летописной дате «призвания варягов», этот год принято считать условной датой начала российской государственности.

а) 988 б) 862 в) 1001

  1. С именем этого великого Киевского князя связывают крещение Руси.

а) Владимир Святославич б) Рюрик в) Ярослав Мудрый

  1. Прочтите отрывок из сочинения современных историков и укажите, как назывались в Древней Руси сборы, о которых идет речь.

«Большую часть зимы князь и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города...»

__________________________________________________________________

  1. Установите соответствия

1. Ярлык

А. Условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования.

2. Вече

Б. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах

3. Дань

В. Наследственное земельное держание

4. Поместье

Г. Натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов

5. Вотчина

Д. Народное собрание на Руси


1

2

3

4

5







  1. Расположите в хронологической последовательности правителей Древней Руси:

А. Ольга Б. Ярослав Мудрый В. Рюрик Г. Святослав

____________________________________________________________________

  1. Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

а) стремление к укреплению великокняжеской власти

б) необходимость создания нового свода законов Руси

в) распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров

г) необходимость свержения монголо-татарского владычества над Русью

  1. Какое событие произошло позже других:

а) крещение Руси б) призвание варягов в) восстание древлян

  1. Перед тобой историческая личность, внесшая значительный вклад в развитие Российского государства. Необходимо выбрать из представленного перечня имена, соответствующие изображению.



    А) Владимир Святой, Б) Рюрик, В) Нестор, Г) Дмитрий Донской, Д) Ольга, Е) Александр Невский

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________

    __________________________________________________


  2. Одним из наиболее важных событий истории Руси является ее крещение. Оно принесло много новшеств в жизнь государства и его народа. Из представленного перечня выбери, чему поспособствовало крещение Руси.

а) Превращению Киевской Руси в зависимое от Византии государство.

б) Росту международного авторитета Древнерусского государства.

в) Развитию культуры русских земель.

г) Быстрому исчезновению всех следов языческих верований.

д) Распространению на территории Руси других религий.

е) Подчинению княжеской власти Православной церкви.

ж) Развитию сотрудничества между княжеской властью и церковью в целях укрепления могущество обоих сторон.

  1. Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о чем идет речь.

«Отправилась Ольга к Новгороду и установила по Мсте погосты и дани и по Луге – оброки и дани, и ловища ее сохранились по всей земле, и есть свидетельства о ней, и места ее и погосты, а сани ее стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть места ее для ловли птиц, и по Десне...».

а) реформа налогообложения;

б) покорение восставших племен;

в) раздача вотчин;

г) подготовка к крещению.

  1. Напиши даты

    Битва на реке Калке


    Крещение Руси


    Любечский съезд


    Ледовое побоище


    Невская битва


    Первое летописное упоминание о Москве


    Окончательный распад Древнерусского государства


    Княжение Ивана III Великого


    Свержение ордынского ига


    Судебник Ивана III


  2. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о правлении какого князя идет речь.

«Сел князь великий… на великом княжении всея Руси, и была с того времени тишина великая в течение 40 лет, и перестали татары воевать Русскую землю и убивать христиан, и отдохнули и успокоились христиане от великой истомы и от многой тягости, от насилья татарского, и была с того времени тишина великая во всей земле».

а) Юрий Данилович б) Иван I Данилович

в) Иван II Иванович 4гИван III Васильевич



  1. Напишите определения

Вотчина ____________________________________________________________

Закуп ______________________________________________________________

Идол ______________________________________________________________

Холоп _____________________________________________________________

Кормление _________________________________________________________

Местничество _______________________________________________________

Посадник __________________________________________________________

Тысяцкий __________________________________________________________

  1. В каком году произошло объединение Киева и Новгорода в рамках одного государства?

а) 862 год б) 882 год в) 907 год г) 911 год

  1. «Злым городом» монголо-татары назвали город

а) Новгород б)Владимир в)Рязань г)Козельск.

  1. Прочтите отрывок и укажите, при каком правителе (правителях) был составлен документ, из которого этот отрывок взят.

«Убьеть мужъ мужа, мьстить брату брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братучаду, любо сестрину сынови; аще не будеть кто мьстя, то 40 гривен за голову».

а) при Владимире Святом

б) при Ярославе Мудром

в) при Ярославичах

г) при Владимире Мономахе.



8