СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории за курс 7 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории за курс 7 класса, 2 варианта с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории за курс 7 класса»

Контрольная работа по истории за курс 7 класса 1 вариант

1.Династия Романовых утвердилась на российском престоле в

 1) середине XV в. 2) второй половине XVI в.

3) первой половине XVII в. 4) конце XVII в.

2. Как назывались предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

  1) цехи 2) фабрики 3) мануфактуры

4) ремесленные мастерские

3.Что из на­зван­но­го стало ре­зуль­та­том ре­форм Ни­ко­на в XVII в.?

 1) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии

2) из­ме­не­ние цер­ков­ных об­ря­дов 3) от­де­ле­ние церк­ви от го­су­дар­ства

4) пе­ре­да­ча цер­ков­ной зе­мель­ной соб­ствен­но­сти го­су­дар­ству

4.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите историческое явление, о котором идёт речь.

«Учреждена же она была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними».

 1) опричнина 2) бироновщина 3) хованщина 4) пугачёвщина

5.Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?

 1) К. А. Булавин 2) Е. И. Пугачёв 3) С. Т. Разин 4) И. И. Болотников

6.Какое из перечисленных событий относится к XVI в.?

  1) строительство первых каменных храмов в Киеве и Новгороде

2) создание древнейшей дошедшей до нас летописи

3) издание первой печатной книги в России

4) открытие Славяно-греко-латинского училища в Москве

7.За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 «Рас­пре­де­ле­ние слу­жеб­ных долж­но­стей в Рус­ском го­су­дар­стве в XIV–XVII вв. между от­дель­ны­ми ли­ца­ми в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни их ро­до­ви­то­сти».

8.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 1) введение опричнины 2) учреждение патриаршества в России

3) появление теории «Москва — третий Рим»

4) созыв первого Земского собора

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие :

 ЦАРИ

 

СО­БЫ­ТИЯ

А) Иван IV

Б) Ми­ха­ил Фёдо­ро­вич

В) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

 

1) Смо­лен­ская война

2) при­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да и Твери

3) объ­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны с Рос­си­ей

4) Ли­вон­ская война

10.Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов обо­зна­ча­ют по­ня­тия, яв­ле­ния, воз­ник­шие в XVII в.? Най­ди­те в при­ведённом спис­ке два тер­ми­на и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) фрес­ка 2) пат­ри­ар­ше­ство 3) пар­су­на

4) ста­ро­об­ряд­цы 5) ас­сам­блея

Задание 11

Запишите слово, пропущенное в схеме.

12.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с периодом правления Ивана IV.

 1) Земский собор 2) Соборное уложение

3) Избранная рада 4) опричное войско 5) Стоглавый собор

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

13.Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события. Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

Из сочинения историка

«В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью.

Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным. Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы

Задание 14

Существует точка зрения, что, несмотря на существование значимых общих черт, народные движения под руководством Степана Разина и под руководством Ивана Болотникова имели серьёзные различия. Приведите не менее двух фактов (положений), подтверждающих эти различия.

Контрольная работа по истории за курс 7 класса 2 вариант

1.К ка­ко­му веку от­но­сит­ся за­вер­ше­ние объ­еди­не­ния рус­ских зе­мель во­круг Моск­вы?

 1) XIV в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в.

2.Как назывались. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?

 1) цехи 2) фабрики 3) мануфактуры 4) ремесленные мастерские

3.Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1662 г.?

  1) ликвидация кормлений 2) отмена соляного налога

3) введение бессрочного сыска крестьян

4) прекращение чеканки медных денег

4.Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те про­пу­щен­ное в нём имя царя.

«…гет­ман Бог­дан Хмель­ниц­кой и всё Вой­ско За­по­рож­ское при­сы­ла­ли к ве­ли­ко­му го­су­да­рю царю и ве­ли­ко­му князю бити челом мно­го­жды, чтоб он, ве­ли­кий го­су­дарь, пра­во­слав­ные хри­сти­ан­ские веры ис­ко­ре­нить и

свя­тых Бо­жи­их церк­вей ра­зо­рить го­ни­те­лям их и клят­во­пре­ступ­ни­кам не дал и над ними уми­ло­сер­дил­ся, велел их при­ня­ти под свою го­су­дар­скую вы­со­кую руку... И по тому по всему при­го­во­ри­ли: гет­ма­на Бог­да­на Хмель­ниц­ко­го и всё Вой­ско За­по­рож­ское с го­ро­да­ми и с зем­ля­ми при­нять...»

 1) Иван Ва­си­лье­вич 2) Борис Фёдо­ро­вич

3) Ми­ха­ил Фёдо­ро­вич 4) Алек­сей Ми­хай­ло­вич

5.Кто возглавил Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов в 1612 г.?

 1) К. Минин и Д. Пожарский 2) И. Болотников и И. Заруцкий

3) Д. Трубецкой и П. Ляпунов 4) В. Шуйский и В. Скопин-Шуйский

6. К XVII в. относится возведение

  1) Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире

2) церкви Покрова на Нерли и княжеского дворца в Боголюбово

3) церкви Вознесения в Коломенском и собора Василия Блаженного в Москве

4) дворца Алексея Михайловича в Коломенском и церкви Покрова в Филях

7.За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 «Пра­ви­тель­ство, со­сто­яв­шее из пред­ста­ви­те­лей знат­ных бо­яр­ских родов, при­шед­шее к вла­сти после свер­же­ния Ва­си­лия Шуй­ско­го».

8.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 1) принятие Соборного уложения 2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова

4) объединение Левобережной Украины с Россией

9.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

А) из­гна­ние из Моск­вы поль­ских ин­тер­вен­тов

Б) Со­ля­ной бунт

В) Стре­лец­кий бунт 1682 г.

 

1) И. А. Хо­ван­ский

2) В. И. Шуй­ский

3) К. Минин

4) Б. И. Мо­ро­зов

10.Кто из пе­ре­чис­лен­ных ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей был со­вре­мен­ни­ком Ивана IV? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Б.М. Хмельницкий

2) А.М. Курбский 3) A.JI. Ордин-Нащокин 4) Б.И. Морозов

5) А.Ф. Адашев

11 Запишите слово, пропущенное в схеме.

12.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с освоением Сибири в XVII в.

 1) ясак 2) баскак 3) казак 4) острог 5) зимовье

 13.Укажите век, к которому относятся описанные в тексте события. Укажите название периода, о котором идёт речь.

«Отношения Лжедмитрия с думой неизбежно стали меняться с тех пор, как он распустил повстанческие отряды и стал управлять страной традиционными методами…

Оказавшись на троне, Лжедмитрий столкнулся с теми же трудностями, что и его мнимый отец. Иностранных наблюдателей поражали московские порядки, при которых царь шагу не мог ступить без Боярской думы. Бояре не только решали с царём государственные дела, но и сопровождали его повсюду… Отрепьеву, не обладающему достаточным авторитетом среди московской знати, не удалось разрушить стародавние традиции, которые опутывали его подобно паутине…

Лжедмитрий нередко нарушал обычаи и ритуалы. В думе двадцатичетырёхлетний царь не прочь был высмеять своих сенаторов... Пышный придворный ритуал, заимствованный из Византии, раболепное поведение придворных создавали видимость неслыханного могущества русского царя. На самом деле Боярская дума прочно удерживала в своих руках нити управления государством, неизменно навязывая самозванцу свою волю».

14. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что не­ко­то­рые черты си­сте­мы управ­ле­ния Мос­ков­ско­го го­су­дар­ства в се­ре­ди­не XVI в. и в се­ре­ди­не XVII в. были сход­ны. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, по­ло­же­ний, под­твер­жда­ю­щих это сход­ство.

Ответы:



1 вариант


2 вариант


1

3

1

3

2

3

2

3

3

2

3

4

4

1

4

4

5

4

5

1

6

3

6

4

7

Местничество

7

Семибоярщина

8

3241

8

2314

9

4134

9

341

10

3,4

10

2, 5

11

Астраханское

11

Астраханское

12

2

12

2

13

  1. 1662 г.

  2. Алексей Михайлович

13

  1. нач.17 в.

  2. Смута

14

Могут быть приведены факты (положения):

1) в отличие от Степана Разина, Иван Болотников именовал себя «воеводой царевича Дмитрия», выступая, таким образом, от имени «законного» монарха;

2) в движении Ивана Болотникова принимали участие дворяне, в войске Степана Разина их не было;

3) войско Ивана Болотникова достигло Москвы и было разбито под Москвой, а движение Разина развивалось на Дону, в Поволжье и Заволжье.



14

Могут быть при­ве­де­ны факты (положения):

1) в оба пе­ри­о­да во главе го­су­дар­ства стоял монарх;

2) в оба пе­ри­о­да в Мос­ков­ском го­су­дар­стве су­ще­ство­ва­ла си­сте­ма приказов;

3) в оба пе­ри­о­да со­зы­ва­лись Зем­ские соборы;

4) в оба пе­ри­о­да функ­ци­о­ни­ро­ва­ла Бо­яр­ская дума;

5) на ме­стах управ­ля­ли чиновники, при­слан­ные из цен­тра (наместники и воеводы).