СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по "Лексике" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по "Лексике" (6 класс)»

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" (6 класс)

1 вариант

1. Что такое архаизмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.

Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.

2. Определите слово по его лексическому значению.

а) Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

б) Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные.

в) Устройство для дыхания человека под водой.

3. Что такое профессионализмы? Выпишите профессионализмы столяра.

Акварель, наждак, гуашь, спиннинг, стамеска, тубус, мотыль, втулка.

4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.

Пахнет рыхлыми драчёнами,

У порога в дёжке квас,

Над печурками точёными

Тараканы лезут в паз.

5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.

а) Во время интервала между уроками в класс вошёл директор.

б) Хозяин решил презентовать гостю старые часы.

в) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.

6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.

1) ахиллесова пята; а) Библия;

2) мартышкин труд; б) художественные произведения;

3) фома неверующий; в) пословицы и поговорки;

4) собаку съесть. г) мифы разных народов.

7. Объяснить значение фразеологизмов:

1. бежать во все лопатки-

2. намылить шею-

3. обвести вокруг пальца-

4. кануть в воду-

5. пуп земли –

6. точить лясы –

7. без царя в голове –

8.ахиллесова пята -

8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.

а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.

б) Ученик прочитал книгу от корки до корки.

в) Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега.

9. Приведите примеры с иноязычной частью аква-.

10.Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами. 


Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.






























Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология" (6 класс)

2 вариант

1. Что такое историзмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.

Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.

2. Определите слово по его лексическому значению.

а) Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

б) Научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами.

в) Жёлтый с красноватым оттенком.

3. Что такое профессионализмы? Выпишите профессионализмы фотографа.

Мольберт, проявитель, октава, стамеска, тубус, аккорд, фиксаж, закрепитель.

4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.

Где-то вдали, на кукане реки,

Дремную песню поют рыбаки.

Оловом светится лужная голь...

Грустная песня, ты - русская боль.

5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.

а) Я обнаружил дефект в товаре.

б) Наша футбольная команда потерпела фиаско.

в) После долгих дебатов мы пришли к единому мнению.

6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.

1) сизифов труд; а) Библия;

2) тришкин кафтан; б) художественные произведения;

3) манна небесная; в) пословицы и поговорки;

4) стреляный воробей. г) мифы разных народов.

7. Объяснить значение фразеологизмов:

1. ходить на голове-

2. как снег на голову-

3.как воды в рот набрал-

4. кусать локти-

5. хлеб насущный –

6. искушать судьбу –

7. разделать под орех –

8. сматывать удочки -

8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.

а) Дождь льёт как из ведра.

б) Заруби себе на носу, что этого делать нельзя.

в) Мой друг - ходячая энциклопедия.

9. Приведите примеры с иноязычной частью гео-.

10.Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами. 


Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!